Постановление Верховного Суда РФ от 18 мая 2023 г. N 127-АД23-4-К4
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кузьмичев С.И., рассмотрев жалобу Юшина Николая Александровича на вступившие в законную силу постановление инспектора ОЛРР по городу Феодосии, городу Судаку и Кировскому району Главного управления Росгвардии по Республике Крым и городу Севастополю от 16 марта 2021 года, решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 29 сентября 2021 года и постановление судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 13 октября 2022 года, вынесенные в отношении Юшина Николая Александровича (далее - Юшин Н.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением инспектора ОЛРР по городу Феодосии, городу Судаку и Кировскому району Главного управления Росгвардии по Республике Крым и городу Севастополю от 16 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2021 года, решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 29 сентября 2021 года и постановлением судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 13 октября 2022 года, Юшин Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Юшин Н.А. просит отменить акты о привлечении его к административной ответственности, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела и доводов жалоб позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Юшина Н.А. к административной ответственности) нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.
В силу статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 (далее - Правила).
Из материалов дела следует, что 12 марта 2021 года в 15 часов 05 минут Юшиным Н.А. по адресу: ..., допущено хранение гражданского газового оружия ..., калибр N ... в нарушение требований статьи 22 Закона об оружии и пункта 54 Правил по истечении срока действия лицензии ... от 24 июня 2015 года.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами, получившими оценку должностного лица и судебных инстанций с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела Юшин Н.А. в нарушение требований статьи 22 Закона об оружии и пункта 54 Правил хранил по месту жительства оружие по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности Юшина Н.А. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
В соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, приложение к приказу МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, Юшин Н.А. не был лишен возможности заблаговременно подготовить соответствующие документы и обратиться в орган внутренних дел за продлением лицензии.
Действия Юшина Н.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление инспектора ОЛРР по городу Феодосии, городу Судаку и Кировскому району Главного управления Росгвардии по Республике Крым и городу Севастополю от 16 марта 2021 года, решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 29 сентября 2021 года и постановление судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 13 октября 2022 года, вынесенные в отношении Юшина Николая Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Юшина Николая Александровича - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
С.И. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 18 мая 2023 г. N 127-АД23-4-К4
Опубликование:
-