В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 2 ноября 2022 г. N 370, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экономического развития Республики Алтай государственной услуги "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай".
2. Приказ Министерства экономического развития Республики Алтай от 28 сентября 2021 г. N 199-ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Республики Алтай государственной услуги "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2021, 29 сентября) признать утратившим силу.
Министр |
В.В. Тупикин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
экономического развития
Республики Алтай
от 1 июня 2023 г. N 228-ОД
Административный регламент
предоставления Министерством экономического развития Республики Алтай государственной услуги "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Министерством экономического развития Республики Алтай (далее - Министерство) государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
2. Правом на подачу заявления о предоставлении государственной услуги обладают:
заинтересованные в установлении сервитута собственники недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости), являющегося соседним по отношению к земельному участку, находящемуся в государственной собственности Республики Алтай, лица, которым предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве пожизненного наследуемого владения земельный участок, являющийся соседним по отношению к земельному участку, находящемуся в государственной собственности Республики Алтай, за исключением случаев, установленных пунктом 1 статьи 39.24 Земельного кодекса Российской Федерации, иные лица в случаях, предусмотренных федеральными законами (далее - заявитель);
организация (далее - заявитель):
а) являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения, капитального ремонта инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
б) являющаяся организацией связи, - в случаях установления публичного сервитута для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
в) являющаяся владельцем объекта транспортной инфраструктуры регионального значения, - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 2-5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
г) предусмотренная пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для государственных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных нужд;
д) являющаяся единым оператором газификации, региональным оператором газификации, - в случае установления публичного сервитута для строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов систем газоснабжения, реконструкции или капитального ремонта их частей;
е) осуществляющая строительство, реконструкцию инженерного сооружения, являющегося линейным объектом, капитальный ремонт его участков (частей), реконструкцию, капитальный ремонт его участков (частей) в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства;
ж) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. При предоставлении государственной услуги профилирование не проводится.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по установлению сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Министерством экономического развития Республики Алтай. Структурное подразделение Министерства - ответственный исполнитель - отдел по управлению земельными ресурсами (далее - ответственный исполнитель).
При предоставлении государственной услуги предусмотрено межведомственное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, Федеральной налоговой службой для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
6. При наличии соглашения о взаимодействии Министерства и Автономного учреждения Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) заявитель обращается за получением государственной услуги в МФЦ.
В случае предоставления государственной услуги через МФЦ информацию по вопросам предоставления государственной услуги с участием МФЦ заявитель может получить на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Возможность (невозможность) принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае если запрос о предоставлении государственной услуги подан в МФЦ), отсутствуют.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:
а) в случае установления сервитута:
уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
подписанные Министерством экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута;
б) в случае установления публичного сервитута:
решение об установлении публичного сервитута;
в) в случае наличия оснований для отказа в установлении сервитута (публичного сервитута):
решение об отказе в установлении (сервитута) публичного сервитута.
Способ получения результатов предоставления государственной услуги определяется заявителем самостоятельно.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги, с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в ее предоставлении, составляет:
тридцать дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута;
двадцать дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях:
устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами;
тридцать дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов, но не ранее чем пятнадцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута в целях:
строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами регионального значения либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных нужд (далее также - инженерные сооружения);
складирования строительных и иных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;
размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях;
проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов регионального значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также инженерных сооружений;
реконструкции участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не установлен.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, определен в пунктах 43-44 Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (далее - заявление), в котором указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, согласие на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридического лицо (указывает страну, дату и номер регистрации (инкорпорации), номер контактного телефона (при наличии);
сведения о земельном участке, применительно к которому предполагается установить сервитут (местоположение, кадастровый номер, учетный номер части (частей) земельного участка, применительно к которой (которым) устанавливается сервитут;
сведения о недвижимом имуществе (земельном участке, другой недвижимости с указанием местоположения, кадастрового номера (при наличии), являющимся соседним по отношению к земельному участку, в отношении которого заявитель просит заключить соглашение об установлении сервитута и принадлежащем ему на праве собственности (праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения);
цель установления;
срок действия сервитута;
основания установления сервитута, подтверждающие (характеризующие) невозможность обеспечения нужд заявителя без установления сервитута;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута обращается представитель заявителя;
г) схема границ сервитута на кадастровом плане территории, в случае если сервитут устанавливается в отношении части земельного участка;
д) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на недвижимое имущество (земельный участок, другую недвижимость), являющееся соседним по отношению к земельному участку, в отношении которого заявитель просит заключить соглашение об установлении сервитута, если право на недвижимое имущество не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
е) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
ж) уведомление о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, в случаях, установленных пунктами 5, 6 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги в целях установления публичного сервитута, подлежащих представлению заявителем, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
а) ходатайство об установлении публичного сервитута по форме согласно приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 апреля 2022 г, N П/0150 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута" (далее - приказ Росреестра от 19 апреля 2022 г. N П/0150) (далее - заявление, приложение N 2 к Административному регламенту), в котором указываются:
наименование и место нахождения заявителя, ОГРН и ИНН;
цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
испрашиваемый срок публичного сервитута;
срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;
указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано заявление об установлении публичного сервитута для реконструкции, капитального ремонта или эксплуатации указанного инженерного сооружения, реконструкции или капитального ремонта его участка (части);
сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;
кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано заявление об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
обоснование необходимости установления публичного сервитута в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом Росреестра от 19 апреля 2022 г. N П/0150;
б) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут (далее - границы публичного сервитута), включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН;
в) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано заявление об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
г) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано заявление об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя;
е) кадастровый план территории либо его фрагмент, на котором приводится изображение сравнительных вариантов размещения соответствующих инженерных сооружений (для подтверждения сведений, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации):
на земельных участках, предоставленных или принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам;
на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
ж) расчеты, содержащиеся в проектной документации линейного объекта, обосновывающие местоположение неотъемлемых технологических частей указанного линейного объекта, в случае если границы публичного сервитута превышают размеры соответствующих охранных зон.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
в) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, земельном участке), являющимся соседним по отношению к земельному участку, в отношении которого заявитель просит заключить соглашение об установлении сервитута;
г) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке);
д) выписка из ЕГРН об испрашиваемом земельном участке;
е) информация (сведения) о выданной лицензии на пользование недрами в случае обращения за установлением сервитута для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Непредоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
13. Документы, прилагаемые к заявлению, получаются заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2020 г. N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Запрещается отказывать заявителю:
в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на едином портале, официальном сайте;
в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на едином портале, официальном сайте.
14. Заявление может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем направления на адрес электронной почты Министерства: mineco@altaigov.ru, а также через официальный сайт (при наличии технической возможности), единый портал в порядке и способом, предусмотренном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7).
Заявление, представленное с нарушением требований приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7, не рассматривается.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на едином портале, официальном сайте (при наличии технической возможности) без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении (кроме решений об отказе в предоставлении государственной услуги);
в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте управления, ссылка на который направляется Министерством заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
Заявление в форме электронного документа может быть подписано по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица может быть заверено по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа, за исключением случаев, если заявление представляется посредством отправки через личный кабинет единого портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Заявления и прилагаемые к ним документы посредством отправки через единый портал, официальный сайт, направляются в виде файлов в формате xml (далее - xml-документ), созданных с использованием xml-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута не рассматривается в случае подачи такого заявления в форме электронного документа с нарушением требований приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7, приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 апреля 2022 г. N П/0151 "Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и требований к их формату".
16. Заявление об установлении публичного сервитута возвращается на основании пункта 9 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации в следующих случаях:
заявление подано в орган исполнительной власти, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в заявлении;
заявитель не является лицом, имеющим право ходатайствовать об установлении публичного сервитута;
подано заявление об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
к заявлению об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
заявление об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с приказом Росреестра от 19 апреля 2022 г. N П/0150.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по результатам которой заявителю отказывается в установлении сервитута, являются случаи, определенные пунктом 4 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации:
а) заявление направлено в орган исполнительной власти, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
б) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
в) установление сервитута приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по результатам которой заявителю отказывается в установлении публичного сервитута, являются случаи, определенные статьей 39.44 Земельного кодекса Российской Федерации:
а) в заявлении об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, или содержащееся в заявлении об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) не. соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
г) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, или одного года в отношении иных земельных участков, за исключением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
д) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано заявление об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
е) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи заявления об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случая установления публичного сервитута в целях капитального ремонта инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, а также в целях капитального ремонта участков (частей) таких инженерных сооружений;
ж) установление публичного сервитута в границах, указанных в заявлении, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
з) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных нужд.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы из взимания
20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем ходатайства о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
22. Заявление и прилагаемые к нему документы подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
23. Прием заявления и прилагаемых к нему документов производится по месту нахождения Министерства по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, 1 этаж, кабинет N 123, и в соответствии с режимом работы, указанным на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. Рабочие места ответственных исполнителей оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
25. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы ответственных исполнителей, в там числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы местами для сидения.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для доступа инвалидов.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещении.
На автомобильной стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
26. Помещение для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной и текстовой информацией. На информационных стендах, размещаемых в отделе по управлению земельными ресурсами Министерства, должна содержаться следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
б) извлечения из текста настоящего Административного регламента;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
г) график приема граждан;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
ж) порядок получения консультаций (справок);
з) порядок обжалования решений, действий (бездействия) ответственного исполнителя.
27. В помещениях ответственного исполнителя и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
28. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) расположенность Министерства в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
б) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования в сети "Интернет", средствах массовой информации;
в) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной (муниципальной) услуги с помощью ЕПГУ;
г) наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
29. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
а) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
б) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
г) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
д) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.18. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
30. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
31. Заявитель имеет возможность подать заявление для получения государственной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
32. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством БПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Министерство, При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа, которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию. Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
33. Для предоставления государственной услуги используются сведения Единого государственного реестра недвижимости.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
34. Варианты предоставления государственной услуги:
принятие Министерством решения об установлении сервитута (публичного сервитута) либо об отказе в установлении сервитута (публичного сервитута);
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выдача дубликата документа.
3.2. Вариант 1. Принятие Министерством решения об установлении сервитута (публичного сервитута) либо об отказе в установлении сервитута (публичного сервитута)
35. Вариант принятия Министерством решения об установлении сервитута (публичного сервитута) либо об отказе в установлении сервитута (публичного сервитута) включает в себя следующие административные процедуры и действия:
а) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, запрос необходимых документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) принятие решения об установлении сервитута (публичного сервитута) либо об отказе в установлении сервитута (публичного сервитута).
3.2.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Министерством осуществляется прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов на бумажном носителе либо заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронной форме, в том числе через единый портал, необходимых для предоставления государственной услуги.
Содержание заявления должно соответствовать форме согласно приложению N 1 (в случае подачи заявления об установлении публичного сервитута по форме согласно приложению N 2) к настоящему Административному регламенту, перечень документов, прилагаемых к заявлению, должен соответствовать перечню документов, установленному пунктами 10-12 настоящего Административного регламента.
Основанием для приема, регистрации заявления и приложенных к нему документов является его поступление в канцелярию Министерства.
В случае поступления такого заявления после завершения рабочего времени или в выходной день заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня.
Заявление и прилагаемые к нему документы в день регистрации направляются руководителю Министерства, или лицу исполняющему его обязанности.
После наложения резолюции заявление и прилагаемые к нему документы в течение одного рабочего дня передаются ответственному исполнителю специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - два рабочих дня со дня поступления ходатайства.
Результатом административной процедуры является направление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов в ответственному исполнителю для рассмотрения.
37. Способами установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи ходатайства и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
при подаче заявления в Министерство - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления посредством ЕПГУ - электронная подпись (простая электронная подпись).
38. Подача заявления и приложенных к нему документов возможна представителем заявителя, действующим на основании доверенности.
3.2.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, запрос необходимых документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия
39. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов осуществляется ответственным исполнителем в порядке их поступления.
40. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления и приложенных к нему документов проверяет наличие (отсутствие) оснований для возврата (отказ в приеме документов) заявления и документов, указанных в разделе 2.7 Административного регламента.
При наличии указанных в разделе 2.7 Административного регламента оснований для возврата (оставления без рассмотрения) заявления ответственный исполнитель готовит на официальном бланке Министерства проект уведомления о возврате (об оставлении без рассмотрения) заявления с указанием причин возврата (оставления без рассмотрения) и передает его на визирование заместителю министра, курирующего отдел по управлению земельными ресурсами, после чего представляется на подпись Министру экономического развития Республики Алтай (далее - министр).
После визирования ответственный исполнитель передает проект уведомления о возврате (об оставлении без рассмотрения) заявления на подписание министру.
Уведомление о возврате (об оставлении без рассмотрения) заявления регистрируется канцелярий Министерства и направляется заявителю в течение двух рабочих дней.
41. В случае отсутствия оснований для возврата (отказ в приеме документов) заявления и документов, указанных в разделе 2.7 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней с момента получения заявления и приложенных к нему документов осуществляет анализ прилагаемых к заявлению документов и направляет запросы в случае необходимости получения документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, указанных в пункте 12 Административного регламента в:
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральную налоговую службу.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в Министерство, составляет не более десяти календарных дней.
Ответственный исполнитель осуществляет получение документов, предоставленных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ответов на запросы в день их поступления и приобщает к заявлению, и проверяет:
соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям, установленным Административным регламентом, за исключением документов, которые не могут быть затребованы у заявителя;
соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;
наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных);
обеспечивает опубликование сообщения о возможном установлении публичного сервитута в отдельных целях в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано заявление, размещение такого сообщения на официальном сайте Министерства, муниципального образования, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано заявление, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано заявление об установлении публичного сервитута, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования; в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является установление оснований для предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.3. Принятие решения
42. При установлении ответственным исполнителем отсутствия всех оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе 2.8 Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает:
а) в случае установления сервитута:
проект соглашения об установлении сервитута, подписанный министром;
Промежуточным результатом предоставления государственной услуги являются:
уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
б) в случае установления публичного сервитута:
проект решения об установлении публичного сервитута в форме распоряжения Министерства (далее - Распоряжение).
Распоряжение визируется заместителем министра, курирующим отдел по управлению земельными ресурсами, после чего представляется на подпись министру.
43. Подписанное соглашение об установлении сервитута, Распоряжение об установлении публичного сервитута направляются ответственным исполнителем в течение пяти рабочих дней с даты его подписания в орган регистрации прав для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости и выдается (направляется) заявителю либо уполномоченному представителю в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Результатом административной процедуры является принятие решения об установлении сервитута (публичного сервитута).
3.2.4. Подготовка письменного отказа
44. При установлении наличия хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе 2.8 Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает проект решения об отказе в установлении сервитута (публичного сервитута), которое подписывает министр.
Результатом административной процедуры, срок которой не должен превышать сроков, указанных в разделе 2.4 Административного регламента со дня регистрации заявления, является решение об отказе в установлении сервитута (публичного сервитута) и его выдача (направление) с представленными документами заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты его принятия.
3.3. Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
45. Основанием для начала административной процедуры является наличие допущенных опечаток и ошибок в соглашении об установлении сервитута (Распоряжении).
46. Для исправления допущенных опечаток и ошибок заявитель представляет в Министерство заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные.
В течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок ответственный исполнитель устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет:
дополнительно письмо об отказе в рассмотрении заявления с исправленными опечатками (ошибками) и направляет (выдает) его заявителю;
осуществляет подготовку проекта дополнительного соглашения к соглашению об установлении сервитута (Распоряжения) о внесении изменений.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в соглашении об установлении сервитута (Распоряжении).
Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в соглашении об установлении сервитута (Распоряжении).
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Министерство письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий три рабочих дня с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
3.4. Порядок осуществления отдельных административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием единого портала
47. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале.
48. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов могут осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты Министерства mineco@altaigov.ru.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, по выбору заявителя на адрес электронной почты или с использованием средств единого портала.
49. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги;
уведомление об отказе в рассмотрении заявления;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги и необходимости получения результата предоставления государственной услуги.
50. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме ответственный исполнитель не позднее одного рабочего дня с момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в зависимости от того, какой способ предоставления результатов указан заявителем, направляет в Личный кабинет заявителя на едином портале либо на адрес электронной почты сообщение о необходимости явиться за получением документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение о направлении такого документа посредством почтового отправления.
51. В случае если результатом предоставления государственной услуги является решение об в установлении сервитута (публичного сервитута), ответственный исполнитель не позднее одного рабочего дня с дня регистрации соответствующего решения Министерства, в зависимости от того, какой способ предоставления результатов указан заявителем, направляет в Личный кабинет заявителя на едином портале либо на адрес электронной почты сообщение о необходимости явиться за получением документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение о направлении такого документа посредством почтового отправления, либо направляет на адрес электронной почты соответствующее решение в виде электронного документа.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
52. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
53. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Республики Алтай, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - должностные лица Министерства) осуществляется в форме текущего контроля.
54. Текущий контроль осуществляет заместитель министра не реже одного раза в полугодие.
55. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Республики Алтай, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - требования), а также принятием ими решений.
56. Персональная ответственность должностных лиц Министерства за соблюдение требований закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
57. В результате осуществления текущего контроля заместителем министра принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений требований и их причин.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
58. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
59. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются Министерством. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематическая проверка). Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований, а также в случае получения жалобы заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Министерства либо при наличии информации о нарушениях требований, поступившей из других источников.
60. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом проверки по форме, в сроки и порядке, установленном Министерством.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
61. Должностные лица Министерства в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут персональную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
62. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Министерства по их вине возложенных на них должностных обязанностей министр вправе применить к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
63. Ответственность должностных лиц Министерства за допущенные нарушения при предоставлении государственной услуги и осуществлении текущего контроля за ее предоставлением определяется по результатам контрольных мероприятий министром.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
64. Положениями, характеризующими требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
а) профессиональная компетентность;
б) пунктуальность.
Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
Пунктуальность должностного лица Министерства, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
65. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги Министерством и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
а) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Министерства государственной услуги;
б) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его должностных лиц;
в) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Алтай, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Алтай в Министерстве, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
66. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Алтай, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Алтай в Министерстве, при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба), а также право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2020 г. N 210-ФЗ.
5.2. Предмет жалобы
67. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2020 г. N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2020 г. N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
68. Жалоба подается заявителем или его уполномоченным представителем (далее - представитель заявителя) в следующие уполномоченные на рассмотрение жалобы органы:
Правительство Республики Алтай, в случае если обжалуются решения министра;
в Министерство, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
69. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
70. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
71. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Республики Алтай, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Алтай в Министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Республики Алтай, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Алтай в Министерстве;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Республики Алтай, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Алтай в Министерстве. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с федеральным законодательством доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 66 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен федеральным законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
73. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
74. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуга документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Министерства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
75. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерства, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
76. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
77. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
78. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (в том числе получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы) заявители (представитель заявителя) могут получить:
а) на официальном сайте Министерства;
б) на едином портале;
б) посредством телефонной связи по номерам справочных телефонов Министерства;
г) при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития
Республики Алтай
государственной услуги
"Установление сервитута
(публичного сервитута)
в отношении земельного участка,
находящегося в государственной
собственности Республики Алтай"
Министерство экономического
развития Республики Алтай
Заявление (для физических лиц)
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество (при наличии) _____________________________________________
Место жительства ___________________________________________________
(индекс, населенный пункт, улица, номер дома, квартиры)
Документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан):
N _________ серия _________ выдан __________________________________
(дата выдачи и орган, выдавший документ)
ИНН <*>
____________________________________________________________________
СНИЛС <*>
____________________________________________________________________
Номера контактных телефонов <*> ____________________________________
Почтовый адрес для связи с заявителем ______________________________
Электронный адрес __________________________________________________
Данные представителя <*> ___________________________________________
Ф.И.О.
____________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан):
N _________ серия _________ выдан __________________________________
(дата выдачи и орган, выдавший документ)
Место жительства ___________________________________________________
(индекс, населенный пункт, улица, номер дома, квартиры)
действующий на основании ___________________________________________
выданной (удостоверенной) __________________________________________
зарегистрированной _________________________________________________
Номера контактных телефонов ________________________________________
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении
земельного участка _________________________________________________
____________________________________________________________________
(находящегося в государственной собственности Республики Алтай,
публичного сервитута в отдельных целях)
Адрес места расположения ___________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
кадастровый номер __________________________________________________
___________________________________________________________________,
учетный номер части земельного участка, применительно к которой
устанавливается сервитут (за исключением случаев установления
сервитута в отношении всего земельного участка либо в отношении
части земельного участка сроком менее чем на три года) _____________
____________________________________________________________________
являюсь
____________________________________________________________________
(выбрать нужное: собственником, землепользователем, землевладельцем,
представителем собственника, представителем землепользователя,
представителем землевладельца) недвижимого имущества
____________________________________________________________________
(указать, какого недвижимого имущества (земельного участка, другой
недвижимости), являющегося соседним по отношению к земельному
участку, в отношении которого прошу заключить соглашение
об установлении сервитута)
Цель установления сервитута ________________________________________
___________________________________________________________________.
Предполагаемый срок действия сервитута _____________________________
___________________________________________________________________.
Обеспечение моих интересов без установления сервитута невозможно
по следующим основаниям: ___________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(сведения, подтверждающие (характеризующие) невозможность
обеспечения нужд заявителя без установления сервитута)
Способ получения результата государственной услуги: ________________
____________________________________________________________________
(указывается по выбору заявителя)
Выражаю согласие на обработку моих персональных данных
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передача),
обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных,
а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных
в рамках предоставления государственной услуги в соответствии
с законодательством Российской Федерации) органом, предоставляющим
государственную услугу, в целях ее предоставления, включая передачу
персональных данных органам, участвующим в предоставлении
государственных, в расчетные центры по сбору и обработке платежей
для выполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами
и соглашениями.
Персональные данные передаются с согласием их распространения
определенному кругу органов государственной власти, органов местного
само Министерства, организаций для действий, направленных
на обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при
предоставлении государственной услуги. Персональные данные
передаются с согласием их обработки с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств, если обработка
персональных данных без использования таких средств соответствует
характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными.
Согласие на обработку персональных данных выдано на срок,
необходимый для достижения цели обработки персональных данных,
и может быть отозвано на основании заявления в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
"О персональных данных".
Выражаю согласие на получение СМС-уведомлений в соответствии
с требованиями Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ
"О связи" от Министерства экономического развития Республики Алтай
на следующий номер телефона _______________________________________.
Документы, представленные на рассмотрение и сведения, указанные
в заявке, достоверны.
Приложение: (указываются прилагаемые документы)
Подпись
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Заявление принято:
___________________________________
Подписано в моем присутствии.
Зарегистрировано:
____________________ N ____________
___________________________ (время)
<*> Поля, заполняемые по усмотрению заявителя.
Министерство экономического
развития Республики Алтай
Заявление (для юридических лиц)
Заявитель (наименование): __________________________________________
Местонахождение:
____________________________________________________________________
ИНН (за исключением иностранных юридических лиц): __________________
ОГРН (за исключением иностранных юридических лиц): _________________
Номера контактных телефонов: <*> ___________________________________
Почтовый адрес (для связи с заявителем): ___________________________
Электронный адрес __________________________________________________
Данные представителя <*>
Ф.И.О.
____________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность:
N _________ серия _____________ выдан ______________________________
(дата выдачи и орган, выдавший документ)
Место жительства: __________________________________________________
(индекс, населенный пункт, улица, номер дома, квартиры)
действующий на основании ___________________________________________
выданной (удостоверенной) __________________________________________
зарегистрированной _________________________________________________
Номера контактных телефонов: _______________________________________
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении
земельного участка _________________________________________________
____________________________________________________________________
(находящегося в государственной собственности Республики Алтай,
публичного сервитута в отдельных целях)
Адрес места расположения ___________________________________________
____________________________________________________________________
кадастровый номер __________________________________________________
____________________________________________________________________
учетный номер части земельного участка, применительно к которой
устанавливается сервитут (за исключением случаев установления
сервитута в отношении всего земельного участка либо в отношении
части земельного участка сроком менее чем на три года) _____________
____________________________________________________________________
являюсь
____________________________________________________________________
(выбрать нужное: собственником, землепользователем, землевладельцем,
представителем собственника, представителем землепользователя,
представителем землевладельца)
недвижимого имущества ______________________________________________
(указать, какого недвижимого имущества (земельного участка, другой
недвижимости), являющегося соседним по отношению к земельному
участку, в отношении которого прошу заключить соглашение
об установлении сервитута)
Цель установления сервитута ________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Предполагаемый срок действия сервитута _____________________________
___________________________________________________________________.
Обеспечение моих интересов без установления сервитута невозможно
по следующим основаниям: ___________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(сведения, подтверждающие (характеризующие) невозможность
обеспечения нужд заявителя без установления сервитута)
Способ получения результата государственной услуги: ________________
____________________________________________________________________
(указывается по выбору заявителя)
Выражаю согласие на получение СМС-уведомлений в соответствии
с требованиями Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ
"О связи" от Министерства экономического развития Республики Алтай
на следующий номер телефона: ______________________________________.
Документы, представленные на рассмотрение и сведения, указанные
в заявке, достоверны.
Приложение: (указываются прилагаемые документы)
Подпись
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Заявление принято:
___________________________________
Подписано в моем присутствии.
Зарегистрировано:
____________________ N ____________
___________________________ (время)
<*> Поля, заполняемые по усмотрению заявителя.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития
Республики Алтай
государственной услуги
"Установление сервитута
(публичного сервитута)
в отношении земельного участка,
находящегося в государственной
собственности Республики Алтай"
Ходатайство
об установлении публичного сервитута
1 |
|
|||
(наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута) | ||||
2 |
Сведения о лице, представившем ходатайство об установлении публичного сервитута (далее - заявитель): |
|||
2.1 |
Полное наименование |
|
||
2.2 |
Сокращенное наименование (при наличии) |
|
||
2.3 |
Организационно-правовая форма |
|
||
2.4 |
Почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом) |
|
||
2.5 |
Адрес электронной почты |
|
||
2.6 |
ОГРН |
|
||
2.7 |
ИНН |
|
||
3 |
Сведения о представителе заявителя: |
|||
3.1 |
Фамилия |
|
||
Имя |
|
|||
Отчество (при наличии) |
|
|||
3.2 |
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
||
3.3 |
Телефон |
|
||
3.4 |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя |
|
||
4 |
Прошу установить публичный сервитут в отношении земель и (или) земельного (ых) участка (ов) в целях (указываются цели, предусмотренные статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации или статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", частью 4.2 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"): |
|||
| ||||
| ||||
5 |
Испрашиваемый срок публичного сервитута |
|
||
| ||||
| ||||
6 |
Срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств) |
|||
| ||||
| ||||
7 |
Обоснование необходимости установления публичного сервитута |
|||
| ||||
| ||||
8 |
Сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также о правообладателе инженерного сооружения, являющегося линейным объектом, реконструкция, капитальный ремонт которого (реконструкция, капитальный ремонт участков (частей) которого) осуществляются в связи с планируемым строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, в случае, если заявитель не является правообладателем указанного инженерного сооружения (в данном случае указываются сведения в объеме, предусмотренном строкой 2 настоящей формы) (заполняется в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подается с целью установления публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, являющегося линейным объектом, реконструкции его участка (части), которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также если ходатайство об установлении публичного сервитута подается с целью установления публичного сервитута в целях реконструкции, капитального ремонта инженерного сооружения, являющегося линейным объектом, реконструкции, капитального ремонта его участков (частей) |
|||
| ||||
| ||||
9 |
Кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков |
|
||
| ||||
| ||||
10 |
Право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю (если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции, капитального ремонта или эксплуатации указанного инженерного сооружения, реконструкции или капитального ремонта участка (части) инженерного сооружения, являющегося линейным объектом) Право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю (если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции, капитального ремонта или эксплуатации указанного инженерного сооружения, реконструкции или капитального ремонта участка (части) инженерного сооружения, являющегося линейным объектом) |
|||
11 |
Сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства: |
|||
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты |
|
|
|
|
|
(да/нет) |
|
||
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления |
|
|
|
|
|
(да/нет) |
|
||
12 |
Документы, прилагаемые к ходатайству: |
|||
| ||||
13 |
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме |
|||
14 |
Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем ходатайстве, на дату представления ходатайства достоверны; документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют требованиям, установленным статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации |
|||
15 |
Подпись: |
Дата: |
||
|
|
|
|
"___" ___________ ______ г. |
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Республики Алтай от 1 июня 2023 г. N 228-ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Республики Алтай государственной услуги "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай" и признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Республики Алтай от 28 сентября 2021 г. N 199-ОД"
Вступает в силу с 1 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 1 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 июня 2023 г. N 0401202306020001