В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 мая 2022 г. N 149 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Дагестан" и Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 апреля 2016 г. N 103 приказываю:
1. Утвердить доклад по правоприменительной практике Управления охраны объектов животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан в области охраны объектов животного мира в сфере охраны объектов животного мира за 2022 год.
2. Управлению охраны объектов животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан: www.mprdag.ru.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио министра |
А. Зимин |
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов и
экологии Республики Дагестан
от 25 мая 2023 г. N 118
Доклад
по правоприменительной практике Управления охраны объектов животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан в сфере охраны объектов животного мира за 2022 г.
Доклад о правоприменительной практике по итогам осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора) за 2022 год подготовлен во исполнение ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Государственный охотничий надзор направлен на обеспечение безопасности объектов животного мира, предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охоты. Целью охотничьего надзора является поддержание благоприятного качества среды обитания диких животных посредством соблюдения норм и правил, связанных с использованием и охраной объектов животного мира, обеспечением охотничьего надзора за изучением, охраной рациональным использованием объектов животного мира и соблюдением пользователями охотничьих ресурсов условий, определенных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ). Досудебное обжалование через личный кабинет на портале госуслуг.
Информация, которая не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
Министерство осуществляет контрольно-надзорную деятельность посредством проведения:
а) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом;
б) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
Проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в следующих видах:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.
В целях снижения административной нагрузки на хозяйствующие субъекты Правительством Российской Федерации принято постановление от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Указанным постановлением установлены ограничения (запрет) на проведение в 2022 году плановых контрольных мероприятий, проверок в отношении юридических и физических лиц, в т.ч. граждан, а также внеплановых контрольных мероприятий, за исключением проверок основанием для проведения которых являются непосредственная угроза либо факт причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан и другие, среди которых отсутствуют основания для осуществления проверочных действий министерством (угроза причинения вреда либо факт причинения вреда окружающей среде).
В связи с чем деятельность Управления охраны объектов животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан была ориентирована на проведение контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальны ми предпринимателями.
Специалисты Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляли консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Специалистами Министерства для широкого круга охотпользователей разосланы письма о порядке предоставления государственной отчетности о проводимой на охотугодьях работе.
Федеральным законом от 31 июня 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", внесено множество, нововведений в осуществлении государственного контроля (надзора), и в том числе с точки зрения его цифровизации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31 июля 2020 г."
Двумя основными показателями стратегии цифровой трансформации в части контроля выделяют:
- перевод документов, составляемых при проведении контрольных мероприятий и их результатов в электронный вид (акты, протоколы, проверочные листы, экспертизы, предостережения).
- дистанционное проведение контрольно-надзорной деятельности, в том числе с использование чек-листов в электронном виде.
В частности, дистанционное взаимодействие включает в т. ч.:
- дистанционную форму выездных проверок (в том числе посредством аудио- или видеосвязи);
- чек-листы (перечень требований, на соответствие которым проводится проверка) формализованы и переведены в электронный вид, все контакты контролирующих органов и бизнеса будут фиксироваться в электронном виде, а историю этого электронного взаимодействия возможно отследить.
- досудебное обжалование - электронный формат подачи жалобы на решение, действия (бездействие) контрольных (надзорных) органов, должностных лиц.
В рамках цифровизации, на федеральном уровне создан Единый реестр видов контроля (надзора), куда включены виды контроля всех уровней, где указано, какие надзорные органы осуществляют конкретный вид контроля. Единый реестр формирует набор данных, который используется различными информационными системами, включая Единый реестр контрольных мероприятий и ведомственные информационные системы. В итоге вся совокупность данных о контроле в РФ становится единообразной.
Ключевой системой является Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. На документы, оформляемые контрольно-надзорным органом, наносится сформированный реестром QR-код, обеспечивающий переход на запись о профилактическом мероприятии, КНМ в реестре. Это позволит подконтрольным субъектам проверять легальность контрольно-надзорного мероприятия и упростит работу с реестром проверяющим органам. Также реестр обеспечивает возможность формирования, утверждения КНО в машиночитаемом формате плана проведения плановых КНМ, в том числе путем интеграции ведомственной информационной системы.
Вся информация вносится в реестр из справочников (системы ЕРВК).
В 2022 г. плановые проверки подконтрольных субъектов в рамках осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Управлением охраны объектов животного мира не осуществлялись. Оснований для проведения внеплановых проверок в отчетном периоде 2022 года не поступало.
Регулярные рейды (выездные обследования) территории среды обитания объектов животного мира проводились параллельно с рейдами по осуществлению федерального государственного охотничьего контроля (надзора). Подконтрольные объекты, в отношении которых возможно проведение контрольных (надзорных) мероприятий по данному виду надзора, отсутствуют. В 2022 году сотрудниками Управления осуществлено порядка 700 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - плановых (рейдовых) осмотров (обследования) территорий среды обитания объектов животного мира. Цели проведения профилактических мероприятий: 1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательством Российской Федерации области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания 3) повышение открытости и прозрачности деятельности Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира в Республике Дагестан при осуществлении государственного контроля (надзора); 4) снижение административной нагрузки на субъекты контроля (надзора); 5) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 6) повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
В ходе рейдовых мероприятий в отношении юридических лиц, граждан возбуждено 368 дел об административных правонарушениях (в 2021 г. - 325), наложено штрафов на сумму 855 500 руб. ((в 2021 г. - 679 000 руб.), взыскано штрафов на сумму 243 000 руб., предъявлено исков по возмещению вреда охотничьим ресурсам на общую сумму 480 000 руб. (взыскано - 480 000 руб., в 2021 г. соответственно - 327 000 руб., взыскано - 47 000 руб.), передано в правоохранительные органы 3 материала по которым возбуждены уголовные дела по статье 258 УК РФ (в 2021 г. - 0).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 25 мая 2023 г. N 118 "Об утверждении Доклада по правоприменительной практике Управления охраны объектов животного мира в сфере охраны объектов животного мира за 2022 год"
Вступает в силу с 25 мая 2023 г.
Опубликование:
-