В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента образования Орловской области от 17 июня 2021 года N 942 "Об утверждении типового административного регламента предоставления государственными образовательными организациями Орловской области, подведомственными Департаменту образования Орловской области, государственной услуги по зачислению в государственную образовательную организацию Орловской области" следующие изменения:
1) пункт 15 раздела II изложить в следующей редакции:
"15. Предоставление государственной услуги осуществляется ____________________________
_________________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.";
2) абзац третий пункта 18 раздела II изложить в следующей редакции:
"Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года N 458, а также проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.";
3) абзац третий пункта 19 раздела II изложить в следующей редакции:
"Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года N 458, а также проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.";
4) абзац пятый пункта 22 раздела II изложить в следующей редакции:
"Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);";
5) абзац десятый пункта 23 раздела II изложить в следующей редакции:
"заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);";
6) абзацы второй - шестой пункта 24 раздела II изложить в следующей редакции:
"Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
в электронной форме посредством ЕПГУ;
с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
лично в общеобразовательную организацию.";
7) абзацы второй - шестой пункта 25 раздела II изложить в следующей редакции:
"Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
в электронной форме посредством ЕПГУ;
с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
лично в общеобразовательную школу-интернат.";
8) подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II исключить;
9) абзац третий пункта 56 раздела II изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац третий пункта 56 раздела II" следует читать "абзац третий пункта 56 раздела III"
"В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 30 административного регламента, член приемной комиссии принимает документы, о чем заявителю выдается расписка о приеме документов в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 48 административного регламента. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы (копии документов), включая документы, представленные с использованием функционала ЕПГУ.
По письменному заявлению поступающий имеет право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться профессиональной образовательной организацией Орловской области в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.";
10) пункт 68 раздела III изложить в следующей редакции:
"68. Поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации в сроки, установленные профессиональной образовательной организацией Орловской области.
В случае подачи заявления с использованием функционала ЕПГУ поступающий подтверждает свое согласие на зачисление в профессиональную образовательную организацию Орловской области посредством функционала ЕПГУ в сроки, установленные профессиональной образовательной организацией Орловской области для представления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.
По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации руководителем профессиональной образовательной организации Орловской области издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению из числа представивших оригиналы соответствующих документов, а также в случае подачи заявления с использованием функционала ЕПГУ, подтвердивших свое согласие на зачисление в профессиональную образовательную организацию Орловской области посредством функционала ЕПГУ, на основании электронного дубликата документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте профессиональной образовательной организации Орловской области.
В случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Орловской области, профессиональная образовательная организация Орловской области осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов вступительных испытаний (при наличии), результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Лицам, указанным в части 7 статьи 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", предоставляется преимущественное право зачисления в профессиональную образовательную организацию Орловской области на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях.
Результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, учитываются по общеобразовательным предметам в порядке, установленном в правилах приема, утвержденных профессиональной образовательной организацией Орловской области самостоятельно.
Результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.
При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитывается в первую очередь договор о целевом обучении.
При приеме на обучение по образовательным программам профессиональной образовательной организацией Орловской области учитываются следующие результаты индивидуальных достижений:
1) наличие статуса победителя или призера в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития";
2) наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";
3) наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого автономной некоммерческой организацией "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)" или международной организацией "Ворлдскиллс Интернешнл WorldSkills International" или международной организацией "Ворлдскиллс Европа (WorldSkills Europe)";
4) наличие у поступающего статуса чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;
5) наличие у поступающего статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
Порядок учета результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении устанавливается профессиональной образовательной организацией Орловской области в правилах приема, утвержденных профессиональной образовательной организацией Орловской области, самостоятельно.
В случае зачисления в профессиональную образовательную организацию Орловской области на основании электронного дубликата документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации при подаче заявления с использованием функционала ЕПГУ обучающимся в течение месяца со дня издания приказа о его зачислении представляется в профессиональную образовательную организацию Орловской области оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.";
11) абзацы второй - шестой пункта 71 раздела III изложить в следующей редакции:
"Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
в электронной форме посредством ЕПГУ;
с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
лично в общеобразовательную организацию.";
12) абзац второй пункта 73 раздела III изложить в следующей редакции:
"Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. Уведомление о факте приема заявления направляется в личный кабинет на ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Журнал приема заявлений может вестись в том числе в электронном виде в региональных государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
При подаче заявления о приеме на обучение через операторов почтовой связи общего пользования или лично в общеобразовательную организацию после регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов в общеобразовательную организацию выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
В случае поступления документов заявителя в электронном виде специалист в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов заявителя в общеобразовательную организацию информирует заявителя о принятом решении (приеме или об отказе в приеме документов) путем направления заявителю заказного письма с уведомлением о вручении или письма в электронной форме (если заявитель указал такой способ уведомления в качестве предпочтительного).";
13) абзац второй пункта 78 раздела III изложить в следующей редакции:
"Копии приказов размещаются на информационном стенде в день их издания. Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение в течение 3 рабочих дней направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим).";
14) абзацы второй - шестой пункта 81 раздела III изложить в следующей редакции:
"Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
в электронной форме посредством ЕПГУ;
с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
лично в общеобразовательную школу-интернат.";
15) абзац третий пункта 83 раздела III изложить в следующей редакции:
"Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную школу-интернат. Уведомление о факте приема заявления направляется в личный кабинет на ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Журнал приема заявлений может вестись в том числе в электронном виде в региональных государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
При подаче заявления о приеме на обучение через операторов почтовой связи общего пользования или лично в общеобразовательную школу-интернат после регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов в общеобразовательную школу-интернат выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной школы-интерната, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
В случае поступления документов заявителя в электронном виде специалист в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов заявителя в общеобразовательную школу-интернат информирует заявителя о принятом решении (приеме или об отказе в приеме документов) путем направления заявителю заказного письма с уведомлением о вручении или письма в электронной форме (если заявитель указал такой способ уведомления в качестве предпочтительного).";
16) абзац второй пункта 88 раздела III изложить в следующей редакции:
"Копии приказов размещаются на информационном стенде в день их издания. Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение в течение 3 рабочих дней направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим).";
17) приложение 1 к типовому административному регламенту предоставления государственными образовательными организациями Орловской области, подведомственными Департаменту образования Орловской области, государственной услуги по зачислению в государственную образовательную организацию Орловской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента - начальника управления региональной образовательной политики Департамента образования Орловской области Патову Т.К., начальника управления профессионального и дополнительного образования Департамента образования Орловской области Волобуева А.В. в соответствии с распределением обязанностей.
Член правительства Орловской области - руководитель Департамента образования Орловской области |
А.И. Карлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования Орловской области от 13 июня 2023 г. N 1061 "О внесении изменений в приказ Департамента образования Орловской области от 17 июня 2021 года N 942 "Об утверждении типового административного регламента предоставления государственными образовательными организациями Орловской области, подведомственными Департаменту образования Орловской области, государственной услуги по зачислению в государственную образовательную организацию Орловской области"
Вступает в силу с 30 июня 2023 г.
Опубликование:
государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 19 июня 2023 г.
официальный интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 19 июня 2023 г. N 5701202306190002