Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Методике одобрения мероприятий
по приобретению подвижного состава
пассажирского транспорта общего
пользования, источником финансового
обеспечения расходов на реализацию
которых являются специальные
казначейские кредиты
Порядок
конкурсного отбора мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Методикой одобрения мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты (далее - Порядок, Методика), в целях обеспечения конкурсного отбора мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования с целью дальнейшего одобрения.
2. Для целей Порядка используемые термины означают следующее:
"отбор мероприятий" - конкурсный отбор мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в целях предоставления специальных казначейских кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Методикой;
"заявка" - заявка субъекта Российской Федерации с указанием мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, финансирование которых предлагается осуществлять за счет специальных казначейских кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, по форме и с перечнем прилагаемых к ней документов;
3. Заявки субъектов Российской Федерации для участия в конкурсном отборе мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования подаются высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
II. Конкурсный отбор мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования
1. Настоящий раздел определяет порядок оценки мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования по критериям, предусмотренным пунктом 31 Методики, комплексной оценки мероприятий, ранжирования мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования по результатам комплексной оценки, подготовки заключений, предусмотренных Методикой, и итогового заключения о результатах комплексной оценки по критериям, предусмотренным Методикой (далее - комплексное заключение по результатам оценки).
2. Подготовка комплексного заключения по результатам оценки осуществляется в соответствии с пунктом 38 Методики и с учетом заключений Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации по форме согласно приложению N 4 к Методике.
3. При проведении комплексной оценки также устанавливается соответствие мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования требованиям, предусмотренным пунктом 18 Методики.
II.1. Подготовка заключения Министерства транспорта Российской Федерации
1. Подготовка заключения Министерства транспорта Российской Федерации осуществляется с учетом требований пунктов 18 и 31 Методики по результатам оценки мероприятия по критериям.
В соответствии с пунктом 31 Методики для целей оценки мероприятия используются следующие критерии:
а) наличие утвержденных документов транспортного планирования;
б) наличие мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках мер региональной и (или) муниципальной поддержки, включенных в региональные программы;
в) коэффициент покрытия билетной выручкой затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по маршрутам;
г) наличие безналичной системы оплаты проезда;
д) поставка транспортных средств на маршруты, обеспечивающие транспортное сообщение с сельскими населенными пунктами.
2. В соответствии с пунктом 31 Методики оценка по критерию присваивается в следующем порядке:
Критерий "наличие утвержденных документов транспортного планирования":
утверждены - 100 баллов;
подготовлены на утверждение, утверждены частично - 80 баллов;
подготавливаются - 50 баллов;
планируется разработать - 10 баллов;
отсутствуют - 0 баллов.
Под документами транспортного планирования понимаются: комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД), комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ).
Критерий "наличие мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках мер региональной и (или) муниципальной поддержки, включенных в региональные программы" по формуле:
Мероприятия включены в региональную программу - 100 баллов;
Мероприятия на стадии включения в региональную программу - 50 баллов;
Мероприятия отсутствуют - 0 баллов.
Критерий "коэффициент покрытия билетной выручкой затрат связанных с осуществлением пассажирских перевозок по маршрутам (БВ)":
коэффициент более 30% - 100 баллов;
коэффициент от 20 до 30% - 80 баллов;
коэффициент от 10 до 20% - 50 баллов;
коэффициент от 2% до 10% - 10 баллов;
коэффициент менее 2% - 0 баллов.
При этом коэффициент покрытия билетной выручкой затрат связанных с осуществлением пассажирских перевозок по маршрутам рассчитывается по формуле:
КБВ=СРЕДНЕЕ(БВ i/(ЭС iКм i))100%,
где:
БВ - объем билетной выручки по заявленному i-ому маршруту за 12 месяцев (фактический/планируемый объем платы за проезд пассажиров и провоз багажа на маршруте в течение 12 месяцев);
ЭС - экономически обоснованная стоимость 1 км пробега пассажирского транспортного средства с учетом методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р, по i-ому маршруту;
Км - фактический пробег по i-ому маршруту в течение 12 месяцев в километрах.
Критерий "наличие безналичной системы оплаты проезда (БСОП)":
БСОП имеется - 100 баллов;
БСОП внедряется - 80 баллов;
БСОП подготавливается к внедрению - 50 баллов;
БСОП планируется внедрить - 10 баллов;
БСОП отсутствует - 0 баллов.
Критерий "поставка транспортных средств на маршруты, обеспечивающие транспортное сообщение с сельскими населенными пунктами":
транспортные средства поставляются на маршрут, проходящий через сельские населенные пункты - 100 баллов;
транспортные средства поставляются на маршрут, проходящий через города с населением свыше 50 тысяч человек (за исключением административных центров субъектов Российской Федерации) - 30 баллов;
транспортные средства поставляются в административные центры субъектов Российской Федерации - 0 баллов.
3. Заключение о результатах оценки мероприятия по критериям, учитывающим направления использования специальных казначейских кредитов, подготавливается Министерством транспорта Российской Федерации в пределах срока, установленного пунктом 34 Методики.
4. При подготовке заключения Министерство транспорта Российской Федерации в рабочем порядке запрашивает у лица, отправившего заявку на получение специального казначейского кредита на финансовое обеспечение реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, уточняющие сведения, материалы и документы.
5. Министерство транспорта Российской Федерации подготавливает заключение о целесообразности реализации мероприятия либо заключение о нецелесообразности реализации мероприятия, а также включает в заключение значения по критериям.
6. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом.
II.2. Подготовка заключения Министерства финансов Российской Федерации
1. При подготовке заключения Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
соблюдение требования к предельному значению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требования к предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, установленного статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктами 3, 4 и 4.1 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. По итогам проверки параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации подготавливает заключение о их соответствии бюджетному законодательству Российской Федерации.
3. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом.
II.3. Подготовка заключения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключение в произвольной форме о проведенной оценке обоснованной стоимости мероприятия (мероприятий).
2. При подготовке заключения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит оценку заявленной стоимости единицы транспортного средства на соответствие среднерыночной стоимости единицы указанного класса и вида транспортного средства с учетом рекомендованных цен заводов-изготовителей подвижного состава, а также формирует заключение об обоснованности бюджета мероприятия (мероприятий).
3. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом.
II.4. Подготовка заключения Министерством экономического развития Российской Федерации
1. Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключение в произвольной форме о проведенной оценке экономических эффектов от реализации мероприятия (мероприятий).
2. Оценка экономических эффектов от реализации мероприятия (мероприятий) производится на основе представленных в заявке данных о:
- текущем и прогнозируемом пассажиропотоке на маршруте (маршрутах), на котором (которых) планируется модернизировать подвижной состав транспорта общего пользования;
- билетной выручке перевозчика, осуществляющего перевозки общественным транспортом по маршруту (маршрутам), включенным в мероприятие (мероприятия), за последние 2 года (по данным бухгалтерской отчетности) и прогнозируемой на период возврата специального казначейского кредита;
- производственных расходах (затратах), связанных с осуществлением перевозок общественным транспортом и формирующих их себестоимость, предусмотренных мероприятием (мероприятиями), фактически сложившихся за последние 2 года (по данным бухгалтерской отчетности) и прогнозируемым в течение периода возврата специального казначейского кредита.
- численности населения населенного пункта (населенных пунктов), включенных в маршрут (маршруты), на котором (которых) планируется модернизировать подвижной состав транспорта общего пользования;
- технических параметрах приобретаемого в рамках мероприятия пассажирского транспорта общего пользования.
3. В своем заключении Министерство экономического развития Российской Федерации делает вывод о рисках возврата специального казначейского кредита в результате достигаемых экономических эффектов от реализации мероприятия (мероприятий).
4. Заключение Министерства экономического развития Российской Федерации подписывается уполномоченным должностным лицом.
II.5. Комплексная оценка мероприятий, ранжирование мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования по итогам комплексной оценки и подготовка итогового заключения
1. Комплексная оценка мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании данных заключения Министерства транспорта Российской Федерации по формуле:
Ri = вес x Оценка ДТП + вес x Оценка МР + вес x Оценка КБВ + + вес x Оценка БСОП + вес x Оценка ОНП,
где:
вес - вес оценки по критерию:
вес по критерию ДТП - 35%;
вес по критерию МР - 20%;
вес по критерию КБВ - 15%;
вес по критерию БСОП - 10%;
вес по критерию ОНП - 20%.
ДТП - наличие утвержденных документов транспортного планирования;
МР - наличие мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках мер региональной и (или) муниципальной поддержки, включенных в региональные программы;
КБВ - коэффициент покрытия билетной выручкой затрат связанных с осуществлением пассажирских перевозок по маршрутам;
БСОП - наличие безналичной системы оплаты проезда;
ОНП - поставка транспортных средств на маршруты, обеспечивающие транспортное сообщение с сельскими населенными пунктами.
При введении иных критериев оценки мероприятий формула комплексной оценки дополняется соответствующей оценкой.
2. На основании отношений частных значений критериев к их среднему значению по каждому виду критериев, предусмотренных пунктом 31 Методики, осуществляется ранжирование мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования по каждому критерию и выставляется оценка за занятое место (высшему месту соответствует максимальная оценка с последующим уменьшением значения оценки со снижением занимаемого места).
3. Комплексная оценка мероприятия складывается из оценок, полученных по итогам ранжирования по каждому критерию.
На основании итогового балла по комплексной оценке осуществляется итоговое ранжирование мероприятий для рассмотрения президиумом (штабом) Комиссии путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла мероприятию, которое учитывается в дальнейшем при перераспределении (распределении) объемов специальных казначейских кредитов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования.
4. Подготовка комплексного заключения осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом заключений Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации.
5. Комплексное заключение должно содержать общие сведения о мероприятии (мероприятиях) и следующие выводы:
- о соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 18 Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктами 2 и 18 Методики"
- о целесообразности реализации мероприятия на основании заключений Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации;
- значения критериев по мероприятию и соответствующие им ранги;
- значения оценок исходя из рангов по критериям, предусмотренным пунктом 31 Методики;
- значение комплексной оценки и соответствующего ей места мероприятия в итоговом отборе.
6. Комплексное заключение (по форме согласно приложению N 4 к Методике) и сводный перечень мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, отранжированных по результатам комплексной оценки мероприятий, подготавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и направляются для рассмотрения и утверждения президиумом (штабом) Комиссии.
7. Заключения Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, предусмотренные пунктами 34, 35, 36 и 37 Методики, являются неотъемлемой частью итогового заключения.
8. Комплексное заключение и сводный перечень мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, отранжированных по результатам комплексной оценки мероприятий, подписывается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.