Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Куркинский район
от 23.05.2023 г. N 281
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Согласование вывода источников тепловой энергии,
тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации" (далее - регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникших при предоставлении услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Регламент определяет условия и порядок согласования временной остановки в межотопительный период объектов теплоэнергетики, осуществляемой в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправного состояния указанных объектов либо на изменение технико-экономических показателей состояния этих объектов (вывод в ремонт).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения (далее - заявитель).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах представления муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Куркинский район информирует по всем вопросам предоставления муниципальной услуги.
1) Администрация муниципального образования Куркинский район (орган местного самоуправления) (далее - Администрация) расположена по адресу: 301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, улица Театральная, дом 22 телефон-факс: 8 (48743) 5-16-13; официальный интернет-сайт: http://www.kurkino.tularegion.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Администрацией муниципального образования Куркинский район (орган местного самоуправления) (далее - Администрация), расположенной по адресу: 301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22, телефон 8 (48743) 5-16-13.
График приема посетителей: понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 ч. Пятница с 9-00 до 17-00 ч. Обед с 13-00 до 13-48 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
2) информация о порядке предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, процедуре предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно специалистами Администрации, работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (при наличии технических средств информирования);
- на стендах и/или с использованием средств электронного информирования в помещении Администрации и МФЦ;
- на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанном в пункте 3 настоящего Административного регламента,
- посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) публикаций в средствах массовой информации;
- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с момента реализации технической возможности.
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Администрации, работниками МФЦ;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации муниципального образования Куркинский район, МФЦ;
- в письменной форме по адресу электронной почты Администрации, МФЦ;
- с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
3.1. На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, работники МФЦ, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования в пределах установленного Администрацией графика приема заявителей.
Письменное информирование по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, работники МФЦ, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней с момента их регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по адресу электронной почты либо через Единый портал, с момента реализации технической возможности, в зависимости от способа обращения заявителя.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается: - Главой муниципального образования Куркинский район или лицом его замещающим;
- директором МФЦ или уполномоченным работником МФЦ.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не направляется.
4.1. Государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ) осуществляет информирование заявителей о порядке, сроках и стандарте предоставления муниципальной услуги в части приема запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а так же выдачи результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии) в центрах информирования МФЦ, на сайте МФЦ.
Часы приема заявителей в МФЦ для предоставления муниципальной услуги и информирования (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) по каждому территориальному отделу МФЦ указаны на сайте МФЦ в разделе "Контакты"/"График работы".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации" (далее по тексту - муниципальная услуга).
6. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования Куркинский район.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления, организации), за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпункт "б" пункта 14 правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о согласовании вывода в ремонт и из эксплуатации или решения об отказе в согласовании: графика вывода в ремонт; сроков проведения испытаний тепловых сетей; сроков остановок на плановый ремонт источников тепловой энергии.
7.1. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов или совершения действия, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченном органе.
8.1. В случае направления заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления, в электронной форме либо через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
8.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
1) через МФЦ - 5 рабочих дней (срок передачи результата предоставления услуги в МФЦ определяется соглашением о взаимодействии);
2) в электронной форме - в срок, не превышающий одного рабочего дня;
3) по средствам почтового отправления -5 рабочих дней;
4) при личном приеме - 5 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 года N 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4100);
6) Типовая инструкция по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей), РД 153-34.0-20.507-98 (утв. РАО "ЭЕС России" 6 июля 1998 года);
7) Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок от 24 марта 2003 года N 115 ("Российская газета", N 184, 16.09.2003 (Приказ));
8) Организационно-методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах РФ от 06 сентября 2000 года N 203 ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 12, 2000);
9. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения" ("Российская газета", N 92, 22.05.2009).
10. иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа и муниципальные нормативно правовые акты муниципального образования Куркинский район.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
10. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в Уполномоченный орган заявления о рассмотрении вывода в ремонт тепловых сетей и источников тепловой энергии и из эксплуатации.
10.1. Заявление о рассмотрении вывода в ремонт тепловых сетей и источников тепловой энергии и из эксплуатации предоставляется в рекомендуемой форме. Формы заявлений приведены в приложениях N 1, 2 к настоящему регламенту.
Рекомендуемую форму заявления заявитель может получить:
лично у специалиста Уполномоченного органа, специалиста МФЦ;
на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
в электронной форме на Едином портале, Официальном сайте муниципального образования Куркинский района в разделе "Муниципальные услуги".
10.2. Заявление может быть подано заявителем одним из следующих способов:
лично;
через законного представителя;
с использованием средств почтовой связи;
в электронной форме с использованием Единого портала;
при обращении в МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии с Администрацией).
При обращении заявителя в МФЦ заявление заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ.
10.3. При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ удостоверяющий личность представителя и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
10.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
Проект вывода в ремонт и из эксплуатации тепловых сетей и источников тепловой энергии, который включает в себя:
- цели и задачи вывода в ремонт и из эксплуатации тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов;
- план технических мероприятий, направленных на возведение производственных или имущественных элементов систем коммунальной инфраструктуры (далее - мероприятия по строительству систем коммунальной инфраструктуры и объектов, и (или) мероприятий, направленных на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции, а для сетей - изменение способа прокладки (далее - мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры);
- план финансирования вывода в ремонт и из эксплуатации тепловых сетей и источников тепловой энергии с указанием источников его финансирования; Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом запрещается.
10.5. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
10.6. При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде каждый прилагаемый к заявлению документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе предоставить по собственной инициативе
11. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11.1. Запрещается требовать от заявителя, в том числе, если запрос подан с соблюдением установленных требований в электронном виде через Единый портал:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
12. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги и приостановления предоставления
муниципальной услуги, а также исчерпывающий перечень
предусмотренных нормативными правовыми актами оснований
для отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление заявления и пакета документов неуполномоченным лицом;
2) не предоставление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента.
14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
совпадение сроков вывода в ремонт нескольких источников или объектов теплоснабжения, одновременный вывод в ремонт которых может привести к нарушению надежного теплоснабжения и снижению параметров тепловой энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
При этом приоритет имеют: объекты, требующие длительного ремонта, осуществление которого не может быть разделено на самостоятельные этапы, позволяющие после окончания каждого из этапов вывести объект теплоснабжения из ремонта; источники и объекты теплоснабжения высокого класса мощности.
15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) случаи, когда вывод в ремонт источников и объектов теплоснабжения может повлечь возникновение (угрозу возникновения) аварийных режимов или возникновение иных чрезвычайных ситуаций в системе теплоснабжения;
б) нарушение надежного теплоснабжения и снижение параметров тепловой энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
в) угроза жизни и здоровью людей;
г) случаи совпадения даты начала проведения ремонтных работ на территории муниципального образования Куркинский район с проведением мероприятий федерального уровня, а также дни проведения знаковых мероприятий.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления, обращения) о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
20. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Уполномоченный орган.
21. С момента реализации технической возможности регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в форме электронного документы с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе посредством Единого портала, в Уполномоченный орган в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Заявители могут обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги при наличии заключенного и вступившего в силу соглашения о взаимодействии.
22. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Требования к помещениям предоставления муниципальной
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о
предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, в том числе к
обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
23. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается Уполномоченный орган (далее - здание), и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Уполномоченный орган обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования Куркинский район меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
24. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
24.1. Требования к местам для информирования заявителей:
- места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
24.2. Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на Едином портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3 |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут
раз/минут |
1/15 мин
1/15 мин |
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.3. |
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.4. |
Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.5. |
Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.6. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.7. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.8. |
Осуществление оценки качества предоставления услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.9. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг | |||
7.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией муниципального образования Куркинский район) |
да/нет |
да |
8. Иные показатели | |||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах и особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме
26. В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией муниципального образования Куркинский район) непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Уполномоченный орган.
26.1. Для заявителей доступна предварительная запись на прием в МФЦ на сайте МФЦ, для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю предоставляется возможность предварительной записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
26.2. Уполномоченный орган обеспечивает:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещение в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
26.3. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления на вывод в ремонт и из эксплуатации и документов заявителя;
- рассмотрение заявления и представленных документов заявителя;
- принятие решения о включении или об отказе во включении сведений об объекте (объектах) ремонта в проект сводного плана;
- утверждение сводного плана ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей;
- направление (выдача) решения заявителю;
- внесение изменений в сводный план ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей и выдача заявителю уведомления о согласовании или об отказе в согласовании внесения изменений.
Прием и регистрация заявления и документов
28. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами, поступление в Уполномоченный орган заявления через информационно-телекоммуникационные сети "Интернет" в электронной форме, в том числе посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности), или почтовым отправлением.
Заявление подается в Уполномоченный орган не позднее 10 октября года, предшествующего планируемому.
29. Специалист Уполномоченного органа, в обязанности которого входит прием и регистрация документов, при личном обращении:
- удостоверяется в личности заявителя (представителя заявителя), засвидетельствовав его подпись на заявлении;
- регистрирует поступление заявления и документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием заявления по почте регистрирует поступление заявления и документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
29.1. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего регламента:
- заявителю выдается расписка о приеме документов, если заявление с документами подано при личном обращении заявителя;
- заявление регистрируется в день обращения, если заявление с документами подано при личном обращении заявителя;
- заявление регистрируется в день поступления в Уполномоченный орган, при поступлении заявления с документами посредством почтового отправления, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сети "Интернет", Единого портала.
29.2. Критерием принятия решения является факт соответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящим регламентом.
Результатом предоставления административной процедуры является регистрация заявления и документов и передача их специалисту Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение заявления и документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение заявлению заявителя регистрационного номера, либо отказ в приеме заявления и документов.
29.3. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
29.4. При приеме документов от заявителей через МФЦ:
Работник МФЦ, осуществляющий прием заявления и необходимых документов, удостоверяется в личности заявителя, засвидетельствовав его подпись на заявлении. Оформляет заявление и документы в системе АИС МФЦ. К заявлению прилагает копию документа, удостоверяющего личность заявителя в форме электронного образа данного документа, копии файлов прилагаемых документов, представленных в форме электронных документов (скан-образов).
В ходе приема документов от заявителя работник МФЦ проверяет документы на предмет:
- оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
- наличия прилагаемых необходимых документов, которые оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием, рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок в полномочия работников МФЦ не входит.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме в Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости, оригиналы документов МФЦ передает с курьером по акту приема-передачи (по форме, утвержденной соглашением о взаимодействии), а также в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме. Акт приема-передачи оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Уполномоченном органе, второй в МФЦ.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление пакета документов из МФЦ в Уполномоченный орган.
Способом фиксации результата административной процедуры является расписка о приеме заявления (документов), с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов, акт приема - передачи.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
Рассмотрение заявления и документов, принятие
решения о включении или об отказе во включении сведений
об объекте (объектах) ремонта в проект сводного плана
30. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления с приложенными документами специалисту Уполномоченного органа.
30.1. После получения заявления о согласовании вывода источника тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации и документов, обязательных для предоставления выполняются следующие административные действия:
- рассмотрение заявления и документов, проверка правильности оформления представленных документов;
- запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) у заявителя регистрации права собственности на источник тепловой энергии и (или) тепловые сети;
- выявление случаев проведения плановых ремонтных работ в отопительный период, рассматривается перечень объектов потребителей, попадающих под ограничение теплоснабжения;
- проверка возможности синхронизации вывода в ремонт технологически связанных источников тепловой энергии и тепловых сетей;
- выявление случаев совпадения сроков одновременного вывода в ремонт источников тепловой энергии, входящих в централизованную систему теплоснабжения, которые могут привести к нарушению надежного теплоснабжения;
- внесение сведения о выводе объекта (объектов) ремонта в проект сводного плана.
30.2. Результатом выполнения административной процедуры является включение (отказ во включении) сведений об объекте (объектах) ремонта в проект сводного плана, разработка которого осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" до 30 октября года, предшествующего планируемому.
Критерием принятия решения административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления с приложенными документами.
Утверждение сводного плана ремонтов источников
тепловой энергии и тепловых сетей
31. Основанием для начала административной процедуры является представление на утверждение проекта сводного плана.
Проект сводного плана до 7 ноября года, предшествующего планируемому, направляется подавшим заявки владельцам источников тепловой энергии и тепловых сетей и единой теплоснабжающей организации для рассмотрения и представления предложений.
Проект сводного плана направляется заявителю по адресу электронной почты, в письменной форме по почтовому адресу или выдается заявителю на руки в соответствии с указанным в заявлении способом получения информации.
Предложения (при их наличии) принимаются Уполномоченным органом в письменном виде по почте или при личном обращении заявителя (его представителя) в срок до 20 ноября года, предшествующего планируемому. По итогам рассмотрения предложений вносятся изменения в проект сводного плана.
Специалист готовит проекты уведомлений о согласовании или при наличии оснований для отказа в согласовании вывода в ремонт, об отказе в согласовании вывода источника тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт всем заявителям.
31.1. Подготовленные проекты уведомлений рассматриваются и согласовываются в течение двух рабочих дней.
31.2. Согласованные проекты уведомлений поступают на подпись Главе Администрации МО Куркинский район и подписываются в течение одного дня.
31.3. Подготовленный проект сводного плана утверждается до 30 ноября года, предшествующего планируемому.
31.4. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный сводный план ремонтов и подписание Главой МО Куркинский район уведомлений о согласовании или об отказе в согласовании вывода в ремонт подавшим заявки владельцам источников тепловой энергии и тепловых сетей.
31.5. Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры наличие или отсутствие оснований изменении проекта сводного плана.
31.6. Срок выполнения административной процедуры - не более 30 календарных дней с момента представления проекта сводного плана на утверждение.
Выдача заявителю уведомления о согласовании или об отказе в согласовании вывода источника тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченного органа подписанного Главой МО Куркинский район решения о согласовании или об отказе в согласовании вывода источника тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
32.1. Специалист Уполномоченного органа выполняет следующие административные действия:
- направляет заявителю уведомление в письменной форме по почтовому адресу и утвержденный сводный план ремонтов по адресу электронной почты или выдает уведомление на руки в соответствии с указанным в заявлении способом получения информации в течение трех рабочих дней со дня утверждения сводного плана.
32.2. Если заявителем выбран способ получения документа лично, то выдача подготовленного уведомления производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и (при необходимости) документа, подтверждающего полномочия представителя.
В случае неявки заявителя (представителя заявителя) специалист отправляет уведомление по почтовому адресу, указанному в заявлении, по истечении 15 дней со дня регистрации уведомления.
При выдаче уведомления об отказе в согласовании вывода источника тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт заявителю возвращается комплект документов, который был представлен для получения муниципальной услуги, с указанием в уведомлении причин возврата.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения документов до регистрации подготовленного уведомления о принятом решении.
Отзыв заявления о предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде заявления, которое может быть представлено заявителем лично или направлено по почте. При этом заявление о согласовании вывода в ремонт источника тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт остается в Уполномоченном органе, а комплект документов возвращается заявителю.
32.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача уведомления о согласовании или об отказе в согласовании вывода источника тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
32.4. Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры является подписанное Главой МО Куркинский район решение о согласовании или об отказе в согласовании вывода источника тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
32.5. Срок выполнения административной процедуры - не более 3 дней с момента получения специалистом подписанного Главой Администрации муниципального образования Куркинский район решения о согласовании или об отказе в согласовании вывода источника тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации".
Внесение изменений в сводный план ремонтов источников
тепловой энергии и тепловых сетей и выдача заявителю
уведомления о согласовании или об отказе в согласовании
внесения изменений в сводный план
33. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о внесении изменений в сводный план.
Рассмотрение представленных документов и процедура принятия решения осуществляются в соответствии с пунктом 29 настоящего регламента.
Специалист Уполномоченного органа по результатам проверки представленных документов выполняет следующие административные действия:
- вносит изменения в сводный план, готовит новый проект сводного плана;
- готовит уведомление о согласовании или об отказе в согласовании внесения изменений в сводный план;
- направляет заявителю уведомление в письменной форме по почтовому адресу и утвержденный сводный план ремонтов с внесенными изменениями по адресу электронной почты или выдает уведомление на руки в соответствии с указанным в заявлении способом получения информации в течение трех рабочих дней со дня утверждения измененного сводного плана.
При выборе заявителем способа получения документа лично специалист по жизнеобеспечению сообщает заявителю (представителю заявителя) по телефону, указанному в заявлении, о готовности к выдаче подготовленного уведомления и необходимости явки заявителя (представителя заявителя) в пятидневный срок с момента подачи заявления для получения уведомления.
Выдача подготовленного документа производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и (при необходимости) документа, подтверждающего полномочия представителя.
В случае неявки заявителя (представителя заявителя) в установленный срок документ направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
33.1. При выборе заявителем способа получения документа по почте ему направляется заказное письмо с уведомлением о вручении.
33.2. Измененный сводный план направляется подавшим заявки собственникам источников тепловой энергии и тепловых сетей в течение трех рабочих дней со дня утверждения измененного сводного плана ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей.
33.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача подписанного Главой МО Куркинский район уведомления о согласовании внесения изменений или об отказе согласования внесения изменений.
33.4. Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований в отказе в согласовании внесения изменений в сводный план.
33.5. Общий срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
Порядок осуществления в электронной
форме административных процедур (действий),
в том числе с использованием Единого портала
Запись на прием для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги
34. В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности).
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
Администрация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги
35. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме (с момента реализации технической возможности).
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
35.1. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
35.2. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 10 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
35.3. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные пункте 10 настоящего регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством Единого портала.
Прием и регистрация органом (организацией)
запроса и иных документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
36. Специалист Администрации обеспечивает прием документов через Единый портал (с момента реализации технической возможности), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
36.1. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации специалистом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате муниципальной услуги заявителем (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка).
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 13 настоящего регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований специалист, ответственный за рассмотрение документов, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
36.2. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Администрации, в обязанности которого входит прием и регистрация документов.
После регистрации запрос направляется специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
После принятия запроса заявителя специалистом, ответственным за рассмотрение документов, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале до статуса "принято".
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
36.3. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Получение результата предоставления муниципальной услуги
37. Результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить через Единый портал (с момента реализации технической возможности):
а) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Администрацией, в МФЦ (при электронном взаимодействии через СМЭВ);
г) на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Получение сведений о ходе выполнения запроса
38. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю ответственным специалистом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала (с момента реализации технической возможности) по выбору заявителя.
38.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Администрацию;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Осуществление оценки качества предоставления услуги
39. Заявителям с момента реализации технической возможности обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за
соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
40. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуг, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет заместитель главы Администрации села в соответствии с должностной инструкцией. Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги
41. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
42. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
43. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных
лиц, муниципальных служащих
44. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего Администрации, работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
45. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
46. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
47. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
48. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Единого портала.
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг Администрацией, муниципальным служащим и иными должностными лицами, работниками МФЦ (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
50. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 47 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
51. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
52. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 51 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
53. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, уполномоченный на ее рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу, уполномоченном на ее рассмотрение.
54. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
55. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 53 настоящего раздела.
56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
57. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
58. Жалоба, поступившая в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
59. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ орган, уполномоченный на ее рассмотрение принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
При удовлетворении жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
60. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 49 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
61. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
62. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
63. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
64. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
65. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
66. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
67. В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.
68. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, муниципального служащего может быть подана юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами градостроительных отношений в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.