Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор судебной практики рассмотрения споров, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 октября 2016 г.)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Спорный груз в момент дорожно-транспортного происшествия находился во владении перевозчика, который вопреки приведенным нормам при передаче поврежденного груза также не предпринял мер по определению и фиксации размера ущерба, в том числе путем проведения экспертизы. Перевозчик в данном случае не может быть освобожден от ответственности в полном объеме.

При изложенных обстоятельствах суды при разрешении спора должны были применить принцип смешанной вины, установленный пунктом 1 статьи 404 Гражданского кодекса, снизив размер ответственности перевозчика (с учетом отсутствия в деле доказательств о полном повреждении груза) до 50% (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.05.2016 по делу N А77-276/2015).

...

Возражая против заявленных требований, завод ссылается на неправомерность применения статей 62, 99 и 100 Устава и Тарифного руководства N 2 к спорным правоотношениям, поскольку вагоны не принадлежат перевозчику (обществу)."

Обзор судебной практики рассмотрения споров, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 октября 2016 г.)