Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от "31" мая 2023 г. N 441
Паспорт
Подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности дополнительного образования" на 2023-2025 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
Соисполнители подпрограммы |
МАУ ДО "ДЮЦ", МАУ ДО "ДШИ", ОО |
Участники подпрограммы |
МАУ ДО "ДЮЦ", МАУ ДО "ДШИ", ОО |
Цель подпрограммы |
1. Создание в системе дополнительного образования равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей. 2. Развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление учреждений. |
Задачи подпрограммы |
1. Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам дополнительного образования детей. 2. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; 3. Создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; - доля обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней; - численность обучающихся, получающих дополнительное образование с использованием сертификатов в статусе персонифицированного финансирования; - численность обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, зачисленных на дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по четырем направленностям (художественная, социально-гуманитарная (иностранные языки), техническая и физкультурно-спортивная) с использованием сертификатов дополнительного образования. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Один этап, 2023-2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 77 650,78 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 26 756,12 тыс. рублей (6 580,60 - средства областного бюджета, 20 175,52 - средства муниципального бюджета); 2024 год - 27 031,09 тыс. рублей (6 580,60 - средства областного бюджета, 20 450,49 - средства муниципального бюджета); 2025 год - 23 863,57 тыс. рублей (3 166,57 - средства областного бюджета, 20 697,00 - средства муниципального бюджета). |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством образования; - увеличение количества детей 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи к 2025 году до 90%; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования до 25% к 2025 году; - увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности, обучающихся по программам общего образования; - создание условий для занятий обучающихся дополнительным образованием, отвечающим современным требованиям. |
Основное содержание подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности дополнительного образования" на 2023-2025 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Основным направлением государственной политики в сфере дополнительного образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Изменения в системе дополнительного образования будут происходить в следующих направлениях:
- формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
- совершенствование модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей, сетевое взаимодействие с областным центром дополнительного образования "Кванториум";
- совершенствование механизмов введения именных сертификатов для детей на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования;
- внедрение форм и методов организации обучения по программам дополнительного образования детей с ограниченными возможностями;
- реализация Губернаторской программы "Умная продленка", направленной на получение учащимися общеобразовательных организаций, получающими начальное общее образование, дополнительного образования по общеразвивающим программам художественной, социально-гуманитарной (иностранные языки), технической и физкультурно-спортивной направленностей.
Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
В государственной политике в сфере дополнительного образования детей до 2025 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение соответствующих элементов федеральных государственных образовательных стандартов, развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе организаций дополнительного образования детей, современные программы социализации детей в каникулярный период.
Достижение нового качества дополнительного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого уже в ближайшие годы предусматривается комплекс мер, включающий:
- доведение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования, квалификация которых сопоставима с квалификацией педагогических работников общеобразовательной школы, до уровня зарплаты учителей общеобразовательных организаций;
- установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг и эффективности деятельности педагогических работников системы дополнительного образования;
- развитие механизмов привлечения на работу в организации дополнительного образования детей лучших выпускников вузов (в том числе - непедагогических) и талантливых специалистов.
Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей:
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цели Подпрограммы:
1. Создание в системе дополнительного образования равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.
2. Развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление учреждений.
Задачи Подпрограммы:
1. Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам дополнительного образования детей.
2. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
3. Создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы:
Сроки реализации муниципальной Подпрограммы - 2023-2025 годы;
Этапы реализации муниципальной Подпрограммы - один;
III. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат реализации |
1. |
Предоставление дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования |
2023-2025 |
Не менее 1660 учащихся в год посещают МАУ ДО "ДЮЦ" |
2. |
Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление для выполнения услуг, предусмотренных Уставом Учреждения |
2023-2025 |
Отсутствие предписаний, кредиторских задолженностей, модернизация материально-технической базы |
3. |
Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
2023-2025 |
Не менее 144 учащихся в год занимаются по программам с использованием сертификатов персонифицированного финансирования |
4. |
Реализация Губернаторской программы "Умная продленка" |
2023-2025 |
Не менее 60% учащихся начальных классов занимаются в 2-х кружках в школах по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности. |
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства областного и местного бюджетов.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению. Внесение изменений в перечень мероприятий подпрограммы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом осуществляется с учетом изменения реальных и социально-экономических условий.
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
В том числе: |
||
О.Б. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
внебюджетные источники (тыс. руб.) |
||
Весь период |
77 650,78 |
16 327,77 |
61 323,01 |
0,00 |
2023 |
26 756,12 |
6 580,60 |
20 175,52 |
0,00 |
2024 |
27 031,09 |
6 580,60 |
20 450,49 |
0,00 |
2025 |
23 863,58 |
3 166,58 |
20 697,00 |
0,00 |
В таблице N 1 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Гусевский городской округ" на обеспечение деятельности (выполнение) муниципального задания МАУ ДО "Детско-юношеский центр".
В таблице N 2 представлены расходы на персонифицированное финансирование дополнительного образования за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Гусевский городской округ", а также областной субсидии на софинансирование расходов, возникающих при реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
В таблице N 3 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств областной субсидии при муниципальном софинансировании на реализацию Губернаторской программы "Умная продленка".
Таблица N 1
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования (муниципальный бюджет)
Наименование организации |
Выполнение муниципального задания и содержание имущества организации дополнительного образования |
||
2023 год (тыс. руб.) |
2024 год (тыс. руб.) |
2025 год (тыс. руб.) |
|
МАУ ДО "ДЮЦ" |
13 764,03 |
14 039,00 |
14 320,00 |
Итого: |
13 764,03 |
14 039,00 |
14 320,00 |
Таблица N 2
Персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО) (областной (ОБ) и муниципальный (МЮ) бюджеты)
Наименование организации |
Численность учащихся (чел.) |
Вид бюджета |
Персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО) |
|||
всего |
в т.ч. ПФДО |
2023 год (тыс. руб.) |
2024 год (тыс. руб.) |
2025 год (тыс. руб.). |
||
МАУ ДО "ДЮЦ" |
1660 |
606 |
МБ |
6 352,70 |
6 352,70 |
6 352,70 |
ОБ |
760,00 |
760,00 |
760,00 |
|||
Итого: |
1660 |
606 |
МБ+ОБ |
7 112,70 |
7 112,70 |
7 112,70 |
Таблица N 3
Реализация Губернаторской программы "Умная продленка"
Наименование учреждения |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
Муниципальный бюджет (софинансирование) |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
2 442,72 |
2 442,72 |
1 009,96 |
24,67 |
24,67 |
10,20 |
МАОУ "СОШ N 3" |
1 733,28 |
1 733,28 |
716,64 |
17,51 |
17,51 |
7,24 |
МОУ "СОШ N 5" |
1 205,23 |
1 205,23 |
498,31 |
12,17 |
12,17 |
5,03 |
МОУ "Калининская СОШ" |
213,64 |
213,64 |
88,33 |
2,16 |
2,16 |
0,89 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
225,73 |
225,73 |
93,33 |
2,28 |
2,28 |
0,94 |
Итого: |
5 820,60 |
5 820,60 |
2 406,58 |
58,79 |
58,79 |
24,30 |
V. Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации муниципальной подпрограммы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Муниципальная Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования "Гусевский городской округ", которая является муниципальным заказчиком Подпрограммы.
Координатор Подпрограммы, а также ответственный исполнитель - Управление образования администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
Соисполнители Подпрограммы - МАУ ДО "ДЮЦ", МАУ ДО "ДШИ", ОО.
Муниципальный заказчик Подпрограммы обеспечивает контроль за целевым использованием ответственным исполнителем бюджетных средств.
Ответственный исполнитель организует реализацию Подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации, осуществляет систематическое и планомерное отслеживание процесса реализации Подпрограммы, готовит отчет о ходе реализации Подпрограммы и об оценке ее эффективности.
Соисполнители Подпрограммы осуществляют реализацию мер и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу, участвуют в проведении в установленном порядке торгов, заключении контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), оказывают содействие и поддержку в ходе выполнения мероприятий подпрограммы, предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки, осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Подпрограммы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Методика оценки эффективности Подпрограммы включает в себя проведение ежегодного анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей Программы от плановых, установление причин указанных отклонений.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим критериям:
1) Достижение целевых показателей реализации Подпрограммы;
2) Освоение бюджетных средств.
Целевые показатели и показатели эффективности реализации Подпрограммы:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Фактич. значение |
Плановое значение |
||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
% |
85,1 |
86,0 |
88,0 |
90,0 |
2. |
доля обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней |
% |
25 |
30 |
35 |
40 |
3. |
численность обучающихся, получающих дополнительное образование с использованием сертификатов в статусе персонифицированного финансирования |
чел. |
144 |
144 |
144 |
144 |
4. |
численность обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, зачисленных на дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по четырем направленностям (художественная, социально-гуманитарная (иностранные языки), техническая и физкультурно-спортивная) с использованием сертификатов дополнительного образования |
чел. |
863 |
866 |
866 |
866 |
В результате реализации муниципальной подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности дополнительного образования" планируется:
- обеспечить к 2025 году охват дополнительным образованием детей в возрасте от 6 до 18 лет до 90%;
- обеспечить к 2025 году охват обучающихся, участвующих в различных олимпиадах и конкурсах до 40%;
- реализация сертификатов персонифицированного финансирования, не менее 144 учащихся, занимающихся по сертификатов в год;
- реализация Губернаторской программы "Умная продленка", не менее 60% учащихся начальной школы занимаются в 2-х кружках по различным направленностям.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с пп. 6.7.-6.9. постановления администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.