В целях оказания методической помощи территориальным избирательным комиссиям Пермского края, руководствуясь подпунктом "ж" пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом "ж" части 1, частью 3 статьи 11 Закона Пермского края от 20.02.2007 N 3-ПК "Об Избирательной комиссии Пермского края", подпунктом 3 статьи 20 Закона Пермского края от 09.11.2009 N 525-ПК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае", Комиссия постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации "Стандарт определения потребности в расходах на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления (местного референдума) на территории Пермского края" (далее - Методические рекомендации) согласно приложению.
2. Направить настоящее постановление с Методическими рекомендациями в территориальные избирательные комиссии Пермского края.
3. Рекомендовать территориальным избирательным комиссиям Пермского края при определении финансовой потребности в средствах, необходимых на подготовку и проведение выборов депутатов представительных органов муниципальных образований (местного референдума), использовать Методические рекомендации, утвержденные настоящим постановлением.
4. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Пермского края от 27.05.2014 N 144/09-2 "О Методических рекомендациях "Стандарт определения потребности в расходах на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления (местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования) Пермского края".
5. Разместить настоящее постановление на сайте Избирательной комиссии Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель комиссии |
И.С. Вагин |
Секретарь комиссии |
Т.В. Любарская |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Избирательной комиссии
Пермского края
от 09.06.2023 N 29/15-4
Методические рекомендации
"Стандарт определения потребности в расходах на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления (местного референдума) на территории Пермского края"
Настоящие Методические рекомендации "Стандарт определения потребности в расходах на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления (местного референдума) на территории Пермского края" (далее - Стандарт) разработаны на основе Федеральных законов от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральные законы), Законов Пермского края от 14.08.2007 N 86-ПК "О местном референдуме в Пермском крае", от 09.11.2009 N 525-ПК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае" (далее - Законы Пермского края), постановлений ЦИК России от 22.06.2022 N 87/727-8 "О порядке применения средств видеонаблюдения при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов", от 08.06.2022 N 86/718-8 "Об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд", постановлений Избирательной комиссии Пермского края от 23.06.2022 N 13/02-4 "Об Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательным комиссиям, организующим подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума" (далее - Инструкция), от 18.06.2019 N 87/01-3 "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных территориальным избирательным комиссиям, нижестоящим избирательным комиссиям на материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований Пермского края" (далее - Инструкция на МТО).
Настоящий Стандарт используется для определения потребности в финансовых средствах, необходимых на подготовку и проведение выборов депутатов представительных органов муниципальных образований (местного референдума) (далее - муниципальные выборы (референдум)).
Расходование денежных средств, выделенных из соответствующего бюджета на подготовку и проведение муниципальных выборов (референдума), производится соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные соответствующими Законами о выборах.
I. Система избирательных комиссий, участвующих в подготовке и проведении муниципальных выборов (референдума)
- избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления (местного референдума) (далее - Комиссия, организующая выборы, референдум);
- территориальные избирательные комиссии;
- окружные избирательные комиссии (при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований);
- участковые избирательные комиссии.
II. Виды расходов
Расходы на подготовку и проведение муниципальных выборов (референдума) включают в себя следующие виды расходов:
1) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников их аппаратов, на выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в состав контрольно-ревизионной службы;
2) на изготовление печатной продукции;
3) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения выборов, обеспечения деятельности избирательных комиссий;
4) на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
5) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и на уничтожение;
6) на использование и эксплуатацию средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов;
7) на другие цели, связанные с проведением выборов.
В случае совмещения дня голосования на муниципальных выборах (референдуме) с днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и/или выборах в органы государственной власти Пермского края определение потребности производится с учетом выделяемых средств на выборы всех уровней.
При проведении выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования расходы распределяются за счет средств бюджета Пермского края и бюджета муниципального образования, на территории которого будут проводиться выборы.
Из средств бюджета Пермского края финансируются:
- расходы на изготовление избирательных бюллетеней;
- расходы на изготовление печатной продукции;
- транспортные расходы (в том числе по гражданско-правовым договорам);
- расходы на услуги связи;
- расходы на канцелярские товары;
- расходы на информирование;
- расходы на использование и эксплуатацию КОИБ;
- расходы на оплату услуг по организации записи, хранения и воспроизведения видеоинформации о перемещении избирательных бюллетеней из стационарных и переносных ящиков для голосования в сейф-пакеты, о местах хранения сейф-пакетов в помещениях участковых избирательных комиссий при проведении голосования на выборах в течение нескольких дней подряд (далее - видеофиксация).
Потребность в вышеуказанных расходах определяется в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 05.06.2019 N 380-п "О материально-техническом обеспечении проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования".
За счет средств бюджета муниципального образования при проведении выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования финансируются:
- расходы на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников их аппаратов, на выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в состав контрольно-ревизионной службы;
- расходы на начисления страховых взносов на сумму дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим на постоянной (штатной) основе и работников аппаратов избирательных комиссий;
- расходы на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения выборов, обеспечения деятельности избирательных комиссий;
- расходы на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и на уничтожение;
- на другие цели, связанные с проведением выборов.
В случае недостаточного финансирования расходов за счет средств бюджета Пермского края, данные расходы могут частично покрываться из средств бюджета муниципального образования.
III. Количественные показатели
Количественные показатели, которые используются для расчета финансовой потребности на подготовку и проведение муниципальных выборов (референдума):
- численность избирателей на территории соответствующего муниципального образования по состоянию на 1 января года, в котором определяется финансовая потребность, - чел.;
- количество участковых избирательных комиссий (далее - УИК);
- количество членов избирательных комиссий;
- иные количественные показатели используются исходя из данных по предыдущим аналогичным муниципальным выборам (референдуму), при наличии таковых, проведенных на территории соответствующего муниципального образования.
Группы территориальных избирательных комиссий (включая комиссии, организующих выборы, референдум) по числу избирателей:
I группа - до 50 тыс. избирателей,
II группа - от 50 до 100 тыс. избирателей,
III группа - более 100 тыс. избирателей.
Группы участковых избирательных комиссий по числу избирателей:
I группа - до 1000 избирателей,
II группа - от 1001 до 2001 избирателей,
III группа - более 2000 избирателей.
Формирование исходных данных для расчета расходов на подготовку и проведение выборов (референдума) осуществляется в таблице N 1 к настоящему Стандарту.
IV. Периоды работы избирательных комиссий
Периоды работы избирательных комиссий определяются в соответствии с законодательством о выборах (референдумах):
- избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления (местного референдума), территориальная избирательная комиссия - со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов (п. 19, п. 34 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ);
- окружные избирательные комиссии - со дня формирования либо со дня возложения полномочий на иную избирательную комиссию до истечения срока полномочий (ч. 1, 2 ст. 17 Закона Пермского края от 09.11.2009 N 525-ПК);
- участковые избирательные комиссии - не менее 10 дней (п. 13 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).
Количество часов работы членов избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов планируется исходя из фактически отработанных часов в предыдущие аналогичные муниципальные выборы (референдум), при наличии таковых, на территории соответствующего муниципального образования.
V. Определение потребности в расходах на подготовку и проведение муниципальных выборов (референдума)
5.1. Общая формула определения финансовой потребности:
Р выборы = Р ДОТ + Р МЗ,
где
Р выборы - расходы на подготовку и проведение муниципальных выборов (референдума)
Р ДОТ - всего расходы на выплату дополнительной оплаты труда (вознаграждения), компенсаций членам комиссии с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период выборов (референдума), вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов, начисления на дополнительную оплату труда (вознаграждение);
Р МЗ - расчетный объем бюджетных средств, предусматриваемый на оплату расходов на изготовление бюллетеней, изготовление печатной продукции, приобретение канцелярских и расходных материалов, оплату услуг связи, оплату транспортных услуг, оплату услуг на содержание помещений для голосования, оплату услуг по информированию, оплату услуг по эксплуатация и использованию КОИБ, оплату услуг, предусмотренных на видеофиксацию, оплату услуг по договорам гражданско-правового характера и других расходов.
5.2. Порядок определения затрат на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий и работникам аппаратов избирательных комиссий, начислений страховых взносов:
Р ДОТ = Р К + Р ДО + Р В + Р НАЧ,
где
Р К - ежемесячные выплаты членам территориальных, окружных, участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления (референдума), за период, в течение которого они будут освобождены от основной работы (расчет указанных расходов формируется в таблицах N 2, 4 к настоящему Стандарту);
Р ДО - расходы на дополнительную оплату труда членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий (расчет указанных расходов формируется в таблицах N 3, 5, 6 к настоящему Стандарту);
Р В - расходы на вознаграждение за активную работу по подготовке и проведению выборов членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий (расчет указанных расходов формируется в таблицах N 3, 5, 6 к настоящему Стандарту);
Р НАЧ - расходы на начисление страховых взносов на дополнительную оплату труда, вознаграждение членов избирательных комиссий, работающих на постоянной (штатной) основе, работников аппаратов избирательных комиссий (расчет указанных расходов формируется в таблице N 6 к настоящему Стандарту).
5.2.1. Порядок определения размера выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий
Расчет средств на оплату труда членов избирательных комиссий всех уровней, работников аппаратов комиссий производится с учетом нормативного регулирования вопросов оплаты труда в соответствии с постановлением ЦИК России, определяющим порядок и размеры выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, в период подготовки и проведения федеральных выборов, предшествующих выборам в муниципальном образовании.
Размеры компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членов избирательных комиссий принимаются на уровне размеров, утвержденных в постановлении ЦИК России, с учетом увеличения на среднегодовой индекс потребительских цен (далее - ИПЦ).
5.2.2. Расчет расходов на выплату компенсации (Р К).
Ежемесячные выплаты компенсации членам избирательных комиссий всех уровней, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения муниципальных выборов (референдума), за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, определяются в размере их средней заработной платы, исчисленной за фактически отработанное время за 12 месяцев, предшествующих освобождению от основной работы, но не выше размера компенсации, установленной в постановлении ЦИК России, регулирующем вопросы порядка и размеров выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) на федеральных выборах, предшествующих выборам в муниципальном образовании (расчет расходов формируется в таблицах N 2, 4 к настоящему Стандарту).
Компенсация, выплачиваемая члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, с учетом фактического количества дней его работы в комиссии с освобождением от основной работы для подготовки и проведения выборов (K1) определяется по формуле:
где
K - размер компенсации члену комиссии, установленный за полный месяц работы в комиссии при 40-часовой пятидневной рабочей неделе;
T - количество рабочих дней в соответствующем календарном месяце по производственному календарю на текущий год;
Q - количество будних дней (любые 8 рабочих часов в день в период с 6.00 до 22.00), отработанных членом комиссии в соответствующем календарном месяце по производственному календарю на текущий год.
5.2.3. Расчет расходов на выплату дополнительной оплаты труда (вознаграждения) (Р ДО и Р В).
Дополнительная оплата труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий всех уровней, работающих в комиссии не на постоянной (штатной) основе (Д), планируется из следующих выплат:
Д = Д 1 + Д 2,
где
Д 1 - дополнительная оплата труда за весь период избирательной кампании, рассчитываемая по формуле:
Д 1 = (ДО x Ч 1 + ДО x Ч 2 x 2),
где
ДО - размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) члену комиссии, работающему в ней не на постоянной (штатной) основе, за один час работы, установленный постановлением ЦИК России на федеральных выборах, предшествующих муниципальным выборам (референдуму) в муниципальном образовании;
В случае установления решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти районных коэффициентов к заработной плате работников размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) повышается соответственно установленным в централизованном порядке районным коэффициентам к заработной плате работников.
Ч 1 - количество часов, планируемых к работе в комиссии членом комиссии в будние дни (в период с 6.00 до 22.00);
Ч 2 - количество часов, планируемых к работе в комиссии членом комиссии в ночное время (с 22.00 до 6.00), субботние и воскресные, нерабочие праздничные дни;
Оплата труда за работу в комиссии в выходные, нерабочие праздничные дни и ночное время производится в двойном размере.
Д 2 - дополнительная оплата труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению выборов, рассчитывается по формуле:
Д 2 = (Д 1 x C),
где
C - ведомственный коэффициент 1.
Для осуществления расчетов на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий, работающих на постоянной (штатной) основе, работников аппаратов, являющихся государственными гражданскими служащими, за основу принимается ежемесячное денежное содержание (вознаграждение) по соответствующей должности и среднее количество рабочих часов за месяц в период избирательной кампании.
В расчете указывается ежемесячное денежное содержание (вознаграждение) по соответствующим должностям, установленное нормативными правовыми актами Пермского края, за исключением премий по итогам работы за квартал, год и за выполнение особо важных и сложных заданий, всех видов материальной помощи, а также других разовых выплат (должностной оклад, ежемесячная надбавка за выслугу лет, ежемесячная надбавка за особые условия, оклад за классный чин).
Дополнительная оплата труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий, работающим на постоянной (штатной) основе, работникам аппаратов этих комиссий (Д) за весь период избирательной кампании состоит из следующих выплат:
Д = Д 1 + Д 2,
где
Д 1 - дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в ночное время, в субботние и воскресные, нерабочие праздничные дни, рассчитываемая по формуле:
где
n - количество месяцев избирательной кампании;
О 1 - размер ежемесячной оплаты труда, установленный по соответствующей должности нормативным правовым актом Пермского края (за исключением премий по итогам работы за квартал, год и за выполнение особо важных и сложных заданий, всех видов материальной помощи, а также других разовых выплат) 2;
H i - норма рабочего времени в соответствующем месяце при 40-часовой рабочей неделе по производственному календарю на текущий год (час);
Ч i - количество часов, отработанных в соответствующем месяце членом избирательной комиссии, работником аппарата избирательной комиссии в ночное время (с 22.00 до 6.00), в субботние, воскресные и нерабочие праздничные дни;
Д 2 - дополнительная оплата труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению выборов, рассчитывается по формуле:
Д 2 = О 2 x C,
где
О 2 - размер ежемесячной оплаты труда, установленный по соответствующей должности нормативным правовым актом Пермского края (за исключением премий по итогам работы за квартал, год и за выполнение особо важных и сложных заданий, всех видов материальной помощи, а также других разовых выплат) 2.
C - ведомственный коэффициент.
Предельный размер ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссиях не на постоянной (штатной) основе, планируется к сумме дополнительной оплаты труда в размере:
для председателей участковых избирательных комиссий - не более 2,0;
для иных членов избирательных комиссий - не более 1,5.
Предельный размер ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссиях на постоянной (штатной) основе, работникам аппаратов комиссий, являющихся государственными гражданскими служащими, планируется не более 2,5 к сумме ежемесячного денежного содержания.
5.2.4. Расчет расходов на начисление страховых взносов (Р НАЧ).
Начисления на оплату труда производятся на сумму дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим на постоянной (штатной) основе и работников аппаратов избирательных комиссий.
Тарифы страховых взносов устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.
На основании пункта 30 статьи 217, подпункта 8 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса РФ не подлежат обложению НДФЛ и страховыми взносами суммы, выплачиваемые членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе, физическим лицам за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума.
5.3. Расходы на материальные затраты рассчитываются по формуле:
Р МЗ = Р бюл + Р печат + Р транс + Р связь + Р канц + Р сод + Р гпх + Р инф + Р КОИБ + Р в/фикс + Р др,
где
Р бюл - расходы на изготовление избирательных бюллетеней;
Р печат - расходы на изготовление печатной продукции (за исключением расходов на изготовление избирательных бюллетеней);
Р транс - транспортные расходы;
Р связь - расходы на услуги связи;
Р канц - расходы на приобретение канцелярских товаров;
Р сод - расходы на содержание помещений, участков голосования;
Р гпх - расходы на оплату по договорам гражданско-правового характера (ГПХ);
Р инф - расходы на информирование избирателей;
Р КОИБ - расходы на эксплуатацию и использование КОИБ (комплексов обработки избирательных бюллетеней);
Р в/фикс - расходы на видеофиксацию;
Р др - другие расходы, связанные с проведением выборов.
Расчет расходов необходимо производить в соответствии с нормами законодательства о выборах и референдумах, с учетом анализа фактических затрат на предыдущих муниципальных выборах (референдуме), цен (тарифов) на товары, работы и услуги, действующих на территории Пермского края, с учетом ИПЦ.
В целях применения настоящей Методики базисным периодом для формирования расходов бюджета муниципального образования является год, в котором проводились предыдущие соответствующие муниципальные выборы (референдум). Объем расходов на плановый период определяется на основании стоимости расходов в базисном периоде с применением рассчитываемого при разработке сценарных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края среднегодового индекса потребительских цен на плановый период (год предоставления бюджетных средств).
Закупки товаров, работ, услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляются Комиссией, организующей выборы, референдум или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в части отношений, к которым указанный Федеральный закон не применяется, - в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Расчеты по всем направлениям расходов должны быть сформированы с обоснованиями выбранных поставщиков в ценах того года, в котором проводятся выборы.
Расчеты осуществляются на основании копий документов потенциальных поставщиков (коммерческие предложения) либо расчетов с указанием реквизитов документов, на основании которых они выполнены или информации, используемой из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - снимки экрана соответствующих страниц сайтов ("скриншот") и т.д. Также обоснование цены, может быть рассчитано на основании фактической суммы расходов, сложившейся на предыдущих выборах, с подтверждением данных ранее заключенных контрактов, договоров.
Расчет расходов на подготовку и проведение муниципальных выборов (референдума) производится с учетом уровня инфляции.
При определении средней цены за единицу товаров (работ, услуг), используемой настоящим Стандартом в качестве таковой, рекомендуется использовать метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При расчете методом сопоставления рыночных цен (анализе рынка) следует использовать не менее 3 ценовых предложений из разных источников на момент определения финансовой потребности.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться следующие источники (на соответствующей территории, в случае отсутствия рынка товаров (работ, услуг) на близлежащих территориях):
- общедоступная информация о рыночных ценах товаров (работ, услуг);
- информация о ценах товаров (работ, услуг), получена по запросу заказчика от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- информация о ценах товаров (работ, услуг), содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;
- информация о ценах товаров (работ, услуг), содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых публичными офертами;
- информация о котировках на электронных площадках;
- данные государственной статистической отчетности о ценах товаров (работ, услуг);
- информация о ценах товаров (работ, услуг), содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов;
- информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика;
- иные источники информации.
5.3.1. Расчет расходов на изготовление избирательных бюллетеней (Р бюл) производится исходя из используемых технических характеристик бюллетеня, его размера и с учетом предполагаемого применения КОИБ на избирательных участках (расчет указанных расходов формируется в таблице N 7 к настоящему Стандарту).
Тираж бюллетеней не должен более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных избирателей, участников референдума на соответствующей территории, на которой проводятся муниципальные выборы (референдум) (пункт 2 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ).
Расчетный объем расходов территориальной избирательной комиссии на изготовление избирательных бюллетеней (Рбюл i) определяется по формуле:
Р бюл = Чi x С бюл x ИПЦ,
где
Р бюл - расчетный объем расходов территориальной избирательной комиссии на изготовление избирательных бюллетеней;
Ч i - численность избирателей i-го муниципального образования, чел.;
С бюл - расчетная стоимость одного избирательного бюллетеня в базисном периоде, рублей;
ИПЦ - среднегодовой индекс потребительских цен.
5.3.2. Расходы на изготовление печатной продукции (Р печат) включают:
- изготовление бланков протоколов об итогах голосования, увеличенной формы протокола УИК об итогах голосования на избирательном участке;
- изготовление увеличенной формы сводной таблицы ТИК об итогах голосования на соответствующей территории;
- изготовление удостоверений.
Расчет указанных расходов формируется согласно таблице N 8 к настоящему Стандарту.
5.3.3. Расчет транспортных расходов (Р транс) включает:
- расчет расходов на завоз и вывоз избирательной документации, технологического оборудования и на досрочное голосование 3 отдельных групп избирателей, находящихся в отдаленных и труднодоступных местностях в период подготовки и проведения муниципальных выборов (референдума) (расчет указанных расходов формируется согласно таблице N 9 к настоящему Стандарту и приложению к таблице N 9);
- расчет расходов на транспорт в день голосования;
- расчет потребности на другие виды транспортных расходов (заказ и получение печатной продукции, приобретение канцелярских и расходных материалов, участие в семинарах и т.д.).
Стоимость часа работы не может превышать стоимость установленной предельной стоимости часа, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 23.05.2016 N 316-п (ред. от 06.02.2023) "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Пермского края (в том числе органов государственной власти Пермского края), их территориальных органов, подведомственных им государственных казенных учреждений Пермского края, органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края".
5.3.4. Расходы на услуги связи (Р связь):
Расходы на связь включают:
- расходы на сотовую связь (в случае невозможности установки стационарной связи по месту нахождения участковой избирательной комиссии): исходя из тарифов операторов связи, действующих на территории муниципального образования;
Отсутствие возможности установки телефонной стационарной связи на избирательных участках должно быть подтверждено документально органами местного самоуправления и территориальными узлами связи.
Период оказания услуг связи для УИК с даты начала работы УИК и до представления финансового отчета в ТИК.
- почтово-телеграфные расходы (приобретение маркированных конвертов и оплата отправки заказных писем) - требуемое количество услуг или почтовой продукции (ед.) x стоимость одной услуги или почтовой продукции (руб.).
Расчет указанных расходов формируется согласно таблице N 10 к настоящему Стандарту.
5.3.5. Расходы на канцелярские товары (Р канц.):
Расходы на канцелярские товары определяются на основании необходимой потребности в канцелярских товарах (расчет указанных расходов формируется в приложениях N 1, 2 к таблице N 11 настоящего Стандарта).
Примерный перечень канцелярских товаров приведен в приложении 1 к таблице N 11 настоящего Стандарта. Фактический перечень канцелярских товаров формируется исходя из потребности и целесообразности закупки того или иного вида товара.
5.3.6. Расходы на оборудование и содержание помещений и избирательных участков (Р сод) включают в себя:
- на изготовление промышленным способом и приобретение готовых информационных стендов, вывесок, наружных и внутренних указателей и иного аналогичного оборудования, изготовление печатей и штампов избирательных комиссий всех уровней (расчет указанных расходов формируется в таблице N 12 к настоящему Стандарту);
- на приобретение предметов снабжения (малоценных и быстроизнашивающихся материальных ценностей) и расходных материалов (тонеры, картриджи, лупы, фонарики, флеш-карты для обеспечения заполнения протоколов УИК с применением технологий Q-кода, сейф-пакеты, индикаторные пломбы-наклейки упаковочные материалы для избирательной документации и т.д.). Расчет указанных расходов формируется в приложении N 13 к настоящему Стандарту, примерный перечень предметов снабжения приведен в приложении к данной таблице.
Расходы на оборудование и содержание помещений избирательных комиссий и участков для голосования могут включать затраты на ремонт организационной и компьютерной техники, ремонт технологического оборудования (расчет указанных расходов формируется в таблице N 14 к настоящему Стандарту).
5.3.7. Расходы на оплату гражданам за выполнение работ и оказание услуг по гражданско-правовым договорам (Р гпх).
Расходы на оплату гражданам за выполнение работ и оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов (референдума), а также обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам включают следующие работы и услуги:
1) оказание услуг по сборке, разборке технологического оборудования;
2) погрузочно-разгрузочные работы;
3) аренда транспортного средства с экипажем;
4) работы по содержанию помещения для голосования (уборка помещения для голосования);
5) выполнение работ по тиражированию и комплектованию материалов для избирательных комиссий;
6) оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и отчетности;
7) другие работы, услуги в период подготовки и проведения выборов.
Расчет расходов на оплату гражданам за выполнение работ и оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов (референдума), а также обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам формируются в таблице N 15 к настоящему Стандарту.
При заключении договоров гражданско-правового характера для обоснования стоимости 1 часа работы могут применяться данные из расчета стоимости 1 часа среднемесячной номинальной заработной платы по муниципальному образованию на 1 января года, в котором определяется финансовая потребность, либо данные МРОТ в месяц, либо способ определения обоснования цены по аналогично выполняемым работам;
5.3.8. Расходы на информирование избирателей (Р инф) включают:
- расходы на изготовление приглашений избирателям;
- расходы на изготовление плаката с образцом заполнения бюллетеня;
- расходы на изготовление плаката с информацией о кандидатах;
- расходы на изготовление плаката "Ответственность за нарушения законодательства РФ о выборах (извлечения из уголовного законодательства об административных нарушениях)";
- расходы на изготовление наглядной информации (наружной) для избирателей о дате голосования;
При расчете расходов на изготовление и размещение наглядной информации необходимо учесть срок размещения наглядной информации.
- расходы на изготовление информационных листовок об информировании избирателей о предстоящих выборах;
- расходы на изготовление информационных материалов для избирателей, являющихся инвалидами по зрению, выполненных крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
- расходы на изготовление иных информационных материалов.
Расчет расходов на информирование избирателей формируется в таблицах N 16, 17 к настоящему Стандарту.
5.3.9. Расходы на использование и эксплуатацию комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) (Р КОИБ):
Расчет потребности в расходах, связанных с использованием и эксплуатацией КОИБ включает:
- расходы на доставку, погрузку-разгрузку при транспортировке Пермь-ТИК (УИК) - Пермь;
- монтаж (демонтаж), настройка и проверка работоспособности КОИБ;
- обучение членов УИК (операторов КОИБ);
- изготовление прямоугольных печатей участковых комиссий с номером избирательного участка, участка референдума, предназначенных для заверения избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, обрабатываемых с использованием КОИБ;
- комплектование всех используемых печатей 3 сменными штемпельными подушками с черной или темно-синей краской;
Примерный перечень работ, услуг на использование и эксплуатацию КОИБ приведен в приложении к таблице N 18 настоящего Стандарта.
5.3.10. Расходы на видеофиксацию (Р в/фикс):
Расходы на видеофиксацию включают расходы на оплату услуг по организации записи, хранения и воспроизведения видеоинформации о перемещении избирательных бюллетеней из стационарных и переносных ящиков для голосования в сейф-пакеты, о местах хранения сейф-пакетов в помещениях участковых избирательных комиссий при проведении голосования на выборах в течение нескольких дней подряд.
Порядок применения средств видеофиксации устанавливается избирательной комиссией, организующей выборы, с учетом рекомендаций по применению в участковых избирательных комиссиях средств видеорегистрации (видеофиксации), прилагаемых к постановлению ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8, а также пункта 3.8 Положения об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд, утвержденного постановлением ЦИК России от 08.06.2022 N 86/718-8.
Расчетный объем расходов на видеофиксацию (Р в/фикс) определяется по формуле:
Р в/фикс = (Ч уик x С в/фикс),
где:
Ч уик - количество участковых избирательных комиссий;
С в/фикс - расчетная стоимость расходов на видеофиксацию на одну участковую избирательную комиссию, рублей.
5.3.11. Другие расходы, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов (референдума) (Р др), включают в себя:
- расходы на публикации в СМИ;
В случае наличия муниципальных периодических печатных изданий в муниципальном образовании расчетный объем расходов территориальной избирательной комиссии на информирование в СМИ принимается равным нулю.
- выплаты специалистам КРС (расчет исходя из МРОТ);
- расходы на обучение членов избирательных комиссий;
- иные расходы, не указанные в настоящем Стандарте.
Расчет указанных расходов формируется в таблице N 18 4 к настоящему Стандарту.
1 Размер ведомственного коэффициента рассчитывается с округлением до двух знаков после запятой.
2 Применяются районные коэффициенты, установленные на территории в соответствии с законодательством РФ, и надбавка за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
3 Проведение досрочного голосования осуществляется в соответствии с Законом Пермского края от 02.07.2008 N 268-ПК "О перечне труднодоступных и отдаленных местностей на территории Пермского края при проведении выборов и референдумов".
4 Таблицы N 1 - 18 не публикуются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Пермского края от 9 июня 2023 г. N 29/15-4 "О Методических рекомендациях "Стандарт определения потребности в расходах на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления (местного референдума) на территории Пермского края"
Опубликование:
-