В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле", пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить доклад об обобщении правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) за 2022 год.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на руководителя Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки
Министр образования и науки РС (Я) |
Любимова |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства образования
и науки Республики Саха (Якутия)
от 26.05.2023 N Д 12-06/484
Доклад
о результатах обобщения правоприменительной практики министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в 2022 году
1. Общие положения
Доклад о результатах обобщения правоприменительной практики министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в 2022 году подготовлен в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), пунктом 15 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 997 (далее - Положение о контроле в сфере образования).
Обобщение правоприменительной практики Министерства при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования проводилось для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
В соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, статьей 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), Положением о контроле в сфере образования Министерство осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования является:
1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;
2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Объектами федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования Министерства в соответствии с пунктом 3 Положения о контроле в сфере образования и с учетом требований пунктов 18, 19, 20 статьи 2, статьи 7 Федерального закона N 273-ФЗ являются организации, осуществляющие образовательную деятельность на основании лицензии и зарегистрированные по месту нахождения (индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность на основании лицензии и зарегистрированные по месту жительства) на территории Республики Саха (Якутия), за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона N 273-ФЗ.
Учет объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования Министерства в 2022 году осуществлялся посредством:
1. Государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования - ГИС АКНДПП;
2. Государственной автоматизированной информационной системы управления (ГАС "Управление");
3. Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ЕРВК);
4. Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ);
5. Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) - федеральной государственной информационной системы, предназначенной для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (Программный комплекс "Региональная информационная система межведомственного электронного взаимодействия" (РСМЭВ).
6. Государственной информационной системы "Сводный реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности".
Общее количество объектов, деятельность которых подлежит федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования со стороны Министерства составило:
на 31 декабря 2022 г. - 1578.
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования.
Объекты федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования (далее - категории риска).
Критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований с отнесением к низкой категории риска является деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее - контролируемые лица), по реализации одной или нескольких основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию образовательной деятельности (за исключением образовательных программ дошкольного образования, основных программ профессионального обучения), и (или) дополнительных образовательных программ, а также образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций (далее - образовательная деятельность контролируемых лиц).
Критериями вероятности несоблюдения обязательных требований с отнесением к средней категории риска являются:
1) образовательная деятельность контролируемых лиц при наличии обращения (жалобы, заявления), признанного обоснованным по результатам рассмотрения в Министерстве, от физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов и их должностных лиц, средств массовой информации, о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований и (или) исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска;
2) образовательная деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в сфере образования, предусмотренного одной или несколькими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: статьей 5.57, статьей 9.13, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20 и 19.30, статьей 19.30.2 (в части сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении) в период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска.
Критериями вероятности несоблюдения обязательных требований с отнесением к высокой категории риска является образовательная деятельность контролируемых лиц при одновременном наличии вышеуказанных критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.
Отнесение объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к одной из категорий риска осуществляется Министерством ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к категориям риска. В случае поступления от контролируемого лица в Министерство сведений о соответствии объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования критериям отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к категориям риска иной категории риска Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска такого объекта.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездных проверок и документарных проверок в отношении объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 3, частями 3, 4 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 6, 7 Положения о контроле в сфере образования объекты федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования были отнесены Министерством к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения указанных объектов к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Был издан приказ Минобрнауки РС (Я) от 23.09.2021 N Д12-06/722 "Об утверждении перечня отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к категории риска причинения вреда (ущерба)"
В план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год включены 63 учреждения образования:
к категории высокого риска отнесены 4 объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
к категории среднего риска отнесены 59 объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
Согласованный с прокуратурой Республики Саха (Якутия) план контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год был размещен в личном кабинете Министерства в АКНД ПП, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://minobrnauki.sakha.gov.ru/Deyatel-nost-/kontrol-i-nadzor/plan-provedeniia-planovyh-proverok.
Приказом Министерства от 23.09.2021 г. N Д12-06/722, от 19.11.2021 год N Д12-06/846 "Об утверждении плана Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год" был утвержден план Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" исключены из ежегодного плана Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 23.09.2021 г. N Д12-06/722 решения об исключении плановых контрольных (надзорных) мероприятий, 53 объекта в плане проверок были отклонены (51 учреждение среднего риска, 2 высокого риска).
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ приказы Министерства с перечнями объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, отнесенных к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования, размещены на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" - https://minobrnauki.sakha.gov.ru/kontrol-i-nadzor/perechen-otneseniia-obektov-federalnogo-gosudarstvennogo-kontrolja-nadzora-v-sfere-obrazovanija-k-kategorii-riska-prichineniia-vreda-uscherba-. Виджет с реестром категорированных объектов размещен на официальном сайте Министерства https://minobrnauki.sakha.gov.ru/kontrol-i-nadzor/perechen-otnesenija-obektov-federalnogo-gosudarstvennogo-kontrolja-nadzora-v-sfere-obrazovaniia-k-kategorii-riska-prichineniia-vreda-uscherba-.
Обобщение правоприменительной практики проведено в соответствии с задачами, установленными статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Источниками сведений для подготовки доклада являются:
результаты работы по осуществлению профилактических мероприятий;
результаты проверок и наблюдений за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, поступивших в Министерство о нарушении обязательных требований, причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере образования;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Обеспечение единых подходов к применению Министерством и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
Реализация полномочий в сфере контрольной (надзорной) деятельности Министерством осуществляется при соблюдении основных принципов государственного контроля (надзора):
1) законности и обоснованности действий и решений надзорного органа и его должностных лиц;
2) охране прав и законных интересов, уважении достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
3) недопустимости злоупотребления правом как со стороны надзорного органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций;
4) сохранении должностными лицами надзорного органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;
5) открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного надзора;
6) оперативности и разумности при осуществлении государственного надзора.
Единообразие применения обязательных требований Министерством и его должностными лицами основано на формировании единых подходов при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования и открытости деятельности Министерства.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используется единый перечень нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых осуществляется Министерством при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования - Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) в сфере общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, содержащий обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации 21 сентября 2021 г. (в редакции изменений, утвержденных Минпросвещения России 4 апреля 2022 г., изменений, утвержденных Минпросвещения России 7 ноября 2022 г.) (далее - Перечень нормативных правовых актов).
С целью повышения информированности контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, снижения количества нарушений обязательных требований на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (https://minobrnauki.sakha.gov.ru/kontrol-i-nadzor) были размещены и поддерживались в актуальном состоянии:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), сведения о внесенных в них изменениях, о сроках и порядке вступления их в силу;
- перечень нормативных актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- информация (комментарии) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в сфере образования или лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также методических рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований в сфере образования, лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, требований ФГОС;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категорий риска;
- программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействий) его должностных лиц.
На официальном сайте в сети "Интернет" (https://minobrnauki.sakha.gov.ru/kontrol-i-nadzor) размещена информация о контрольных мероприятиях без взаимодействия, наблюдениях за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования при осуществлении образовательной деятельности.
В целях повышения уровня правовой культуры контролируемых лиц сформирована система профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством об образовании. Общее количество проведенных профилактических мероприятий в отчетном периоде - 992, из них:
- 463 проведенных информирований;
- 2 обобщение правоприменительной практики;
- 188 объявленных предостережений;
- 298 консультирований;
- 41 профилактических визитов.
С целью обеспечения единообразных подходов к применению обязательных требований и повышения эффективности результатов мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору), исходя из принципа клиентоцентричности, Министерство активно развивало новые виды профилактических мероприятий за рамками Программы профилактики на 2022 год, такие как создание информационно-разъяснительного телеграм-канала "ОбрНадзор_14".
II. Статистические данные о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях. Новые подходы в контрольно-надзорной деятельности
Министерством в 2022 году проведены 10 плановых контрольно (надзорных) мероприятий и 1 внеплановая проверка, 388 контрольных мероприятий без взаимодействия (далее - наблюдение) и 992 профилактических мероприятий в отношении юридических лиц.
Предусмотренные планом контрольные (надзорные) мероприятия выполнены на 100%, в том числе и с участием экспертов, увеличен объем профилактической работы по устранению возможных нарушений или признаков нарушений. Все сведения о плановых контрольно-надзорных мероприятиях внесены в ИС АКНДП, сведения о 188 выдано (АППГ - выданных предостережениях в ЕРКНМ).
В рамках увеличения доли профилактических мероприятий проведено 298 консультирование (АППГ - 0), 463 информирование (АПППГ - 0) в отношении юридических лиц, в том числе в отношении 11 органов местного самоуправления республики, с анализом выявленных проблемных направлений работы и рекомендациями по их устранению, а также проведены 41 профилактических визитов (АППГ - 0) в отношении юридических лиц.
В 2022 году Министерством, в рамках консультирования, был реализован проект "Новая модель контрольного мероприятия без взаимодействия, наблюдения за соблюдением обязательных требований" (https://minobrnauki.sakha.gov.ru/kontrol-i-nadzor).
Первые шаги по реализации новых подходов к организации контрольных мероприятий были сделаны в 4-м квартале 2021 года: наблюдения были проведены по вопросам соблюдения обязательных требований к ведению официальных сайтов образовательных организаций, к внесению сведений о выданных документах в ФИС ФРДО, также единичные направления контроля, далее уже поступили предложения расширить охват вопросов наблюдения. Управления образования, образовательные организации были согласны с мнением, что нужен комплексный подход в наблюдении: c возможностью охвата и оценки всех основных направлений работы отдельной образовательной организации и далее общего свода выявленных нарушений по всем учреждениям муниципального района для обозначения системных проблем, предложений по их решению.
По завершению 2021 года была проведена подготовительная работа с применением риско-ориентированного подхода к организации наблюдения, технологии наблюдения: проанализировали результаты наблюдений, ситуацию в сфере регионального образования, проблемы (риски) в муниципальных образовательных учреждениях и решили расширить направление наблюдения, использовать возможности наблюдения в качестве механизма моделирования направлений контроля путем формирования задания по проблемным для подконтрольных учреждений вопросам. Задания формировались по направлениям в соответствии с перечнем нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется ОИВ субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия. Далее проанализировали содержание всех направлений для формирования логической структуры комплексного наблюдения. Так выбранные проблемные направления по общей характеристике были сгруппированы на три составляющих: условие реализации образовательных программ, процесс осуществления образовательной деятельности и результаты работы.
На первом этапе (аналитическом), возможные признаки нарушений установленных требований, вероятные ориентиры риска, выявляются в ходе анализа результатов оценочных процедур ВПР с базы ФИОКО через доступ регионального координатора, анализа управлений образования по ОГЭ, ЕГЭ в своем районе), информации прокуратуры, районных КДН, материалов воспитательной работы организаций, других источников. Далее, выявленные признаки получают или не получают определенное подтверждение в ходе рассмотрения информации об обеспечении условий реализации ОП (условия лицензионные, специальные для детей с ОВЗ, охраны здоровья детей, открытости и доступности информации о деятельности образовательной организации, обеспеченность кадрами учителей предметников и т.д.), также в процессе осуществления образовательной деятельности (обеспечение права детей на получение общего образования, охват детей дошкольным образованием, реализация образовательных программ в полном объеме и т.д.). Так были выявлены несоответствия в учебных планах, по используемым учебникам, также факты несоответствия педагогической специальности занимаемой учительской должности, в том числе среди учителей предметников.
Для контролируемых лиц вся информация о модели наблюдения находятся в открытом доступе на сайте Министерства https://minobrnauki.sakha.gov.ru/kontrol-i-nadzor. Проект "Новая модель контрольного мероприятия без взаимодействия, наблюдения за соблюдением обязательных требований. Из практики осуществления комплексного наблюдения в Республике Саха (Якутия)" был рассмотрен на совместном совещании Рособрнадзора.
В рамках обобщения правоприменительной практики Министерством в 2022 году были проведены 2 публичных обсуждения (в режиме видео-конфернц-связи (далее - ВКС) и очно-дистанционном (ВКС) формате проведения с представителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
На публичных обсуждениях рассматривались вопросы:
- о проведенных в отношении подконтрольных лиц профилактических мероприятий;
- о проведенных в отношении подконтрольных лиц контрольных (надзорных) мероприятий;
- о нарушениях обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению.
Были даны разъяснения:
- неоднозначных или неясных для контролируемых лиц обязательных требований, в том числе в силу пробелов или коллизий в нормативных правовых актах;
- новых требований нормативных правовых актов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Информация о характере и статистике проведенных контрольно-надзорным органом мероприятий по контролю (надзору) в рамках плановых проверок. Типичные нарушения обязательных требований, причины, факторы и условия, способствующие возникновению нарушений обязательных требований
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" утверждены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году (вступило в силу 10 марта 2022 года) (далее - Постановление N 336).
Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц, запланированные в период с 10 марта 2022 г. по 31 декабря 2022 г., были отменены на основании Постановления N 336 и в соответствии с абзацем 8 подпункта "а" пункта 14 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428, путем внесения изменений в План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области на 2022 год. Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 14 марта 2022 г. N 316-01-63-443/22 были отменены контрольные (надзорные) мероприятия в отношении 13 контролируемых лиц.
Проверка общеобразовательных школ
В 2022 году плановой выездной проверкой по федеральному государственному надзору в сфере общего образования по Республике Саха (Якутия) охвачены 8 муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций.
Выявлены 63 факта нарушений требований законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) об образовании, в т.ч.:
- несоответствие уставов общеобразовательных учреждений законодательству об образовании - 7 фактов;
- несоответствие локальных нормативных актов законодательству об образовании, Уставу образовательного учреждения - 8 фактов;
- несоблюдение (неисполнение) требований законодательства об образовании в процессе деятельности общеобразовательного учреждения - 48 фактов.
Количество нарушений в разрезе общеобразовательных учреждений:
N |
Наименование ОУ |
Нарушения по Уставу |
Нарушения по лок. акту |
В процессе деятельности |
Итого |
1 |
МБОУ "Бекчегинская СОШ" имени Григория Федотовича Николаева" МР "Вилюйский улус (район)" РС (Я) |
1 |
1 |
14 |
16 |
2 |
МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды" МР "Вилюйский улус (район)" РС (Я) |
1 |
1 |
7 |
9 |
3 |
МБОУ "Намская улусная гимназия имени Николая Семеновича Охлопкова" МР "Намский улус" РС (Я) |
1 |
1 |
5 |
7 |
4 |
МОБУ "СОШ N 1" городского округа "город Якутск" |
0 |
1 |
4 |
5 |
5 |
МАОУ "Национальная политехническая СОШ N 2" (с УИОП) ГО "город Якутск" |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
МОБУ "СОШ N 21" ГО "город Якутск" |
1 |
1 |
1 |
3 |
7 |
МОБУ "СОШ N 27" ГО "город Якутск" |
1 |
1 |
5 |
7 |
8 |
МОБУ "СОШ N 30 имени В.И. Кузьмина" ГО "город Якутск" |
1 |
1 |
11 |
13 |
|
Всего: |
7 |
8 |
48 |
63 |
В ходе плановой выездной проверки выявлены типичные несоответствия уставов общеобразовательных учреждений законодательству об образовании:
в Уставах общеобразовательных организаций не внесены изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством: МБОУ "Бекчегинская СОШ им. Г.Ф. Николаева", МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды" Вилюйского улус; МБОУ "Намская улусная гимназия имени Николая
Семеновича Охлопкова" Намского улуса, МАОУ "Национальная политехническая СОШ N 2" (с УИОП), МОБУ "СОШ N 21", МОБУ "СОШ N 27", МОБУ "СОШ N 30 имени В.И. Кузьмина" Городского округа "г. Якутск" - 7 ОУ (87,5%).
Типичные нарушения в локальных актах общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования: МБОУ "Бекчегинская СОШ им. Г.Ф. Николаева", МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды" Вилюйского улуса; МБОУ "Намская улусная гимназия имени Николая Семеновича Охлопкова" Намского улуса, МОБУ "СОШ N 1", МАОУ "Национальная политехническая СОШ N 2" (с УИОП), МОБУ "СОШ N 21", МОБУ "СОШ N 27", МОБУ "СОШ N 30 имени В.И. Кузьмина" Городского округа "г. Якутск" - 8 ОУ (100%);
Типичные нарушения в процессе деятельности общеобразовательных учреждений:
- в нарушение ч. 6 ст. 26, ч. 3 ст. 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, не учтено мнение совета родителей, совета обучающихся: МБОУ "Бекчегинская СОШ им. Г.Ф. Николаева", МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды" Вилюйского улуса, МОБУ "СОШ N 21", МОБУ "СОШ N 27", МОБУ "СОШ N 30 имени В.И. Кузьмина" Городского округа "г. Якутск" - 5 ОУ (62,5%);
- в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" локальные акты не приняты коллегиальными органами образовательного учреждения: МБОУ "Бекчегинская СОШ им. Г.Ф. Николаева", МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды" Вилюйского улуса; МБОУ "Намская улусная гимназия имени Николая Семеновича Охлопкова" Намского улуса, МОБУ "СОШ N 30 имени В.И. Кузьмина" Городского округа "г. Якутск" - 4 ОУ (50%);
- в нарушение ч. 3 ст. 45 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений не соответствует действующему законодательству в части состава: МБОУ "Бекчегинская СОШ им. Г.Ф. Николаева", МБОУ "Тылгынинская средняя общеобразовательная школа имени Иннокентия Никитича Ханды" Вилюйского улуса;
- в нарушение п. 13 ч. 3 ст. 28, п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 7, п. 8 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. N 462, в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218, приложения N 2 Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию", в редакции от 15.02.2017 N 136, в Отчете о самообследовании МБОУ "Бекчегинская СОШ им. Г.Ф. Николаева", Вилюйский улус за 2020-2021 учебный год отсутствуют показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию, Отчет составлен за учебный год и не размещен на официальном сайте организации в сети "Интернет";
- в нарушение п. 10 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не прошли обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда: МБОУ "Бекчегинская СОШ им. Г.Ф. Николаева" - 23 педагогических работника из 25 (92%); МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды" Вилюйского улуса - 25 педагогических работников из 36 (69,4%); МБОУ "Намская улусная гимназия имени Николая Семеновича Охлопкова" - из 54 педагогических работников образовательного учреждения 10 педагогов; МОБУ "СОШ N 27" - из 65 педагогических работников образовательного учреждения 7 педагогов; МОБУ "СОШ N 30 имени В.И. Кузьмина" Городского округа "г. Якутск" - все 69 педагогических работников организации не прошли обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда (100%)
- в нарушение п. 10.1, п. 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в образовательном учреждении не ведется индивидуальный учет поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях: МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды" Вилюйского улуса;
- в нарушение ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату предоставления информации, утвержденных приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 г. N 831, Правил размещения на официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательном учреждении, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2017 N 582 (в ред. от 11.07.2020) структура сайта не соответствует установленным требованиям, не полно размещена информация, не соответствует формат представления специальных подразделов: МБОУ "Тылгынинская СОШ имени Иннокентия Никитича Ханды", Вилюйского улуса, МБОУ "Намская улусная гимназия имени Николая Семеновича Охлопкова" Намского улуса, МАОУ "Национальная политехническая СОШ N 2" (с УИОП), МОБУ "СОШ N 27", МОБУ "СОШ N 30 имени В.И. Кузьмина" Городского округа "г. Якутск";
- в нарушение ч. 2 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 29, п. 39 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115, неполно созданы необходимые условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: МОБУ "СОШ N 27", МОБУ "СОШ N 27" Городского округа "г. Якутск".
Проверка учреждения дополнительного образования
Также в 2022 году проведена плановая выездная проверка муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Вилюйская детская школа искусств имени Марка Николаевича Жиркова" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия).
В результате плановой выездной проверки по государственному контролю (надзору) в сфере образования, проведенного в соответствии с решением Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 12 января 2022 г. N Д12-06/11, в отношении муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Вилюйская детская школа искусств имени Марка Николаевича Жиркова" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), выявлены следующие нарушения требований законодательства об образовании:
1. В нарушение части 6 статьи 26, части 3 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, не учтено мнение совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся: Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации, завершающей освоение дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств, Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи документов об образовании, Положение об обработке персональных данных обучающихся, Положение о поощрении обучающихся.
2. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники Иванов В.А., Васильева Д.Д. не прошли курсы повышения квалификации за последние три года.
Проверка учреждения дошкольного образования
В 2022 году проверена муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Туллукчаан" с. Намцы муниципального образования "Намский улус" Республики Саха (Якутия). Были выявлено всего 8 нарушений, из них: 4 несоответствия требованиям законодательства в уставе, 3 несоответствия в локальных актах, 6 нарушений в процессе деятельности. Нарушения в процессе деятельности выявлены в части процедуры утверждения и согласования локальных актов, отсутствия на сайте учреждения отчета о самообследовании, отсутствия доступа в здание учреждение категории обучающихся инвалиды.
Внеплановая проверка
В 2022 году проведена 1 внеплановая документарная проверка в отношении МБДОУ "Детский сад "Чуораанчык" с. Вилючан МР "Сунтарский улус (район)" РС (Я) по вопросу исполнения ранее выданного предписания. По результатам проверки установлено, что ранее выданное предписание выполнено в полном объеме.
- V. Информация о характере и статистике проведенных контрольно-надзорным органом мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с подконтрольными субъектами
К видам контрольных надзорных мероприятий без взаимодействия относится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объектов государственного контроля (надзора) в сфере образования (подпункт "в" пункта 26 Положения о контроле в сфере образования).
Согласно пункту 61 Положения о контроле в сфере образования должностные лица проводят наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объектов государственного контроля (надзора) на основании задания руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования.
Министерство при наблюдении за соблюдением обязательных требований (при проведении мониторинга безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у контрольного (надзорного) органа в сфере образования, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных:
- данные мониторинга системы образования;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения о наличии (отсутствии) лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при реализации образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
- сведения из федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- сведения из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
- сведения из государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования;
- информация, размещенная на официальных сайтах образовательных организаций в сети "Интернет".
Министерством в 2022 году проведены 388 контрольных мероприятий без взаимодействия (далее - наблюдение) в отношении образовательных организаций Вилюйского, Намского, Амгинского, ГО Город Якутск, Олекминского, Хангаласского, Аллаиховского, Нижнеколымского, Оймяконского, Верхоянского, Усть-Майского районов (за АППГ - 89). Контрольные мероприятия проведены без взаимодействия с образовательными организациями, с использованием отчетных материалов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, полученных ими в рамках исполнения полномочий в сфере образования без нагрузки на образовательные учреждения. По результатам наблюдения выявлено 1207 нарушений (в среднем 3,1 нарушение на 1 учреждение). Наибольшее количество нарушений выявлено в части создания условий охраны здоровья обучающихся, ведения официального сайта, обучения детям с ограниченными возможностями здоровья (инвалидам), обеспечение права детей на получение общего образования, обеспечения объективности оценивания достижений обучающихся.
По выявленным в ходе контрольных мероприятий без взаимодействия фактам, указывающим на нарушения законодательства, в отношении юридических лиц направлено 188 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
Проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований образовательными организациями в 11 МР (ГО) республики имело социально значимый эффект: по результатам контрольных мероприятий в образовательных организациях обеспечена (о):
- закупка специального технических средств для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами) в образовательных организациях, установка пандусов на сумму 5 922 262 000 рублей
- доступность и открытость информации о деятельности 264 образовательных организаций в 11 МР (ГО) республики;
- соблюдение права 145 несовершеннолетних детей на обязательное получение общего образования в школах;
- принятие мер по объективному оцениванию достижений обучающихся по оценочным процедурам в 100 школах;
- обновление подходов к воспитанию личности обучающихся, уважающих закон и правопорядок в 46 школах;
- работа по созданию лучших условий проживания воспитанников в 3 интернатах, в том числе благоустройство;
- работа по соблюдению лицензионных условий в 72 образовательных организациях, в том числе по кадрам учителей предметников.
Министерство выделяет следующие причины, факторы и условия, способствующие возникновению нарушений:
1) недостаточный уровень знаний нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования со стороны руководителей образовательных организаций;
2) неверное применение и толкование контролируемым лицом норм законодательства Российской Федерации об образовании;
3) несвоевременное приведение распорядительных актов образовательной организации в соответствие с действующим законодательством;
4) слабый внутренний контроль в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании;
5) недостаточно эффективное методическое сопровождение со стороны муниципальных методических служб представителей образовательных организаций в свете изменяющегося законодательства;
6) дефицит специалистов информационной сферы с соответствующей квалификацией.
VI. Причины, факторы и условия, способствующие возникновению нарушений обязательных требований
Возможными причинами возникновения наиболее часто встречающихся проблем в части:
недостаточной укомплектованности педагогическими кадрами являются низкая управленческая и правовая культура руководителей ОО, отсутствие стратегического планирования в подготовке и привлечению педагогов, недостаточность системы работы органов МСУ, осуществляющих управление в сфере образования, по кадровому обеспечению компетентными специалистами направлений работы управлений, координации работы общеобразовательных школ по обеспечению учителями по предметным областям.
осуществления образовательной деятельности по адресам, не указанным в лицензии - недостаточность контроля со стороны учредителя за работой ОО, низкая управленческая и правовая культура руководителей ОО, недостаточность системы работы органов МСУ, осуществляющих управление в сфере образования, по кадровому обеспечению компетентными специалистами направлений работы управлений, координации работы образовательных организаций;
недостаточности созданных условий обучения для детей с ОВЗ (инвалидам) - недостаточное материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, недостаточность контроля со стороны учредителя за работой ОО, низкая управленческая и правовая культура руководителей ОО
недостаточности работы по ведению официальных сайтов образовательных организаций - недостаточность контроля со стороны учредителя за работой ОО, низкая управленческая и правовая культура руководителей ОО.
VII. Принятые меры. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
В рамках исполнения статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, пункта 16 Положения о контроле (надзоре) в сфере образования при наличии у управления по контролю и надзору в сфере образования Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление по контролю и надзору в сфере образования Министерства объявляло контролируемым лицам предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований и предлагало принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В 2022 году 188 контролируемым лицам были объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережения).
Предостережения были направлены контролируемым лицам в связи с выявленными признаками нарушений обязательных требований по вопросам:
- обеспечения формирования открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию об их деятельности, доступа к таким ресурсам посредством размещения их на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- соответствия структуры официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формата представления информации;
- соблюдения лицензионных требований;
- внесения сведений о выданных документах в ФИС ФРДО;
- реализации образовательных программ.
В Министерство не поступали возражения контролируемых лиц в отношении объявленных предостережений.
На основании пункта 17 Положения о контроле (надзоре) в сфере образования Министерство осуществляло консультирование контролируемых лиц и их представителей:
- в виде устных разъяснений на личном приеме;
- в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей на личном приеме осуществлялось в управлении по контролю и надзору в сфере образования Министерства начальником управления, заместителем начальника управления и уполномоченными должностными лицами.
На официальном сайте Департамента по контролю и надзору в сфере образования Министерства (https://minobrnauki.sakha.gov.ru/kontrol-i-nadzor) размещена информация о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; месте проведения консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах.
В 2022 году управление по контролю и надзору в сфере образования Министерства провело 298 консультирований контролируемых лиц и их представителей, из них:
Консультирование осуществлялось по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора), в том числе:
- порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования.
Министерством проводились профилактические визиты в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ и Положением о контроле (надзоре) в сфере образования (пункты 21-25).
В 2022 году Программы профилактики проведен 41 профилактический визит в отношении контролируемых лиц.
В 2022 году не поступали от контролируемых лиц отказы о проведении обязательного профилактического визита.
За отчетный период управлением по контролю и надзору в сфере образования проведено 221 профилактических визитов.
Профилактические визиты проводились в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе всех профилактических визитов контролируемые лица информировались о (об):
- порядке организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (информирование об изменениях в контрольно-надзорной деятельности, о видах профилактических мероприятий, особенностях их организации и т.д.);
- отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска;
- обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности либо к принадлежащим им объектам контроля;
- видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях Программы профилактики размещаются на сайте: https://minobrnauki.sakha.gov.ru/kontrol-i-nadzor.
VIII. Анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксировано.
IX. Предложения об актуализации обязательных требований
По результатам проведенных Министерством контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования и по итогам анализа нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, предложения об актуализации обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании отсутствуют.
X. Предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
Вопросы соблюдения законодательства в сфере образования в достаточной степени урегулированы и позволяют обеспечивать конституционные права граждан в области образования. Тем не менее, с целью обеспечения соблюдения прав и законных интересов контролируемых лиц, а также формирования единых требований к организации и проведению мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования необходимо устранить неопределенность по следующему вопросу:
1. В целях эффективности и качества осуществления органами ОИВ субъектов РФ переданных полномочий РФ в сфере образования:
- существует необходимость разработки детализированной методики наблюдения за соблюдением обязательных требований. С учетом положительных результатов и опыта работы по организации наблюдения за соблюдением обязательных требований, проведенных в отчетном году в Республике Саха (Якутия), за основу методики наблюдения предлагаем использовать структуру, основанную на трех составляющих (условие, процесс осуществления образовательной деятельности, результаты). На первом этапе (аналитическом), возможные признаки нарушений установленных требований, ориентиры риска, выявляются в ходе анализа результатов оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), воспитательной работы организаций, других источников. Далее, выявленные признаки получают (не получают) определенное подтверждение в ходе рассмотрения информации об обеспечении условий реализации ОП (условия лицензионные, специальные для детей с ОВЗ, охраны здоровья детей, открытости и доступности информации о деятельности образовательной организации и т.д.), также в процессе осуществления образовательной деятельности (обеспечение права детей на получение общего образования, охват детей дошкольным образованием, качество реализации образовательных программ). Причины и условия проблемы в обеспечении показателей качества образования, характеризуемых результатами оценочных процедур, воспитательной работы могут быть в неполном обеспечении условий реализации образовательных программ и в недостаточной организации их освоения;
2. В условиях моратория на проведение плановых проверок, административных рычагов воздействия на подконтрольные объекты, необходимо наладить системное взаимодействие с органами прокуратуры, для этого предлагаем рассмотреть возможность принятия решения на федеральном уровне совместно с Генпрокуратурой РФ, закрепления положения о взаимодействии в федеральном законе.
3. В настоящее время Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ не предусмотрено направление контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган информации о принятых им мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, что не позволяет в полном объеме оценить эффективность профилактического мероприятия.
В целях совершенствования контрольной (надзорной) деятельности на основе анализа правоприменительной практики, а также исключения возможности игнорирования контролируемыми лицами объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований предлагается предусмотреть обязанность контролируемых лиц представлять в контрольный (надзорный) орган информацию о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований по результатам объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2023 г. N Д 12-06/484 "Об утверждении доклада об обобщении правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) за 2022 год"
Вступает в силу с 26 мая 2023 г.
Опубликование:
-