Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 12 декабря 2022 г. N 233
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Башкортостан на 2023 год"
1 марта 2023 г.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2021 года N 567 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Башкортостан на 2023 год.
2. Отделу государственного надзора и правовой работы Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан разместить настоящий приказ на официальном сайте Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан А.Ф. Фархиева.
И.о. начальника управления |
С.Н. Кулбахтин |
Утверждена
приказом Управления
по государственной охране объектов
культурного наследия
Республики Башкортостан
от 12 декабря 2022 г. N 233
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Башкортостан на 2023 год
1 марта 2023 г.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), Положением об Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 января 2017 года N 4, Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2021 года N 567, Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее - Управление) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Башкортостан.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Башкортостан на 2023 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", а также постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2021 года N 567 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан".
Программа представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих не соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Правовые основы государственной политики в области охраны объектов культурного наследия определены положениями Федерального закона N 73-ФЗ, а также иными нормативными правовыми актами в области охраны объектов культурного наследия.
Текущее состояние регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия можно охарактеризовать следующим образом.
За период с 1 января 2022 года по 30 сентября 2022 года Управлением проведены:
8 контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами, а именно: 1 внеплановая документарная проверка и 7 инспекционных визитов;
14 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами: а именно: 12 выездных обследования и 2 наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
В частности, Управлением по результатам внеплановой документарной проверки юридического лица составлен 1 протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в адрес юридического лица выдано 1 предписание об устранении выявленных нарушений. Судом по результатам рассмотрения указанного дела об административном правонарушении юридическому лицу наложен штраф в размере 100 000 рублей.
7 инспекционных визитов в отношении контролируемых лиц проведены Управлением на основании сформированных программ проверок объектов культурного наследия, по выданным Управлением разрешениям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. По результатам инспекционных визитов Управлением выдано 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ.
По результатам проведенных 14 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами (12 выездных обследования и 2 наблюдений за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)) Управлением:
контролируемым лицам объявлено 21 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ;
в уполномоченные органы направлено 7 материалов (заявлений о преступлении), связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных статьями 243, 243.1 и 243.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Также в указанный период времени Управлением предъявлено в суд 4 исковых заявления о понуждении правообладателей исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре.
Контрольные (надзорные) мероприятия проводились Управлением с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", которым введены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий в 2022 году, а также ограничения по применению мер реагирования по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Типичными нарушениями обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия являются:
1) непроведение собственником (пользователем) объекта культурного наследия работ по сохранению объекта культурного наследия при наличии необходимости проведения таких работ;
2) несвоевременное извещение собственником (пользователем) объекта культурного наследия органа охраны объектов культурного наследия о повреждениях, авариях (иных обстоятельствах), причинивших вред объекту культурного наследия, и непринятие мер по предотвращению дальнейшего разрушения (повреждения) такого объекта;
3) проведение работ, изменяющих предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающих условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, а также проведение работ, изменяющих облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен (размещение кондиционеров, спутниковых тарелок, телевизионных антенн, вывесок и пр.);
4) проведение работ по сохранению объекта культурного наследия без разрешения и согласования органа охраны объектов культурного наследия;
5) проведение строительных, земляных и иных работ вблизи объекта культурного наследия в отсутствие в проектной документации разделов, предусматривающих мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, согласованных органами охраны объектов культурного наследия.
Текущее состояние профилактической деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия можно охарактеризовать следующим образом:
приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее - Управление) от 08 декабря 2021 года N 180 утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Башкортостан на 2022 год, в соответствии с которой Управлением проводятся профилактические мероприятия (опубликована на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
в рамках профилактических мероприятий Управлением контролируемым лицам объявлено 44 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ;
на Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (утвержден приказом Управления от 15 ноября 2021 года N 172);
на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено Руководство по соблюдению обязательных требований, исполнение которых оценивается при осуществлении Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан федерального и регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (утверждено 15 ноября 2021 года начальником Управления О.В. Полстоваловым);
Управлением проведены 3 публичных обсуждения результатов правоприменительной практики в области охраны объектов культурного наследия;
Управлением проведены 8 профилактических визитов по месту осуществления деятельности контролируемых лиц (в форме профилактических бесед);
должностными лицами Управления проводились консультации по вопросам: касающимся объектов культурного наследия, вопросам связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством письменных разъяснений в рамках рассмотрения индивидуальных обращений;
информирование о выявленных нарушениях, практике государственного контроля (надзора) и судебной практике осуществляется в следующих разделах официального сайта Управления: раздел "Деятельность" подразделы "Государственный надзор (контроль)" и "Судебная практика", а также раздел "Документы" подраздел "Результаты проверок".
Ключевым риском при реализации Программы является различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может привести к нарушению ими обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
В результате реализации программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение их правовой грамотности, формирование ответственного отношения к проблемам сохранения объектов культурного наследия и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы
Профилактическая работа в Управлении представляет собой системно организованную деятельность по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
- предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
- повышение прозрачности деятельности Управления при осуществлении государственного контроля (надзора);
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
- снижение издержек на контрольную (надзорную) деятельность;
- снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.
Для достижения поставленных целей настоящей Программы необходимо решение следующих задач:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области регионального государственного контроля (надзора), в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;
- оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов);
- проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
- сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
повышение квалификации должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки и периодичность их проведения
Управление в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Структурное подразделение, ответственное за исполнение (реализацию) мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информирование |
Не позднее 5 рабочих дней с момента принятия нормативных правовых актов, программ, перечней, руководств и иных сведений или внесения в них изменений |
Отдел государственного надзора и правовой работы Управления |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным |
Отдел государственного надзора и правовой работы Управления |
3. |
Объявление предостережения |
Не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Отдел государственного надзора и правовой работы Управления |
4. |
Консультирование осуществляется: - по телефону; - посредством видео-конференц-связи; - на личном приеме; - в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам: 1) наличие и (или) содержание обязательных требований; 2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 3) порядок выполнения обязательных требований; 4) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия. Примечание: По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется. По вышеуказанным вопросам контролируемое лицо вправе подать письменное обращение в Управление на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Ответ на письменное обращение дается уполномоченным должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Личный прием граждан, в целях получения консультации, проводится начальником Управления или заместителями начальника Управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Управления. |
Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00. |
Отдел государственного надзора и правовой работы Управления |
5. |
Профилактический визит |
По мере необходимости (Управлением проводится обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности). |
Отдел государственного надзора и правовой работы Управления |
1. Информирование осуществляется уполномоченными должностными лицами посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Управления, в средствах массовой информации и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
2. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется контрольными органами один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивают подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Управления и размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
3. При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4. Консультирование может осуществляться Управлением по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Управление осуществляет консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Контролируемое лицо вправе подать письменное обращение в Управление на бумажном носителе либо в форме электронного документа по вопросам, указанным в настоящем пункте 4. Ответ на письменное обращение дается уполномоченным должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
5. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, о видах, содержании и порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Управления незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Управлением проводится обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
- результативность деятельности Управления;
- информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
- понятность обязательных требований контролируемым лицам;
вовлечение контролируемых лиц во взаимодействие с Управлением, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий Программы профилактики по следующим индикативным показателям:
- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
- количество докладов по профилактике нарушений обязательных требований, размещенных на официальном сайте Управления, ед.;
- количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
- наличие на официальном сайте Управления актуального перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю;
- количество консультаций, оказанных контролируемым лицам по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, ед.;
- количество обобщений практики осуществления регионального государственного контроля (надзора), размещенных на официальном сайте Управления, ед.
Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий отражаются в докладе об итогах профилактической работы, проведенной Управлением.
Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий в 2023 году
N |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием Управления. |
не менее 80% от числа обратившихся |
3. |
Проведение профилактических мероприятий, предусмотренных перечнем, в соответствии со сроками (периодичностью) их проведения |
100% |
4. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
не менее 20 |
Программа дополнена приложением. - Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 1 марта 2023 г. N 49
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении
регионального государственного контроля
(надзора) за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов
культурного наследия регионального
значения, объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного
наследия на территории
Республики Башкортостан на 2023 год
План
проведения профилактических визитов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Башкортостан на 2023 год
N |
Наименование объекта культурного наследия, адрес (место нахождения) объекта культурного наследия |
Наименование (Ф.И.О.) собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, адрес (место нахождения) собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия |
Период проведения профилактического визита (месяц) |
1. |
Объект культурного наследия регионального значения "Дом причта Спасской церкви" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 37) |
Местная религиозная организация Православный Приход Спасского храма г. Уфы Республики Башкортостан "Уфимской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 37 А) |
Апрель |
2. |
Объект культурного наследия регионального значения "Дом Сахарова" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Чернышевского, 61) |
|
Апрель |
3. |
Объект культурного наследия регионального значения "Дом Тихониных" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 13) |
Общество с ограниченной ответственностью "Реставратор" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 11/1, офис 5) |
Май |
4. |
объекты культурного наследия регионального значения: "Дом Чижевой" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 17/1 (17)), "Дом Косицкой" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 18), "Дом Чижовых (восточный)" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 19), "Усадьба Зубовых" ("Восточный дом") (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 20 (20/1)), "Восточный дом Чувильдиных", входящий в состав объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба Чувильдиных" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 21 (21/1)), "Восточный дом второй усадьбы попечительства о бедных" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 31 (31/1)), "Дом П.А. Иванова" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 38), "Дом Андреевых" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 46), "Усадьба Шамовых с оградой и воротами" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 53/1), "Дом Демидовых" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 57/1), "Западный дом усадьбы Сперанских" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 60 (60/1)), объект культурного наследия местного (муниципального) значения "Особняк Аверьяновых" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 51) |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (Республика Башкортостан, г. Уфа, проспект Октября, 120) |
Май |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 12 декабря 2022 г. N 233 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Башкортостан на 2023 год"
Опубликование:
официальный сайт Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (https://okn.bashkortostan.ru/) 26 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 1 марта 2023 г. N 49