• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 февраля 2017 г. N Ф08-196/17 по делу N А32-43520/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу пункта 2 части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" одним из оснований отнесения земельного участка к федеральной собственности является его предоставление государственному унитарному предприятию (т. 2, л. д. 127). При этом государственная собственность на соответствующий земельный участок считается разграниченной с момента введения в действие Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (вступил в силу с 01.07.2006), которым установлен соответствующий критерий разграничения государственной собственности на землю.

При этом, определяя уровень собственности спорного земельного участка, суды правомерно сослались на положения статей 10 и 11 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", пункт 4 статьи 87 и статью 91 Земельного кодекса.

Исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что истец не привел и документально не подтвердил основания, позволяющие применить к спорным правоотношениям правила частей 10 и 11 статьи 1 Закона N 244-ФЗ, поэтому отказали в удовлетворении искового заявления администрации.

Довод кассационной жалобы администрации о том, что земельный участок включен в реестр объектов муниципальной собственности города-курорта Сочи (т. 2, л. д. 55, 56), не принимается. Согласно разъяснениям, приведенным в абзаце 4 пункта 36 постановления от 29.04.2010 N 10/22, факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения."