Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 2 мая 2023 г. N 125
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по выпуску облигаций и выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 1093 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по выпуску облигаций и выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат по выпуску облигаций и выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже.
См. также Закон Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 197-З "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Министр |
Н.К. Денисов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
19 июня 2023 года
N в реестре 23202-302-125
Утвержден
приказом министерства сельского
хозяйства и продовольственных
ресурсов Нижегородской области
от 02.05.2023 N 125
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по выпуску облигаций и выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат по выпуску облигаций и выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
договор об организации размещения и (или) размещении выпуска облигаций - заключенный эмитентом и организатором договор (включая все изменения) об оказании услуг по подготовке и (или) организации размещения и (или) по размещению каждого выпуска облигаций;
договор об осуществлении рейтинговых действий - заключенный эмитентом и российским кредитным рейтинговым агентством, сведения о котором внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, договор (включая все изменения) об осуществлении рейтинговых действий по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, результатом которых является присвоение эмитенту и (или) выпуску облигаций кредитного рейтинга;
облигации - облигации эмитента, срок размещения которых оканчивается не ранее 2021 года, номинированные в рублях с обязательным централизованным хранением (учетом), размещенные в рамках программы облигаций или самостоятельными выпусками (за исключением дополнительных выпусков) со сроком погашения не менее одного года с даты начала размещения, прошедшие государственную регистрацию и допущенные к торгам на бирже в процессе размещения, либо которым присвоен идентификационный номер или регистрационный номер и которые допущены к торгам на бирже в процессе размещения;
организатор - брокер, оказывающий эмитенту услуги по подготовке и (или) организации размещения и (или) по размещению выпуска облигаций.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), в целях достижения непосредственных результатов государственной программы:
- количество размещенных выпусков облигаций;
- объем размещенных выпусков облигаций.
1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий).
1.5. Право на получение субсидии имеют ведущие деятельность на территории Нижегородской области и уплачивающие налоги в бюджет Нижегородской области юридические лица, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких юридических лиц доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год (далее - сельскохозяйственные организации), и юридические лица, осуществляющие вид экономической деятельности "Производство пищевых продуктов" и (или) "Производство напитков" на собственных или арендованных производственных мощностях, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенных ими пищевых продуктов, включая напитки, составляет не менее 50 процентов за календарный год (далее - организации пищевой и перерабатывающей промышленности).
1.6. Получатели субсидии (далее - получатели) определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для определения получателей Минсельхозпрод проводит отбор способом запроса предложений на основании предложений, направленных сельскохозяйственными организациями и организациями пищевой и перерабатывающей промышленности для участия в отборе (далее соответственно - предложения для участия в отборе, участники отбора), исходя из соответствия участников отбора категории, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений для участия в отборе.
Отбор проводится Минсельхозпродом два раза в год.
2.2. В целях организации и проведения отбора Минсельхозпрод в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала приема предложений для участия в отборе размещает на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минсельхозпрода) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема предложений для участия в отборе, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхозпрода;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Минсельхозпрода;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи предложений для участия в отборе участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва предложений для участия в отборе участников отбора, порядка возврата предложений для участия в отборе участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений для участия в отборе участников отбора, порядка внесения изменений в предложения для участия в отборе участников отбора;
- правил рассмотрения предложений для участия в отборе участников отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победители (победитель) отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- даты размещения результатов отбора на официальном сайте Минсельхозпрода (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.3. Требования к участникам отбора.
2.3.1. Участники отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения для участия в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.3.2. В дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 настоящего Порядка, участники отбора на дату подачи предложения для участия в отборе должны соответствовать следующим требованиям:
1) в отношении участника отбора не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования (данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет);
2) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
3) участник отбора своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.
Соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1 - 2 настоящего подпункта, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений для участия в отборе.
2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Минсельхозпрод предложение для участия в отборе по форме, утвержденной Минсельхозпродом, подписанную руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени юридического лица, в которую должно быть включено согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении для участия в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
К предложению для участия в отборе прилагаются:
1) расчет размера субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - расчет субсидии);
2) доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание предложения для участия в отборе (не предоставляется в случае подписания предложения для участия в отборе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).
2.4.2. Документы, представленные участником отбора в соответствии с подпунктом 2.4.1 настоящего пункта, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, прилагаемых к предложению для участия в отборе, должны быть заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при наличии).
2.4.3. Документы, предусмотренные подпунктом 2.4.1 настоящего пункта, могут быть представлены участником отбора на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя на официальном сайте Минсельхозпрода (далее - личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя).
2.5. Участник отбора несет ответственность за полноту и соответствие требованиям настоящего Порядка сведений, содержащихся в предложении для участия в отборе, а также за достоверность предоставленной информации и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Для участия в отборе участник отбора вправе подать одно предложение для участия в отборе.
2.7. Минсельхозпрод:
1) регистрирует предложение для участия в отборе, представленное участником отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в день его поступления в журнале регистрации с указанием даты и времени приема;
2) в срок не позднее пятого рабочего дня со дня регистрации предложения для участия в отборе проверяет участников отбора на соответствие категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) в случае несоответствия участника отбора категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, возвращает предложение для участия в отборе участнику отбора с обоснованием причины возврата в порядке, указанном в объявлении о проведении отбора.
В случае, если предложение для участия в отборе подано посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя, решение о возврате предложения для участия в отборе направляется посредством его размещения в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить предложение для участия в отборе повторно не позднее даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора.
Предложения для участия в отборе участников отбора, соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению Минсельхозпродом в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.8. Правила рассмотрения предложений для участия в отборе.
В срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за датой окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора, Минсельхозпрод:
1) осуществляет рассмотрение предложений для участия в отборе и прилагаемых к ним документов на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) по результатам рассмотрения предложений для участия в отборе:
- при наличии оснований для отклонения предложений для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении предложения для участия в отборе;
- при отсутствии оснований для отклонения предложений для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, включает участников отбора в порядке очередности поступления предложений для участия в отборе в перечень получателей, с которыми заключается Соглашение (далее - перечень получателей). Все участники отбора, включенные в перечень получателей, признаются победителями отбора;
3) размещает на официальном сайте Минсельхозпрода (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информацию о результатах рассмотрения предложений для участия в отборе, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений для участия в отборе;
- информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения для участия в отборе;
- наименование получателя (получателей), с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.9. Основания для отклонения предложения для участия в отборе на стадии рассмотрения предложения для участия в отборе:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленного участником отбора предложения для участия в отборе и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения для участия в отборе после даты, определенной для подачи предложений для участия в отборе, а также с нарушением порядка подачи предложений для участия в отборе.
2.10. Получатели в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, заключают с Минсельхозпродом Соглашения с учетом пункта 3.10 настоящего Порядка.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о получателях, заключивших с Минсельхозпродом Соглашения, размещаются на официальном сайте Минсельхозпрода (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Соответствие получателя требованиям, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка и в подпунктах 1, 2 подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка получатели подтверждают в предложении для участия в отборе.
3.2. Проверка соответствия получателя требованиям, установленным в подпункте 3 подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка осуществляется Минсельхозпродом на основании отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
3.3. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся понесенные получателем в текущем и отчетном годах затраты:
- по выпуску облигаций, в том числе уплата вознаграждения по договору (договорам) об организации размещения и (или) размещении выпуска облигаций, а в случае присвоения эмитенту облигаций (получателю) и (или) выпуску облигаций кредитного рейтинга также по договору об осуществлении рейтинговых действий присвоения кредитного рейтинга эмитенту облигаций и (или) выпуску облигаций;
- по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже, в том числе осуществленной эмитентом (получателем) до завершения размещения выпуска облигаций на фондовой бирже.
3.4. Условия предоставления субсидии:
3.4.1. согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом проверки соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля Нижегородской области проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.4.2. дополнительные условия предоставления субсидии по направлению затрат, предусмотренному абзацем вторым пункта 3.3 настоящего Порядка:
1) в отношении выпуска облигаций эмитента (получателя) биржей не должны быть приняты меры ограничительного характера в целях снижения рисков финансовых потерь инвесторов;
2) размещение выпуска на бирже облигаций эмитента (получателя) завершено, что подтверждается справкой, указанной в подпункте 1 пункта 3.5;
3) данные об организаторе указаны в решении о выпуске облигаций или в программе облигаций и (или) условиях выпуска облигаций в рамках программы облигаций, что подтверждается справкой, указанной в подпункте 1 пункта 3.5;
4) договор (договоры) об организации размещения и (или) размещении выпуска облигаций и (или) договор об осуществлении рейтинговых действий содержат положения, позволяющие сторонам раскрывать информацию о содержании договоров третьим лицам в целях получения субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
5) обязательства по оплате услуг организатора (организаторов) в соответствии с договором (договорами) об организации размещения и (или) размещении выпуска облигаций и (или) российского кредитного рейтингового агентства в соответствии с договором об осуществлении рейтинговых действий исполнены эмитентом (получателем) в полном объеме;
6) в случае, если субсидия выплачивается на возмещение затрат эмитента (получателя) на оплату услуг по договору об осуществлении рейтинговых действий, то кредитный рейтинг, присвоенный по такому договору эмитенту (получателю) по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, опубликован на официальном сайте кредитного рейтингового агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не отозван российским кредитным рейтинговым агентством;
3.4.3. дополнительные условия предоставления субсидии по направлению затрат, предусмотренному абзацем третьим пункта 3.3 настоящего Порядка:
- обязательство по выплате очередного процентного (купонного) дохода владельцам облигаций исполнено эмитентом (получателем) в полном объеме в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления срока выплаты очередного процентного (купонного) дохода, что подтверждается справкой, указанной в подпункте 4 пункта 3.5.
3.5. Для подтверждения соответствия условиям предоставления субсидии получатели в течение срока, установленного в объявлении о проведении отбора для заключения Соглашения, представляют в Минсельхозпрод следующие документы.
1) справка об основных параметрах выпуска облигаций эмитента, составленная по форме, утвержденной Минсельхозпродом, подписанная руководителем биржи либо уполномоченным лицом биржи, действующим на основании доверенности (с представлением соответствующей доверенности);
2) по направлению затрат, предусмотренному абзацем вторым пункта 3.3 настоящего Порядка:
- копии договора (договоров) об организации размещения и (или) размещении выпуска облигаций и (или) договора об осуществлении рейтинговых действий, акта (актов) об оказании услуг (акта выполненных работ), платежного поручения (платежных поручений), подтверждающих оплату эмитентом (получателем) услуг организатора (организаторов), российского кредитного рейтингового агентства;
- справка, подписанная руководителем или уполномоченным лицом эмитента (получателя), заверенная печатью (при наличии) эмитента (получателя), подтверждающая, что на дату подачи предложения для участия в отборе кредитный рейтинг, присвоенный эмитенту (получателю) по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, не отозван российским кредитным рейтинговым агентством, с указанием адреса страницы на официальном сайте кредитного рейтингового агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой опубликован указанный кредитный рейтинг (в случае если субсидия предоставляется на возмещение затрат эмитента (получателя) на оплату услуг по договору об осуществлении рейтинговых действий);
3) справка, подписанная руководителем или уполномоченным лицом эмитента (получателя), заверенная печатью (при наличии) получателя, подтверждающая, что на дату подачи предложения для участия в отборе в отношении выпуска облигаций получателя биржей не приняты меры ограничительного характера в целях снижения рисков финансовых потерь инвесторов;
4) по направлению затрат, предусмотренному абзацем третьим пункта 3.3 настоящего Порядка, - справка об уплате процентного (купонного) дохода по выпуску облигаций эмитента (получателя), составленная по форме, утвержденной Минсельхозпродом, подписанная уполномоченным лицом центрального депозитария (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).
При отсутствии оснований для отказа получателю в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, Минсельхозпрод включает получателей в сводный реестр получателей субсидии (далее - сводный реестр) и не позднее 10 рабочих дней со дня истечения указанного в объявлении о проведении отбора срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение, направляет сводный реестр в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
Сводный реестр формируется Минсельхозпродом в следующем порядке:
- в случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии по результатам рассмотрения предложений для участия в отборе не превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, сводный реестр формируется в порядке очередности поступления предложений для участия в отборе участников отбора, с указанием размера субсидии, определенного в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка и с учетом подпункта 3.7.3 пункта 3.7 настоящего Порядка;
- в случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии по результатам рассмотрения предложений для участия в отборе превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, сводный реестр формируется в порядке очередности поступления предложений для участия в отборе и в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, с указанием размера субсидии, определенного в соответствии с пунктами 3.7.2 и 3.7.3 пункта 3.7 настоящего Порядка и с учетом подпункта 3.7.4 пункта 3.7 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами" имеется в виду "подпунктами"
3.6. Основаниями для отказа получателю в предоставлении субсидии являются:
- установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для включения его в перечень получателей;
- несоответствие представленных получателем документов условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.7. Порядок расчета размера субсидии.
3.7.1. Расчет размера субсидии осуществляется по ставке, утверждаемой Минсельхозпродом.
Общий объем субсидии, предоставляемой получателю в соответствии с настоящим Порядком, не должен превышать фактические затраты получателя, на возмещение которых предоставляется субсидия.
3.7.2. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.
3.7.3. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, размер субсидии (С), определяется по следующей формуле:
С = Cп x К,
где:
Cп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 3.7.1 настоящего пункта;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный в соответствии с расчетами субсидий, представленными получателями.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Расчеты, произведенные Минсельхозпродом, отражаются в сводном реестре при направлении его в управление областного казначейства.
3.7.4. В случае если часть субсидии не предоставлена получателям в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.7.3 настоящего пункта, такие получатели включаются в отдельный сводный реестр, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии без повторного прохождения отбора.
При этом размер части субсидии, подлежащей предоставлению получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Спд x Кд,
где:
Спд - размер части субсидии, не предоставленной получателю в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.7.3 настоящего пункта;
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vднач - общий объем субсидии, не предоставленной получателям в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.7.3 настоящего пункта.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
По результатам произведенных расчетов Минсельхозпрод заключает дополнительные соглашения к Соглашениям, формирует дополнительный сводный реестр и направляет его в управление областного казначейства.
3.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии министерством финансов Нижегородской области.
Условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- обязательство получателя по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия Соглашения (в том числе за год предоставления субсидии). В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, орган управления сельским хозяйством муниципального образования, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах;
- меры ответственности, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка.
3.10. Достигнутыми результатами предоставления субсидии являются:
по направлению затрат, предусмотренному абзацем вторым пункта 3.3 настоящего Порядка, - количество размещенных выпусков облигаций (единиц), по состоянию на 1 января текущего года;
по направлению затрат, предусмотренному абзацем третьим пункта 3.3 настоящего Порядка, - объем размещенных выпусков облигаций (тыс. рублей), по состоянию на 1 января текущего года.
Характеристики результатов предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) не устанавливаются.
3.11. Перечисление субсидии осуществляется Минсельхозпродом в установленном законодательством порядке в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного реестра на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, указанные в Соглашениях.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении получателей осуществляются проверки:
- Минсельхозпродом - в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 3.8 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
4.3.2. В случае нарушения получателем порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и Соглашением, в том числе в случаях выявления несоответствия получателя категории отбора, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также установления факта представления получателем недостоверной информации, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в размере выявленных нарушений.
Возврат средств в соответствии с настоящим подпунктом осуществляется на основании уведомления Минсельхозпрода в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 2 мая 2023 г. N 125 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 19 июня 2023 г.
N в реестре 23202-302-125
Вступает в силу с 30 мая 2023 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 22 июня 2023 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 10 декабря 2024 г. N 520 настоящий документ признан утратившим силу с 13 декабря 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 7 июля 2023 г. N 192