Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
городского округа Королёв
Московской области
от 23.03.2023 N 305-ПА
Положение
о Межведомственной комиссии по выявлению и признанию самовольно построенных объектов капитального строительства и принятия мер по сносу таких объектов на территории городского округа Королев Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Межведомственной комиссии по выявлению и признанию самовольно построенных объектов капитального строительства и принятия мер по сносу таких объектов регламентирует процедуры, связанные с выявлением самовольно построенных (реконструированных) объектов капитального строительства, в том числе объектов незавершенного строительства (далее - самовольная постройка) и принятием мер по сносу таких объектов на территории городского округа Королев Московской области (далее - Положение).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. В целях выявления самовольной постройки на территории городского округа Королев Московской области (далее - территория городского округа) создается Межведомственная комиссия по выявлению и признанию самовольно построенных объектов капитального строительства и принятия мер по сносу таких объектов на территории городского округа Королев Московской области (далее - Комиссия).
4. Комиссия является коллегиальным органом. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Королев Московской области (далее - Администрация).
5. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
6. Комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности Главе городского округа.
7. Регламент работы Комиссии определяется настоящим Положением.
II. Функции, права и обязанности Комиссии
8. Основные функции Комиссии:
- выявление и комиссионное рассмотрение сведений и материалов о фактах самовольного строительства и (или) самовольного занятия земельных участков, расположенных на территории городского округа, а также организация работ по освобождению земельных участков от самовольных построек, с целью вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот и увеличения доходов в местный бюджет;
- пресечение самовольного строительства (реконструкции) и занятия земельных участков, расположенных на территории городского округа;
- совершенствование механизмов выявления, профилактики и пресечения самовольного строительства (реконструкции) и самовольного занятия земельных участков, расположенных на территории городского округа.
9. Комиссия вправе:
- запрашивать необходимую информацию у уполномоченных органов, граждан и организаций в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;
- по результатам рассмотрения сведений и материалов о фактах самовольного строительства и (или) самовольного занятия земельных участков принимать обоснованные решения на заседаниях Комиссии;
- давать поручения (в форме выписок из протоколов заседания) структурным подразделениям Администрации, муниципальным учреждениям и предприятиям в части их компетенции по рассматриваемым вопросам и принятым решениям.
10. Комиссия обязана:
- контролировать исполнение решений Комиссии;
- обеспечивать учёт и формирование соответствующей отчётности по выявленным фактам самовольного строительства (размещения) объектов и самовольного занятия земельных участков в городском округе, а также исполнению принятых решений;
- обеспечивать взаимодействие с уполномоченными органами при решении вопросов профилактики, выявления и пресечения фактов самовольного строительства (размещения) объектов и самовольного занятия земельных участков в городском округе.
III. Решения Комиссии
11. Комиссия уполномочена принимать следующие решения:
а) о наличии основания для признания объекта капитального строительства самовольной постройкой и признании объекта капитального строительства самовольной постройкой;
б) об отсутствии оснований для признания объекта капитального строительства самовольной постройкой;
в) в случае выявления факта (-ов) несоответствия вида фактического использования земельного участка и (или) расположенного на нем объекта капитального строительства установленному виду разрешенного использования земельного участка, о наличии оснований для признания видов разрешенного использования земельных участков и (или) видов разрешенного использования и характеристик расположенных на них объектов капитального строительства несоответствующими видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и признать вид разрешенного использования не соответствующим установленному (используемыми не по целевому назначению);
г) о направлении в уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации и Московской области, местного самоуправления, структурные подразделения Администрации, а также правоохранительные, контрольные и надзорные органы (далее - уполномоченные органы) сведений и материалов для установления и проверки выявленных фактов нарушения обязательных требований действующего законодательства в области несоответствия видам разрешенного использования земельных участков на которых расположены объекты капитального строительства с признаками самовольной постройки, с целью проведения уполномоченными органами контрольно-надзорных мероприятий (далее - проверки) с последующим изданием актов, предписаний, составлением протоколов и иных документов по результатам контроля (надзора), рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также для рассмотрения вопроса о приведении в соответствие установленным требованиям или сносе аварийных и (или) самовольно построенных объектов;
д) о направлении в правовое управление Администрации решения Комиссии, сведений и материалов проверок для подготовки и подачи в суд искового заявления в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;
е) о направлении в Управление градостроительства Администрации решений Комиссии, сведений и материалов проверок для принятия решения о сносе незаконно размещенного объекта недвижимости либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных статьёй 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;
ё) в случае выявления факта самовольного размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, о направлении в управление потребительского рынка решений Комиссии, сведений и материалов проверок для принятия решения (распоряжения) о демонтаже и (или) перемещении самовольно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
ж) о подготовке предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения фактов самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков;
з) о повторном рассмотрении вопроса на заседании Комиссии;
и) об отмене решения, принятого ранее на заседании Комиссии, при наличии соответствующих оснований;
к) о сохранении объекта недвижимости;
л) иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленной компетенцией.
12. Обжалование решений Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Регламент работы Комиссии
13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости Председатель Комиссии может принять решение о проведении дополнительных (внеплановых) заседаний, учитывая количество вопросов, требующих рассмотрения.
14. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее членов. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Количественный состав комиссии не может быть меньше 11 (одиннадцати) человек.
15. На Комиссию могут быть приглашены лица, обращения которых рассматриваются на заседании, или лица, права и интересы которых затрагиваются при рассмотрении поставленных вопросов.
16. Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
17. В случае отсутствия председателя Комиссии на заседании председательствует его заместитель.
18. Повестка заседания Комиссии формируется секретарем на основании представленных материалов, рассылается членам Комиссии и лицам, приглашенным на заседание, не позднее трех рабочих дней до дня проведения заседания. При отмене заседания Комиссии или его переносе секретарь оповещает участников заседания не менее чем за один рабочий день.
19. Решения, принятые Комиссией, оформляются протоколом заседания (согласно приложению 2 к настоящему Положению). Протокол должен содержать следующие сведения:
- наименование, адрес объекта;
- сведения о правообладателе объекта (при его установлении);
- основания послужившие принятию решения;
- иные сведения (при необходимости).
20. Протокол составляется и подписывается председателем и секретарем Комиссии в течение трех рабочих дней после проведения заседания. Страницы протокола нумеруются, сшиваются и заверяются подписью секретаря.
21. Решение Комиссии в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляется в уполномоченные органы Администрации, в компетенцию которых входит исполнение решения.
22. Решения (выписки из протокола заседания Комиссии) заверяются подписью секретаря. Решения рассылаются секретарем членам Комиссии, структурным подразделениям Администрации, а также иным заинтересованным лицам, в том числе правообладателям самовольно построенных (реконструированных) и (или) размещенных объектов и земельных участков, являвшихся предметом рассмотрения Комиссии. Решения направляется правообладателю в срок непозднее 2-х рабочих дней после даты составления Решения заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается Правообладателю (его представителю) под подпись в получении.
23. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в течение срока, определенного законодательством Российской Федерации, но не менее трех лет.
24. Председатель Комиссии в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующие функции:
- руководит деятельностью Комиссии;
- определяет порядок рассмотрения вопросов;
- вносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Комиссии;
- делегирует отдельные полномочия заместителю председателя Комиссии.
25. Секретарь Комиссии:
- формирует повестку заседания Комиссии;
- обеспечивает членов Комиссии материалами по обсуждаемым вопросам;
- оповещает членов Комиссии о созыве очередного заседания;
- оформляет протоколы заседаний Комиссии;
- доводит поручения Комиссии до исполнителей и контролирует их исполнение;
- хранит протоколы заседаний Комиссии в течение трех лет, а затем передает их на постоянное хранение в архивный отдел Администрации;
- ведет делопроизводство.
V. Порядок выявления самовольной постройки
26. Выявление самовольной постройки осуществляется членами Комиссии путем объезда (обхода) территории городского округа, в соответствии с ежеквартальными планами-графиками, утверждаемыми Первым заместителем главы Администрации городского округа Королев.
Планы-графики объездов (обходов) территории городского округа составляются таким образом, чтобы в течение квартала объездами (обходами) была охвачена вся территория городского округа.
27. Выявление самовольной постройки членами Комиссии, может также осуществляться в ходе осмотров объектов, проводимых на основании сообщений о фактах незаконного строительства (возведения) объектов, поступивших от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, в том числе осуществляющих муниципальный земельный контроль, а также обращений (жалоб) поданных с использованием портала Правительства Московской области "Добродел"; государственной информационной системы Московской области "ЕЦУР".
28. Сообщения, указанные в пункте 27 настоящего Положения, подлежат регистрации в день их поступления в Администрацию.
29. При необходимости проведения внеплановых (в т.ч. дополнительных) осмотров и обследований, по согласованию с Первым заместителем главы Администрации городского округа Королев, Председатель Комиссии уполномочен принять решение об осуществлении внеплановых (дополнительных) объездов (обходов) территории городского округа (вне ежеквартального плана-графика).
30. В процессе объезда (обхода) члены Комиссии осуществляют внешний осмотр, фото и (или) видеофиксацию земельных участков, расположенных на них построенных (строящихся) объектов (далее - объекты), фиксацию действий третьих лиц по строительству, реконструкции или использованию таких объектов, в отношении которых сведения о предоставлении земельных участков для строительства и (или) сведения о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) таких объектов в Администрации отсутствуют.
31. По результатам объезда (обхода) Комиссией составляется Акт осмотра объекта самовольного строительства (далее - Акт осмотра объекта), согласно приложению 1 к настоящему Положению. Акт осмотра объекта утверждается председателем Комиссии и подписывается членами Комиссии не позднее 3-х дней со дня объезда (обхода) объекта.
К Акту осмотра Объекта капитального строительства приобщаются материалы фото и (или) видео фиксации осмотра объекта, сведения и документы, полученные в результате осмотра.
32. В течение 20 рабочих дней со дня проведения указанных мероприятий, Комиссия осуществляет в отношении каждого осмотренного Комиссией земельного участка и находящегося на нем объекта сбор следующих документов и сведений:
о правообладателе земельного участка и целях предоставления земельного участка;
о необходимости получения разрешения на строительство;
о наличии разрешения на строительство (реконструкцию) объекта и акта ввода объекта в эксплуатацию, в случае если такое разрешение или акт требуются;
о правообладателе (застройщике) объекта;
о расположении объекта относительно зон с особыми условиями использования территории или территории общего пользования либо полосы отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения;
о соответствии объекта виду разрешенного использования земельного участка.
В случае отсутствия в Администрации соответствующих документов и сведений, Комиссия запрашивает такие документы и сведения в соответствующих органах государственной власти.
33. Документы, материалы и сведения, полученные в соответствии с пунктами 26 - 32 настоящего Положения, подготавливаются и направляются для рассмотрения их на заседаниях Комиссии в 3-х дневной срок со дня поступления соответствующего запроса.
34. По результатам совершения действий, предусмотренных пунктами 26 - 32 настоящего Положения, Комиссией принимается решение, которое оформляется Протоколом заседания , согласно приложению 2 к настоящему Положению, с указанием каждого проверенного в ходе осуществления указанных мероприятий объекта.
К Протоколу заседания Комиссии приобщаются материалы фото - и (или) видео фиксации осмотра объекта, Акты осмотра объектов и другие документы, полученные в результате проведенной проверки.
35. Комиссия направляет информационное письмо с приложением Протокола заседания Комиссии и иных материалов, полученных в результате проверки, в адрес начальника управления градостроительства Администрации.
Информационное письмо должно содержать наименование и место нахождения лица, осуществляющего и (или) осуществившего самовольное строительство (допустившего самовольное занятие земельного участка), для юридических лиц и фамилию, имя, отчество, адрес места жительства - для физических лиц; место нахождения выявленного объекта самовольного строительства либо самовольно занятого земельного участка; сведения о соответствии или несоответствии несоответствующими вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки.
36. Управление градостроительства Администрации (далее - Управление) в течение пяти рабочих дней со дня получения информационного письма включает сведения об объекте в Реестр объектов самовольного строительства (далее - Реестр), согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Реестр ведется Управлением в отношении объектов, расположенных на территории городского округа, в электронном виде и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
37. После включения сведений об объекте в Реестр, лицо, осуществившее самовольную постройку, уведомляется лично либо через представителя, в течение пяти рабочих дней о необходимости сноса самовольной постройки самостоятельно и за его счет, заказным письмом с уведомлением о вручении либо под роспись.
VI. Организация работы, направленной на снос самовольных построек в судебном порядке
38. Организация работы по сносу самовольных построек, за исключением самовольных построек, указанных в разделе VII настоящего Положения, осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта о признании постройки самовольной и подлежащей сносу.
39. Для инициирования судебного разбирательства, Администрация в срок, не превышающий двадцати рабочих дней, со дня получения документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязана обеспечить подготовку и подачу в соответствующий суд искового заявления о сносе самовольной постройки, с заявлением об обеспечении иска в виде запрета совершать определенные действия, касающиеся предмета спора и (или) иных обеспечительных мер при наличии необходимости и правовых оснований.
40. При удовлетворении исковых требований, после вступления в законную силу судебного акта о сносе самовольной постройки Администрация осуществляет мероприятия, направленные на исполнение судебного акта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
VII. Организация работы, направленной на снос самовольных построек на основании решения Администрации
41. Организация работы по сносу самовольных построек в случаях, установленных частью 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется на основании постановления Администрации городского округа Королев (далее - Постановление).
42. Управление после получения от Комиссии протокола, содержащего соответствующие выводы, готовит проект Постановления.
43. Срок для добровольного сноса самовольной постройки определяется в Постановление с учетом предельных сроков, установленных статьёй 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
44. Управление в течение семи рабочих дней со дня принятия Постановления направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию указанного Постановления заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает ему (его представителю) копию указанного Постановления лично под подпись в получении.
По истечении срока для сноса самовольной постройки, указанного в Постановлении, члены Комиссии осуществляют повторный осмотр места расположения самовольной постройки с целью установления факта исполнения Постановления, с составлением повторного акта осмотра объекта.
45. В случае если лицо, осуществившее самовольную постройку объекта, не было выявлено, Управление в течение семи рабочих дней со дня принятия Решения обязано:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа КоролевМосковской области для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
46. Снос самовольной постройки может быть организован Администрацией, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения сообщения о планируемом сносе такой постройки.
47. Организация работ по сносу самовольных построек, включает в себя комплекс необходимых мероприятий по освобождению земельного участка от самовольной постройки, в том числе снос, демонтаж строительных конструкций, объектов, закрытие котлованов, отключение от сетей, проведение работ по благоустройству территории, обеспечение выдворения с земельного участка лиц, способствующих незаконному возведению самовольной постройки, лиц, осуществляющих охрану, ограждение земельного участка, вывоз с земельного участка строительной техники, оборудования, иного имущества, на специализированную площадку для хранения, и совершение иных действий, необходимых для пресечения проведения строительных работ (далее - работы по сносу).
Организация работ по сносу самовольных построек, перемещению имущества, оставшегося после сноса самовольной постройки и хранению такого имущества, может осуществляться на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством о закупках.
48. В целях охраны общественного порядка в месте производства работ по сносу Администрация уведомляет УМВД России по городскому округу Королев о дате и времени сноса объекта самовольного строительства не позднее чем за пять рабочих дней до начала осуществления таких работ.
49. Администрация по завершении работ по сносу составляет Акт о сносе самовольной постройки, согласно приложению 4 к настоящему Положению. В акте о сносе самовольной постройки указывается место (места) хранения имущества, находившегося в самовольной постройке, а также образованного в результате работ по сносу (далее - Предмет хранения). Места хранения указанного имущества определяются исполнителем работ по сносу (далее - Исполнитель).
50. Исполнитель после составления Акта о сносе самовольной постройки перемещает Предмет хранения для его хранения и обеспечения возврата его правообладателю (лицу, осуществившему строительство самовольной постройки).
51. Правообладатель (лицо, осуществившее строительство самовольной постройки) , обязано возместить Исполнителю расходы, связанные с организацией работ по сносу такой самовольной постройки.
К таким расходам относятся:
расходы на публикацию информационных сообщений, установку информационного щита;
расходы по организации и производству работ по сносу объекта, перевозке к месту хранения и хранению предмета хранения.
При отсутствии добровольного возмещения расходов Исполнитель обращается за их взысканием в судебном порядке.
52. Решение о сносе самовольной постройки может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VIII. Хранение имущества, находившегося в самовольной постройке
53. Предмет хранения подлежит возврату Правообладателю (лицу, осуществившему строительство самовольной постройки) с учетом его естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие его естественных свойств, после возмещения Правообладателем (лицом, осуществившим строительство самовольной постройки) расходов лицу, осуществившему снос самовольной постройки (далее - Исполнитель), на мероприятия по сносу самовольной постройки, перевозке Предмета хранения к месту хранения и его хранению.
54. Правообладатель, в целях возврата Предмета хранения обращается с заявлением к Исполнителю, к которому прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (в случае, если владельцем Предмета хранения является физическое лицо);
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца Предмета хранения (при обращении с заявлением представителя владельца Предмета хранения, в том числе представителя юридического лица);
- документы, подтверждающие право собственности или иное вещное право на Предмет хранения, либо копии документов, заверенные в установленном законом порядке;
- Согласие заявителя (уполномоченного представителя) на обработку персональных данных, согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
55. В течение 30 рабочих дней со дня получения заявления и документов, соответствующих требованиям пункта 54 Исполнитель направляет правообладателю Предмета хранения уведомление о расходах, понесенных Исполнителем в связи со сносом самовольной постройки, перевозкой Предмета хранения к месту хранения и его хранением.
56. Правообладатель Предмета хранения в течение 30 календарных дней с даты получения уведомления о расходах, указанных в п. 51 настоящего Положения, в добровольном порядке возмещает Исполнителю стоимость таких расходов. В случае отказа Правообладателя Предмета хранения от добровольного возмещения расходов, указанных в п. 51 настоящего Положения, такие расходы взыскиваются в судебном порядке.
57. Исполнитель в течение 30 рабочих дней, с даты получения от Правообладателя заявления и комплекта документов, указанных в пункте 54 настоящего Положения, составляет Акт о возврате Предмета, либо об отказе в возврате Предмета хранения, согласно приложению 6 к настоящему Положению. Копия Акта направляется правообладателю Предмет хранения в срок непозднее 2-х рабочих дней после даты составления акта заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается Правообладателю (его представителю) под подпись в получении.
58. Основаниями для отказа в выдаче Предмета хранения являются непредставление заявителем документов, подтверждающих принадлежность самовольной постройки Правообладателю и (или) представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения. Отказ в выдаче Предмета хранения может быть обжалован Правообладателем самовольной постройки в судебном порядке.
59. В случае возврата Предмета хранения, Правообладатель, в течение 7 рабочих дней со дня получения Акта о возврате обязан принять Предмет хранения.
60. В случае не обращения Правообладателя (лица, осуществившего строительство самовольной постройки), в течение 3 месяцев, с даты сноса, к Исполнителю с заявлением о возврате Предмета хранения Исполнитель работ проводит мероприятия по его утилизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.