В целях реализации пункта 106 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 122-р, Департамент координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России (далее - Департамент) организует проведение мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования по вопросам приема, обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - Мониторинг, ОВЗ).
Департамент просит образовательные организации высшего образования в период с 8 по 19 ноября 2021 г. предоставить информацию о наличии условий для получения высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ по установленной форме (Приложение).
Указанные данные должны соответствовать сведениям об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, предоставляемым по форме федерального статистического наблюдения N ВПО-1.
Сведения предоставляются исключительно в электронном виде согласно формам, размещенным в личном кабинете организации, на сайте stat.miccedu.ru, подписанные квалифицированной электронной подписью юридического лица. Подписание электронного документа осуществляется в личном кабинете организации в режиме онлайн. Подписание действительной квалифицированной электронной подписью юридического лица подтверждает факт окончания работы в личном кабинете по предоставлению сведений.
Для организаций, ранее зарегистрированных для работы на сайте stat.miccedu.ru, коды доступа ("Логин" и "Пароль") в личные кабинеты остаются прежними. Методические рекомендации по заполнению формы Мониторинга размещены в личном кабинете образовательной организации.
Обращаем внимание, что в Мониторинге принимают участие все образовательные организации высшего образования, независимо от того, обучаются ли в данных организациях инвалиды и лица с ОВЗ. При наличии у образовательной организации филиалов форма заполняется как по каждому филиалу отдельно, так и по образовательной организации без филиалов. Руководитель образовательной организации, предоставляющей сведения, несет персональную ответственность за их достоверность.
По вопросам, связанным с предоставлением доступа и работой в личном кабинете, необходимо обращаться по электронной почте stat_vpo@miccedu.ru.
Приложение: на 21 л. в 1 экз.
Директор Департамента |
Н.С. Трухановская |
Форма для проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования по вопросам приема, обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья за 2021 год
Раздел 1. Сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации (полностью) |
01 |
|
Субъект Российской Федерации |
02 |
|
Ведомственная принадлежность |
03 |
|
Статус в сети РУМЦ |
04 |
|
Раздел 2. Сводная информация по обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ в разрезе нозологических групп
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
Общая численность обучающихся в вузе |
01 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ (сумма строк 03-09) |
02 |
|
чел. |
в том числе имеющие: |
|
|
|
нарушения зрения |
03 |
|
чел. |
нарушения слуха |
04 |
|
чел. |
нарушения опорно-двигательного аппарата (мобильные) |
05 |
|
чел. |
нарушения опорно-двигательного аппарата (на кресле-коляске) |
06 |
|
чел. |
соматические заболевания |
07 |
|
чел. |
психические нарушения |
08 |
|
чел. |
нарушение здоровья не указано |
09 |
|
чел. |
Удельный вес обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в общей численности обучающихся в вузе |
10 |
|
% |
Общая численность принятых на обучение |
11 |
|
чел. |
Численность принятых на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ (сумма строк 13-19) |
12 |
|
чел. |
в том числе имеющие: |
|
|
|
нарушения зрения |
13 |
|
чел. |
нарушения слуха |
14 |
|
чел. |
нарушения опорно-двигательного аппарата (мобильные) |
15 |
|
чел. |
нарушения опорно-двигательного аппарата (на кресле-коляске) |
16 |
|
чел. |
соматические заболевания |
17 |
|
чел. |
психические нарушения |
18 |
|
чел. |
нарушение здоровья не указано |
19 |
|
чел. |
Общая численность выпускников |
20 |
|
чел. |
Численность выпускников-инвалидов (сумма строк 22-28) |
21 |
|
чел. |
в том числе имеющие: |
|
|
|
нарушения зрения |
22 |
|
чел. |
нарушения слуха |
23 |
|
чел. |
нарушения опорно-двигательного аппарата (мобильные) |
24 |
|
чел. |
нарушения опорно-двигательного аппарата (на кресле-коляске) |
25 |
|
чел. |
соматические заболевания |
26 |
|
чел. |
психические нарушения |
27 |
|
чел. |
нарушение здоровья не указано |
28 |
|
чел. |
Численность выпускников-инвалидов, трудоустроившихся в течение календарного года (сумма строк 30-36) |
29 |
|
чел. |
в том числе имеющие: |
|
|
|
нарушения зрения |
30 |
|
чел. |
нарушения слуха |
31 |
|
чел. |
нарушения опорно-двигательного аппарата (мобильные) |
32 |
|
чел. |
нарушения опорно-двигательного аппарата (на кресле-коляске) |
33 |
|
чел. |
соматические заболевания |
34 |
|
чел. |
психические нарушения |
35 |
|
чел. |
нарушение здоровья не указано |
36 |
|
чел. |
Из выпускников-инвалидов, трудоустроившихся в течение календарного года, численность: | |||
оформивших самозанятость |
37 |
|
чел. |
владельцев организации/предприятия малого и среднего предпринимательства |
38 |
|
чел. |
Численность выпускников-инвалидов, трудоустроившихся по специальности в течение календарного года |
39 |
|
чел. |
Численность выпускников-инвалидов, продолживших обучение на следующем уровне образования |
40 |
|
чел. |
из них |
|
|
|
совмещают с трудовой деятельностью |
41 |
|
ед. |
Раздел 3. Финансово-экономическое обеспечение деятельности вуза по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
Общие расходы вуза на обеспечение доступной среды, включая расходы на развитие адаптивной физической культуры и спорта, по следующим статьям за календарный год (сумма строк 02-05) |
01 |
|
тыс. руб. |
в том числе: |
|
|
|
безбарьерная среда |
02 |
|
тыс. руб. |
технические средства обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
03 |
|
тыс. руб. |
кадровое сопровождение обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
04 |
|
тыс. руб. |
специализированное учебно-методическое обеспечение |
05 |
|
тыс. руб. |
Раздел 4. Нормативное обеспечение деятельности вуза но обучению инвалидов и лиц ОВЗ
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
Наличие регламентов, описывающих порядок поступления инвалидов и лиц с ОВЗ |
01 |
|
да/нет |
Наличие порядка проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ |
02 |
|
да/нет |
Наличие положения об обучении инвалидов и лиц с ОВЗ |
03 |
|
да/нет |
Наличие нормативных документов, регламентирующих организацию и проведение текущего контроля знаний и промежуточной аттестации с учетом наличия контингента обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ |
04 |
|
да/нет |
Наличие нормативных документов о практике обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
05 |
|
да/нет |
Наличие нормативных документов по государственной итоговой аттестации выпускников-инвалидов |
06 |
|
да/нет |
Наличие утвержденных паспортов доступности зданий |
07 |
|
да/нет |
Наличие утвержденного плана мероприятий (дорожная карта) по развитию инклюзивного образования в вузе |
08 |
|
да/нет |
В программу развития вуза включены мероприятия по развитию условий доступности объектов вуза и образовательных услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ |
09 |
|
да/нет |
Раздел 5.1. Обеспечение условий доступности объектов вуза для инвалидов и лиц с ОВЗ
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
Общее количество зданий вуза, где ведется образовательная деятельность (сумма строк 02-04) |
01 |
|
ед. |
в том числе: |
|
|
|
количество зданий, в которых созданы условия полной доступности для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ основных нозологических групп |
02 |
|
ед. |
количество зданий, в которых созданы условия частичной доступности для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ основных нозологических групп |
03 |
|
ед. |
количество зданий, в которых не созданы условия доступности для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ основных нозологических групп |
04 |
|
ед. |
Количество зданий вуза, где ведется образовательная деятельность, в которых для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата созданы условия полной доступности |
05 |
|
ед. |
Количество зданий вуза, где ведется образовательная деятельность, в которых для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата созданы условия частичной доступности |
06 |
|
ед. |
Количество зданий вуза, где ведется образовательная деятельность, в которых для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения созданы условия полной доступности |
07 |
|
ед. |
Количество зданий вуза, где ведется образовательная деятельность, в которых для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения созданы условия частичной доступности |
08 |
|
ед. |
Количество зданий вуза, где ведется образовательная деятельность, в которых для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями слуха созданы условия полной доступности |
09 |
|
ед. |
Количество зданий вуза, где ведется образовательная деятельность, в которых для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями слуха созданы условия частичной доступности |
10 |
|
ед. |
Общее количество зданий общежитий (сумма строк 12-14) |
11 |
|
ед. |
в том числе: |
|
|
|
количество зданий, в которых созданы условия полной доступности для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ основных нозологических групп |
12 |
|
ед. |
количество зданий, в которых созданы условия частичной доступности для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ основных нозологических групп |
13 |
|
ед. |
количество зданий, в которых не созданы условия доступности для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ основных нозологических групп |
14 |
|
ед. |
Количество зданий общежитий, в которых для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата созданы условия полной доступности |
15 |
|
ед. |
Количество зданий общежитий, в которых для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата созданы условия частичной доступности |
16 |
|
ед. |
Количество зданий общежитий, в которых для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения созданы условия полной доступности |
17 |
|
ед. |
Количество зданий общежитий, в которых для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения созданы условия частичной доступности |
18 |
|
ед. |
Количество зданий общежитий, в которых для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями слуха созданы условия полной доступности |
19 |
|
ед. |
Количество зданий общежитий, в которых для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями слуха созданы условия частичной доступности |
20 |
|
ед. |
Количество специально оборудованных мест в зданиях общежитий для проживания студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
21 |
|
ед. |
Численность студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, приходящаяся на одно специализированное место в общежитии |
22 |
|
чел. |
Доступность библиотеки для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ |
23 |
|
да/нет |
Наличие медицинского пункта, доступного для инвалидов и лиц с ОВЗ |
24 |
|
да/нет |
Количество специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в зданиях вуза |
25 |
|
ед. |
Наличие не менее одного помещения, предназначенного для проведения массовых мероприятий, доступного для инвалидов и лиц с ОВЗ |
26 |
|
да/нет |
Количество объектов инфраструктуры вуза, предназначенных для реализации социокультурной деятельности (клубов, домов культуры и т.п.) (сумма строк 28-30) |
27 |
|
ед. |
в том числе: |
|
|
|
объектов, в которых созданы условия полной доступности для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ основных нозологических групп |
28 |
|
ед. |
объектов, в которых созданы условия частичной доступности для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ основных нозологических групп |
29 |
|
ед. |
объектов, в которых не созданы условия доступности для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ основных нозологических групп |
30 |
|
ед. |
Наличие специально оборудованного спортивного комплекса/зала, оснащенного доступной входной группой, специально оборудованным санитарно-гигиеническим помещением, душевой и помещением для переодевания или наличие соглашения с соответствующей организацией, в которой обеспечены эти условия |
31 |
|
да/нет |
На официальном сайте размещен видеопаспорт доступности объектов вуза для инвалидов и лиц с ОВЗ |
32 |
|
да/нет |
Раздел 5.2. Обеспечение условий доступности информации в вузе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
Соответствие официального сайта вуза требованиям представления информации на интернет-ресурсах для инвалидов и лиц с ОВЗ |
01 |
|
да/нет |
Наличие на официальном сайте вуза в подразделе "Доступная среда" информации о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | |||
о специально оборудованных учебных кабинетах |
02 |
|
да/нет |
о приспособленных объектах для проведения практических занятий |
03 |
|
да/нет |
о приспособленной библиотеке |
04 |
|
да/нет |
о приспособленных средствах обучения и воспитания |
05 |
|
да/нет |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания вуза |
06 |
|
да/нет |
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-коммуникационным сетям |
07 |
|
да/нет |
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ |
08 |
|
да/нет |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
09 |
|
да/нет |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии |
10 |
|
да/нет |
о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
11 |
|
да/нет |
В здании/зданиях, предназначенных для реализации образовательных программ, соблюдены требования доступности информации | |||
в том числе: |
|
|
|
для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
12 |
|
да/нет |
в частности: |
|
|
|
наличие на официальном сайте информации о доступности здания/зданий для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и специальных условиях обучения |
13 |
|
да/нет |
наличие и понятность навигации внутри организации (средства навигации с информацией о путях следования к учебным аудиториям и помещениям (таблички, стенды и пр.) |
14 |
|
да/нет |
для инвалидов с нарушениями зрения: |
15 |
|
да/нет |
в частности: |
|
|
|
наличие на официальном сайте информации о доступности здания/зданий для инвалидов с нарушениями зрения и специальных условиях обучения |
16 |
|
да/нет |
наличие информационной тактильной или тактильно-звуковой мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях, находящихся в здании |
17 |
|
да/нет |
наличие систем радиоинформирования и ориентирования |
18 |
|
да/нет |
наличие альтернативной версии сайта вуза для инвалидов по зрению |
19 |
|
да/нет |
для инвалидов с нарушениями слуха: |
20 |
|
да/нет |
в частности: |
|
|
|
наличие на официальном сайте информации о доступности здания/зданий для инвалидов с нарушениями слуха и специальных условиях обучения |
21 |
|
да/нет |
наличие информационных терминалов/киосков, информационных табло типа "бегущая строка", иных устройств с текстовым выходом |
22 |
|
да/нет |
наличие световой сигнализации об эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций |
23 |
|
да/нет |
Размещение локальных актов вуза, регламентирующих работу с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ, на официальном сайте |
24 |
|
да/нет |
Размещение утвержденных паспортов доступности зданий на официальном сайте вуза |
25 |
|
да/нет |
Размещение утвержденного плана мероприятий (дорожной карты) по развитию инклюзивного образования на официальном сайте вуза |
26 |
|
да/нет |
Наличие "горячей линии" по вопросам приема и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
27 |
|
да/нет |
Раздел 5.3. Обеспечение условий доступности предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ
5.3.1. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды доступны для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения |
01 |
|
да/нет |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды доступны для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями слуха |
02 |
|
да/нет |
Общее число направлений подготовки и специальностей, реализуемых в вузе |
03 |
|
ед. |
Общее число направлений подготовки и специальностей, по которым обучаются инвалиды и лица с ОВЗ |
04 |
|
ед. |
Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам |
05 |
|
ед. |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ всех нозологических групп |
06 |
|
ед. |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения |
07 |
|
ед. |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями слуха |
08 |
|
ед. |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
09 |
|
ед. |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ с другими нозологиями |
10 |
|
ед. |
Адаптированные образовательные программы обеспечены учебниками и учебно-методическими пособиями, в т.ч. библиотечными ресурсами, в соответствии с условиями доступности для различных нозологических групп |
11 |
|
да/нет |
Количество адаптированных онлайн-курсов, используемых в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
12 |
|
ед. |
Наличие в образовательных программах высшего образования: | |||
адаптационных модулей |
13 |
|
да/нет |
возможности выбора методов обучения, доступных для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с нозологией |
14 |
|
да/нет |
индивидуальных учебных планов и графиков для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ |
15 |
|
да/нет |
адаптированных программ практик |
16 |
|
да/нет |
адаптированных программ промежуточной и итоговой аттестации |
17 |
|
да/нет |
5.3.2 Обеспечение процесса обучении инвалидов и лиц с ОВЗ техническими средствами
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
Количество рабочих (учебных) мест, обеспеченных стационарными техническими средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ |
01 |
|
ед. |
в том числе: |
|
|
|
с нарушениями зрения: |
02 |
|
ед. |
видеоувеличитель |
03 |
|
ед. |
дисплей Брайля |
04 |
|
|
клавиатура с увеличенными клавишами |
05 |
|
ед. |
клавиатура с шрифтом Брайля |
06 |
|
|
устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля) |
07 |
|
ед. |
иные технические средства |
08 |
|
ед. |
с нарушениями слуха |
09 |
|
ед. |
информационная индукционная система |
10 |
|
ед. |
иные технические средства |
11 |
|
ед. |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
12 |
|
ед. |
специализированная мебель |
13 |
|
ед. |
альтернативные устройства ввода информации (клавиатура, кнопка, джойстик) |
14 |
|
|
иными техническими средствами |
15 |
|
ед. |
других нозологических групп |
16 |
|
ед. |
Общее количество используемых стационарных технических средств |
17 |
|
ед. |
в том числе: |
|
|
|
в центрах коллективного пользования РУМЦ |
18 |
|
ед. |
Количество мобильных ассистивных устройств для инвалидов и лиц с ОВЗ |
19 |
|
ед. |
в том числе: |
|
|
|
с нарушениями зрения |
20 |
|
ед. |
ручной видеоувеличитель |
21 |
|
ед. |
тифлокомпьютер |
22 |
|
ед. |
портативное устройство для чтения |
23 |
|
ед. |
иные устройства |
24 |
|
ед. |
с нарушениями слуха |
25 |
|
ед. |
портативная информационная индукционная система |
26 |
|
ед. |
иные устройства |
27 |
|
ед. |
Общее количество используемых мобильных ассистивных устройств |
28 |
|
ед. |
в том числе: |
|
|
|
в центрах коллективного пользования РУМЦ |
29 |
|
ед. |
Используемое программное обеспечение для инвалидов и лиц с ОВЗ | |||
в том числе: |
|
|
|
с нарушениями зрения |
30 |
|
да/нет |
программы экранного доступа |
31 |
|
да/нет |
программы экранного увеличения |
32 |
|
да/нет |
программы перевода текста в шрифт Брайля |
33 |
|
да/нет |
в том числе: |
|
|
|
с нарушениями слуха |
34 |
|
да/нет |
программы перевода устной речи в текст |
35 |
|
да/нет |
Использование в обучении средств дополненной и виртуальной реальности (AR- и VR-средств) |
36 |
|
да/нет |
Количество результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат образовательной организации (сумма строк 38-40) |
37 |
|
ед. |
в том числе: |
|
|
|
специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ |
38 |
|
ед. |
технических средств реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ |
39 |
|
ед. |
программных продуктов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
40 |
|
ед. |
Количество партнерских соглашений по проведению апробации | |||
в том числе: |
|
|
|
специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ |
41 |
|
ед. |
технических средств реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ |
42 |
|
ед. |
программных продуктов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
43 |
|
ед. |
Предоставлена ли возможность использования обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ учебных материалов в альтернативных форматах (текст, аудиофайлы, субтитры, тифлокомментарии) |
44 |
|
да/нет |
Предоставлена возможность использования электронно-библиотечных ресурсов обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ |
45 |
|
да/нет |
5.3.3. Обеспеченность процесса приема и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ кадрами
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
Наличие отдела (структурного подразделения) по сопровождению обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ |
01 |
|
да/нет |
Ответственный за организацию сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в вузе |
02 |
|
да/нет |
Численность специалистов в штате вуза, обеспечивающих сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ - всего (сумма строк 04-12) |
03 |
|
чел. |
в том числе: |
|
|
|
психолог (педагог-психолог) |
04 |
|
чел. |
социальный педагог (социальный работник) |
05 |
|
чел. |
специалист по техническим и программным средствам |
06 |
|
чел. |
специалист по профессиональному консультированию |
07 |
|
чел. |
переводчик русского жестового языка (переводчик-дактилолог) |
08 |
|
чел. |
тифлопедагог |
09 |
|
чел. |
тьютор (педагог-тьютор) |
10 |
|
чел. |
ассистент-помощник |
11 |
|
чел. |
иное |
12 |
|
чел. |
Наличие внештатных специалистов и/или договоров с организациями по привлечению специалистов: | |||
психолог (педагог-психолог) |
13 |
|
да/нет |
социальный педагог (социальный работник) |
14 |
|
да/нет |
специалист по техническим и программным средствам |
15 |
|
да/нет |
специалист по профессиональному консультированию |
16 |
|
да/нет |
переводчик русского жестового языка (переводчик-дактилолог) |
17 |
|
да/нет |
тифлопедагог |
18 |
|
да/нет |
тьютор (педагог-тьютор) |
19 |
|
да/нет |
ассистент-помощник |
20 |
|
да/нет |
Общая численность ППС и учебно-вспомогательного персонала |
21 |
|
чел. |
Численность ППС и учебно-вспомогательного персонала, прошедших повышение квалификации по вопросам работы с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ (в течение последних 3-х лет) |
22 |
|
чел. |
в том числе: |
|
|
|
для обеспечения индивидуальной профориентационной работы |
23 |
|
чел. |
для экспертирования конкурсов "Абилимпикс |
24 |
|
чел. |
но преподаванию адаптивной физической культуры и спорта |
25 |
|
чел. |
Численность инвалидов среди ППС и учебно-вспомогательного персонала |
26 |
|
чел. |
Количество публикаций по вопросам обеспечения условий для обучения и социализации инвалидов и лиц с ОВЗ в научных журналах Web of Science и Scopus |
27 |
|
ед. |
5.3.4. Качество организации процесса обучении, воспитании и сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, получающих: | |||
психолого-педагогическое сопровождение |
01 |
|
чел. |
медицинское сопровождение |
02 |
|
чел. |
тьюторское сопровождение |
03 |
|
чел. |
социально-реабилитационное сопровождение |
04 |
|
чел. |
иное |
05 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, получающих дополнительную финансовую поддержку (специальные стипендии, гранты и т.п.) |
06 |
|
чел. |
Наличие действующего волонтерского центра/объединения по работе с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ |
07 |
|
да/нет |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, принимающих участие в общественной жизни вуза, в том числе подтвержденное соответствующими документами (свидетельствами, благодарственными письмами, дипломами, грамотами и т.д.) |
08 |
|
чел. |
в том числе: |
|
|
|
в проектах инклюзивного волонтерства |
09 |
|
чел. |
Наличие в вузе программы дополнительного профессионального образования по инклюзивному волонтерству |
10 |
|
да/нет |
Численность обученных по программе дополнительного профессионального образования по инклюзивному волонтерству |
11 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, участвующих в конкурсах профессионального мастерства |
12 |
|
чел. |
в том числе: |
|
|
|
Абилимпикс |
13 |
|
чел. |
регионального уровня |
14 |
|
чел. |
федерального уровня |
15 |
|
чел. |
Ворлдскиллс |
16 |
|
чел. |
Профессиональное завтра |
17 |
|
чел. |
иных |
18 |
|
чел. |
Количество мероприятий художественного, творческого и интеллектуального характера, в которых могут принимать участие обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ (инклюзивных мероприятий) |
19 |
|
ед. |
Численность участников из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ мероприятий художественного, творческого и интеллектуального характера (инклюзивных мероприятий) (сумма строк 21-27) |
20 |
|
чел. |
имеющие: |
|
|
|
нарушения зрения |
21 |
|
чел. |
нарушения слуха |
22 |
|
чел. |
нарушения опорно-двигательного аппарата (мобильные) |
23 |
|
чел. |
нарушения опорно-двигательного аппарата (на кресле-коляске) |
24 |
|
чел. |
соматические заболевания |
25 |
|
чел. |
психические нарушения |
26 |
|
чел. |
нарушение здоровья не указано |
27 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, занимающихся в кружках, студиях, школах творчества и т.п. |
28 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, занимающихся в студенческом театре |
29 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, участвующих в работе интеллектуальных клубов и студенческих научных обществ |
30 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, являющихся лауреатами, победителями, призерами мероприятий творческого, художественного и интеллектуального направлений |
31 |
|
чел. |
в том числе: |
|
|
|
вузовского уровня |
32 |
|
чел. |
регионального уровня |
33 |
|
чел. |
федерального уровня |
34 |
|
чел. |
международного уровня |
35 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, вовлеченных в социально-культурную деятельность (в том числе творческую, художественную, интеллектуальную, общественную), подтвержденную свидетельствами, сертификатами, грамотами, дипломами и т.п. |
36 |
|
чел. |
Раздел 6. Профориентационная работа вуза с инвалидами и лицами с ОВЗ
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
Общее число семинаров/вебинаров для педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по вопросам профориентации и получения услуг высшего образования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ |
01 |
|
ед. |
Общее число участников семинаров/вебинаров (из строки 01) |
02 |
|
чел. |
Использование форм трудового и профессионального ориентирования абитуриентов и студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ: | |||
в том числе: |
|
|
|
дни открытых дверей |
03 |
|
да/нет |
индивидуальное профконсультирование |
04 |
|
да/нет |
групповое консультирование инвалидов и лиц с ОВЗ на базе организаций, реализующих программы среднего общего и среднего профессионального образования |
05 |
|
да/нет |
психологическое тестирование абитуриентов и студентов по запросу |
06 |
|
да/нет |
каникулярные школы или иные тематические школы |
07 |
|
да/нет |
иное |
08 |
|
да/нет |
Численность абитуриентов и студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, прошедших индивидуальное профконсультирование на базе вуза |
09 |
|
чел. |
Наличие адаптированных программ профориентации абитуриентов и студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ | |||
в том числе: |
|
|
|
для лиц с нарушениями слуха |
10 |
|
да/нет |
для лиц с нарушениями зрения |
11 |
|
да/нет |
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
12 |
|
да/нет |
других нозологических групп |
13 |
|
да/нет |
Количество образовательных организаций, реализующих программы среднего общего и среднего профессионального образования, в которых вуз осуществляет адаптированные программы профориентации |
14 |
|
ед. |
Численность инвалидов и лиц с ОВЗ. обучающихся на подготовительных курсах |
15 |
|
чел. |
в том числе: |
|
|
|
за счет федерального бюджета |
16 |
|
чел. |
Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в организациях, реализующих программы среднего общего и среднего профессионального образования, прошедших индивидуальное тестирование по профориентации и планировании карьерной траектории с последующим консультированием (в т.ч. с применением дистанционных технологий) в рамках мероприятий, реализуемых вузом |
17 |
|
чел. |
Наличие специалистов по профессиональному консультированию инвалидов и лиц с ОВЗ |
18 |
|
да/нет |
Если нет, то определите потребность в таких специалистах |
19 |
|
чел. |
Раздел 7. Трудоустройство выпускников-инвалидов
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
В вузе утверждена программа(ы) содействия трудоустройству выпускников-инвалидов |
01 |
|
да/нет |
Структурным подразделением вуза по содействию трудоустройству проводятся мероприятия для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ |
02 |
|
да/нет |
Общая численность выпускников |
03 |
|
чел. |
Численность выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года |
04 |
|
чел. |
Численность выпускников-инвалидов |
05 |
|
чел. |
Численность выпускников-инвалидов, трудоустроившихся в течение календарного года, в том числе самозанятых и владельцев организаций/предприятий малого и среднего предпринимательства |
06 |
|
чел. |
из них: | |||
участники и/или победители конкурсов профессионального мастерства | |||
Абилимпикс |
07 |
|
чел. |
Профессиональное завтра |
08 |
|
чел. |
иных |
09 |
|
чел. |
Численность выпускников-инвалидов, трудоустроившихся по специальности в течение календарного года |
10 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и выпускников-инвалидов, трудоустроившихся в организации-работодатели, которые предоставляли места прохождения учебной и (или) производственной практики, в течение календарного года |
11 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и выпускников-инвалидов, трудоустроившихся в вузе в течение календарного года |
12 |
|
чел. |
Наличие коворкинга для реализации предпринимательских инициатив студентов и выпускников вуза, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
13 |
|
да/нет |
Количество поддержанных стартапов инвалидов и лиц с ОВЗ |
14 |
|
ед. |
Количество программ дополнительного профессионального образования (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий) для обучения инвалидов, в том числе получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта |
15 |
|
ед. |
Численность обученных инвалидов по программам дополнительного профессионального образования (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий) |
16 |
|
чел. |
из них: |
|
|
|
выпускников вуза-респондента |
17 |
|
чел. |
Раздел 8. Обеспеченность постдипломного сопровождении выпускников-инвалидов
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
Утверждена программа постдипломного сопровождения выпускников-инвалидов, завершивших обучение по программам высшего образования (на период не менее 3-х лет после окончания вуза) |
01 |
|
да/нет |
Численность выпускников-инвалидов, использующих программы постдипломного сопровождения |
02 |
|
чел. |
Численность выпускников-инвалидов, начавших использовать программы постдипломного сопровождения в текущем календарном году |
03 |
|
чел. |
Общая численность инвалидов в ассоциации выпускников образовательной организации высшего образования |
04 |
|
чел. |
Раздел 9. Развитие адаптивной физической культуры и спорта
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
Общая численность занимающихся в вузе адаптивной физической культурой в рамках освоения образовательной программы |
01 |
|
чел. |
из них инвалидов и лиц с ОВЗ (сумма строк 03-09) |
02 |
|
чел. |
в том числе: |
|
|
|
с нарушениями зрения |
03 |
|
чел. |
с нарушениями слуха |
04 |
|
чел. |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (мобильные) |
05 |
|
чел. |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на кресле-коляске) |
06 |
|
чел. |
с соматическими заболеваниями |
07 |
|
чел. |
с психическими нарушениями |
08 |
|
чел. |
нарушение здоровья не указано |
09 |
|
чел. |
Наличие в вузе программы развития адаптивной физической культуры и спорта |
10 |
|
да/нет |
Количество единиц адаптированного спортивного оборудования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ |
11 |
|
ед. |
Наличие программ для занятий адаптивной физической культурой и спортом для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ |
12 |
|
да/нет |
в том числе: |
|
|
|
с нарушениями зрения |
13 |
|
да/нет |
с нарушениями слуха |
14 |
|
да/нет |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (мобильные) |
15 |
|
да/нет |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на кресле-коляске) |
16 |
|
да/нет |
с соматическими заболеваниями |
17 |
|
да/нет |
с психическими нарушениями |
18 |
|
да/нет |
Наличие онлайн-курсов по адаптивной физической культуре и спорту |
19 |
|
да/нет |
Наличие секций по адаптивному спорту |
20 |
|
да/нет |
Наличие спортсменов и сборных спортивных команд вуза из числа обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, участвующих в спортивных соревнованиях различного уровня |
21 |
|
да/нет |
в том числе: |
|
|
|
регионального уровня |
22 |
|
да/нет |
федерального уровня |
23 |
|
да/нет |
международного уровня |
24 |
|
да/нет |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ - призеров соревнований различного уровня |
25 |
|
чел. |
в том числе: |
|
|
|
регионального уровня |
26 |
|
чел. |
федерального уровня |
27 |
|
чел. |
международного уровня |
28 |
|
чел. |
Численность поступивших на образовательные программы, освоение которых позволяет осуществлять преподавательскую деятельность по адаптивной физической культуре |
29 |
|
чел. |
Численность обучающихся на образовательных программах, освоение которых позволяет осуществлять преподавательскую деятельность по адаптивной физической культуре |
30 |
|
чел. |
Численность выпускников вуза, освоивших образовательные программы, позволяющие преподавать адаптивную физическую культуру |
31 |
|
чел. |
Количество физкультурно-спортивных мероприятий, проводимых в вузе с участием обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ |
32 |
|
ед. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, участвующих в физкультурно-спортивных мероприятиях вуза (сумма строк 34-40) |
33 |
|
чел. |
в том числе: |
|
|
|
с нарушениями зрения |
34 |
|
чел. |
с нарушениями слуха |
35 |
|
чел. |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (мобильные) |
36 |
|
чел. |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на кресле-коляске) |
37 |
|
чел. |
с соматическими заболеваниями |
38 |
|
чел. |
с психическими нарушениями |
39 |
|
чел. |
нарушение здоровья не указано |
40 |
|
чел. |
Раздел 10. Распределение численности студентов, приема и выпуска но видам нозологий и формам обучения
Форма 1. Информация о численности студентов, приема и выпуска по видам нозологий и формам обучения по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры
|
N |
Подано заявлений с 01.10.2020 по 30.09.21 |
Принято с 01.10.20 по 30.09.21 |
Обучаются на 01.10.21 |
Выпуск с 01.10.20 по 30.09.21 |
||||||||
очная |
очно-заочная |
заочная |
очная |
очно-заочная |
заочная |
очная |
очно-заочная |
заочная |
очная |
очно-заочная |
заочная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Всего |
01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них инвалидов и лиц с ОВЗ (сумма строк 03-09) |
02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с нарушениями зрения |
03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с нарушениями слуха |
04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (мобильные) |
05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на кресле-коляске) |
06 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с соматическими заболеваниями |
07 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с психическими нарушениями |
08 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нарушение здоровья не указано |
09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По адаптированным образовательным программам |
10 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
X |
X |
X |
Трудоустроившихся из числа инвалидов |
11 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
Форма 2. Информация о численности студентов, приема и выпуска по видам нозологий по образовательным программам ординатуры, аспирантуры (адъюнктуры), ассистентуры-стажировки
|
N |
Принято в 2021 году |
Обучаются на 01.11.21 |
Выпуск в 2021 году |
Из них с защитой диссертации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
01 |
|
|
|
|
из них инвалидов (сумма строк 03-09) |
02 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
с нарушениями зрения |
03 |
|
|
|
|
с нарушениями слуха |
04 |
|
|
|
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (мобильные) |
05 |
|
|
|
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на кресле-коляске) |
06 |
|
|
|
|
с соматическими заболеваниями |
07 |
|
|
|
|
с психическими нарушениями |
08 |
|
|
|
|
нарушение здоровья не указано |
09 |
|
|
|
|
По адаптированным образовательным программам |
10 |
|
|
|
X |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства науки и высшего образования РФ от 1 ноября 2021 г. N МН-7/9344 "О проведении мониторинга инклюзивного высшего образования"
Опубликование:
-