Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
министерства образования и науки
Тамбовской области
от 27.06.2023 N 1560
Порядок
признания образовательных организаций региональными инновационными площадками
1. Общие положения
1.1. Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Тамбовской области, региональными инновационными площадками (далее - Порядок) определяет организационную процедуру признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Тамбовской области (далее - организации), региональными инновационными площадками.
1.2. Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьи 5 Закона Тамбовской области от 01.10.2013 N 321-З "Об образовании в Тамбовской области", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
1.3. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1.3.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- федеральных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
1.3.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
1.4. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), реализуемых министерством образования и науки Тамбовской области, так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).
1.5. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения (далее - организации) независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Тамбовской области, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации и политики Тамбовской области в сфере образования.
2. Управление деятельностью инновационных площадок
2.1. В целях координации и развития инновационной деятельности в сфере образования министерство образования и науки Тамбовской области создает областной экспертный совет по вопросам инновационной деятельности в образовательных организациях Тамбовской области (далее - экспертный совет).
Состав экспертного совета утверждается приказом министерства образования и науки Тамбовской области.
В экспертный совет входят представители министерства образования и науки Тамбовской области, а также, по согласованию, представители Министерства Просвещения Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, методических служб, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Экспертный совет возглавляет председатель.
В состав экспертного совета входят заместитель председателя экспертного совета, члены экспертного совета, секретарь.
Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
Председатель экспертного совета обеспечивает его работу, проводит заседания в соответствии с утвержденным планом работы, контролирует выполнение принимаемых экспертным советом решений и рекомендаций.
Заместитель председателя экспертного совета выполняет функции председателя в его отсутствие.
Секретарь экспертного совета ведет всю документацию, обеспечивающую его деятельность.
2.2. В полномочия экспертного совета входят:
- подготовка предложений по формированию основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериям эффективности их реализации;
- организация проведения экспертизы и анализ инновационных процессов, выявление содержания и механизмов, обеспечивающих развитие систем образования;
- подготовка предложений по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в массовой образовательной практике;
- подготовка предложений в министерство образования и науки Тамбовской области о признании организаций региональными инновационными площадками;
- подготовка по запросу министерства образования и науки Тамбовской области аналитических материалов об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования;
- рассмотрение ежегодных отчетов региональных инновационных площадок о реализации проектов (программ);
- представление в министерство образования и науки Тамбовской области предложений по вопросу о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки.
2.3. Основной формой деятельности экспертного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Экспертный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседании присутствует не менее 2/3 его списочного состава.
Делегирование своих полномочий другим лицам членами экспертного совета не допускается.
2.4. Решения экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения экспертного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами экспертного совета, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов экспертного совета (при его наличии).
При равенстве голосов членов экспертного совета решающим является голос председателя экспертного совета, а при его отсутствии - его заместителя, председательствующего на заседании.
3. Порядок признания организации региональной инновационной площадкой
3.1. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется министерством образования и науки Тамбовской области на основе предложений экспертного совета.
Экспертный совет формирует предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов (программ).
3.2. Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем (далее - Соискатель) подается заявка в бумажном и электронном виде в экспертный совет не позднее 30 апреля, которая должна содержать:
- наименование и место нахождения, контактные телефоны Соискателя;
- цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;
- обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы);
- предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику;
- обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.
К заявке прилагаются:
- решение коллегиального органа управления Соискателя об участии в реализации проекта (программы);
- программа реализации проекта (программы): исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, показатели эффективности деятельности, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по направлению проекта (программы);
- календарный план с указанием сроков реализации проекта (программы) по этапам и перечня конечных результатов.
Заявка предоставляется по форме согласно приложению 1 к Порядку.
3.3. Заявки, поступившие в экспертный совет, направляются на экспертизу.
3.4. Экспертиза заявки организуется экспертным советом и осуществляется экспертной комиссией. В состав экспертной комиссии включаются представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Персональный состав, структура и порядок работы экспертной комиссии формируется и утверждается приказом Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования".
3.4.1. Экспертная комиссия осуществляет:
- экспертизу заявок в течение одного месяца с момента подачи;
- подготовку заключений о результатах экспертизы заявок.
3.4.2. Заключения, подготовленные экспертной комиссией по результатам экспертизы заявок Соискателей, направляются в экспертный совет.
3.4.3 Экспертный совет рассматривает представленные экспертной комиссией заключения и представляет не позднее 1 июля в министерство образования и науки Тамбовской области предложение о признании Соискателя региональной инновационной площадкой или об отказе в признании.
3.4.4. Основанием для отказа в признании Соискателя региональной инновационной площадкой являются:
- несоответствие заявки установленным настоящим Порядком требованиям;
- несоответствие заявки актуальным направлениям государственной политики в сфере образования;
- несоответствие в заявке между целями, задачами, методами, средствами и ожидаемыми результатами инновационной деятельности.
Повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.
В случае отказа в присвоении статуса региональной инновационной площадки Соискатель после осуществления коррект
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.