Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 22 июня 2023 г. N 168
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 1093 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области", в целях реализации мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющихся приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
Н.К. Денисов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
27 июня 2023 года
N в реестре 23253-302-168
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства сельского
хозяйства и продовольственных
ресурсов Нижегородской области
от 22.06.2023 N 168
Порядок
предоставления субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющихся приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила, Государственная программа), устанавливает порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, относящихся к сельским территориям Нижегородской области, а также перечень сельских агломераций Нижегородской области для целей реализации настоящего Порядка утверждается министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
1.3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, и регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - региональный проект).
1.4. Субсидия предоставляется Минсельхозпродом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют сельскохозяйственные потребительские кооперативы - юридические лица, созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), отбираемые исходя из следующих критериев отбора:
1) сельскохозяйственный потребительский кооператив зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области;
2) сельскохозяйственный потребительский кооператив является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
3) сельскохозяйственный потребительский кооператив объединяет не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов);
4) члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей относятся к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ.
1.6. Получатели субсидии (далее - получатели) определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей проводится Минсельхозпродом способом запроса предложений на основании предложений, направленных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами для участия в отборе (далее соответственно - предложения для участия в отборе, участники отбора), исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений для участия в отборе.
2.2. Минсельхозпрод в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала приема предложений для участия в отборе размещает на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.mcx-nnov.ru (далее - официальный сайт Минсельхозпрода) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема предложений для участия в отборе, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхозпрода;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) указателей страниц официального сайта Минсельхозпрода;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи предложений для участия в отборе участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений для участия в отборе, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора предложений для участия в отборе, порядка возврата участникам отбора предложений для участия в отборе, определяющего в том числе основания для возврата предложений для участия в отборе, порядка внесения изменений в предложения для участия в отборе;
- правил рассмотрения предложений для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
2.3.1. Участники отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения для участия в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участники отбора не должны получать средства из федерального и (или) областного бюджетов на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.3.2. Участники отбора в дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, должны соответствовать следующим требованиям:
- в отношении участника отбора на дату подачи предложения для участия в отборе не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное требование не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет;
- участник отбора по состоянию на последнюю отчетную дату до даты подачи предложения для участия в отборе своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом.
Соответствие требованию, указанному в абзаце втором настоящего подпункта, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложения для участия в отборе.
2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Минсельхозпрод предложение для участия в отборе, которое должно быть составлено по форме, утвержденной приказом Минсельхозпрода, подписана руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица.
Предложение для участия в отборе должно содержать в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении для участия в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.4.2. К предложению для участия в отборе прилагаются следующие документы:
1) расчет размера субсидии, составленный по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
2) реестр документов, подтверждающих произведенные участником отбора затраты, связанные с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, который представляется с предъявлением оригиналов документов (договоров, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений), указанных в данном реестре. К реестру документов, подтверждающих затраты, могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов;
3) список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме, установленной Минсельхозпродом;
4) доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание предложения для участия в отборе (не предоставляется в случае подписания предложения для участия в отборе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц);
5) копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, согласно приложениям 1 или 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 286н (в случае использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).
2.4.3. Предложение для участия в отборе и документы, представленные участником отбора в соответствии с подпунктом 2.4.2 настоящего пункта, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, прилагаемых к предложению для участия в отборе, должны быть заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при наличии).
2.4.4. Участник отбора несет ответственность за полноту представляемых сведений в предложении для участия в отборе, его содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Каждым участником отбора может быть подано одно предложение для участия в отборе.
2.6. Должностное лицо Минсельхозпрода, ответственное за прием предложений для участия в отборе:
1) регистрирует предложение для участия в отборе, представленное участником отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в день его поступления в журнале регистрации с указанием даты и времени приема;
2) в срок не позднее пятого рабочего дня со дня регистрации предложения для участия в отборе:
- проверяет участника отбора на соответствие категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, на основании документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, на основании документов (сведений), находящихся в распоряжении Минсельхозпрода, и посредством обращения к открытым официальным информационным ресурсам, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в случае несоответствия участника отбора категории и (или) критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в срок, указанный в абзаце втором настоящего подпункта, возвращает предложение для участия в отборе участнику отбора с обоснованием причины возврата в порядке, указанном в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить предложение для участия в отборе повторно не позднее даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора.
Предложения для участия в отборе участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Правила рассмотрения предложений для участия в отборе:
2.7.1. В срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за датой окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора, Минсельхозпрод осуществляет рассмотрение предложений для участия в отборе и прилагаемых к ним документов на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
По результатам рассмотрения предложений для участия в отборе Минсельхозпрод:
1) при наличии оснований для отклонения предложений для участия в отборе, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2.9 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении предложения для участия в отборе;
2) при отсутствии оснований для отклонения предложений для участия в отборе, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2.9 настоящего Порядка:
- включает участников отбора в порядке очередности поступления предложений для участия в отборе в список участников отбора, прошедших отбор (далее - Список);
- определяет размер субсидии, предоставляемой каждому участнику отбора, включенному в Список, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2.7.2. Минсельхозпрод, исходя из предельного размера бюджетных ассигнований на предоставление субсидии (далее - предельный размер бюджетных ассигнований), определяет победителей отбора из числа участников отбора, включенных в Список.
В случае, если совокупный размер субсидии всем участникам отбора, включенным в Список (далее - совокупный размер субсидии), не превышает предельный размер бюджетных ассигнований, Минсельхозпрод признает победителями отбора и включает в перечень получателей субсидии всех участников отбора, включенных в Список.
В случае, если совокупный размер субсидии превышает предельный размер бюджетных ассигнований, Минсельхозпрод признает участников отбора победителями отбора и включает их в перечень получателей субсидии, исходя из очередности поступления в Минсельхозпрод предложений для участия в отборе участников отбора, включенных в Список, и размера субсидии, определенного Минсельхозпродом для каждого участника отбора, представившего такое предложение для участия в отборе.
Возмещение затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции, картофеля и молока, осуществляется в приоритетном порядке.
Перечень получателей субсидии утверждается приказом Минсельхозпрода.
Предложения для участия в отборе участников отбора, не включенных в перечень получателей субсидии, отклоняются по основанию, указанному в абзаце шестом пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.7.3. Минсельхозпрод в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия приказа об утверждении перечня получателей субсидии:
1) размещает на едином портале, а также на официальном сайте Минсельхозпрода информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения предложений для участия в отборе;
- информацию об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения для участия в отборе;
- наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии;
2) возвращает отклоненные предложения для участия в отборе участникам отбора письмом Минсельхозпрода с мотивированным обоснованием отказа.
2.8. Для рассмотрения предложений для участия в отборе, в том числе определения получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размера субсидии, предоставляемой каждому получателю, Минсельхозпрод формирует комиссию.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Минсельхозпрода.
2.9. Основания для отклонения предложения для участия в отборе на стадии рассмотрения предложений для участия в отборе:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора предложения для участии в отборе и (или) прилагаемых к ней документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора на основании пункта 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником отбора;
- подача участником отбора предложения для участия в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений для участия в отборе в объявлении о проведении отбора;
- участник отбора не отнесен к числу победителей отбора по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Порядка.
2.10. Победитель отбора в течение срока, установленного в объявлении о проведении отбора, должен подписать соглашение с учетом пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о получателях субсидии, заключивших с Минсельхозпродом соглашения (далее - получатели), размещаются на официальном сайте Минсельхозпрода (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в текущем финансовом году.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты, связанные с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов утверждается приказом Минсельхозпрода.
3.2. Условия предоставления субсидии:
- согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
- наличие соглашения, заключенного между Минсельхозпродом и получателем в порядке, установленном в пункте 3.6 настоящего Порядка;
- возмещение затрат, предусмотренных в абзаце втором пункта 3.1 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
- приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в абзаце втором пункта 3.1 настоящего Порядка, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается;
- срок эксплуатации техники, транспорта, оборудования и объектов, указанных в абзаце втором пункта 3.1 настоящего Порядка, в году получения субсидии не должен превышать 3 года с года их производства;
- источником возмещения затрат, предусмотренных в пункте 3.1 настоящего Порядка, не может быть грант "Агростартап", полученный в соответствии с Правилами;
- в случае если источником финансового обеспечения затрат получателя, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка техники, транспорта, оборудования и объектов.
3.3. Основанием для отказа получателю в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной информации, в том числе послужившей основанием для признания победителем отбора.
3.4. Расчет размера субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой каждому получателю, определяется по формуле:
С = Сзатр.т.г. x 50%,
где:
С - размер предоставляемой получателю субсидии (рублей), не превышающий предельный размер субсидии, установленный в абзаце седьмом настоящего пункта;
Сзатр.т.г. - объем фактически произведенных получателем затрат (рублей).
Предельный размер субсидии - 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.
3.5. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 календарных дней со дня установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 календарных дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем не позднее пятого рабочего дня с даты принятия приказа об утверждении перечня получателей субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашение включаются:
1) обязательство получателя своевременно представлять в течение срока действия соглашения отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом;
2) согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
3) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (дополнительном соглашении).
3.7. Достигнутый результат предоставления субсидии - увеличена членская база сельскохозяйственного потребительского кооператива (единицы).
Характеристики результата предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии) не устанавливаются.
Точная дата завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итогов) предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Результат предоставления субсидии соответствует непосредственному результату государственной программы, результатам регионального проекта и федерального проекта и типу результата предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", предусмотренному в Порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
Оценка эффективности осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
3.8. Минсельхозпрод не позднее пятого рабочего дня со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.6 настоящего Порядка, составляет сводный реестр получателей субсидии, заключивших соглашение, и направляет его в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее соответственно - сводный реестр, управление областного казначейства).
Перечисление субсидии осуществляется единовременно после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в установленном законодательством порядке.
Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях и указанные в соглашениях, не позднее 10-го рабочего дня со дня составления сводного реестра.
3.9. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме субсидий в соответствии с пунктом 24 Правил (далее - увеличение бюджетных ассигнований), Минсельхозпрод организует проведение дополнительного отбора, заключение соглашений с получателями и перечисление субсидий в порядке, предусмотренном разделами 2, 3 настоящего Порядка.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. В отношении получателей осуществляются проверки Минсельхозпродом в части соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
4.3.2. В случае нарушения получателем порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3.6 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя категории и (или) критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также установления факта представления получателем недостоверной информации, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в размере выявленных нарушений.
Возврат средств в соответствии с настоящим подпунктом осуществляется на основании уведомления Минсельхозпрода в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении.
4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 22 июня 2023 г. N 168 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 27 июня 2023 г.
N в реестре 23253-302-168
Вступает в силу с 22 июня 2023 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 29 июня 2023 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 13 ноября 2024 г. N 470 настоящий документ признан утратившим силу с 16 ноября 2024 г.