В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь Уставом городского округа Нижняя Салда, в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа Нижняя Салда, администрация городского округа Нижняя Салда постановляет:
1. Утвердить Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городской вестник плюс" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Нижняя Салда.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа Нижняя Салда |
А.А. Матвеев |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Нижняя Салда
от 03.07.2023 N 391
Регламент
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает последовательность действий администрации городского округа Нижняя Салда, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Нижняя Салда, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также координацию и регулирование в сфере деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий городского округа Нижняя Салда (далее - уполномоченные органы) при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении указанных муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий городского округа Нижняя Салда, осуществляющих закупку товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ (далее - объекты проверки).
2. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными органами посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Нижняя Салда. При осуществлении ведомственного контроля Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения объектами проверки требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
1) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения администрацией типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
2) положения о закупке при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
3) предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения требований, касающихся обязанности осуществления заказчиком закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора.
3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
4. При осуществлении ведомственного контроля объекты проверки подлежат отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных объектами проверки по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ.
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения (приказа) уполномоченного органа о проведении проверки.
По форме проверки подразделяются на выездные и (или) документарные.
Форма проведения проверки определяется уполномоченным органом: при плановой проверке - на стадии формирования плана проверок, при проведении внеплановой проверки - на стадии формирования распоряжения (приказа) уполномоченного органа о проведении такой проверки.
6. Должностными лицами, реализующий настоящий Регламент являются:
1) члены комиссии, уполномоченные на проведение проверки;
2) руководители объектов проверок.
Глава 2. Планирование проверок
7. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым распоряжением (приказом) уполномоченного органа, не позднее 25 декабря текущего года (приложение к настоящему Регламенту).
8. Утвержденный план проверок, а также вносимые в него изменения в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном сайте уполномоченного органа сети в "Интернет".
9. Плановые проверки в отношении каждого объекта проверки проводятся не реже одного раза в три года.
10. Распоряжение (приказ) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки принимается на основании сведений, в том числе, полученных от граждан, юридических лиц, органов государственной власти, с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или из средств массовой информации, содержащих признаки нарушения объектом проверки обязательных требований.
Глава 3. Организация и проведение проверок, оформление их результатов
11. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) уполномоченного органа, которым определяются:
1) наименование объекта проверки;
2) форм и вид проверки (выездная и (или) документарная);
3) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;
4) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
5) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются сотрудники уполномоченного органа, представитель распорядителя бюджетных средств объекта проверки. В случае необходимости, для проведения проверок уполномоченный орган вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций, при этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц объекта проверки, в отношении которого проводится проверка.
12. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки и не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой проверки в адрес объекта проверки направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление).
13. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление;
2) форму и вид проверки (выездная и (или) документарная);
3) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
4) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
5) состав комиссии;
6) запрос о представлении документов и информации, необходимых при проведении проверки;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы иных необходимых средств и оборудования.
14. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
Срок проведения документарной проверки составляет не более 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения от объекта проверки в полном объеме документов и информации, указанных в уведомлении.
Общий срок проведения документарной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 календарных дней.
Если в ходе осуществления проверки выявлена необходимость получения от объекта проверки дополнительной информации и документов, объекту проверки направляется дополнительный запрос.
В срок проведения документарной проверки не засчитывается период времени со дня отправки дополнительного запроса до дня получения от объекта проверки в полном объеме запрошенных информации и документов.
15. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки.
16. Срок проведения выездной проверки должен составлять не более 40 календарных дней.
Общий срок проведения выездной проверки, с учетом всех продлений срока ее проведения, не может составлять более 60 календарных дней.
17. Сроки проведения выездной и документарной проверки могут быть продлены на основании мотивированного обращения председателя комиссии, но не более чем на 20 календарных дней.
18. Основаниями продления срока проведения проверки являются:
1) получение в ходе проведения проверки, в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта проверки нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям органа контроля, и требующих дополнительного изучения;
2) наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории проведения выездной проверки;
3) значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению проверки.
Глава 4. Права и обязанности должностных лиц
19. Комиссия имеет право:
1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
3) получить беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания объекта проверки (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 13 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
20. Члены комиссии обязаны:
1) соблюдать права и законные интересы объектов проверки в отношении которых проводится проверка;
2) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта проверки при проведении проверки.
21. Должностные лица объекта проверки имеют право:
1) присутствовать при проведении действий по фактическому изучению деятельности объекта проверки (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном обмере), проводимых в рамках проверок;
2) давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки.
22. Должностные лица объекта проверки обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц из состава комиссии, уполномоченной на проведение проверки;
2) давать должностным лицам из состава комиссии, уполномоченной на проведение проверки, объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения проверки;
3) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам из состава комиссии, уполномоченной на проведение проверки, по их запросам информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
4) обеспечивать должностных лиц, из состава комиссии, уполномоченной на проведение проверки, помещениями для работы и иными необходимыми средствами.
Глава 5. Порядок и сроки составления акта по результатам проверки
23. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии.
Копия акта проверки направляется в адрес объекта проверки в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.
24. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
Глава 6. Порядок реализации результатов проверок
25. При выявлении нарушений объект проверки разрабатывает и согласовывает с комиссией план устранения выявленных нарушений. Согласованный план утверждается объектом проверки и представляется в уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения его объектом проверки.
26. Объект проверки информирует уполномоченный орган о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения.
27. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта и в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
28. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся уполномоченным органом не менее 3 лет.
Приложение
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля за
соблюдением требований
Федерального закона от 18 июля 2011
года N 223-ФЗ "О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами
юридических лиц" и иных принятых в
соответствии с ним нормативных
правовых актов Российской Федерации
План
ведомственного контроля за соблюдением требований
Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных
принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов Российской Федерации
на __________ год
N п.п. |
Наименование уполномоченного органа, осуществляющего проверку |
Подведомственная организация, деятельность которой подлежит плановой проверке |
Вид проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Предмет и основания проверки |
Срок проведения плановой проверки |
||||
Наименование организации |
Юридический адрес организации |
Фактический адрес организации или место фактического осуществления деятельности организации |
Проверяемый период (месяц, год) |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения проверки (раб. дн.) |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 30 июня 2023 г. N 391 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Опубликование:
-