г. Краснодар |
|
06 июля 2017 г. |
Дело N А53-24855/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2017 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 июля 2017 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Илюшникова С.М., судей Андреевой Е.В. и Калашниковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алейник Н.В., при участии в судебном заседании, проводимом с применением системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ростовской области (судья Ерёмин Ф.Ф.), от заявителя - Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (ИНН 6164302805, ОГРН 1116164001546) - Шетовой Л.А. (доверенность от 11.01.2017), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (ИНН 6163030500, ОГРН 1026103173172), третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Электромонтаж" (ИНН 6155065058, ОГРН 1126182005608), акционерного общества "Электронные торговые системы" (ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597), извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.11.2016 (судья Колесник И.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2017 (судьи Филимонова С.С., Соловьева М.В., Сурмалян Г.А.) по делу N А53-24855/2016, установил следующее.
Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании незаконным и отмене решения от 29.06.2016 по делам N 1192/03 и N 1207/03 в части пункта 2.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены АО "Электронные торговые системы" и ООО "Электромонтаж".
Решением от 22.11.2016, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2017, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы отсутствием в материалах дела доказательств нарушения заказчиком требований части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)
В кассационной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление, антимонопольный орган) просит отменить судебные акты. Податель жалобы указывает на то, что заказчик нарушил требования к описанию объекта закупки, предусмотренные статьей 33 Закон N 44-ФЗ; заказчик установил нестандартное требование к показателю фанеры "слойность", не позволяющее определить итоговую потребность заказчика в отношении указанного товара в целом, и конкретной его характеристики в частности. Заказчик определил, что показатель товара используемый при описании объекта закупки, без сопровождения единицей измерения в любом случае считается установленным в миллиметрах, однако Общероссийским классификатором единиц изменения, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366, предусмотрено несколько групп единиц изменения.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель учреждения высказался против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела и выслушав представителя участвующего в деле лица, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты надлежит оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как видно из материалов дела, учреждение (заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЭТИ ММВБ 31.05.2016 опубликовало извещение (редакция N 2) о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 7 058 390 рублей 80 копеек. Срок окончания подачи заявок 16.06.2016 (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Заявка ООО "Электромонтаж" (заявка N 15) отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "в нарушение требований документации об аукционе значения показателей влажности пиломатериалов и гарантийного срока хранения указаны в виде точного значения. Согласно пункту 3.2.5 документации об аукционе, если наименование показателя сопровождается символом "*", участник должен указать диапазонное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе. Заявки участников N 6 и N 7 отклонены комиссией заказчика по основанию указанному в пункте 1 решения, а также по второму основанию (пункт 2 решения): "по показателю слойность фанеры предоставлена недостоверная информация (3 мм). Слойность фанеры - это суммарное количество всех слоев (наружных и внутренних), составляющих лист фанеры".
В описании объекта закупки по позиции N 1 "Фанера" заказчик установил требование - слойность не менее 3.
ООО "Электромонтаж" и ООО "Строительная компания "РОСЛАНД"" обратились в антимонопольный орган с жалобами на действия комиссии учреждения при проведении электронного аукциона N 0858100000116000163 "Поставка товара (пиломатериалы хвойных пород, фанера) в интересах управления боевой подготовки для нужд ФКУ "ОСК ЮВО" в 2016 году" (далее - аукцион), выразившиеся в отклонении заявок для участия в аукционе.
По итогам проведенной проверки комиссия управления вынесла решение от 29.06.2016 по делам N 1192/03 и N 1207/03, согласно пункту 2 которого учреждение признано нарушившим часть 1 статьи 64 Закон N 44-ФЗ. Нарушение выразилось в том, что в описании объекта закупки по позиции "фанера" заказчик не установил единицу измерения иную, чем предусмотрена инструкцией по заполнению заявки (то есть миллиметр). В то же время, заявки участников N 6 и N 7 отклонены комиссией заказчика, поскольку по показателю слойность фанеры предоставлена недостоверная информация (3 мм). При этом заказчик указал, что слойность фанеры - это суммарное количество всех слоев (наружных и внутренних), составляющих лист фанеры (пункт 2 решения).
Полагая, что решение управления в данной части является незаконным и необоснованным, учреждение обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
В силу части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ).
Оценив материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно удовлетворили требование учреждения, признав недействительными решение управления от 29.06.2016 по делам N 1192/03 и N 1207/03 в части пункта 2. Суды установили, что при описании объекта закупки заказчик в позиции N 1 "Фанера" указал следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара: "Фанера требуется общего назначения с наружными слоями из шпона любых лиственных пород древесины по ГОСТ 3916.1-96, сорт шпона наружных слоев фанеры I-III/I-III (в любом сочетании указанных сортов), повышенной водостойкости для внутреннего и наружного использования. По степени механической обработки поверхности фанеры требуется НШ/Ш1/Ш2. Листы фанеры должны быть квадратными, с длинной стороны 1,525 м. Слойность фанеры не менее 3. Номинальная толщина фанеры 3. Предельное отклонение по толщине фанеры в диапазоне не более +/-0,4. Листы фанеры должны быть обрезаны под прямым углом. Максимальное количество видов допускаемых пороков древесины и дефектов обработки на поверхности фанеры 3-9 шт. Гарантированный срок хранения фанеры не менее 5 лет со дня получения ее Грузополучателем. Фанера должна соответствовать требованиям ГОСТ 3916.1-96". Размер и слойность согласно пункту 3.2.2 ГОСТ 3916.1-96 должны соответствовать указанным в таблицах 1 и 2.
В силу пункта 3.2.1 ГОСТ 3916.1-96 размеры и слойность листов фанеры должны соответствовать указанным в таблицах 1 и 2. Таким образом, составители ГОСТ 3916.1-96 определили для фанеры два показателя "размер" и "слойность". При этом для показателя "размер" установлена такая единица измерения как "мм", а показатель "слойность" не имеет единицу измерения.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что требование об указании единицы измерения параметра фанеры в миллиметрах распространяется только на те характеристики, которые в соответствии с техническими регламентами, государственными стандартами и иными нормативными документами, устанавливают к значению показателя единицу измерения. Положения ГОСТ 3916.1-96 не устанавливают единицы измерения в миллиметрах применительно к показателю слойность. В этой связи довод антимонопольного органа о неправомерном отклонении заказчиком заявок N 6 и N 7, установлении в аукционной документации нестандартного требования к показателю фанеры, не позволяющего определить итоговую потребность заказчика, обоснованно отклонен.
Доводы кассационной жалобы следует отклонить, поскольку они фактически дублируют доводы апелляционной жалобы и по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что недопустимо в силу установленных законом пределов рассмотрения дела судом кассационной инстанции (статьи 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для отмены или изменения оспариваемых судебных актов по доводам кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.11.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2017 по делу N А53-24855/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
С.М. Илюшников |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.