г. Краснодар |
|
20 июня 2017 г. |
Дело N А32-27275/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июня 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Илюшникова С.М. и Мацко Ю.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шевляковой И.Н., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием системы видеоконференц-связи с Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом, от заявителя - Воронежской региональной общественной организации инвалидов "Импульс" (ИНН 3666089166, ОГРН 1033692002178) - Лычко Н.А. (доверенность от 01.01.2017), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192 ОГРН 1022301433813) - Тимофеенко О.И. (доверенность от 13.09.2016), Азаровой Е.И. (доверенность от 27.03.2017), в отсутствие третьего лица - Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Воронежской региональной общественной организации инвалидов "Импульс" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2016 (судья Хмелевцева А.С.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2017 (судьи Сулименко О.А.. Гуденица Т.Г., Илюшин Р.Р.) по делу N А32-27275/2016, установил следующее.
Воронежская региональная общественная организация инвалидов "Импульс" (далее - организация) обратилась с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании недействительным решения от 30.06.2016.
Решением суда от 17.11.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 16.02.2016, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе организация просит отменить судебные акты, ссылаясь на то, что суды необоснованно не приняли во внимание доводы об отсутствии в извещениях о торгах всех сведений о технических условиях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации; указанное обстоятельство нарушает установленный порядок размещения информации о проведении торгов, право заявителя на получение от организатора торгов в случае победа на торгах технических условий; является основанием для оспаривания действий организатора торгов в антимонопольный орган и в том случае, если заявитель не подавал заявку на участие в торгах.
В отзыве управление просит в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании представители организации и управления повторили доводы, изложенные в жалобе и отзыве.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы организации на действия Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар при проведении торгов по продаже земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0125037:9, 23:43:0125081:16, 23:43:0125042:3 управление приняло решение от 0.06.2016 о признании жалобы организации необоснованной.
Организация обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного ненормативного акта антимонопольного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Извещения о проведении аукционов по продаже земельных участков размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Как установили суды и не оспаривают участвующие в деле лица, организация заявки на участие в аукционах не подавала, но обратилась с жалобой на действия организатора торгов, указав, что проект договора купли-продажи не предусматривает фактической передачи земельного участка, поскольку нет указания на подписание акта-приема передачи; в договоре указаны различные сроки внесения платы за участок; в извещениях отсутствуют сведения о технических условиях, содержащих указание на возможные точки подключения, максимальную нагрузку, размер платы за подключение, срок действия технических условий; установленное в извещении требование о размещении земельного участка в границах градостроительного заключения устанавливает ограничение, не предусмотренное законодательством.
Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу о том, что у антимонопольного органа отсутствовали основания для удовлетворения жалобы организации.
Суды указали, что проект договора купли-продажи размещен на официальном сайте, соответствует типовой форме договора, утвержденной постановлением главы администрации муниципального образования город Краснодар от 24.10.2012 N 9670 "Об утверждении типовых форм договоров купли-продажи земельных участков, предоставляемых в собственность за плату на территории муниципального образования город Краснодар"; заявитель не обосновал, каким образом пункт об акте приема-передачи, а также установленный порядок внесения платы по договору нарушили его права. Суды отклонили довод организации о том, что требование о размещении земельного участка строго в границах градостроительного заключения устанавливает ограничение, не предусмотренное федеральным законодательством. В соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения). Решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, согласно которым при размещении зданий, строений и сооружений должны соблюдаться предельные параметры разрешенного строительства, установленные для соответствующей территориальной зоны, местные нормативы градостроительного проектирования, установленные законодательством о пожарной безопасности и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения минимальные нормативные противопожарные и санитарно-эпидемиологические разрывы между зданиями, строениями и сооружениями, в том числе и расположенными на соседних земельных участках, расстояние от объектов капитального строительства до объектов, расположенных на смежных земельных участках. Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выполнены заключения и чертежи места допустимого размещения объекта капитального строительства с указанием минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения места допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которого запрещено строительство согласно установленных правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар предельных параметров разрешенного строительства. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу, что включение в извещения условия о размещении земельного участка в границах градостроительного заключения соответствует нормам действующего законодательства в части предоставления сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта.
Податель кассационной жалобы не оспаривает указанные выводы судов, приводя только доводы об отсутствии в извещениях о торгах всех сведений о технических условиях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 48 Градостроительного кодекса российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляют в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).
Как следует из пункта 5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83), орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Суды, оценив извещения, пришли к выводу, что они соответствуют требованиям пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации: содержат информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, водоотведение, отвод дождевых вод, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение) с указанием на инвестиционные программы, тарифы подключения, порядок определения сроков подключения объектов капитального строительства, срок действия технических условий; также в материалы дела представлены технические условия о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, предназначенных для размещения на участках.
При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2017 по делу N А32-27275/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
С.М. Илюшников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.