г. Краснодар |
|
29 июня 2017 г. |
Дело N А32-29875/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Гиданкиной А.В. и Илюшникова С.М., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813) - Тимофеенко О.И. (доверенность от 13.09.2016), от третьего лица - акционерного общества "Связь объектов транспорта и добычи нефти" - Онищенко В.А. (доверенность от 08.02.2017), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Союз-Телеком" (ИНН 6166092247, ОГРН 1146193003274), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Союз-Телеком" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2016 (судья Лесных А.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2017 (судьи Сулименко О.А.Ю, Ефимова О.Ю. Илюшин Р.Р.) по делу N А32-29875/2016, установил следующее.
ООО "Союз-Телеком" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании недействительным решения от 07.06.2016.
Решением от 24.11.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 16.03.2017, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, полагая, что организатор торгов необоснованно установил требование о предоставлении допуска СРО, данное требование направлено на обеспечение победы конкретного хозяйствующего субъекта и для исключения участия в конкурсе иных субъектов; отсутствовала прозрачная методика оценки заявок, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса; нарушены сроки публикации информации о проведении торгов.
В отзывах управление и АО "Связь объектов транспорта и добычи нефти" (далее - АО "Связьтранснефть" просят судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представители управления и АО "Связьтранснефть" повторили доводы, изложенные в отзывах.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы общества управление приняло решение 07.06.2016, которым признало жалобу на действия организатора торгов АО "Связьтранснефть" необоснованной.
Общество, не согласившись с решением управления, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Как установили суды и не оспаривают участвующие в деле лица, обязанность проведения торгов в данном случае для АО "Связьстраннефть" не предусмотрена, проведение торгов не подпадает по регулирование Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Как видно из материалов дела, 20.04.2016 АО "Связьтранснефть" на сайте: http://www.oilnet.transneft.ru. опубликовало извещение о проведении конкурса по реализации объектов движимого имущества - линейных сооружений (кабельные линии связи, внутриплощадочные линии связи, антенно-мачтовые сооружения). Согласно пункту 1.1 проекта договора продавец обязуется передать указанное имущество покупателю, а покупатель обязуется уплатить обусловленную цену и провести демонтаж в срок не более 24 месяцев с момента подписания договора купли-продажи. Начальная (минимальная) цена реализуемого имущества 4 229 134 рублей с НДС. Дата окончания подачи заявок 12.05.2016. Дата рассмотрения, сопоставления и оценки заявок 13.05.2016. Дата заключения договора 17.06.2016.
Как установили суды, в открытом конкурсе приняли участие семь организаций, в том числе и общество. Как видно из протокола от 13.05.2016, комиссия произвела вскрытие конвертов в присутствии, в том числе, и представителя общества. Конкурсная комиссия решила провести рассмотрение заявок. Согласно протоколу от 18.05.2016 комиссия провела анализ заявок, признала конкурс состоявшимся, отклонила заявки пятерых участков и признала победителем ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО". Указанные действия комиссии произведены в соответствии со сроками, указанными в извещении.
Суды установили, что в заявке общества отсутствовали документы, указанные пункте 3.3.2 конкурсной документации: свидетельство СРО на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, действующее свидетельство о регистрации электролаборатории с правом выполнения приемо-сдаточных испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок до 1000 В (в части п. 15 Отыскание кабельных трасс, определение мест повреждения кабельной линии), необходимые для производства работ в соответствии с пунктом 1.1 проекта договора по демонтажу линейных сооружений, расположенных в охранных зонах действующих магистральных нефтепроводов, на особо опасных объектах нефтеперерабатывающей структуры.
Трубопровод (нефтепровод) в силу статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к особо опасным и технически сложным объектам, работы с которыми подпадают под требования Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". В соответствии с пунктом 2.1 раздела 3 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" демонтаж сооружений и конструктивных частей на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта. Как установили суды, кабельные линии связи, являющиеся предметом продажи, демонтаж которых по условиям договора обязан в установленный срок произвести покупатель, расположены в едином технологическом коридоре с магистральным нефтепроводом. Правовой режим технологического коридора нефтепровода определен Правилами охраны магистральных трубопроводов, при демонтаже кабельных линий связи и проведении земельных работ необходимо иметь допуски СРО к земельным работам.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что АО "Связьтранснефть" обоснованно установило в конкурсной документации требование о наличии соответствующих допусков СРО.
В целях безопасного производства работ в охранной зоне нефтепровода, точного определения расположения демонтируемых кабельных линий в технологическом коридоре, а также определения иных линий связи обеспечивающих работу нефтепровода и месторасположения самого нефтепровода, необходимо соответствующее оборудование. При таких обстоятельствах суды признали обоснованным требование конкурсной документации о предоставлении действующего свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения приемо-сдаточных испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок до 1000 В (в части п. 15 Отыскание кабельных трасс, определение мест повреждения кабельной линии).
Принимая во внимание, что общество в нарушение пункта 3.3.2 конкурсной документации не представило свидетельство СРО на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, действующее свидетельство о регистрации электролаборатории с правом выполнения приемо-сдаточных испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок до 1000 В (в части п. 15 Отыскание кабельных трасс, определение мест повреждения кабельной линии), необходимые для производства работ в соответствии с пунктом 1.1 проекта договора по демонтажу линейных сооружений, конкурсная комиссия заказчика правомерно отклонила конкурсное предложение общества.
Требование о предоставлении указанных документов установлено в отношении всех участников конкурса, доказательства создания организатором торгов кому-либо из участников преимущественных условий не представлены.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу, что организатор торгов не нарушил статью 17 Закона о защите конкуренции и отказали обществу в удовлетворении заявленных требований.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2017 по делу N А32-29875/2016,оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.