город Ростов-на-Дону |
|
16 марта 2017 г. |
дело N А32-29875/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
при участии:
от заявителя: Кулькин Н.Ю. - представитель по доверенности от 01.03.2016, паспорт;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от третьего лица: Онищенко В.А. - представитель по доверенности от 08.02.2017 N 76, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Союз-Телеком"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2016 по делу N А32-29875/2016, принятое судьей Лесных А.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Союз-Телеком"
(ИНН 6166092247, ОГРН 1146193003274)
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
при участии третьего лица организатора конкурса АО "Связьтранснефть" (филиал Северо-Кавказское производственно-техническое управление связи")
(ИНН 7723011906, ОГРН 1027739420961)
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Союз-Телеком" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) от 07.06.2016 N 182-Т/2016 о признании жалобы общества на действия организатора торгов необоснованной.
Заявленные требования мотивированы тем, что сумма баллов, которую набрало бы общество, на 6 баллов превышает сумму, которую набрал победитель. Необоснованным является требование о предоставлении допуска СРО, поскольку предметом конкурса является право на заключение договора на приобретение имущества АО "Связьтранснефть". Условий договора подряда о демонтаже кабеля проект договора купли-продажи не содержит.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен организатор конкурса АО "Связьтранснефть" (филиал Северо-Кавказское производственно-техническое управление связи").
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что любые работы с такими объектами как мачты связи, линейно-кабельные сооружения связи нефтепровода совершаются при наличии соответствующих допусков СРО.
Общество с ограниченной ответственностью "Союз-Телеком" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на доводы, заявленные ранее суду первой инстанции.
В отзыве на апелляционную жалобу общество "Связьтранснефть" просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебном заседании представители заявителя и общества "Связьтранснефть" дали суду пояснения относительно обстоятельств и материалов дела, настаивали на доводах апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установил суд первой инстанции, 14.04.2016 утверждена документация по реализации имущества АО "Связьтранснефть", лот N 013-04/ОЭ-СКПТУС-2016 "Реализация объектов движимого имущества: кабельные линии связи, антенно-мачтовые сооружения".
Пунктом 1.1 инструкции для участников конкурса определен предмет конкурса: право на заключение договора на приобретение имущества АР "Связьтранснефть":
- линейное сооружение - "Кабельная линия связи "Тихорецк-Новороссийск". Назначение: организация технологической, магистральной линии связи на участке г. Тихорецк - г. Новороссийск. Протяжённость: 244 640 м.;
- линейное сооружение - "Кабельная линия связи "Крымск-Новороссийск" (участок: КЛС Крымск - НПС Грушевая). Протяжённость 20 км.;
- линейное сооружение - "Кабельная линия связи " КЛС Крымск-Новороссийск МКБ-60 7x4x1.2". Протяжённость 7 км.;
- внутриплощадочная линия связи - "КЛС в канализации". Состоит из двух кабелей связи МКСБ 4х4хх1.2 и ТЗБ 27x4x1.2. Протяжённость 9.97 км.;
- внутриплощадочная линия связи - "КЛС местные";
- кабельная линия связи - "КЛС на участке Туапсе - н/б Заречье - нефтяной терминал системы производственно - технической связи". Протяжённость линии связи 2.2 км.;
- нефтяной терминал. Кабель связи проложен по территории нефтебазы "Заречье" Туапсинского нефтеперерабатывающего завода, нефтебазы "Роснефть" и в кабельном канале с действующими кабелями связи городской телефонной канализации;
- внутриплощадочная линия связи "КЛС Грушевая - Шесхарис. Общая протяженность КЛС 6 км.;
- антенно-мачтовые сооружения: "Мачта СВ-1350", 4 шт., высотой до 35 м. каждая, и "Радиомачта МАР-40" высотой до 40 м. Назначение: АМС предназначались для организации радиосвязи вдоль нефтепроводов и размещаются на территории нефтеперекачивающих станций.
Информация о проведении конкурса размещена на сайте: http://www.oilnet.transneft.ru.
Согласно п. 1.1 проекта договора движимое имущество передается в собственность покупателя, который обязуется уплатить обусловленную цену и провести демонтаж в срок не более 24 месяцев с момента подписания договора купли-продажи.
Начальная (минимальная) цена реализуемого имущества: 4 229 134 руб. с НДС.
Дата окончания подачи заявок 12.05.2016.
Дата рассмотрения, сопоставления и оценки заявок 13.05.2016.
Дата заключения договора: 17.06.2016 (в соответствии с конкурсной документацией).
В открытом конкурсе приняли участие 7 организаций: ООО "Мост-Цветмет", ООО "Форсаж", ООО "Локис Плюс", ООО "Совител", ООО "СПЕЦСВЯЗЬ", ООО "Союз-Телеком", ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО".
Согласно протоколу от 18.05.2016 N 013-04/ОЭ-СКПТУС-2016-И победителем признано ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО", иным организациям 20.05.2016 направлены уведомления о непризнании победителем.
В частности, в заявке общества "Союз Телеком" отсутствовали: документация, указанная пункте 3.3.2 документации по реализации имущества - наличие свидетельства СРО на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (п.п. N 2.1;2.2;3,1;10.4), действующего свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения приемо-сдаточных испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок до 1000 В (в части п.15 Отыскание кабельных трасс, определение мест повреждения кабельной линии), необходимые для производства работ, в соответствии с пунктом 1.1 договора, приложенного к документации, по демонтажу КЛС в охранной зоне нефтепровода и на особо опасных объектах нефтеперерабатывающей структуры АО "Черномортранснефть".
Полагая, что организатором открытого конкурса установлены избыточные требования к участникам конкурса (наличие лицензий, допусков СРО на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства; наличие действующего свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения приемо-сдаточных испытаний, профилактических испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1 000 В), общество "Союз-Телеком" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
По результатам рассмотрения возбужденного на основании данной жалобы дела управление решением от 07.06.2016 признало жалобу общества "Союз-Телеком" необоснованной, в действиях организатора торгов нарушений антимонопольного закона не установлено.
Общество не согласилось с решением антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Согласно статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Закон о защите конкуренции) установлен запрет на осуществление при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Статьей 22 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
В силу статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган и его территориальные органы возбуждают и рассматривают дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;.
Как установлено судом первой инстанции, деятельность АО "Связьтранснефть" по организации торгов не регулируется Законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, а потому организатор торгов вправе был определять форму торгов, руководствуясь локальным нормативным актом - документацией о закупках.
В соответствии с документацией лот N N013-04/0Э-СКПТУС-2016 представляет собой право на заключение договора купли-продажи объектов производственно-технологической связи нефтепровода (линии связи, антенно-мачтовые сооружения). Предметом договора, размещенного совместно с документацией по Лоту и подлежащего заключению с победителем конкурса, в п. 1.1 предусмотрена обязанность покупателя произвести демонтаж реализуемых объектов, расположенных в охранной зоне нефтепровода, в течение 2 лет с момента подписания договора.
Кабельные линии технологической связи, являющиеся предметом продажи по лоту N 013-04/0Э-СКПТУС-2016, и антенно-мачтовые сооружения, являются неотъемлемой частью магистральных нефтепроводов и входят в их состав, в соответствии с п.11.2.1 - 11.2.2 Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов РД 153-39.4-056-00 и приложением "Д" к ним (утв. Приказом Минтопэнерго РФ от 14.08.2000), а также СНиП 2.05.06-85.
Трубопровод (нефтепровод), в силу ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к особо опасным и технически сложным объектам, работы с которыми подпадают под требования Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В соответствии с п. 2.1. раздела 3 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" демонтаж сооружений и конструктивных частей на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта.
В связи с изложенным, любые работы с такими объектами как мачты связи, линейно-кабельные сооружения связи нефтепровода совершаются при наличии соответствующих допусков СРО.
Месторасположение кабельных линий технологической связи, являющихся предметом продажи, осуществлено в едином технологическом коридоре с магистральным нефтепроводом, в непосредственной его близости. Правовой режим технологического коридора нефтепровода определен Правилами охраны магистральных трубопроводов (утв. Минтопэнерго РФ 29.04.1992), Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 N 9, устанавливающими охранную зону, составляющую 25 метров от оси нефтепровода в каждую сторону. В связи с изложенным, при демонтаже кабельных линий связи и проведении земельных работ необходимо иметь допуски СРО к земельным работам.
В целях безопасного производства работ в охранной зоне нефтепровода, точного определения расположения демонтируемых кабельных линий в технологическом коридоре, а также определения иных линий связи обеспечивающих работу нефтепровода и месторасположения самого нефтепровода, необходимо соответствующее оборудование.
Требование о предоставлении действующего свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения приемо-сдаточных испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок до 1000 В (в части п.15 Отыскание кабельных трасс, определение мест повреждения кабельной линии) указано организатором торгов в п.3.3.2 инструкции участников закупки.
Обществом подтверждающие документы по названной позиции не представлены.
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что общество "Союз-Телеком" не подтвердило способность квалифицированно и безопасно исполнить обязанность по демонтажу объектов, что предусмотрено в качестве требований конкурсной документации.
Отклоняя заявку общества "Союз-Телеком", комиссия организатора торгов действовала в соответствии с п. 2.10.2 инструкции для участников закупки, согласно которому конкурсная комиссия в случае не предоставления участником требуемых документов вправе отклонить его конкурсное предложение.
Включение в состав лота также обязания покупателя имущества по его демонтажу соответствует интересам заказчика и само по себе состав участников закупки не ограничивает.
Исходя из изложенного, организатором торгов при формировании конкурсной документации, а также при подведении итогов закупки в отношении ООО "Союз-Телеком" не допущено нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.
Доказательства создания организатором торгов участнику торгов преимущественных условий в материалах дела отсутствуют.
Основания для признания недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 07.06.2016 N 182-Т/2016 судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы не установлены по указанным выше мотивам. Оспариваемое решение УФАС России по Краснодарскому краю от 07.06.2016 N 182-Т/2016 не нарушает права и законные интересы заявителя, вынесено уполномоченным лицом с соблюдением установленной процедуры.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное обществом не доказано.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2016 по делу N А32-29875/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29875/2016
Истец: ООО "СОЮЗ-ТЕЛЕКОМ", ООО СОЮЗ-ТЕЛЕКОМ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: АО "СВЯЗЬ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА И ДОБЫЧИ НЕФТИ", ОАО Связьтранснефть, Фед антимонопольная служба России