г. Краснодар |
|
17 августа 2017 г. |
Дело N А32-45511/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Андреевой Е.В., судей Илюшникова С.М. и Калашниковой М.Г., при участии в судебном заседании от заявителя - администрации муниципального образования город Новороссийск - Редченко А.В. (доверенность от 28.12.2016), от - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю - Богославского Е.А. (доверенность от 06.04.2017), в отсутствие третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Торговый центр "Меркурий"", надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования город Новороссийск на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2017 (судья Лесных А.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2017 (судьи Илюшин Р.Р., Гуденица Т.Г., Ефимова О.Ю.) по делу N А32-45511/2016, установил следующее.
Администрация муниципального образования город Новороссийск (далее -администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) с заявлением о признании незаконным решения от 10.10.2016 по делу N 157/2016.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Торговый центр "Меркурий"" (далее - общество).
Решением суда от 14.02.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 25.05.2017, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что оспариваемое решение управления является законным и обоснованным.
В кассационной жалобе администрация просит отменить судебные акты.
В обоснование кассационной жалобы указано на то, что согласно сведениям государственного кадастра недвижимости целевое назначение земельного участка, на котором планировалось проведение ярмарки, - для размещения административно-торгового комплекса. Кроме того, с 18.04.2016 у общества отсутствует право на спорный земельный участок, ввиду того, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2016 по делу N А32-4159/2016 расторгнут заключенный обществом и ОАО "Морской Акционерный Банк" договор аренды данного участка.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы жалобы, представитель управления просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество обратилось в администрацию с заявками от 31.03.2015 N 3, от 23.04.2015 N 7, от 17.08.2015 N 10 о рассмотрении вопроса об организации на территории общества, расположенного по адресу: г. Новороссийск ул. Анапское шоссе, 87 (земельный участок с кадастровым номером 23:47:0111002:203), сезонной ярмарки в период с 20.04.2015 по 30.05.2015, с 01.06.2015 по 30.08.2015, с 07.09.2015 по 30.11.2015. Администрация письмами от 03.04.2015 N 00.1-35-222/15, от 08.05.2015 N 06.1-35-345/15, от 26.08.2015 N 06.135-762/15 сообщила, что заявки на проведение ярмарок рассмотрены и фактически отказала в выдаче разрешений на их проведение.
Общество обратилось в управление с заявлением о нарушении администрацией антимонопольного законодательства, выразившегося в неправомерном отказе в проведении ярмарки. По результатам рассмотрения заявления общества, управление приняло решение от 10.10.2016 по делу N 157/2016, которым в действиях администрации установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Администрация, не согласившись с решением управления, обратилась в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможность наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
В силу разъяснений пункта 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел, связанных с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен доказать, что оспариваемые акты органов власти, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Суды установили, что основаниями для отказа администрации в предоставлении торгового места для проведения обществом ярмарки являются: несоответствие заявления, поданного участником ярмарки, установленным требованиям; намерение осуществлять продажу товаров, не соответствующих типу ярмарки; отсутствие свободного торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест.
Деятельность розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края регламентируется Законом Краснодарского края от 01.03.2011 N 2195-КЗ "Об организации деятельности розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края" (далее - Закон N 2195-КЗ). Статьей 9 Закона N 2195-КЗ предусмотрен порядок подачи заявки для организации ярмарки, установлены перечень необходимых документов и основания для отказа в проведении ярмарки установлены, согласно которым в качестве основания для отказа в проведении ярмарки является непредставление либо неполное представление сведений и документов, которые необходимо приложить к заявке.
Пунктом 10 постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 25.04.2013 N 2782, которым утвержден порядок организации ярмарок на территории муниципального образования город Новороссийск, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в организации ярмарки. Основанием для отказа в проведении ярмарки, выставки-ярмарки является непредставление либо неполное представление сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 постановления.
Таким образом, ни региональным, ни федеральным законодательством не предусмотрено, что право на организацию ярмарок ставится в зависимость от вида разрешенного использования участка.
Суды установили, что общество подавало заявки с приложением документов, указанных в региональном законодательстве. Заявление содержало полную информацию о специализации ярмарки, сроке, времени и месте её проведения, примерном количестве участников ярмарки.
Кроме того, суды учли, что судебными актами по делу N А32-12687/2015 признаны незаконными отказы администрации в организации ярмарок на территории муниципального образования г. Новороссийск, выраженные в письмах от 03.04.2015 N 00.1-35-222/15, от 08.05.2015 N 06.1-35-345/15 и от 26.08.2015 N 06.135-762/15. Вступившим в законную силу решением от 28.10.2015 суд обязал администрацию выдать обществу разрешение на организацию ярмарки.
Довод администрации о последующем расторжении договора аренды на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0111002:203 исследован судами и обоснованно отклонен.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая признание незаконными действий администрации, выразившихся в отказе в выдаче разрешений на проведение ярмарки, суды пришли к правомерному выводу об отказе администрации в удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286 и 287 Кодекса подлежат отклонению. Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Кодекса), не установлены.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2017 по делу N А32-45511/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Андреева |
Судьи |
С.М. Илюшников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.