г. Краснодар |
|
23 ноября 2017 г. |
Дело N А32-7042/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Андреевой Е.В. и Гиданкиной А.В., при участии в судебном заседании заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813) - Баладжаевой А.С. (доверенность от 07.11.2017), в отсутствие заявителя - администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района (ИНН 2334019660, ОГРН 1052319146351), третьего лица - индивидуального предпринимателя Медулич Я.Ю., извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.05.2017 (судья Нигоев Р.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.2017 (судьи Илюшин Р.Р., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А32-7042/2017, установил следующее.
Администрация Стародеревянковского сельского поселения Каневского района (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании недействительными решения и предписания от 27.01.2017.
Решением от 12.05.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 08.08.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе администрация просит отменить судебные акты, ссылаясь на отсутствие в ее действиях нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ).
В судебном заседании представитель управления просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, администрация провела запрос котировок на выполнение работ по глубокой обрезке деревьев Стародеревянковского сельского поселения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 16.01.2017 заявка индивидуального предпринимателя Медулич Я.Ю. (далее - предприниматель) признана не соответствующей требованиям части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, поскольку в заявке не указано место жительства физического лица; кроме того в выписке из ЕГРИП отсутствует указание на виды деятельности по обрезке деревьев либо сопутствующие виды.
По результатам рассмотрения жалобы предпринимателя управление приняло решение от 27.01.2017, которым признало жалобу обоснованной, администрацию - нарушившей часть 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ, и выдало предписание от 27.01.2017 об обязании устранить допущенные нарушения.
Администрация, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, обратилась в арбитражный суд с заявлением.
В силу части 1 статьи 72 закона N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов. В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно статье 77 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 1 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Согласно части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Оценив представленную в материалы дела котировочную заявку предпринимателя, суды пришли к выводу, что она соответствует требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Суды обоснованно отклонили довод администрации о том, что представление копии паспорта со сведениями о месте регистрации гражданина не свидетельствует о соблюдении предпринимателем требования об указании места жительства (для физического лица), поскольку в самой заявке указан юридический адрес предпринимателя: адрес, указанный предпринимателем в котировочной заявке (353137, Краснодарский край, Выселковский р-н, ст. Бузиновская, пер. Зеленый, д. 9), является адресом регистрации физического лица.
Указание в протоколе о том, что в выписке из ЕГРИП отсутствуют виды деятельности по обрезке деревьев либо сопутствующие виды, также признано судами необоснованным, поскольку обязанность представления участникам закупки в составе котировочной заявки выписки из ЕГРИП с предусмотренным предметом контракта видом деятельности Законом не установлено.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что антимонопольный орган доказал нарушение администрацией части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ и обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.05.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2017 по делу А32-7042/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Отменить обеспечительные меры, принятые определением от 13.10.2017.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.