• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 марта 2018 г. N Ф08-276/18 по делу N А61-2972/2017

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Земельный участок был предоставлен обществу в аренду в целях строительства торгово-делового центра, под которым понимается совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин (пункт 53 "ГОСТа Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст). В деле отсутствуют доказательства того, что договор аренды заключался с обществом в целях эксплуатации торгово-делового центра как движимого объекта (сборно-разборной конструкции) в комплексе с торгово-деловыми презентационными зонами с навесами, выставочными сооружениями, рекламными щитами и конструкциями, баннерами, торговыми навесами, стеллажами, передвижными торговыми зонами с лотками, сборно-разборными сооружениями, необходимыми для складирования привезенной и реализуемой продукции, и прочими объектами, не требующими получения разрешения на строительство, а также газонами и местами для парковки автомобилей, что первая очередь эксплуатации земельного участка предполагала возведение капитального строения, а вторая - периодические сезонные сборка/разборка некапитальных конструкций.

Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса имеющиеся в деле доказательства, правильно применив вышеприведенные нормативные положения и разъяснения высшей судебной инстанции, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно заключили о следующем. На момент заключения оспариваемого договора купли-продажи земельного участка на нем находилось одноэтажное строение, не отвечающее признакам торгового центра и объекта недвижимости. Общество не являлось субъектом исключительного права на приобретение земельного участка в собственность без проведения торгов в порядке подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3, статьи 39.20 Земельного кодекса. Поскольку строительство объекта, для возведения и эксплуатации которого земельный участок ранее предоставлен обществу в аренду, не осуществлено, основания для заключения оспариваемого договора купли-продажи земельного участка у администрации отсутствовали."