В целях реализации подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, во исполнение пункта 5 части 1 статьи 1, части 2 статьи 1 Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения и отбора масштабных инвестиционных проектов, предусматривающих строительство многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов на территории Хабаровского края, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (далее - Порядок и Проект соответственно).
2. Определить министерство строительства Хабаровского края исполнительным органом Хабаровского края, уполномоченным на заключение соглашений с субъектами инвестиционной деятельности, реализующими Проекты, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (далее - Соглашение).
3. Установить, что многоквартирные дома (группа индивидуальных жилых домов) на территории Хабаровского края должны соответствовать критериям, установленным подпунктом "а" пункта 5 части 1 статьи 1 Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов".
4. Рекомендовать главам муниципальных образований края, на территории которых планируется реализация Проекта:
4.1. Обеспечить представление в министерство строительства края не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, заключения:
- о возможности предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена (далее - заявленный земельный участок), необходимого для реализации Проекта, в аренду без проведения торгов на основании характеристики заявленного земельного участка, а также характеристик многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов, планируемых к размещению в ходе реализации Проекта, в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией;
- об отсутствии возможности предоставления заявленного земельного участка в аренду без проведения торгов на основании характеристики заявленного земельного участка, а также характеристик многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов, планируемых к размещению в ходе реализации Проекта, в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией с указанием причин.
4.2. Включать в договор аренды земельного участка, заключаемый без проведения торгов на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации на срок до пяти лет:
1) условие его расторжения в одностороннем (внесудебном) порядке при расторжении Соглашения, заключенного в соответствии с Порядком, в порядке, установленном статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) условие о том, что арендатор в период реализации Проекта не вправе без согласия органа, уполномоченного на распоряжение земельным участком, зарегистрировать право собственности на объекты незавершенного строительства, расположенные на земельном участке, и в период действия договора аренды производить отчуждение таких объектов либо осуществлять их залог;
3) условия о том, что арендатор не вправе:
- передавать земельный участок в субаренду;
- передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в доверительное управление, отдавать арендные права земельного участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя.
4.3. Обеспечить представление в министерство строительства края информации о расторжении (прекращении) договора аренды земельного участка, предоставленного субъекту инвестиционной деятельности без проведения торгов, не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения (прекращения) указанного договора аренды.
5. Министерству имущества края:
5.1. Обеспечить представление в министерство строительства края не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, заключения, предусмотренного пунктом 2.2 раздела 2 Порядка.
5.2. Включать в договор аренды земельного участка, заключаемый без проведения торгов на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации на срок до пяти лет:
1) условие его расторжения в одностороннем (внесудебном) порядке при расторжении Соглашения, заключенного в соответствии с Порядком, в порядке, установленном статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) условие о том, что арендатор в период реализации Проекта не вправе без согласия министерства имущества края зарегистрировать право собственности на объекты незавершенного строительства, расположенные на земельном участке, и в период действия договора аренды производить отчуждение таких объектов незавершенного строительства либо осуществлять их залог;
3) условия о том, что арендатор не вправе:
- передавать земельный участок в субаренду;
- передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в доверительное управление, отдавать арендные права земельного участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя.
5.3. Обеспечить представление в министерство строительства края информации о расторжении (прекращении) договора аренды земельного участка, предоставленного субъекту инвестиционной деятельности без проведения торгов на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения (прекращения) указанного договора аренды.
6. Министерству строительства края обеспечить заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований края в части информационного взаимодействия в целях реализации Порядка.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 4 июля 2023 г. N 305-пр
Порядок
рассмотрения и отбора масштабных инвестиционных проектов, предусматривающих строительство многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов на территории Хабаровского края, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1, частью 2 статьи 1 Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" (далее также - Закон N 102) устанавливает процедуру рассмотрения и отбора масштабных инвестиционных проектов, предусматривающих строительство многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов на территории Хабаровского края, соответствующих критериям, установленным подпунктом "а" пункта 5 части 1 статьи 1 Закона N 102, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - отбор и Проект соответственно).
1.2. Субъектом инвестиционной деятельности, претендующим на предоставление земельного участка или нескольких земельных участков (далее - земельный участок), может выступать юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Хабаровского края, отвечающее следующим требованиям:
- соответствие требованиям подпунктов "б", "г" пункта 5 части 1 статьи 1 Закона N 102 по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе;
- принятие обязательств, установленных подпунктом "в" пункта 5 части 1 статьи 1 Закона N 102;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных участников аукциона, ведение которого осуществляется в соответствии со статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе.
1.3. Рассмотрение Проектов на соответствие критериям, установленным подпунктом "а" пункта 5 части 1 статьи 1 Закона N 102, субъектов инвестиционной деятельности - требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего раздела, осуществляется министерством строительства Хабаровского края (далее также - Министерство и край соответственно), отбор Проектов осуществляет межотраслевая комиссия по отбору масштабных инвестиционных проектов, предусматривающих строительство многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов на территории Хабаровского края, для размещения которых земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов (далее - Комиссия).
Порядок работы и состав Комиссии утверждаются Правительством края.
2. Порядок рассмотрения Проектов
2.1. При поступлении от субъекта инвестиционной деятельности в Министерство заявления о реализации Проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявитель и заявление соответственно) Министерство:
- регистрирует заявление в течение одного рабочего дня с даты его поступления;
- в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления направляет его в министерство имущества края или орган местного самоуправления муниципального образования края, на территории которого планируется реализация Проекта, в целях получения заключения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов на основании характеристики заявленного земельного участка, а также заявленных характеристик многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов, планируемых к размещению в ходе реализации Проекта, в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией.
2.2. Министерство имущества края не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления направляет в Министерство мотивированное заключение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка, находящегося в собственности края, в аренду без проведения торгов на основании характеристик заявленного земельного участка, а также заявленных характеристик многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов, планируемых к размещению в ходе реализации Проекта, в том числе информацию о наличии или об отсутствии оснований, указанных в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, препятствующих предоставлению земельного участка.
2.3. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов:
1) в случае невозможности предоставления земельного участка для реализации Проекта направляет заявителю уведомление в письменной форме о невозможности предоставления в аренду земельного участка, указанного в заявлении, с указанием причины;
2) в случае возможности предоставления земельного участка для реализации Проекта размещает извещение о проведении отбора на сайте министерства строительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minstr.khabkrai.ru) (далее - извещение и сайт Министерства соответственно) и направляет заявителю уведомление о проведении отбора и его праве подать заявку на участие в отборе.
2.4. В извещении указываются:
- информация о поступлении заявления и о праве иных субъектов инвестиционной деятельности, соответствующих требованиям пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, подать заявки на участие в отборе;
- сведения о земельном участке, на котором планируется реализация Проекта (кадастровый номер (при наличии), местоположение, площадь, категория земель, виды разрешенного использования земельного участка, тип застройки, предельная этажность здания, сведения о зонах с особыми условиями использования территории);
- сведения о критериях, установленных подпунктом "а" пункта 5 части 1 статьи 1 Закона N 102, которым должен соответствовать Проект;
- сведения о критериях, установленных пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, которым должен соответствовать субъект инвестиционной деятельности;
- срок приема заявок на участие в отборе и документов (далее - срок приема заявок).
Срок приема заявок составляет не менее 15 рабочих дней с даты размещения извещения.
2.5. Субъект инвестиционной деятельности (далее также - претендент) для участия в отборе представляет в адрес Министерства на бумажном и электронном носителях (680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 32, mstr@adm.khv.ru) либо посредством почтовой связи следующие документы:
2.5.1. Заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявка).
2.5.2. Копии устава юридического лица или новой редакции устава (сведения об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
2.5.3. Копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица, уполномоченного на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо).
2.5.4. Описание Проекта, в том числе технико-экономические показатели многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов, с обоснованием соответствия критерию, установленному подпунктом "а" пункта 5 части 1 статьи 1 Закона N 102, с указанием коэффициента плотности застройки, оформленное в произвольной форме и содержащее следующие сведения:
- количество зданий, если это комплекс зданий;
- общую площадь жилого здания (дома) (кв. метров);
- этажность (надземная и подземная части);
- количество квартир в жилом здании (доме);
- общую площадь жилых помещений (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) (кв. метров);
- стоимость одного квадратного метра жилья в строящемся жилом доме (рублей);
- общий срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений (месяцев);
- стоимость строительства Проекта (без учета НДС) с указанием источников финансирования и объема финансирования по источникам (тыс. рублей);
- объем капитальных вложений в Проект по годам (тыс. рублей).
2.5.5. Проект схемы планировочной организации земельного участка и (или) иные графические материалы, отражающие предложения по использованию земельного участка, с расчетом показателей в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
2.5.6. Сведения в произвольной форме об опыте участия в строительстве (создании) домов, подтверждающие соответствие претендента требованиям подпункта "б" пункта 5 части 1 статьи 1 Закона N 102, с приложением копий разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов (уведомлений о соответствии построенных объектов индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности), договоров строительного подряда, подтверждающих данные сведения.
2.5.7. Сведения в произвольной форме о площади (проценте) жилых помещений, в отношении которых претендент принимает обязательства по их безвозмездной передаче в краевую государственную собственность или в муниципальную собственность, от общей площади всех жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах (группе индивидуальных жилых домов), в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 части 1 статьи 1 Закона N 102.
2.5.8. Сведения в произвольной форме о количестве (площади) жилых помещений, которые планируется реализовать в период строительства жилого дома отдельным категориям граждан, которым предоставлены социальные выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, определенным законами края, по стоимости одного квадратного метра жилья ниже показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Хабаровскому краю, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за соответствующий квартал.
2.6. Претендент вправе представить только одну заявку.
2.7. Документы, предусмотренные подпунктами 2.5.4, 2.5.5 пункта 2.5 настоящего раздела, должны быть составлены претендентом с учетом сведений о земельном участке, указанном в извещении.
2.8. Документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего раздела, должны быть подписаны лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени претендента в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом и заверены печатью (при наличии).
Документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего раздела, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.
2.9. Регистрация заявок с прилагаемыми документами осуществляется Министерством в день их поступления или на следующий рабочий день при поступлении документов после 15.00 часов или в нерабочее время.
2.10. Заявка и приложенные к ней документы, поступившие по истечении срока приема заявок, указанного в извещении, а также поступившие от претендента две и более заявки возвращаются претенденту в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
2.11. Министерство в течение 25 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
1) проверяет заявку и приложенные к ней документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.7, 2.8 настоящего раздела;
2) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, включая систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края, и (или) использования государственных автоматизированных информационных систем запрашивает документы (получает сведения), подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным абзацами вторым, четвертым пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
Исполнительные органы края в течение 10 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса направляют в Министерство запрашиваемые сведения.
2.12. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает поступившие заявки и приложенные к ним документы, а также документы (сведения), поступившие в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.11 настоящего раздела, на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в допуске к участию в отборе, установленных пунктом 2.13 настоящего раздела, и принимает решение о допуске к участию в отборе или об отказе в допуске к участию в отборе претендента.
2.13. Основания для отказа в допуске к участию в отборе:
1) заявка и приложенные к ней документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.7, 2.8 настоящего раздела;
2) выявлен факт представления претендентом недостоверных сведений;
3) претендент не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
4) Проект не соответствует критериям, установленным подпунктом "а" пункта 5 части 1 статьи 1 Закона N 102.
2.14. Решение о допуске к участию в отборе либо решение об отказе в допуске к участию в отборе направляется Министерством претенденту не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение об отказе в допуске к участию в отборе направляется с указанием причин, послуживших основанием для отказа в допуске к участию в отборе.
2.15. В случае если к участию в отборе не допущен ни один претендент, отбор признается несостоявшимся, о чем Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.12 настоящего раздела, письменно уведомляет претендентов, а также обеспечивает размещение информации о признании отбора несостоявшимся на сайте Министерства.
В случае если на участие в отборе не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся, и соответствующая информация размещается Министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на сайте Министерства.
2.16. Министерство в отношении претендентов, допущенных к участию в отборе (далее - участники отбора), не позднее 35 рабочих дней после дня окончания срока приема заявок подготавливает по каждому Проекту участника отбора информационную справку и направляет ее с приложением заявки и представленных к ней документов на рассмотрение в Комиссию.
2.17. В случае если на участие в отборе подана только одна заявка, которая соответствует требованиям настоящего Порядка, или к участию в отборе допущен только один претендент (далее - единственный участник), Министерство не позднее 35 рабочих дней после дня окончания срока приема заявок подготавливает по Проекту единственного участника информационную справку и направляет ее с приложением заявки и представленных к ней документов на рассмотрение в Комиссию.
3. Порядок отбора и заключения соглашения о реализации Проекта
3.1. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от Министерства документов, указанных в пункте 2.16 раздела 2 настоящего Порядка, рассматривает их на заседании Комиссии и проводит оценку Проектов по следующим критериям:
1) срок строительства:
- многоэтажных многоквартирных домов:
более 5 лет - 5 баллов;
более 4 до 5 лет включительно - 10 баллов;
более 3 до 4 лет включительно - 15 баллов;
более 2 до 3 лет включительно - 20 баллов;
2 года и менее - 25 баллов;
- малоэтажных и (или) среднеэтажных многоквартирных домов:
более 5 лет - 0 баллов;
более 4 до 5 лет включительно - 5 баллов;
более 3 до 4 лет включительно - 10 баллов;
более 2 до 3 лет включительно - 15 баллов;
2 года и менее - 20 баллов;
- группы индивидуальных жилых домов:
более 4 лет - 0 баллов;
более 3 до 4 лет включительно - 5 баллов;
более 2 до 3 лет включительно - 10 баллов;
2 года и менее - 15 баллов;
2) стоимость одного квадратного метра жилья в строящемся жилом доме превышает показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Хабаровскому краю, утвержденный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за соответствующий квартал, в котором подана заявка, в:
- многоэтажных многоквартирных домах:
более чем на 35 процентов - 0 баллов;
более чем на 25 до 35 процентов включительно - 5 баллов;
более чем на 15 до 25 процентов включительно - 10 баллов;
более чем на 10 до 15 процентов включительно - 15 баллов;
менее чем на 10 процентов включительно - 20 баллов;
- малоэтажных и (или) среднеэтажных многоквартирных домах:
более чем на 25 процентов - 0 баллов;
более чем на 15 до 25 процентов включительно - 5 баллов;
более чем на 10 до 15 процентов включительно - 10 баллов;
менее чем на 10 процентов включительно - 15 баллов;
- группе индивидуальных жилых домов:
более чем на 25 процентов - 0 баллов;
более чем на 15 до 25 процентов включительно - 5 баллов;
более чем на 10 до 15 процентов включительно - 10 баллов;
менее чем на 10 процентов включительно - 15 баллов;
3) реализация в период строительства жилого дома отдельным категориям граждан, которым предоставлены социальные выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, определенным законами края, жилых помещений по стоимости одного квадратного метра жилья ниже показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Хабаровскому краю, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за соответствующий квартал, в:
- многоэтажных многоквартирных домах:
от 5 до 7 процентов включительно - 5 баллов;
свыше 7 до 9 процентов включительно - 10 баллов;
свыше 9 до 11 процентов включительно - 15 баллов;
свыше 11 процентов - 20 баллов;
- малоэтажных и (или) среднеэтажных многоквартирных домах:
от 3 до 5 процентов включительно - 5 баллов;
свыше 5 до 7 процентов включительно - 10 баллов;
свыше 7 до 9 процентов включительно - 15 баллов;
свыше 9 процентов - 20 баллов;
- группе индивидуальных жилых домов:
от 1 до 3 процентов включительно - 5 баллов;
свыше 3 до 5 процентов включительно - 10 баллов;
свыше 5 до 7 процентов включительно - 15 баллов;
свыше 7 процентов - 20 баллов;
4) процент безвозмездной передачи в краевую государственную собственность или муниципальную собственность площади жилых помещений от общей площади всех жилых помещений, расположенных в:
- многоэтажных многоквартирных домах:
от 5 до 7 процентов включительно - 5 баллов;
свыше 7 до 9 процентов включительно - 10 баллов;
свыше 9 до 11 процентов включительно - 15 баллов;
свыше 11 процентов - 20 баллов;
- малоэтажных и (или) среднеэтажных многоквартирных домах:
от 3 до 5 процентов включительно - 5 баллов;
свыше 5 до 7 процентов включительно - 10 баллов;
свыше 7 до 9 процентов включительно - 15 баллов;
свыше 9 процентов - 20 баллов;
- группе индивидуальных жилых домов:
от 1 до 3 процентов включительно - 5 баллов;
свыше 3 до 5 процентов включительно - 10 баллов;
свыше 5 до 7 процентов включительно - 15 баллов;
свыше 7 процентов - 20 баллов.
3.2. По итогам проведения оценки Проектов каждый член Комиссии заполняет бюллетень с указанием баллов по критериям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, по каждому Проекту.
На основании результатов оценки Проектов Комиссией каждому Проекту присваивается порядковый номер по мере уменьшения суммы баллов от наибольшего значения к наименьшему.
В случае если несколько Проектов участников отбора по итогам проведения оценки Проектов набрали одинаковое наибольшее количество баллов, Проекту, которым предусмотрена наибольшая площадь, передаваемая безвозмездно в краевую государственную собственность или муниципальную собственность, от общей площади всех жилых помещений, расположенных в домах, построенных в рамках Проекта, присваивается дополнительно 1 балл.
Проекту, который набрал наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.
3.3. В случае если по итогам проведения оценки Проектов в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела несколько Проектов имеют одинаковое наибольшее количество баллов, первый номер присваивается Проекту, заявка по которому поступила первой.
3.4. Победителем отбора признается Проект, которому присвоен первый номер.
3.5. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от Министерства документов, указанных в пункте 2.17 раздела 2 настоящего Порядка, рассматривает их на заседании Комиссии и проводит оценку Проекта по критериям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, и принимает решение:
1) признать Проект прошедшим отбор и рекомендовать Министерству заключить с победителем отбора (единственным участником) соглашение о реализации Проекта (далее - Соглашение), если Проект набрал 15 и более баллов;
2) признать Проект не прошедшим отбор, если Проект набрал менее 15 баллов.
3.6. Комиссия ведет протокол отбора (далее - протокол), который оформляется секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Протокол должен содержать сведения о дате проведения отбора, об участниках отбора, о порядке отбора и принятых Комиссией решениях.
Протокол размещается Министерством на сайте Министерства не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения протокола.
3.7. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня утверждения протокола направляет посредством почтовой связи с уведомлением либо вручает под подпись уполномоченному лицу победителя отбора (единственного участника) проект Соглашения (в двух экземплярах), составленный в соответствии с примерной формой, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, подписанный со стороны Министерства.
Соглашение может включать иные условия, не включенные в примерную форму, установленную приложением N 3 к настоящему Порядку, не противоречащие законодательству Российской Федерации и края, в том числе условия, права и обязанности сторон, сведения о показателях реализации Проекта.
3.8. Соглашение заключается между Министерством и субъектом инвестиционной деятельности не позднее 40 рабочих дней со дня утверждения протокола.
До заключения Соглашения Министерство вправе проводить переговоры в форме совместных совещаний с субъектом инвестиционной деятельности в целях обсуждения условий Соглашения, отвечающих существу планируемого к реализации субъектом инвестиционной деятельности Проекта.
В ходе таких переговоров не могут быть изменены основные параметры Проекта и результаты его реализации, которые являлись критериями отбора, указанными в пункте 3.1 настоящего раздела, за исключением срока строительства в случае его уменьшения и (или) процента безвозмездной передачи в краевую государственную собственность или муниципальную собственность площади жилых помещений от общей площади всех жилых помещений в случае его увеличения.
3.9. Министерство обеспечивает принятие распоряжения Губернатора края о признании Проекта соответствующим критериям, установленным Законом N 102 (далее - распоряжение Губернатора края), в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент Правительства края), в течение 40 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
Проект распоряжения Губернатора края должен содержать номер и дату Соглашения, наименование субъекта инвестиционной деятельности и его идентификационный номер налогоплательщика, характеристики земельного участка (местоположение, площадь, вид разрешенного использования), необходимого для реализации Проекта, установленные Соглашением.
3.10. Министерство в течение 10 рабочих дней после принятия распоряжения Губернатора края обеспечивает направление копии распоряжения Губернатора края в министерство имущества края или орган местного самоуправления муниципального образования края в соответствии с Регламентом Правительства края, субъекту инвестиционной деятельности или уполномоченному лицу посредством почтовой связи с уведомлением либо обеспечивает вручение копии распоряжения Губернатора края под подпись.
4. Порядок принятия решения о внесении изменений в Соглашение (о расторжении Соглашения)
4.1. Внесение изменений в Соглашение осуществляется по соглашению сторон. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон, а также в одностороннем порядке в случаях, установленных Соглашением.
4.2. Субъект инвестиционной деятельности в целях внесения изменений в Соглашение направляет в адрес Министерства на бумажном и электронном носителях лично либо посредством почтовой связи:
4.2.1. Заявление о внесении изменений в Соглашение с обоснованием их внесения (далее - заявление о внесении изменений в Соглашение).
4.2.2. Копии устава или новой редакции устава (сведения об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ.
4.2.3. Копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица.
Документы, указанные в подпунктах 4.2.1 - 4.2.3 настоящего пункта, должны быть подписаны лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени субъекта инвестиционной деятельности в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом и заверены печатью (при наличии).
Документы, указанные в подпунктах 4.2.1 - 4.2.3 настоящего пункта, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.
Субъект инвестиционной деятельности вправе приложить к заявлению о внесении изменений в Соглашение иные документы, подтверждающие обоснованность предлагаемых изменений в Соглашение.
4.3. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления о внесении изменений в Соглашение и иных документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, рассматривает их, готовит заключение о внесении изменений в Соглашение и направляет его с копией заявления о внесении изменений в Соглашение и прилагаемых к нему документов в Комиссию.
4.4. Предложения субъекта инвестиционной деятельности о внесении изменений в Соглашение рассматриваются Комиссией при изменении основных параметров Проекта и результатов его реализации, а также характеристик земельного участка, установленных Соглашением, за исключением случаев выявления в Соглашении арифметических, технических и иных ошибок (опечаток).
Устранение в Соглашении арифметических, технических и иных ошибок (опечаток) осуществляет Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня поступления заявления о внесении изменений в Соглашение.
4.5. Комиссия в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения заключения по внесению изменений в Соглашение от Министерства, принимает одно из следующих решений:
4.5.1. Рекомендовать Министерству заключить с субъектом инвестиционной деятельности дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение (далее - дополнительное соглашение).
4.5.2. Рекомендовать Министерству отказать субъекту инвестиционной деятельности в заключении дополнительного соглашения и расторгнуть Соглашение.
4.5.3. Рекомендовать Министерству отказать субъекту инвестиционной деятельности в заключении дополнительного соглашения и предложить продолжить реализацию Проекта согласно ранее заключенному Соглашению.
4.5.4. Предложить субъекту инвестиционной деятельности доработать документы, представленные в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, в части уточнения характеристик, являющихся основными параметрами Проекта и результатами его реализации, за исключением срока реализации Проекта в случае его уменьшения, в течение срока, установленного решением Комиссии.
Решение Комиссии, предусмотренное подпунктом 4.5.4 настоящего пункта, принимается однократно.
4.6. Субъект инвестиционной деятельности в срок, установленный решением Комиссии, в случае, предусмотренном подпунктом 4.5.4 пункта 4.5 настоящего раздела, представляет в Министерство сведения по Проекту в соответствии с решением Комиссии с приложением заменяемых документов либо письменно уведомляет Министерство о невозможности исполнения решения Комиссии с указанием причин, препятствующих исполнению решения Комиссии.
4.7. Протокол заседания Комиссии оформляется и утверждается в соответствии с порядком работы Комиссии.
4.8. Дополнительное соглашение в случае, предусмотренном подпунктом 4.5.1 пункта 4.5 настоящего раздела, заключается между Министерством и субъектом инвестиционной деятельности не позднее 40 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии.
До заключения дополнительного соглашения Министерство может проводить переговоры в форме совместных совещаний с субъектом инвестиционной деятельности в целях обсуждения условий дополнительного соглашения, отвечающих существу планируемого к реализации Проекта. Субъект инвестиционной деятельности до заключения дополнительного соглашения вправе представлять в Министерство дополнительные документы по Проекту.
Условия дополнительного соглашения, являющиеся основными параметрами Проекта и результатами его реализации, используемые для расчета сводного заключения, не подлежат изменению, за исключением срока реализации Проекта в случае его уменьшения.
Дополнительное соглашение должно включать положения, обеспечивающие соответствие Соглашения примерной форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, в редакции, действующей на момент заключения дополнительного соглашения.
4.9. Министерство осуществляет подготовку распоряжения Губернатора края, если вносимые в Соглашение изменения затрагивают характеристики земельного участка, установленные Соглашением.
4.10. В случае поступления заключения о неисполнении субъектом инвестиционной деятельности Соглашения, указанного в пункте 5.5 раздела 5 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение рекомендовать Министерству расторгнуть с субъектом инвестиционной деятельности Соглашение в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня принятия Комиссией такого решения.
4.11. Министерство направляет:
- субъекту инвестиционной деятельности заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление о расторжении Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии, на котором принято решение, указанное в пункте 4.10 настоящего раздела;
- в министерство имущества края или орган местного самоуправления муниципального образования края информацию о расторжении Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня расторжения Соглашения.
5. Порядок проведения мониторинга исполнения Соглашения
5.1. Мониторинг исполнения Соглашения субъектом инвестиционной деятельности осуществляется Министерством.
5.2. Субъект инвестиционной деятельности представляет в Министерство в сроки, установленные Соглашением, сведения, предусмотренные Соглашением, а также иную информацию в соответствии с условиями Соглашения.
5.3. Министерство при выявлении фактов неисполнения субъектом инвестиционной деятельности условий Соглашения, являющихся основанием для его досрочного прекращения, либо непредставления в установленные сроки сведений, предусмотренных Соглашением, не позднее 25 рабочих дней со дня установления данных фактов подготавливает предписание с указанием выявленных нарушений условий Соглашения и срока их устранения и направляет субъекту инвестиционной деятельности.
5.4. Контроль за исполнением субъектом инвестиционной деятельности предписания, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего раздела, осуществляет Министерство.
5.5. В случае если субъект инвестиционной деятельности не устранил нарушения в указанный в предписании срок или не направил в адрес Министерства заявление и документы, предусмотренные пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 25 рабочих дней готовит и направляет в Комиссию заключение о неисполнении субъектом инвестиционной деятельности условий Соглашения с указанием фактов неисполнения условий Соглашения в целях принятия Комиссией решения, указанного в пункте 4.10 раздела 4 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения и отбора
масштабных инвестиционных проектов,
предусматривающих строительство
многоквартирных (группы индивидуальных
жилых) домов на территории Хабаровского
края, для размещения которых земельные
участки предоставляются в аренду без
проведения торгов
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего строительство многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов на территории Хабаровского края
____________________________________________________________________
(наименование масштабного инвестиционного проекта)
Полное и сокращенное наименование юридического лица ____________
___________________________________________________________________.
Адрес _________________________________________________________.
Телефон, адрес электронной почты ______________________________.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) _______________.
Код причины постановки на учет (КПП) __________________________.
Реквизиты филиала юридического лица на территории Хабаровского
края (в случае, если юридическое лицо зарегистрировано не на
территории Хабаровского края) ______________________________________
___________________________________________________________________.
Место реализации масштабного инвестиционного проекта ___________
____________________________________________________________________
(муниципальное образование Хабаровского края, на территории которого
___________________________________________________________________.
планируется реализация масштабного инвестиционного проекта)
Сведения о земельном участке, на котором планируется реализация
масштабного инвестиционного проекта:
кадастровый номер земельного участка (в случае, если границы
заявленного земельного участка не определены либо заявленный
земельный участок не поставлен на кадастровый учет, представляется
схема расположения земельного участка на кадастровом плане
территории) _______________________________________________________;
площадь земельного участка ____________________________________;
категория земель ______________________________________________;
вид разрешенного использования земельного участка _____________;
тип застройки _________________________________________________.
Краткое описание масштабного инвестиционного проекта: __________
____________________________________________________________________
(стоимость (без учета НДС), объем капитальных вложений,
____________________________________________________________________
источники финансирования (собственные средства, заемные средства,
___________________________________________________________________.
средства государственной поддержки или иные) и др.)
Сведения об объектах капитального строительства и о
некапитальных сооружениях, планируемых к размещению в ходе
реализации масштабного инвестиционного проекта: ____________________
(наименование объектов,
___________________________________________________________________.
подлежащих созданию в рамках масштабного инвестиционного проекта)
Характеристики объекта(ов) капитального строительства:
- количество зданий, если это комплекс зданий _________________;
- общая площадь жилого здания (дома) (кв. метров) _____________;
- этажность (надземная и подземная части) _____________________;
- количество квартир в жилом здании (доме) ____________________;
- общая площадь жилых помещений (без учета балконов, лоджий и
террас) (кв. метров) ______________________________________________;
- наличие встроенно-пристроенных объектов коммунального и
делового обслуживания _____________________________________________.
Данные руководителя юридического лица:
- фамилия _____________________________________________________;
- имя _________________________________________________________;
- отчество (при наличии) ______________________________________;
- дата рождения _______________________________________________;
- место рождения ______________________________________________.
Наименование должности руководителя либо уполномоченного лица |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП (при наличии)
_____________
(дата)
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения и отбора
масштабных инвестиционных проектов,
предусматривающих строительство
многоквартирных (группы индивидуальных
жилых) домов на территории Хабаровского
края, для размещения которых земельные
участки предоставляются в аренду без
проведения торгов
Форма
ЗАЯВКА
на участие в отборе
__________________________________________________________________
(наименование масштабного инвестиционного проекта)
Наименование (полное) юридического лица ________________________
___________________________________________________________________.
Адрес _________________________________________________________.
Телефон, адрес электронной почты ______________________________.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) _______________.
Код причины постановки на учет (КПП) __________________________.
Реквизиты филиала юридического лица на территории Хабаровского
края (в случае, если юридическое лицо зарегистрировано не на
территории Хабаровского края) ______________________________________
___________________________________________________________________.
Место реализации масштабного инвестиционного проекта ___________
____________________________________________________________________
(муниципальное образование Хабаровского края, на территории которого
___________________________________________________________________.
планируется реализация масштабного инвестиционного проекта)
Сведения о земельном участке, на котором планируется реализация
масштабного инвестиционного проекта:
кадастровый номер земельного участка __________________________;
площадь земельного участка ____________________________________;
категория земель ______________________________________________;
вид разрешенного использования земельного участка _____________;
тип застройки _________________________________________________.
Краткое описание масштабного инвестиционного проекта: __________
____________________________________________________________________
(стоимость (без учета НДС), объем капитальных вложений,
____________________________________________________________________
источники финансирования (собственные средства, заемные средства,
____________________________________________________________________
средства государственной поддержки), дата начала реализации (срок
___________________________________________________________________.
строительства), дата ввода объекта(ов) в эксплуатацию и др.)
Сведения об объектах капитального строительства и о
некапитальных сооружениях, планируемых к размещению в ходе
реализации масштабного инвестиционного проекта: ____________________
(наименование объектов,
___________________________________________________________________.
подлежащих созданию в рамках масштабного инвестиционного проекта)
Характеристики объекта(ов) капитального строительства:
- количество зданий, если это комплекс зданий _________________;
- общая площадь жилого здания (дома) (кв. метров) _____________;
- этажность (надземная и подземная части) _____________________;
- количество квартир в жилом здании (доме) ____________________;
- общая площадь жилых помещений (без учета балконов, лоджий и
террас) (кв. метров) ______________________________________________;
- наличие встроенно-пристроенных объектов коммунального и
делового обслуживания _____________________________________________;
- площадь (процент) жилых помещений в объекте (объектах),
планируемых к передаче безвозмездно в краевую государственную
собственность или муниципальную собственность, от общей площади всех
жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах (группе
индивидуальных жилых домов) _______________________________________;
- количество (площадь) жилых помещений, которые планируется
реализовать в период строительства жилого дома отдельным категориям
граждан, которым предоставлены социальные выплаты на приобретение
или строительство жилого помещения, определенным законами
Хабаровского края, по стоимости одного квадратного метра жилья ниже
показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей
площади жилого помещения по Хабаровскому краю, утвержденного
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации за соответствующий квартал ___________________.
Данные руководителя юридического лица:
- фамилия _____________________________________________________;
- имя _________________________________________________________;
- отчество (при наличии) ______________________________________;
- дата рождения _______________________________________________;
- место рождения ______________________________________________.
Настоящим подтверждаю:
- соответствие _________________________________________________
(наименование (полное) юридического лица)
____________________________________________________________________
требованиям, установленным подпунктом "г" пункта 5 части 1 статьи 1
Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях,
которым должны соответствовать объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты,
для размещения (реализации) которых земельные участки
предоставляются в аренду без проведения торгов", пунктом 1.2 раздела
1 Порядка рассмотрения и отбора масштабных инвестиционных проектов,
предусматривающих строительство многоквартирных (группы
индивидуальных жилых) домов на территории Хабаровского края, для
размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без
проведения торгов, утвержденного постановлением Правительства
Хабаровского края от 4 июля 2023 г. N 305-пр;
- принятие обязательств, установленных подпунктом "в" пункта 5
части 1 статьи 1 Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102
"О критериях, которым должны соответствовать объекты
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные
инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых
земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов".
Сведения о лицензии на осуществление видов деятельности (в
случае, если для осуществления соответствующего вида деятельности
необходима лицензия в соответствии с законодательством Российской
Федерации): ________________________________________________________
(номер, дата выдачи и срок действия лицензии,
___________________________________________________________________.
наименование органа, выдавшего лицензию)
Сведения о выданном саморегулируемой организацией свидетельстве
о допуске юридического лица к осуществлению работ, предусмотренных
масштабным инвестиционным проектом (в случае, если для осуществления
соответствующего вида деятельности необходимо указанное
свидетельство):
____________________________________________________________________
(номер, дата выдачи и срок действия свидетельства,
___________________________________________________________________.
наименование саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство)
В отношении ____________________________________________________
(наименование (полное) юридического лица)
отсутствуют решения о приостановлении деятельности в
административном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Наименование должности руководителя либо уполномоченного лица |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП (при наличии)
_____________
(дата)
Приложение N 3
к Порядку рассмотрения и отбора
масштабных инвестиционных проектов,
предусматривающих строительство
многоквартирных (группы индивидуальных
жилых) домов на территории Хабаровского
края, для размещения которых земельные
участки предоставляются в аренду без
проведения торгов
Примерная форма
СОГЛАШЕНИЕ N _____
о реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего строительство многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов на территории Хабаровского края
г. Хабаровск "___" _____________ 20___ г.
Министерство строительства Хабаровского края в лице ____________
(должность,
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица
___________________________________________________________________,
исполнительного органа Хабаровского края)
действующего на основании Положения о министерстве строительства
Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства
Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. N 126-пр, пункта 2
постановления Правительства Хабаровского края от 4 июля 2023 г.
N 305-пр "Об утверждении Порядка рассмотрения и отбора масштабных
инвестиционных проектов, предусматривающих строительство
многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов на территории
Хабаровского края, для размещения которых земельные участки
предоставляются в аренду без проведения торгов", именуемое в
дальнейшем "Министерство", с одной стороны, и ______________________
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
в лице _____________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) лица,
____________________________________________________________________
имеющего право действовать без доверенности от имени юридического
____________________________________________________________________
лица в соответствии с учредительными документами юридического лица,
___________________________________________________________________,
либо иного уполномоченного лица)
действующего на основании __________________________________________
(документ, удостоверяющий полномочия лица
___________________________________________________________________,
на осуществление действий от имени юридического лица)
именуемое в дальнейшем "Субъект инвестиционной деятельности", с
другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили
настоящее соглашение о реализации масштабного инвестиционного
проекта, предусматривающего строительство многоквартирных (группы
индивидуальных жилых) домов на территории Хабаровского края (далее -
Соглашение), о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения являются отношения между
Сторонами, возникающие в связи с реализацией масштабного
инвестиционного проекта ____________________________________________
(наименование масштабного инвестиционного
____________________________________________________________________
проекта, предусматривающего строительство многоквартирных
____________________________________________________________________
(группы индивидуальных жилых) домов на территории Хабаровского края)
(далее также - масштабный инвестиционный проект).
1.2. Инвестиционный проект признается масштабным инвестиционным проектом, предусматривающим строительство многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов на территории Хабаровского края, для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, с Законом Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов".
1.3. Мероприятия и работы, которые должны быть осуществлены и выполнены, объекты, создание которых должно быть осуществлено в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, и сроки их осуществления указаны в плане-графике реализации масштабного инвестиционного проекта (приложение N 1 к настоящему Соглашению), являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (далее - план-график).
2. Общая характеристика масштабного инвестиционного проекта
2.1. Наименование масштабного инвестиционного проекта __________
___________________________________________________________________.
2.2. Стоимость масштабного инвестиционного проекта (без учета
НДС) ________ тыс. рублей.
2.3. Основные параметры масштабного инвестиционного проекта и
результаты его реализации:
2.3.1. Объем капитальных вложений в масштабный инвестиционный
проект не менее ________ тыс. рублей.
2.3.2. Характеристики объекта (объектов), планируемого
(планируемых) к размещению (строительству) в ходе реализации
масштабного инвестиционного проекта: _______________________________
___________________________________________________________________.
2.3.3. Срок строительства объекта (объектов) (месяцев), даты
начала и окончания строительства __________________________________.
2.3.4. Площадь (процент) жилых помещений в объекте (объектах),
планируемых к передаче безвозмездно в краевую государственную
собственность или муниципальную собственность, от общей площади всех
жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах (группе
индивидуальных жилых домов) _______________________________________.
2.3.5. Количество (площадь) жилых помещений в объекте
(объектах), планируемых к реализации в период строительства
отдельным категориям граждан, которым предоставлены социальные
выплаты на приобретение или строительство жилого помещения,
определенным законами Хабаровского края, по стоимости одного
квадратного метра жилья ниже показателя средней рыночной стоимости
одного квадратного метра общей площади жилого помещения по
Хабаровскому краю, утвержденного Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за
соответствующий квартал, с указанием цены продажи одного квадратного
метра жилья _______________________________________________________.
2.4. Характеристика земельного участка, необходимого для
реализации масштабного инвестиционного проекта:
2.4.1. Место реализации масштабного инвестиционного проекта
(муниципальное образование Хабаровского края, на территории которого
планируется реализация масштабного инвестиционного проекта) ________
___________________________________________________________________.
2.4.2. Кадастровый номер земельного участка ___________________.
2.4.3. Площадь земельного участка _____________________________.
2.4.4. Вид разрешенного использования земельного участка _______
___________________________________________________________________.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Субъект инвестиционной деятельности обязуется:
3.1.1. Реализовать на территории Хабаровского края масштабный инвестиционный проект в срок в соответствии с планом-графиком.
3.1.2. Выполнить основные параметры масштабного инвестиционного проекта и результаты его реализации, предусмотренные пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения.
Реализовать в первоочередном порядке в период строительства жилого дома отдельным категориям граждан, которым предоставлены социальные выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, определенным законами Хабаровского края, жилые помещения в объеме, указанном в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения, и по стоимости одного квадратного метра жилья ниже показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Хабаровскому краю, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за соответствующий квартал. Если по независящим от Субъекта инвестиционной детальности обстоятельствам реализация жилых помещений отдельным категориям граждан, определенным законами Хабаровского края, невозможна (отсутствует потребительский спрос), Субъект инвестиционной детальности реализует жилые помещения любым гражданам, обратившимся за их приобретением.
3.1.3. Представлять в Министерство:
- сведения о ходе реализации настоящего Соглашения в произвольной форме ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным;
- отчет о достижении значений результатов реализации масштабного инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению ежеквартально не позднее трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчет о выполнении графика строительства объекта (объектов), реализуемого (реализуемых) в рамках масштабного инвестиционного проекта, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Соглашению ежеквартально не позднее трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
- реестр категорий граждан, которым реализованы жилые помещения в период строительства жилого дома по стоимости одного квадратного метра жилья ниже показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Хабаровскому краю, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за соответствующий квартал, в произвольной форме ежеквартально не позднее трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
- копии разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов (уведомлений о соответствии построенных объектов индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности) в течение 10 рабочих дней со дня ввода в эксплуатацию.
3.1.4. Обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнительных органов Хабаровского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края на объекты, реализуемые в рамках масштабного инвестиционного проекта, для проведения оценки выполнения условий настоящего Соглашения.
3.1.5. Представлять по требованию Министерства документы о финансово-хозяйственной деятельности Субъекта инвестиционной деятельности, связанные с реализацией масштабного инвестиционного проекта.
3.1.6. Не позднее "___" _______________ 20___ г. направить заявление о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Соглашения, в орган местного самоуправления муниципального образования Хабаровского края или министерство имущества Хабаровского края (в зависимости от формы собственности земельного участка).
3.1.7. Соблюдать при реализации масштабного инвестиционного проекта, включая использование земельного участка и строительство объектов, требования градостроительного, земельного законодательства, в том числе градостроительных регламентов, строительных, экологических, противопожарных и иных правил, нормативов.
3.2. Министерство обязуется оказывать Субъекту инвестиционной деятельности консультативную и методическую помощь по вопросам исполнения настоящего Соглашения.
3.3. Субъект инвестиционной деятельности в период реализации масштабного инвестиционного проекта не вправе без согласия министерства имущества Хабаровского края или органа местного самоуправления муниципального образования Хабаровского края зарегистрировать право собственности на объекты незавершенного строительства, расположенные на земельном участке, предоставленном для реализации масштабного инвестиционного проекта в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в период действия договора аренды производить отчуждение таких объектов незавершенного строительства либо осуществлять их залог.
4. Гарантии и заверения
4.1. Субъект инвестиционной деятельности обладает необходимой правоспособностью для осуществления своей деятельности, заключения и исполнения настоящего Соглашения.
4.2. Органы управления Субъекта инвестиционной деятельности созданы и действуют в соответствии с его учредительными документами и имеющимися у них полномочиями, включая полномочия на заключение и исполнение настоящего Соглашения.
4.3. Субъектом инвестиционной деятельности были приняты все необходимые корпоративные решения, были получены или совершены и являются действительными все необходимые разрешения, одобрения, согласования, лицензии, освобождения, регистрации, нотариальные удостоверения, необходимые для заключения и исполнения настоящего Соглашения.
4.4. Субъект инвестиционной деятельности не скрыл обстоятельств, которые при обнаружении могли бы негативно повлиять на заключение настоящего Соглашения.
4.5. Субъект инвестиционной деятельности не имеет просроченной задолженности по любому из своих обязательств перед третьими лицами и по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей.
4.6. Принятие и исполнение Субъектом инвестиционной деятельности обязательств по настоящему Соглашению не влечет за собой нарушения какого-либо из положений учредительных документов и внутренних актов Субъекта инвестиционной деятельности, нарушения прав третьего лица, нарушения положений законодательства.
4.7. Не принято каких-либо иных судебных, арбитражных или административных решений о взыскании с Субъекта инвестиционной деятельности денежных средств или иного имущества, сумма или стоимость которых превышает 5 (пять) процентов от балансовой стоимости активов Субъекта инвестиционной деятельности, которые могли бы повлечь негативные последствия для исполнения Соглашения.
4.8. Субъект инвестиционной деятельности не находится в процессе ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о банкротстве юридического лица, Субъекту инвестиционной деятельности неизвестно о фактах получения каким-либо судом заявления третьего лица о признании его несостоятельным (банкротом) и (или) о возбуждении в отношении него процедуры банкротства. Субъектом инвестиционной деятельности не принято решение о своей реорганизации, добровольной ликвидации или банкротстве на дату подписания Соглашения.
4.9. Сведения, содержащиеся в представленных для заключения настоящего Соглашения документах, являются актуальными, полными и достоверными.
4.10. У Субъекта инвестиционной деятельности отсутствуют неисполненные обязательства, срок исполнения по которым истек, возникшие из соглашений, контрактов, договоров.
4.11. Субъект инвестиционной деятельности настоящим заявляет и заверяет, что гарантии и заверения, изложенные в настоящем разделе, являются верными и точными. Содержащиеся в настоящем разделе гарантии и заверения должны оставаться действительными и полностью соответствовать действительности в течение всего срока действия настоящего Соглашения.
5. Иные условия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "___" ______________ 20___ г. (с учетом срока ввода объекта в эксплуатацию).
5.2. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5.3. Настоящее Соглашение может быть досрочно расторгнуто:
5.3.1. По соглашению Сторон.
5.3.2. В одностороннем порядке в случаях:
- существенного невыполнения Субъектом инвестиционной деятельности основных параметров масштабного инвестиционного проекта и результатов его реализации, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения;
- несоответствия объекта (объектов), размещаемого (размещаемых) в ходе реализации масштабного инвестиционного проекта, характеристикам, указанным в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения;
- расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка, предоставленного для реализации масштабного инвестиционного проекта, по вине Субъекта инвестиционной деятельности;
- неисполнения (ненадлежащего исполнения) Субъектом инвестиционной деятельности обязательств, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Соглашения, подтвержденного документами уполномоченных органов, в случае неисполнения предписания об устранении нарушений в срок, установленный предписанием;
- неоднократного неисполнения обязательств, предусмотренных подпунктами 3.1.3 - 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Соглашения;
- нарушения гарантий и заверений, установленных разделом 4 настоящего Соглашения;
- несвоевременного исполнения обязательств, предусмотренных подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Соглашения;
- существенного (на срок более трех месяцев) нарушения Субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации, установленных планом-графиком.
Существенным невыполнением основных параметров масштабного инвестиционного проекта и результатов его реализации в рамках настоящего подпункта является невыполнение более чем 10 процентов от любого показателя, предусмотренного пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения.
5.4. Расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке по инициативе Правительства края осуществляется путем направления Субъекту инвестиционной деятельности письменного уведомления о расторжении настоящего Соглашения (далее - уведомление) с указанием основания расторжения. Настоящее Соглашение считается расторгнутым по истечении 10 рабочих дней с даты направления уведомления.
5.5. Не могут быть изменены основные параметры масштабного инвестиционного проекта, которые являлись критериями отбора, за исключением срока строительства в случае его уменьшения и (или) процента безвозмездной передачи в краевую государственную собственность или муниципальную собственность площади жилых помещений от общей площади всех жилых помещений в случае его увеличения.
6. Ответственность сторон
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение настоящего Соглашения при наступлении форс-мажорных обстоятельств, введении запретительных либо ограничительных мер законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, препятствующих выполнению обязательств Сторон, установленных настоящим Соглашением.
6.2. __________________________________________________________.
(иные формы ответственности, установленные по
соглашению Сторон)
7. Заключительные положения Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение составлено в _____ экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7.2. Стороны обязуются способствовать исполнению настоящего Соглашения в полном объеме, для чего в случае необходимости будут взаимно информировать друг друга об обстоятельствах, препятствующих исполнению настоящего Соглашения, и предпринимать согласованные действия по его исполнению.
7.3. Разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения, должны решаться путем переговоров уполномоченных представителей Сторон.
7.4. В случае невозможности принятия согласованного решения все споры и разногласия подлежат разрешению в Арбитражном суде Хабаровского края.
8. Реквизиты и подписи Сторон
Сторона 1: |
|
Сторона 2: |
||||
Министерство строительства Хабаровского края, 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 32 |
|
______________________________ (организационно-правовая форма, ______________________________ наименование, ______________________________ адрес (место нахождения), ______________________________ ОГРН, ИНН, КПП) |
||||
|
|
|
||||
______________________________
______________________________ |
|
______________________________ (должность лица, уполномоченного ______________________________ на подписание Соглашения) |
||||
|
|
|
||||
___________ |
|
________________ |
|
__________ |
|
__________________ |
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) |
Приложение N 1
к Соглашению от N _____
ПЛАН-ГРАФИК
реализации масштабного инвестиционного проекта
________________________________________________________________________
(наименование масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего строительство
___________________________________________________________________
многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов на территории Хабаровского края)
N |
Наименование мероприятия |
Начало |
Окончание |
Документы |
________ год |
________ год |
________ год |
________ год |
||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1. |
Получение земельного участка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подготовительные работы (инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, экспертиза проектной документации, получение положительного заключения экспертизы проектной документации, получение разрешения на строительство и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Строительные работы (поэтапно в разрезе объектов, планируемых к строительству) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Ввод объекта (объектов) в эксплуатацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Передача жилых посещений в краевую государственную собственность или муниципальную собственность (тип жилья, площадь (процент) и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Реализация жилых посещений в период строительства отдельным категориям граждан, которым предоставлены социальные выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, определенным законами Хабаровского края, по стоимости одного квадратного метра жилья ниже показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Хабаровскому краю, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за соответствующий квартал (количество (площадь) и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство строительства Хабаровского края |
|
Субъект инвестиционной деятельности |
||||
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
МП (при наличии) |
|
МП (при наличии) |
||||
|
|
|
||||
Адрес, реквизиты |
|
Адрес, реквизиты |
Приложение N 2
к Соглашению от N _____
Форма
ОТЧЕТ
о достижении значений результатов реализации масштабного инвестиционного проекта
на 1 _____________ 20___ г.
Наименование юридического лица (полное) ________________________________________________________________
Наименование масштабного инвестиционного проекта,
предусматривающего строительство многоквартирных
(группы индивидуальных жилых) домов
на территории Хабаровского края ________________________________________________________________________
Результат реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего строительство многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов на территории Хабаровского края |
Единица измерения |
Значение результата реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего строительство многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов на территории Хабаровского края |
Причина отклонения |
|||||
плановое |
фактическое (за отчетный период) |
|||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего (на конец отчетного периода) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Передача жилых помещений безвозмездно в краевую государственную собственность или муниципальную собственность от общей площади всех жилых помещений, расположенных в объекте (объектах) |
кв. метров (процентов) |
|
|
|
|
|
|
|
- в многоэтажных многоквартирных домах |
|
|
|
|
|
|
|
|
- в малоэтажных и (или) среднеэтажных многоквартирных домах |
|
|
|
|
|
|
|
|
- в группе индивидуальных жилых домов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация жилых помещений в период строительства отдельным категориям граждан, которым предоставлены социальные выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, определенным законами Хабаровского края, по стоимости одного квадратного метра жилья ниже показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Хабаровскому краю, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за соответствующий квартал |
|
|
|
|
|
|
|
|
- общее количество реализованных жилых помещений отдельным категориям граждан, которым предоставлены социальные выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, определенным законами Хабаровского края |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
- общая площадь реализованных жилых помещений отдельным категориям граждан, которым предоставлены социальные выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, определенным законами Хабаровского края |
кв. метров |
|
|
|
|
|
|
|
- цена продажи одного квадратного метра жилья за соответствующий квартал |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
- показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Хабаровскому краю, утвержденный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(телефон с кодом города) |
|
(инициалы, фамилия) |
МП (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
"___" ____________ 20___ г.
Приложение N 3
к Соглашению от N _____
Форма
ОТЧЕТ
о выполнении графика строительства объекта (объектов), реализуемого (реализуемых) в рамках масштабного инвестиционного проекта,
на 1 _____________ 20___ г.
Наименование юридического лица (полное) _______________________________________________________________
Наименование объекта капитального строительства _______________________________________________________
Наименование работ (мероприятий) согласно графику строительства |
Срок выполнения работ (мероприятий) согласно графику строительства |
Фактический срок выполнения работ (мероприятий) |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(телефон с кодом города) |
|
(инициалы, фамилия) |
МП (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
"___" ____________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 июля 2023 г. N 305-пр "Об утверждении Порядка рассмотрения и отбора масштабных инвестиционных проектов, предусматривающих строительство многоквартирных (группы индивидуальных жилых) домов на территории Хабаровского края, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов"
Вступает в силу с 6 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 6 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2023 г. N 2700202307060003