В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Пермской области от 05 сентября 2005 г. N 2441-539 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Пермского края от 19 декабря 2006 г. N 44-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных на территории города Перми.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Грибанова А.А.
И.о. Главы города Перми |
Э.А. Хайруллин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города Перми
от 05.07.2023 N 581
Положение
о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных на территории города Перми
I. Общие положения
1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП), созданные на территории города Перми, являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), созданными в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (далее - СОП), выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Систему КДНиЗП, созданных на территории города Перми, составляют:
КДНиЗП при администрации города Перми;
КДНиЗП при территориальных органах администрации города Перми.
1.3. КДНиЗП осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и ратифицированных ею международных соглашений в сфере защиты прав детей, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2013 г. N 995, иных законов и нормативных правовых актов Пермского края, настоящим Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных на территории города Перми (далее - Положение).
II. Основные принципы и задачи деятельности КДНиЗП
2.1. Деятельность КДНиЗП основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, поддержки деятельности на территории города Перми органов и учреждений системы профилактики, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Основные задачи КДНиЗП:
2.2.1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2.2.2. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
2.2.3. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в СОП, в том числе связанная с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
2.2.4. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
III. Компетенция КДНиЗП
3.1. Для решения возложенных задач КДНиЗП при администрации города Перми:
3.1.1. координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики города Перми по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в СОП, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом Правительства Пермского края;
3.1.2. обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3.1.3. анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
3.1.4. утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
3.1.5. участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
3.1.6. принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
3.1.7. принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
3.1.8. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3.1.9. обеспечивает ведение единого информационного и персонифицированного учета семей и детей, находящихся в СОП, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края;
3.1.10. координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ);
3.1.11. подготавливает и направляет в органы государственной власти Пермского края в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора Пермского края, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Перми;
3.1.12. осуществляет анализ деятельности КДНиЗП при территориальных органах администрации города Перми, организует методическое сопровождение по повышению профессионального уровня ответственного секретаря, специалистов, осуществляющих текущую работу КДНиЗП при территориальных органах администрации города Перми;
3.1.13. в пределах своих полномочий принимает постановления, вносит представления, осуществляет контроль за их исполнением;
3.1.14. разрабатывает методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции КДНиЗП при администрации города Перми;
3.1.15. осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
3.2. Для решения возложенных задач КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми осуществляет направления деятельности, указанные в пунктах 3.1.1 - 3.1.8 настоящего Положения, а также:
3.2.1. подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3.2.2. дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
3.2.3. дает при наличии согласия родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и департамента образования администрации города Перми согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Принимает совместно с родителями (иными законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и департаментом образования администрации города Перми в течение 1 месяца меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
3.2.4. обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
3.2.5. применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края;
3.2.6. принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (иных законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
3.2.7. принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
3.2.8. подготавливает и направляет в КДНиЗП при администрации города Перми в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора Пермского края, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Перми;
3.2.9. рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми;
3.2.10. рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (иными законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и Законом Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (далее - Закон N 460-ПК) к компетенции КДНиЗП;
3.2.11. обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.2.12. согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
3.2.13. дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
3.2.14. утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;
3.2.15. содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
3.2.16. обеспечивает внесение данных о несовершеннолетних, находящихся в СОП, в Единую информационную систему "Профилактика детского и семейного неблагополучия" в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края;
3.2.17. обеспечивает ведение информационного и персонифицированного учета семей и детей, находящихся в СОП, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края;
3.2.18. в пределах полномочий принимает постановления, вносит определения и представления;
3.2.19. осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
IV. Обеспечение деятельности КДНиЗП
4.1. К вопросам обеспечения деятельности КДНиЗП при администрации города Перми и КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми относятся:
4.1.1. подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий;
4.1.2. осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях КДНиЗП;
4.1.3. ведение делопроизводства КДНиЗП;
4.1.4. оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию КДНиЗП, при поступлении соответствующего запроса;
4.1.5. участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
4.1.6. участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4.1.7. организация рассмотрения КДНиЗП поступивших в КДНиЗП обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к компетенции КДНиЗП;
4.1.8. осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед КДНиЗП;
4.1.9. осуществление сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 120-ФЗ, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
4.1.10. обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение КДНиЗП с целью анализа ситуации;
4.1.11. подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4.1.12. организация по поручению председателя КДНиЗП работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед КДНиЗП;
4.1.13. осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед КДНиЗП;
4.1.14. направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, организации, КДНиЗП о представлении необходимых для рассмотрения на заседании КДНиЗП материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
4.1.15. обеспечение доступа к информации о деятельности КДНиЗП путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
4.1.16. осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в СОП;
4.1.17. подготовка и направление справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции КДНиЗП.
4.2. К вопросам обеспечения деятельности КДНиЗП при администрации города Перми относятся вопросы, указанные в пунктах 4.1.1 - 4.1.17 настоящего Положения, а также:
4.2.1. проведение анализа эффективности деятельности КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми;
4.2.2. проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений КДНиЗП при администрации города Перми, поступающей из КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми;
4.2.3. подготовка и направление в КДНиЗП Пермского края справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции КДНиЗП;
4.2.4. участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4.2.5. исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности КДНиЗП по реализации КДНиЗП полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
V. Статус, порядок деятельности КДНиЗП
5.1. Положение о КДНиЗП и состав утверждаются постановлением администрации города Перми.
5.2. В состав КДНиЗП входят председатель КДНиЗП, заместитель (заместители) председателя КДНиЗП, ответственный секретарь КДНиЗП и члены КДНиЗП.
Председателем КДНиЗП при администрации города Перми является заместитель главы администрации города Перми, курирующий вопросы социальной сферы.
Председателем КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми является заместитель главы администрации территориального органа администрации города Перми, курирующий вопросы социальной сферы.
Членами КДНиЗП являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом КДНиЗП может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
5.3. Председатель КДНиЗП осуществляет полномочия члена КДНиЗП, предусмотренные пунктами 5.6.1 - 5.6.5, 5.6.7 настоящего Положения, а также:
5.3.1. осуществляет руководство деятельностью КДНиЗП;
5.3.2. председательствует на заседании КДНиЗП и организуют ее работу;
5.3.3. имеет право решающего голоса при голосовании на заседании КДНиЗП;
5.3.4. представляет КДНиЗП в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях в городе Перми, в Пермском крае и за пределами территории Пермского края;
5.3.5. утверждает повестку заседания КДНиЗП;
5.3.6. назначает дату заседания КДНиЗП;
5.3.7. дает заместителю председателя КДНиЗП, ответственному секретарю КДНиЗП, членам КДНиЗП обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции КДНиЗП;
5.3.8. представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава КДНиЗП;
5.3.9. осуществляет контроль за исполнением плана работы КДНиЗП, подписывает постановления КДНиЗП и иные документы от имени КДНиЗП;
5.3.10. обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края;
5.3.11. несет персональную ответственность за организацию работы КДНиЗП и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермской области и Пермского края;
5.3.12. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
5.4. Заместитель председателя КДНиЗП осуществляет полномочия члена КДНиЗП, предусмотренные пунктами 5.6.1 - 5.6.5, 5.6.7 настоящего Положения, а также:
5.4.1. выполняет поручения председателя КДНиЗП;
5.4.2. исполняет обязанности председателя КДНиЗП в его отсутствие;
5.4.3. обеспечивает контроль за исполнением постановлений КДНиЗП;
5.4.4. обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании КДНиЗП;
5.4.5. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
5.5. Ответственный секретарь КДНиЗП осуществляет полномочия члена КДНиЗП, предусмотренные пунктами 5.6.1, 5.6.3 - 5.6.5, 5.6.7 настоящего Положения, а также:
5.5.1. осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании КДНиЗП;
5.5.2. выполняет поручения председателя и заместителя председателя КДНиЗП;
5.5.3. отвечает за ведение делопроизводства КДНиЗП;
5.5.4. оповещает членов КДНиЗП и лиц, участвующих в заседании КДНиЗП, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение КДНиЗП;
5.5.5. осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых КДНиЗП по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
5.5.6. обеспечивает направление копий постановлений КДНиЗП;
5.5.7. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
5.6. Члены КДНиЗП обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции КДНиЗП, и осуществляют следующие полномочия:
5.6.1. участвуют в заседании КДНиЗП и его подготовке;
5.6.2. предварительно (до заседания КДНиЗП) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
5.6.3. вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
5.6.4. вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5.6.5. участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых КДНиЗП по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
5.6.6. составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных КоАП, Законом N 460-ПК;
5.6.7. посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в КДНиЗП сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
5.6.8. выполняют поручения председателя КДНиЗП;
5.6.9. информируют председателя КДНиЗП о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании;
5.6.10. осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
5.7. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена КДНиЗП прекращаются при наличии следующих оснований:
подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя КДНиЗП (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена КДНиЗП) уполномоченным органам (должностным лицам);
признание председателя КДНиЗП (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена КДНиЗП) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
прекращение полномочий КДНиЗП;
увольнение председателя КДНиЗП (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена КДНиЗП) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав КДНиЗП;
отзыв (замена) председателя КДНиЗП (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена КДНиЗП) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем КДНиЗП (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом КДНиЗП) своих полномочий;
по факту смерти.
5.8. При прекращении полномочий председатель КДНиЗП (заместитель председателя, ответственный секретарь или член КДНиЗП) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в связи с признанием лица, входящего в состав КДНиЗП, решением суда, вступившим в законную силу, умершим; прекращением полномочий КДНиЗП; по факту смерти лица.
VI. Порядок проведения заседаний КДНиЗП
6.1. Заседания КДНиЗП при администрации города Перми проводятся в соответствии с планом заседаний не реже одного раза в квартал.
Заседания КДНиЗП при территориальных органах администрации города Перми проводятся в соответствии с планом заседаний не реже двух раз в месяц.
6.2. Предложения в проект плана работы КДНиЗП вносятся в КДНиЗП ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем КДНиЗП или постановлением КДНиЗП.
6.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании КДНиЗП должны содержать:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании КДНиЗП;
информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене КДНиЗП, ответственных за подготовку вопроса;
перечень соисполнителей (при их наличии);
срок рассмотрения на заседании КДНиЗП.
6.4. Предложения в проект плана работы КДНиЗП могут направляться членам КДНиЗП для их предварительного согласования.
6.5. Проект плана работы КДНиЗП формируется на основе предложений, поступивших в КДНиЗП, по согласованию с председателем КДНиЗП выносится для обсуждения и утверждения на заседании КДНиЗП в конце года, предшествующего году реализации плана работы КДНиЗП.
6.6. Изменения в план работы КДНиЗП вносятся на заседании КДНиЗП на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
6.7. Члены КДНиЗП, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы КДНиЗП поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях КДНиЗП, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
6.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания КДНиЗП, представляются в КДНиЗП органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами КДНиЗП, ответственными за их подготовку в соответствии с планом работы КДНиЗП не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
предложения в проект постановления КДНиЗП по рассматриваемому вопросу;
особые мнения по представленному проекту постановления КДНиЗП, если таковые имеются;
материалы согласования проекта постановления КДНиЗП с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
6.9. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя КДНиЗП.
6.10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам КДНиЗП не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
6.11. Члены КДНиЗП и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в КДНиЗП до начала проведения заседания.
6.12. О дате, времени, месте и повестке заседания КДНиЗП извещается прокурор.
6.13. Заседание КДНиЗП считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены КДНиЗП участвуют в ее заседаниях без права замены.
6.14. На заседании КДНиЗП председательствует ее председатель либо заместитель председателя КДНиЗП.
6.15. Решения КДНиЗП принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов КДНиЗП.
6.16. При голосовании член КДНиЗП имеет один голос и голосует лично. Член КДНиЗП вправе на заседании КДНиЗП довести до сведения членов КДНиЗП свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания КДНиЗП.
Результаты голосования, оглашенные председателем КДНиЗП, вносятся в протокол заседания КДНиЗП.
6.17. В протоколе заседания КДНиЗП указываются:
наименование КДНиЗП;
дата, время и место проведения заседания;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах КДНиЗП, иных лицах, присутствующих на заседании;
повестка дня;
отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и другое);
наименование вопросов, рассмотренных на заседании КДНиЗП, и ход их обсуждения;
результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании КДНиЗП;
решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
6.18. К протоколу заседания КДНиЗП прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании КДНиЗП, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
6.19. Протокол заседания КДНиЗП подписывается председательствующим на заседании КДНиЗП и ответственным секретарем КДНиЗП. Решения КДНиЗП подписываются председательствующим на заседании КДНиЗП.
6.20. КДНиЗП принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
наименование КДНиЗП;
дата;
время и место проведения заседания;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах КДНиЗП;
сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
содержание рассматриваемого вопроса;
выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
6.21. Постановления КДНиЗП направляются членам КДНиЗП, в органы и учреждения системы профилактики, иным заинтересованным лицам и организациям.
6.22. Постановления, принятые КДНиЗП, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
Неисполнение постановлений КДНиЗП влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6.23. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить КДНиЗП о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
6.24. Постановление КДНиЗП может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.25. КДНиЗП имеет бланк и печать со своим наименованием.
6.26. Иные вопросы порядка деятельности КДНиЗП регулируются их регламентами и (или) положениями о них.
VII. Материалы (дела), рассматриваемые КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми
7.1. КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенные к их компетенции, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермской области и Пермского края.
7.2. КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:
совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность;
совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям;
совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административное правонарушение в пределах компетенции, определенной статьями 2.3, 22.1, 23.2 КоАП;
совершивших административное правонарушение до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает административная ответственность;
допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, бродяжничество, суицидальные действия или склонение к ним и другие антиобщественные действия);
уклоняющихся от учебы, не имеющих основного общего образования;
а также иных категорий несовершеннолетних, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Пермского края.
7.3. КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми рассматривает материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц в случаях и порядке, определенных КоАП, а также Законом N 460-ПК.
VIII. Меры воздействия, применяемые КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми
8.1. Меры воздействия, применяемые КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми к несовершеннолетним, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Пермского края и Законом Пермской области от 05 сентября 2005 г. N 2441-539 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (далее - Закон N 2441-539).
8.1.2. КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края, Законом N 2441-539 и может применить к нему следующие меры воздействия:
обязать принести извинение потерпевшему в форме, определяемой КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми;
объявить предупреждение;
применить к несовершеннолетнему наказание согласно КоАП, Закону N 460-ПК;
в случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
иные меры воздействия, установленные федеральным законодательством, законодательством Пермского края;
8.1.3. о вынесенном решении о применении к несовершеннолетним мерам воздействия за совершение правонарушения КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы, и учреждения, представившие материалы на рассмотрение КДНиЗП;
8.1.4. в случае необходимости КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.
8.2. В соответствии с федеральным законодательством и Законом N 2441-539 к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми может применять следующие меры воздействия:
назначить административное наказание, предусмотренное КоАП, Законом N 460-ПК;
при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
объявить предупреждение;
иные меры воздействия, установленные федеральным законодательством.
8.2.1. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции КДНиЗП в отношении других лиц, КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми применяет к ним меры воздействия, предусмотренные КоАП, Законом N 460-ПК.
8.2.2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного комиссии, или признаков состава преступления, КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми направляет материалы в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.
IX. Меры, применяемые КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми по защите прав и устройству несовершеннолетних
9.1. КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
9.2. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту жительства родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно, в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, КДНиЗП по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов.
В необходимых случаях КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей (законных представителей).
9.3. Решения КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в органы и учреждения:
образования - на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии для устройства в общеобразовательные организации, в том числе осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, профессиональные образовательные организации, специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;
социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, а также для лечения других выявленных заболеваний;
занятости населения - для оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной ориентации.
X. Порядок рассмотрения материалов (дел) КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми
10.1. КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми рассматривают информационные материалы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, материалы (дела) в целях применения мер воздействия в отношении несовершеннолетних и родителей (законных представителей), а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных граждан по вопросам, отнесенным к компетенции КДНиЗП, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
10.2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в соответствии с КоАП, Законом N 460-ПК.
XI. Подготовка заседания КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми по рассмотрению материалов (дел)
11.1. Материалы, поступившие в КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно подготавливаются специалистами (структурным подразделением), обеспечивающими деятельность КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми, и в срок не более 10 дней с момента их поступления направляются на рассмотрение и принятие решения КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми.
11.2. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми, адвокат, а также иные лица, имеющие право на оказание юридической помощи в соответствии с законом, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми до начала ее заседания.
Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется при их уведомлении о проведении заседания КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми.
11.3. Подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с КоАП.
XII. Заседания КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми по рассмотрению материалов (дел)
12.1. Заседание КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми является открытым.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях и иных законных представителях с учетом характера рассматриваемых материалов КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
12.2. Материалы в целях применения мер воздействия в отношении несовершеннолетних рассматриваются в присутствии несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц, установленных законом. Материалы могут быть рассмотрены в отсутствие несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) при наличии надлежащего извещения о рассмотрении материала.
Материалы в целях применения мер воздействия в отношении родителей (законных представителей) рассматриваются в их присутствии. Материалы могут быть рассмотрены в отсутствие родителей (законных представителей) при наличии надлежащего извещения о рассмотрении материала.
12.3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в соответствии с КоАП, Законом N 460-ПК.
12.4. В начале заседания КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, а также иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи в соответствии с законом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми.
12.5. Член КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми не может участвовать в рассмотрении материалов, в случае если он является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми.
12.6. При рассмотрении материалов (дел), предусмотренных частями 1, 2 статьи 11 Закона N 2441-539, КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним антиобщественного действия, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению антиобщественного действия, наличие лиц, вовлекающих, склоняющих к его совершению, взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и социальной реабилитации несовершеннолетнего.
12.7. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми, с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
12.8. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
12.9. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми.
12.10. В случае проведения в отношении несовершеннолетнего, родителей, находящихся в СОП, индивидуальной профилактической работы специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводившие эту работу, докладывают о ее результатах на заседании. Результаты индивидуальной профилактической работы принимаются во внимание при рассмотрении материалов (дел).
12.11. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.8 КоАП.
XIII. Акты, принимаемые КДНиЗП
13.1. КДНиЗП при администрации города Перми, КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми в целях реализации своих полномочий принимают постановления, вносят представления.
В целях решения вопросов, относящихся к компетенции КДНиЗП при администрации города Перми, КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми принимаются постановления по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленные:
на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
на выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений других противоправных и (или) антиобщественных действий, вовлечению в совершение таких действий, склонению несовершеннолетних к суицидальным действиям, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе выявленных при рассмотрении материалов, КДНиЗП при администрации города Перми, КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, соответствующее представление о принятии мер.
Должностные лица, указанных органов и организаций, в течение месяца со дня получения представления КДНиЗП обязаны рассмотреть его и сообщить соответствующей КДНиЗП, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
13.2. КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми в целях реализации своих полномочий принимает постановления по результатам рассмотрения конкретных материалов дел в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми вправе выносить определения и постановления в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми по результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12, 13 Закона N 2441-539;
прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
13.3. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего помимо обязательных пунктов, предусмотренных частью 11 статьи 10 Закона N 2441-539, указываются:
сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
мотивированное решение, принятое КДНиЗП при территориальном органе администрации города Перми;
доказательства, на основании которых принято решение;
нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
предлагаемые КДНиЗП меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
Постановление оглашается на заседании КДНиЗП и вступает в силу со дня его принятия.
Копия постановления КДНиЗП или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
13.4. Постановление по делу об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.10 КоАП.
Объявление постановления по делу об административном правонарушении и вручение его копии производится на основании статьи 29.11 КоАП.
13.5. Акты, принимаемые КДНиЗП по рассматриваемым материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
XIV. Рассмотрение обращений
14.1. При рассмотрении обращения КДНиЗП руководствуется требованиями федерального законодательства.
14.2. Получив обращение (жалобу), КДНиЗП вправе:
принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
передать обращение (жалобу) в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Пермского края, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;
разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;
14.3. При рассмотрении обращения (жалобы) КДНиЗП обязана предоставить возможность государственным органам, органам местного самоуправления Пермского края, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
14.4. КДНиЗП не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку государственным органам, органам местного самоуправления Пермского края, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
14.5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) КДНиЗП обязана известить заявителя письменно в месячный срок.
XV. Заключительные положения
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности КДНиЗП является расходным обязательством Пермского края, которое осуществляется посредством выделения бюджету города Перми субвенций в соответствии с Законом Пермского края от 19 декабря 2006 г. N 44-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 5 июля 2023 г. N 581 "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных на территории города Перми"
Вступает в силу с 11 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, 11 июля 2023 г. N 51