г. Краснодар |
|
15 мая 2018 г. |
Дело N А32-44689/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (ИНН 2308113667, ОГРН 1052303716772) - Беляевой О.В. (доверенность от 19.12.2017 N 69-19687/17-08), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест-Кубань" (ИНН 2308187073, ОГРН 1122308002442), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест-Кубань" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.01.2018 (судья Чесноков А.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2018 (судьи Сулименко О.А., Галов В.В., Попов А.А.) по делу N А32-44689/2017, установил следующее.
Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее -департамент, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Стройинвест-Кубань" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда первой инстанции от 15.01.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 07.03.2018, заявленные департаментом требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса в виде 50 тысяч рублей штрафа. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество является застройщиком объекта капитального строительства "Многоэтажный жилой дом со встроенными помещениями, автостоянкой и магазином с офисными помещениями по ул. Черниговская, 1 в г. Краснодаре, 3-й этап строительства", расположенного по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. Черниговская 1 (далее - объект капитального строительства).
В ходе осуществления мероприятий по государственному строительному надзору департаментом на объекте капитального строительства выявлены факты осуществления обществом строительных работ с нарушениями норм действующего градостроительного законодательства Российской Федерации, выразившимися в следующем.
Административным органом установлено, что усиление железобетонных стен и диафрагм нулевого цикла многоэтажного жилого дома в отметках - 0,400 до - 3,900 путем наращивания железобетона выполнено в полном объеме (блок-секции "Литер А", "Литер Б", "Литер В"). При этом соответствующая исполнительная документация обществом в полном объеме не представлена, отсутствуют журналы работ, технологические карты работ.
Кроме того, обществом представлена откорректированная проектная документация и положительное заключение негосударственной экспертизы ООО "Краснодарская негосударственная экспертиза" от 01.08.2017 N 23-2-1-2-0137-15-02. При этом исполнительная документация по монтажу наружных и внутренних стен, перегородок жилого дома из ЛСТ и ячеистого бетона; акты освидетельствования скрытых работ по монтажу наружных и внутренних стен, перегородок; акты промежуточной приемки ответственных конструкций; исполнительные геодезические схемы положения конструкций внутренних стен и перегородок; журналы работ, акты испытания конструкций, документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов, используемых при производстве строительно-монтажных работ; технологические карты работ, не представлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для выдачи департаментом обществу предписания от 07.06.2017 N 09-1599-Ю-52-АЦ об устранении выявленных нарушений законодательства. Срок устранения выявленных нарушений - 30 календарных дней со дня вручения предписания.
Данное предписание получено директором общества 07.06.2017.
В дальнейшем департаментом проведена внеплановая выездная проверка выполнения обществом указанного предписания, в ходе которой установлено, что требования предписания от 07.06.2017 N 09-1599-Ю-52-АЦ заявителем не исполнены, нарушения законодательства не устранены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления департаментом акта проверки от 04.08.2017 N 09-1599-Ю-586-АЦ и вынесения в отношении общества протокола об административном правонарушении от 04.08.2017 N 09-1599-Ю-193-АЦ по части 6 статьи 19.5 Кодекса.
Материалы проверки и протокол об административном правонарушении направлены управлением в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении общества к ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса.
Согласно части 6 статьи 19.5 Кодекса невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 3.23 Свода правил "Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции. СП 70.13330.2012", утвержденного приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации от 25.12.2012 N 109/ГС, установлено, что производственный контроль качества строительно-монтажных работ следует осуществлять в соответствии с СП 48.13330.
При приемочном контроле должна быть представлена следующая документация: исполнительные чертежи с внесенными (при их наличии) отступлениями, допущенными предприятием-изготовителем конструкций, а также монтажной организацией, согласованными с проектными организациями - разработчиками чертежей, и документы об их согласовании; заводские технические паспорта на стальные, железобетонные и деревянные конструкции; документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов, примененных при производстве строительно-монтажных работ; акты освидетельствования скрытых работ; акты промежуточной приемки ответственных конструкций; исполнительные геодезические схемы положения конструкций; журналы работ; документы о контроле качества сварных соединений; акты испытания конструкций (если испытания предусмотрены дополнительными правилами настоящего свода правил или рабочими чертежами); другие документы, указанные в дополнительных правилах или рабочих чертежах.
Надлежащие документальные доказательства, свидетельствующие об исполнении требований предписания департамента от 07.06.2017 N 09-1599-Ю-52-АЦ и устранении в установленный срок выявленных нарушений действующего градостроительного законодательства обществом в материалы дела не представлены.
Доказательства признания недействительным предписания департамента от 07.06.2017 N 09-1599-Ю-52-АЦ в материалах дела отсутствуют.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих выполнению требований действующего градостроительного законодательства, обществом в материалы дела не представлены.
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о доказанности факта неисполнения обществом в установленный срок требований предписания от 07.06.2017 N 09-1599-Ю-52-АЦ и непредставления административному органу соответствующих документов, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.15 Кодекса.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.01.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2018 по делу N А32-44689/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.