Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства по управлению
государственным имуществом
Красноярского края
от 07 июля 2023 N 08-947п
Административный регламент
предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по предоставлению находящихся в государственной собственности Красноярского края земельных участков в собственность, аренду на торгах
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по предоставлению находящихся в государственной собственности Красноярского края земельных участков в собственность, аренду на торгах (далее, соответственно, - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в собственность, аренду на торгах земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края.
Возможные цели обращения:
- предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края, в собственность на торгах;
- предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края, в аренду на торгах.
1.2. Круг Заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - профилирование).
Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Варианты, в соответствии с которыми заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяются в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков (перечень признаков заявителя и комбинации значений данных признаков, каждый из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги: предоставление находящихся в государственной собственности Красноярского края земельных участков в собственность, аренду на торгах.
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - Агентство).
Государственная услуга предоставляется также Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Агентством, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 (далее - Соглашение о взаимодействии) в части выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 2.14.2 Административного регламента, в порядке и в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
МФЦ не может быть принято решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Агентство взаимодействует со следующими органами, участвующими в предоставлении государственной услуги:
1) Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
3) иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, уполномоченными на предоставление документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
В соответствии с вариантами, приведенными в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги являются:
приказ о проведении аукциона;
письмо об отказе в проведении аукциона;
уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе;
приказ о внесении изменений в приказ о проведении аукциона;
письмо об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги;
дубликат документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Данные документы содержат такие реквизиты, как номер и дата.
Реестровая запись результатом предоставления государственной услуги не является.
Результаты предоставления государственной услуги могут быть получены:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Агентством заявителю посредством почтового отправления;
в МФЦ, в случае если заявление было подано через МФЦ;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Агентства, ссылка на который направляется Агентством заявителю посредством электронной почты;
в электронной форме, в случае если такой способ получения документов указан в заявлении (в этом случае указанные документы заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством, и направляются заявителю посредством электронной почты);
посредством федеральной государственной информационной системы "квалифицированной электронной подписью (далее, соответственно, - ЕПГУ, УКЭП) должностного лица, уполномоченного на подписание документа, являющего результатом предоставления государственной услуги;
посредством УКЭП должностного лица, уполномоченного на подписание документа, являющего результатом предоставления государственной услуги.
Информационными системами, в которых фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги, являются ЕПГУ, РПГУ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими сроки предоставления государственных услуг.
Максимальный срок предоставления государственной услуги, вне зависимости от способа подачи заявления (в том числе, через МФЦ, через ЕПГУ, РПГУ), исчисляется со дня поступления в Агентство заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и составляет:
1) максимальный срок принятия приказа Агентства о проведении аукциона, подготовки письма Агентства об отказе в проведении аукциона - 2 месяца;
2) максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, и направления заявителю этих документов или в случаях, установленных законодательством, копий этих документов - 7 рабочих дней;
3) максимальный срок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги - 7 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен на официальном сайте Агентства (www.proks.krskstate.ru), на ЕПГУ (www.gosuslugi.ru), РПГУ (www.gosuslugi.krskstate.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие, необходимые для оказания государственной услуги и обязательные для предоставления документы:
1) заявление о проведении аукциона на право заключения договора аренды (купли-продажи) земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края (примерная форма заявления, соответствующая варианту предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края, в собственность, аренду на торгах, приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица, индивидуального предпринимателя);
б) наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица), за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
г) цель использования земельного участка;
д) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается как на праве аренды, так и на праве собственности.
е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В случае подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму, без необходимости предоставления в иной форме;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, индивидуальным предпринимателем (предъявляется в случае личного обращения в Агентство либо МФЦ).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
3) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (предъявляется в случае личного обращения в Агентство либо МФЦ), и документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ.
При обращении посредством ЕПГУ, РПГУ документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, выданный:
а) организацией - удостоверяется УКЭП правомочного должностного лица организации;
б) физическим лицом - удостоверяется УКЭП нотариуса с приложением файла УКЭП в формате sig;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) согласие на обработку персональных данных, если заявителем, представителем заявителя является физическое лицо, индивидуальный предприниматель (примерная форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).
В случае подачи заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги или о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, такое заявление должно содержать, сведения, позволяющие идентифицировать заявителя или представителя заявителя, указанные в настоящем пункте Административного регламента. К такому заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных в случае, если согласие не предоставлялось ранее.
Примерные формы заявлений об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, а также о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, приведены в приложениях N 4, 5 к Административному регламенту.
2.6.2. С заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды (купли-продажи) земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края, заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы (так как они подлежат получению Агентством в рамках межведомственного информационного взаимодействия), необходимые для оказания государственной услуги:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, об объекте недвижимости, расположенном на земельном участке;
4) сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (либо выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории, либо информация органа местного самоуправления), содержащие сведения о том, предназначен ли испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального или объектов местного значения;
5) информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
6) информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения.
2.6.3. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Агентство заявление о предоставлении государственной услуги одним из следующих способов по личному усмотрению:
1) в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ:
а) в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
б) заявление направляется заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в 2.6.1 настоящего Административного регламента. Заявление подписывается заявителем УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в ЕСИА;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "указанными в" пропущенно слово "пункте"
2) на бумажном носителе посредством личного обращения в Агентство, в МФЦ, либо посредством почтового отправления.
2.6.4. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для документов, сжатых в один файл;
5) sig - для УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.6.5. В целях предоставления государственной услуги в электронном виде, заявителю обеспечивается в МФЦ доступ к постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности электронной подписи, либо отсутствие подписи заявителя, представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя) в заявлении на бумажном носителе;
2) несоответствие количества листов приложений, указанных в заявлении, количеству листов фактически приложенных к заявлению документов, либо отсутствие приложенных документов в случае, если такие документы указаны в заявлении;
3) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
4) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной собственности Красноярского края;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги путем личного обращения в Агентство не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в государственной межведомственной информационной системе электронного документооборота Правительства и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее - система электронного документооборота) в день его поступления в Агентство.
В случае поступления заявления на бумажном носителе после 16.00, либо в электронной форме в нерабочее время, регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Перед зданием Агентства имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Для парковки специальных транспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оснащаются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами оказания первой медицинской помощи, туалетными комнатами для посетителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются рядом с местами ожидания для заявителей и оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается текст Административного регламента, содержащий перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, формы заявлений. Кроме того, на информационных стендах размещаются образцы заполнения заявлений.
Текстовая информация размещается на листах бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman (извлечения из нормативных правовых актов могут быть выполнены шрифтом Calibri), размер шрифта не менее 10.
Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования не предоставляется.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
удобство информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".
2.13.2. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Услуги, являющиеся обязательными и необходимыми для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14.2. Перечень административных процедур, выполняемых МФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14.3. К информационным системам, которые могут использоваться для предоставления государственной услуги, относятся ЕПГУ, РПГУ, ЕСИА, СМЭВ, система электронного документооборота.
2.14.4. Перечень доступных заявителю действий при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Агентством заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Агентства либо действия (бездействие) должностных лиц Агентства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
1) предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края, в собственность, аренду на торгах;
2) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
3) выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.2. Профилирование заявителя.
Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании ответов на вопросы анкетирования заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ.
Перечень признаков заявителя и комбинации значений данных признаков, каждый из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание вариантов предоставления государственной услуги.
Вариант оказания государственной услуги по предоставлению находящихся в государственной собственности Красноярского края земельных участков в собственность, аренду на торгах включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка комплектности поступивших документов:
а) отказ в приеме документов (в случае наличия оснований);
б) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия:
а) направление межведомственных запросов;
б) получение ответов на межведомственные запросы;
3) рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов;
4) получение информации о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
а) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае наличия оснований);
б) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
6) направление заявителю результата государственной услуги.
Вариант оказания государственной услуги по исправлению допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка комплектности поступивших документов;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
а) подготовка уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (в случае наличия оснований);
б) принятие документа об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе;
4) направление заявителю результата государственной услуги.
Вариант оказания государственной услуги по выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка комплектности поступивших документов;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
а) подготовка уведомления об отказе в выдаче дубликата (в случае наличия оснований);
б) выдача дубликата документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
4) направление заявителю результата государственной услуги.
Результаты предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги перечислены в пункте 2.3 Административного регламента.
Максимальные сроки предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги указаны в пункте 2.4 Административного регламента.
3.4. Описание административных процедур варианта оказания государственной услуги по предоставлению находящихся в государственной собственности Красноярского края земельных участков в собственность, аренду на торгах.
3.4.1. Прием и проверка комплектности поступивших документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов в Агентство.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, специалист отдела контрольно-организационной и кадровой работы (далее - Отдел кадров) отказывает в приеме документов путем составления соответствующего акта, или, в случае поступления заявления в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, - путем выбора варианта, соответствующего отказу в приеме документов или отказу в регистрации заявления, в электронном виде.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, специалист Отдела кадров осуществляет прием и регистрацию заявления и приложенных к нему документов в системе электронного документооборота с проставлением на заявлении даты поступления заявления и входящего номера Агентства, или, в случае поступления заявления в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, - путем выбора варианта, соответствующего приему документов или регистрации заявления, в электронном виде (в таком случае дата и регистрационный номер заявления проставляются автоматически).
Заявление и приложенные к нему документы, поступившие в Агентство до 16.00, регистрируются в системе электронного документооборота специалистом Отдела кадров в день поступления заявления. Документы, поступившие в Агентство после 16.00, регистрируются в первый служебный час рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При направлении заявителем заявления в электронной форме, в том числе через ЕПГУ или РПГУ, специалист Отдела кадров регистрирует заявление в день его поступления.
В случае поступления заявления в электронной форме в нерабочее время, специалист Отдела кадров регистрирует его в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
При поступлении заявления в Агентство из МФЦ, заявление регистрируется в системе электронного документооборота специалистом Отдела кадров в день его поступления из МФЦ.
Результатом исполнения административной процедуры приема и проверки комплектности поступивших документов является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов либо отказ в приеме документов.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов, направленных в Агентство в электронном виде, подтверждается Агентством путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Агентством заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Агентство.
В Агентстве, в МФЦ реализована возможность приема заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Заявление и приложенные к нему документы в день регистрации специалистом Отдела кадров передаются для рассмотрения в отдел земельных отношений (далее - Отдел).
Начальник Отдела в день поступления заявления в Отдел определяет исполнителя и дает ему письменное поручение о рассмотрении заявления и передает исполнителю заявление и приложенные к нему документы, или, в случае поступления заявления в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, - направляет заявление исполнителю в электронной форме в соответствующей программе на рассмотрение.
Не рассматривается поступившее в электронной форме заявление, представленное с нарушением порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату".
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Агентство такого заявления исполнитель направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.4.2. Получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Исполнитель обеспечивает получение Агентством документов и (или) информации в органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе путем формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой СМЭВ и подключаемой к ней региональной СМЭВ в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем от начальника Отдела заявления и приложенных к нему документов с поручением о рассмотрении заявления.
В случае установления отсутствия документов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 2.6.2 Административного регламента, исполнитель в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления и приложенных документов формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 2.2 Административного регламента, за исключением информации, указанной в пункте 3.4.3 Административного регламента.
Исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в форме электронного документа. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе.
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
В случае, если межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в единой СМЭВ и подключаемой к ней региональной СМЭВ. В случае если межведомственный запрос формируется и направляется на бумажном носителе, результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота и в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
Максимальный срок получения ответа на межведомственный запрос, за исключением получения информации, указанной в пункте 3.4.3 Административного регламента, составляет 5 дней.
3.4.3. Получение информации о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Основанием для начала административной процедуры является установление исполнителем факта наличия у земельного участка разрешенного использования, предусматривающего возможность строительства зданий, сооружений, в случае установления отсутствия информации, указанной в подпунктах 5, 6 пункта 2.6.2 Административного регламента.
Исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня установления указанных фактов подготавливает проекты запросов в орган местного самоуправления, правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения о предоставлении информации о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (далее - проекты запросов).
Исполнитель обеспечивает согласование проектов запросов начальником Отдела или лицом, его замещающим, в течение 1 рабочего дня со дня подготовки проектов.
В день окончательного согласования проекты запросов передаются исполнителем на подпись заместителю руководителя агентства, курирующему Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства на основании приказа Агентства (далее - заместитель руководителя Агентства).
Заместитель руководителя агентства подписывает запросы и передает их в Отдел кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения проектов запросов.
В случае отсутствия заместителя руководителя Агентства проекты запросов передаются на подпись начальнику Отдела или лицу, его замещающему.
Специалист Отдела кадров регистрирует запросы и направляет их адресатам в день их подписания посредством почтовой связи или в электронной форме.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в системе электронного документооборота, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
Срок получения ответа на указанные запросы информации не должен превышать 30 календарных дней.
3.4.4. Рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Исполнитель в срок не более 2 дней со дня получения указанных документов рассматривает заявление и приложенные к нему документы.
Результатами совершения административной процедуры рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов является установление исполнителем наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.2 Административного регламента.
3.4.5. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае наличия оснований).
Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 Административного регламента.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8.2 Административного регламента, исполнитель в срок не более 1 рабочего дня со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает проект письма об отказе в проведении аукциона с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта письма об отказе в проведении аукциона начальником Отдела или лицом, его замещающим, юридическим отделом. Общий срок согласования составляет не более 3 рабочих дней.
После согласования проект письма об отказе в проведении аукциона в срок не более 1 рабочего дня передается исполнителем на подпись заместителю руководителя Агентства. Заместитель руководителя Агентства подписывает письмо об отказе в проведении аукциона и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 рабочего дня со дня получения проекта письма об отказе в проведении аукциона.
Специалистом Отдела кадров письмо об отказе в проведении аукциона регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня его подписания.
Результатом административной процедуры является регистрация письма об отказе в проведении аукциона.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота.
3.4.6. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 Административного регламента.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8.2 Административного регламента, исполнитель в срок не более 1 рабочего дня со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает проект приказа о проведении аукциона.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта приказа о проведении аукциона начальником Отдела или лицом, его замещающим, Отделом кадров, юридическим отделом, а также заместителем руководителя Агентства.
Общий срок согласования составляет не более 3 рабочих дней.
В течение 1 рабочего дня после согласования исполнитель передает проект приказа о проведении аукциона на подпись руководителю Агентства. Руководитель Агентства подписывает приказ о проведении аукциона и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 рабочего дня со дня получения проекта приказа о проведении аукциона.
Специалист Отдела кадров регистрирует приказ о проведении аукциона в срок не более 1 рабочего дня со дня его подписания. Заявитель информируется о принятии приказа о проведении аукциона соответствующим уведомлением.
Результатом административной процедуры является принятие приказа о проведении аукциона.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота.
3.4.7. Направление заявителю результата государственной услуги.
В Агентстве, в МФЦ реализована возможность направления результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
В течение 1 дня после принятия приказа о проведении аукциона, регистрации письма об отказе в проведении аукциона специалистом Отдела кадров уведомление о принятии приказа о проведении аукциона либо письмо об отказе в проведении аукциона направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, а в случае, если заявление было подано через МФЦ, - в МФЦ.
Работник МФЦ выдает уведомление о принятии приказа о проведении аукциона, письмо об отказе в проведении аукциона заявителю лично либо направляет его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Агентством.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятии приказа о проведении аукциона, письма об отказе в проведении аукциона.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в системе электронного документооборота, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
В случае предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги по заявлению, поступившему через УКЭП руководителя Агентства.
3.5. Описание административных процедур варианта оказания государственной услуги по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном (направленном) Агентством документе - результате оказания государственной услуги (далее, соответственно, - заявление об исправлении ошибок, выданный документ).
Заявление об исправлении ошибок регистрируется и передается в Отдел в порядке, установленном в пункте 3.4.1 Административного регламента.
Начальник Отдела в течение 1 дня со дня поступления заявления об исправлении ошибок в Отдел осуществляет проверку фактов, изложенных в заявлении об исправлении ошибок, определяет исполнителя и передает ему заявление об исправлении ошибок с письменным поручением об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе либо о подготовке проекта уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе.
В случае установления факта отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения поручения о подготовке уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок).
Исполнитель обеспечивает согласование проекта уведомления об отсутствии ошибок с начальником Отдела или лицом его замещающим. Общий срок согласования составляет не более 1 дня.
В день окончательного согласования проект уведомления об отсутствии ошибок передается исполнителем на подпись заместителю руководителя Агентства. Заместитель руководителя Агентства подписывает уведомление об отсутствии ошибок в срок не более 1 дня со дня получения проекта уведомления об отсутствии ошибок, и передает его в Отдел кадров в день подписания.
Специалист Отдела кадров регистрирует уведомление об отсутствии ошибок в день его подписания заместителем руководителя Агентства.
В случае установления опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения поручения начальника Отдела об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе готовит проект приказа о внесении изменений в приказ о проведении аукциона.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта приказа о внесении изменений в приказ о проведении аукциона с начальником Отдела или лицом его замещающим, отделом учета, выдачи информации и государственной регистрации, Отделом кадров, юридическим отделом, а также заместителем руководителя Агентства.
Общий срок согласования составляет не более 1 дня.
В день окончательного согласования проект приказа о внесении изменений в приказ о проведении аукциона передается на подпись руководителю Агентства. Руководитель Агентства подписывают представленный приказ в срок не более 1 дня со дня получения проекта, и передает его в Отдел кадров в день подписания.
Специалистом Отдела кадров документ об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, либо уведомление об отсутствии ошибок течение 1 дня после получения от руководителя Агентства направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, в МФЦ, в случае если заявление об исправлении ошибок было подано через МФЦ.
Работник МФЦ, осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией обязанности по выдаче документов, осуществляет выдачу заявителю документа об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе либо письма об отказе в сроки, установленные соглашением, заключенным между Агентством и МФЦ.
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления об отсутствии ошибок или документа об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в системе электронного документооборота, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
В случае если заявление об исправлении ошибок поступило через УКЭП руководителя Агентства.
3.6. Описание административных процедур варианта оказания государственной услуги по выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Заявление о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, регистрируется Отделом кадров в порядке, установленном пунктом 3.4.1 Административного регламента.
Отдел кадров рассматривает заявление и в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Агентство заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, организует подготовку дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги либо проект письма об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги:
а) обратившееся лицо не является заявителем, которому Агентством была оказана государственная услуга, либо его представителем;
б) Агентством не разрабатывался документ, о выдаче которого ходатайствует заявитель.
Проект письма об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, подписывается руководителем Агентства в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта письма от Отдела кадров, и передается в Отдел кадров в день подписания.
Специалистом Отдела кадров дубликат документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, либо письмо об отказе в выдаче дубликата в течение 1 дня после регистрации направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, в МФЦ, в случае если заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок было подано через МФЦ.
Работник МФЦ, осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией обязанности по выдаче документов, осуществляет выдачу заявителю дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, либо письма об отказе в сроки, установленные соглашением, заключенным между Агентством и МФЦ.
Результатом административной процедуры является:
направление письма об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги;
выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в системе электронного документооборота, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
В случае если заявление о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, поступило через УКЭП лица, подписавшего документ.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Агентства, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги:
руководителем Агентства в отношении заместителя руководителя Агентства, начальников отделов Агентства;
начальниками отделов Агентства - в отношении специалистов отделов Агентства.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, напоминаний о необходимости соблюдения сроков рассмотрения заявлений, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур специалисты Агентства немедленно информируют своих непосредственных начальников, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Агентства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Агентства.
Внеплановые проверки проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, их представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями или их представителями.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о специалисте Агентства, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях специалиста Агентства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностные лица, специалисты Агентства несут ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Организации и граждане, их объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением сроков предоставления государственной услуги и последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги, правомерностью требований представления документов для предоставления государственной услуги на основании информации, предоставленной заявителями, их представителями.
По результатам, полученным в ходе проведения общественного контроля, руководителю Агентства или в Правительство Красноярского края могут быть направлены индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами Агентства требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Случаи возможного осуществления досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, а также его должностных лиц, государственных служащих:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя (его представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю (его представителю) в предоставлении государственной услуги в случае, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
5) отказ заявителю (его представителю) в приеме документов, если основания для отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) требование внесения заявителем (его представителем) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) необоснованный отказ Агентства, государственного гражданского служащего Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений;
8) необоснованный отказ Агентства, государственного гражданского служащего Агентства в выдаче дубликата документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) приостановление предоставления государственной услуги в случае, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
11) требование у заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Случаи возможного осуществления досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, работников:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) требование у заявителя (его представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
3) требование внесения заявителем (его представителем) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
5.3. Способы подачи заявителями жалобы.
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие):
1) государственных гражданских служащих Агентства - руководителю Агентства;
2) руководителя Агентства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Агентства - в Правительство Красноярского края.
Жалоба на действия (бездействие) и решения МФЦ, работника МФЦ подается в МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подается в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
5.4. Формы подачи заявителями жалобы.
Жалоба подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.
В случае подачи жалобы представителем лица, обжалующего решение и действия (бездействие) Агентства, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Жалоба может быть направлена в электронной форме, подписанной УКЭП заявителя, представителя заявителя.
5.5. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
Информация о досудебном порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников представляется заинтересованным лицам в Агентстве при личном приеме, по телефону, путем направления ответов на жалобу в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, путем направления ответов в электронной форме посредством РПГУ, а также посредством размещения на информационных стендах, расположенных в зданиях (помещениях) МФЦ, на официальном сайте Агентства, ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.