г. Краснодар |
|
31 мая 2018 г. |
Дело N А15-5077/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2018 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Денека И.М., судей Гиданкиной А.В. и Калашниковой М.Г., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Разидеш" - Арсланалиева М.М. (директора), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан, третьих лиц - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан, общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", ГБУ Республики Дагестан "Республиканский центр русского языка и культуры", иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Разидеш" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 17.11.2017 (судья Тагирова З.Т.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2018 (судьи Семенов М.У., Белов Д.А., Цигельников И.А.) по делу N А15-5077/2017, установил следующее.
ООО "Разидеш" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене решения от 24.07.2017 N 1370А-2017.
Определением Арбитражного суда Республики Дагестан к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - комитет) и ООО "РТС-тендер", ГБУ Республики Дагестан "Республиканский центр русского языка и культуры".
Решением суда от 17.11.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.02.2018, в удовлетворении заявленного требований обществу отказано. Судебные акты мотивированы тем, что оспариваемый ненормативный акт управления соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Податель жалобы указывает, что при формировании технического задания заказчик должен был указать конкретные показатели товара, отвечающие его потребностям. Суды неправильно применили положения статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Являются ошибочными выводы судов о том, что первая часть заявки участников размещения заказа должна соответствовать подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, просил суд кассационной инстанции отменить оспариваемые акты и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ГБУ Республики Дагестан "Республиканский центр русского языка и культуры" 27.06.2017 (далее - заказчик) утвердило документацию по проведению электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания ГБУ РД ""Республиканский центр русского языка и культуры".
Уполномоченным органом определен Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган).
31 мая 2017 года в Единой информационной системе и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" размещено извещение и документация об аукционе на проведение электронного аукциона N 0103200008417002913 на выполнение работ по ремонту здания ГБУ РД "Республиканский центр русского языка и культуры". Дата и время начала подачи заявок - 31.05.2017, дата и время окончания подачи заявок - 10.07.2017, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.07.2017, дата проведения аукциона - 17.07.2017, начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 тыс. рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 N 0103200008417002913 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке статьи 67 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение: отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем четырем участникам аукциона, подавшим заявки на участие в нем, в том числе и участнику за порядковым номером 2 (ООО "Разидеш").
Аукционная комиссия в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе признала электронный аукцион N 0103200008417002913 несостоявшимся.
В управление поступила жалоба ООО "Разидеш" на действия аукционной комиссии заказчика по проведению электронного аукциона N 0103200008417002913.
По результатам рассмотрения жалобы общества антимонопольный орган принял решение от 30.06.2017 N 1263А-2017, которым жалоба ООО "Разидеш" признана необоснованной.
Общество, считая решение управления незаконным, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.
Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона).
Согласно пункту 33 раздела Х информационной карты аукциона в электронной форме (N 0103200008417002913) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное значение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 12.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара _;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе _ (т. 1, л. д. 106).
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционном аукционе (раздел 14) заказчик указал следующее (т. 1, л. д. 108).
При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать, в том числе следующие правила чтения символов и знаков, используемых и применимых к Техническому заданию, в части установленных требований к значениям показателей товара используемому при выполнении работ: "предлоги "от" и "до", а также "свыше" и "до" соединяющие числовые показатели означают, что характеристика должна быть диапазонной, пример: "от 5 до 10" или свыше 5 до 10" (за исключением случаев, когда показатель в соответствии с ГОСТ должен быть конкретным).
В материалы дела представлено техническое задание, содержащие требования к конкретным показателям используемого товара (т. 1, л. д. 134 - 136).
Общество в первой части своей заявки указало следующее: "Согласие участника закупки. Настоящей заявкой участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, а также на использование при выполнение услуг товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное значение (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии), происхождения товара. Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям документацией об электронном аукционе, в том числе, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе (в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 1 части 3, в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 части 3, частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе) и иные".
Таким образом, общество в своей заявке указало только на согласие поставить товар и выполнить требуемые работы, однако не привело конкретные показатели товара, планируемого для использования. Заявитель не обращался к заказчику за разъяснением содержания аукционной документации либо по отдельным положениям документации об аукционе.
Суды, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно пришли к выводу о том, что заявка общества не соответствовала требованиям технического задания заказчика и положениям аукционной документации в части указания конкретных показателей товара, которые будут использоваться при производстве работ, в связи с чем, комиссия заказчика обоснованно расценила заявку как не соответствующую требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Доводы общества основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судами. Основания для отмены или изменения решения и апелляционного постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 17.11.2017 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2018 по делу N А15-5077/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.М. Денека |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.