Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Планирование
25. При планировании СУОТ определяются профессиональные риски, требующие принятия мер в целях предотвращения или уменьшения нежелательных последствий возможных нарушений положений СУОТ по безопасности.
26. Управление профессиональными рисками представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, контроль и пересмотр выявленных профессиональных рисков.
27. Выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью гражданских служащих, работников, и составление их перечня (реестра) проводятся с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.
28. Анализ и упорядочивание всех выявленных опасностей осуществляется исходя из приоритета необходимости исключения, снижения или поддержания на приемлемом уровне создаваемых ими профессиональных рисков с учетом не только штатных (нормальных) условий деятельности Департамента, но и случаев возможных отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями и инцидентами на служебных (рабочих) местах.
29. Оценка уровня профессиональных рисков, связанных с выявленными опасностями, осуществляется для всех выявленных (идентифицированных) опасностей.
30. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются с учетом характера деятельности Департамента и рекомендаций по выбору методов оценки уровня профессиональных рисков, выявленных (идентифицированных) опасностей.
31. Допускается использование различных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций с учетом специфики деятельности Департамента. Выбор метода и сложность процедуры оценки уровня профессиональных рисков осуществляется по результатам выявленных опасностей, а также особенностями и сложностью процессов, осуществляемых в Департаменте.
32. Допускается привлечение для выявления (идентификации) опасностей и оценки уровней профессиональных рисков независимую организацию, обладающую необходимой компетенцией.
33. Директор Департамента обеспечивает систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку.
34. Меры управления профессиональными рисками (мероприятия по охране труда) направляются на исключение выявленных в Департаменте опасностей или снижение уровня профессионального риска.
35. Примерный перечень опасностей, их причин (источников), а также мер управления/контроля рисков приведен в приложении.
36. При разработке, внедрении, поддержании и постоянном улучшении СУОТ учитываются относящиеся к деятельности Департамента государственные нормативные требования охраны труда.
37. Планирование направлено на определение необходимого перечня мероприятий по охране труда, проводимых в рамках функционирования процессов (процедур) СУОТ.
38. В Плане мероприятий по охране труда организации указываются следующие примерные сведения:
- наименование мероприятий;
- ожидаемый результат по каждому мероприятию;
- сроки реализации по каждому мероприятию;
- ответственные лица за реализацию мероприятий;
- выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.
39. При составлении Плана мероприятий по охране труда Департамент руководствуется примерным перечнем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.
40. Планирование мероприятий по охране труда учитывает изменения, которые влияют на функционирование СУОТ, включая:
- изменения в нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
- изменения в условиях труда гражданских служащих, работников (результатах специальной оценки условий труда (СОУТ и оценки профессиональных рисков).
41. При планировании мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных целей СУОТ наряду с государственными нормативными требованиями по охране труда учитываются имеющийся передовой опыт, финансовые, производственные (функциональные) возможности.
42. Цели в области охраны труда устанавливаются для достижения конкретных результатов, согласующихся с Политикой (стратегией) по охране труда.
43. Принятые цели по охране труда рекомендуется достигать путем реализации процедур и комплекса мероприятий, предусмотренных главой II настоящего Положения.
44. Цели формулируются с учетом необходимости регулярной оценки их достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей.
45. Количество целей по охране труда определяются с учетом специфики служебной деятельности Департамента, штатной численности гражданских служащих, работников, количества структурных подразделений, показателей по условиям труда и профессиональным рискам, наличия несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
46. При выборе целей в области охраны труда учитываются их характеристики, в том числе:
- возможность измерения (если практически осуществимо) или оценки их достижения;
- возможность учета:
а) применимых норм;
б) результатов оценки рисков;
в) результатов консультаций с работниками и, при их наличии, представителями работников.
47. Директор Департамента, по необходимости, ежегодно пересматривает цели в области охраны труда, исходя из результатов оценки эффективности СУОТ.
48. При планировании достижения целей Департамент определяет:
- необходимые ресурсы;
- ответственных лиц;
- сроки достижения целей (цели могут быть долгосрочными и краткосрочными);
- способы и показатели оценки уровня достижения целей;
- влияние поставленных целей в области охраны труда на служебные процессы Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.