В соответствии со статьями 115, 115.2 , 115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным решением Думы Тазовского района, Правилами подтверждения соответствия юридических лиц требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 года N 2378, руководствуясь статьей 45 Устава муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Тазовского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения документов в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа без проведения конкурсного отбора.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Тазовского района от 16 июня 2017 года N 812 "Об утверждении Порядка рассмотрения документов в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Тазовский район без проведения конкурсного отбора";
- постановление Администрации Тазовского района от 22 июля 2019 года N 726 "О внесении изменений в приложение N 2 к Порядку рассмотрения документов в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Тазовский район без проведения конкурсного отбора, утвержденному постановлением Администрации Тазовского района от 16 июня 2017 года N 812";
- постановление Администрации Тазовского района от 04 июня 2020 года N 450 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения документов в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Тазовский район без проведения конкурсного отбора, утвержденный постановлением Администрации Тазовского района от 16 июня 2017 года N 812".
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Советское Заполярье".
Глава Тазовского района |
В.П. Паршаков |
Утвержден
постановлением
Администрации Тазовского района
от 5 апреля 2023 г. N 280-П
Порядок
рассмотрения документов в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа без проведения конкурсного отбора
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 115, 115.2, 115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным решением Думы Тазовского района (далее - муниципальная гарантия, Тазовский район), Правилами подтверждения соответствия юридических лиц требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 года N 2378, и устанавливает перечень документов юридического лица, предоставляемых в Администрацию Тазовского района (далее - Администрация района), а также определяет процедуру их рассмотрения в целях получения муниципальной гарантии в случаях, когда принципал определен программой муниципальных гарантий Тазовского района в валюте Российской Федерации (далее - программа муниципальных гарантий), утвержденной решением Думы Тазовского района о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
II. Основные понятия
2.1. Принципал - юридическое лицо, указанное в программе муниципальных гарантий, утвержденной решением о бюджете, претендующее на получение муниципальной гарантии (далее - принципал).
2.2. Другие термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации.
III. Принятие решения о предоставлении муниципальных гарантий
3.1. Принципал направляет в Администрацию района заявление о предоставлении муниципальной гарантии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. К заявлению должны быть приложены документы согласно перечню, установленному приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - заявление, документы, перечень документов).
3.2. Заявление и документы могут быть поданы лично, либо путем направления почтового отправления с приложением описи с уведомлением.
Прием и регистрация заявления и документов осуществляется в порядке, установленном нормативным актом, регулирующим процедуры делопроизводства в Администрации района.
3.3. Расходы, связанные с оформлением документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, принципал оплачивает за счет собственных средств.
3.4. Заявление и документы, поступившие в Администрацию района, в течение 5 рабочих дней направляются в департамент финансов Администрации района (далее - департамент финансов) для дальнейшего рассмотрения.
3.5. Департамент финансов в течение 14 рабочих дней с момента поступления заявления и документов принципала из Администрации района:
3.5.1. рассматривает поступившие заявление и документы на предмет:
- комплектности и соответствия перечню документов, представляемых принципалом в целях получения муниципальной гарантии. В случае несоответствия установленному перечню документов принципалу в течение 14 рабочих дней с момента поступления заявления и документов направляется уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов с указанием недостатков;
- соответствия наименования принципала, направления (цели) гарантирования, указанных в заявлении, наименованию принципала, направлению (цели) гарантирования, указанным в программе муниципальных гарантий;
- наличия в заявлении принципала информации о предоставляемом обеспечении исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии (в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования).
3.5.2. проводит анализ финансового состояния принципала в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии, утвержденным постановлением Администрации района, и по итогам его проведения готовит заключение.
3.5.3. проводит проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в соответствии с Порядком проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации района, и по итогам ее проведения готовит заключение с выводами о возможности (невозможности) принятия предоставляемого обеспечения.
3.5.4. определяет минимальный объем (сумму) обеспечения в соответствии с Порядком определения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации района и готовит заключение о результатах определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.
3.5.5. проверяет принципала на соответствие условиям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и готовит заключение о соответствии (несоответствии) принципала положениям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5.6. проверяет принципала и бенефициара на соответствие требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации и готовит заключение о соответствии (несоответствии) принципала, бенефициара требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме, согласно приложению к Порядку осуществления проверки и контроля за соответствием принципалов и бенефициаров требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному постановлением Администрации района;
3.5.7. направляет на рассмотрение в управление социально-экономического развития Администрации района (далее - управление социально-экономического развития) предоставленный принципалом бизнес-план инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории Тазовского района.
3.6. Управление социально-экономического развития в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов из департамента финансов:
3.6.1. рассматривает показатели бизнес-плана (финансово-экономического обоснования) инвестиционного проекта, рассчитанного на период не менее срока действия муниципальной гарантии, на предмет социально-экономической значимости и готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления муниципальной гарантии;
3.6.2. направляет в департамент финансов заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления муниципальной гарантии, бизнес-план инвестиционного проекта, предоставленный принципалом;
3.7. Заключения, указанные в подпунктах 3.5.2, 3.5.3, 3.5.4, 3.5.5 и 3.5.6 пункта 3.5 и подпункте 3.6.2 пункта 3.6 главы 3 настоящего Порядка, направляются департаментом финансов в Администрацию района для рассмотрения и принятия решения.
3.8. Администрация района в срок, не превышающий 10 рабочих дней, с момента поступления из департамента финансов заключений, принимает одно из решений:
- о предоставлении муниципальной гарантии принципалу;
- об отказе принципалу в предоставлении муниципальной гарантии.
3.9. Решение об отказе в предоставлении муниципальной гарантии принимается в случаях:
- несоответствия принципала условиям, указанным в пункте 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- несоответствия требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- наличия заключения управления социально-экономического развития о нецелесообразности предоставления муниципальной гарантии.
3.10. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме распоряжения Администрации района.
3.11. В течение 7 рабочих дней с момента принятия распоряжения Администрации района о предоставлении муниципальной гарантии департамент финансов подготавливает проект:
- договора о предоставлении муниципальной гарантии;
- муниципальной гарантии;
- договора залога (при предоставлении принципалом данного вида обеспечения обязательств по муниципальной гарантии);
- договора поручительства (при предоставлении принципалом данного вида обеспечения обязательств по муниципальной гарантии).
3.12. Заключение договоров, указанных в подпункте 3.11 настоящего Порядка, и выдача принципалу муниципальной гарантии осуществляются в течение 15 рабочих дней с момента принятия распоряжения Администрации района о предоставлении муниципальной гарантии.
3.13. Договор залога подлежит обязательной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости в течение 60 рабочих дней с момента подписания договора залога.
3.14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии Администрация района возвращает документы принципалу в течение 15 рабочих дней с момента принятия решения с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении муниципальной гарантии.
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения документов
в целях предоставления муниципальных
гарантий муниципального округа
Тазовский район Ямало-Ненецкого
автономного округа без проведения
конкурсного отбора
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
(оформляется на бланке принципала)
Главе Тазовского района
__________________________________
(ФИО)
__________________________________
(полное наименование принципала)
ИНН ______________________________
Адрес местонахождения_____________
__________________________________
Телефон __________________________
Е-mail ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении муниципальной гарантии
муниципального округа Тазовский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
Прошу рассмотреть возможность предоставления муниципальной гарантии
муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа
с правом (без права) регрессного требования гаранта к принципалу в сумме
_________________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
сроком действия _________________________________________________________
в обеспечение исполнения обязательств перед _____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование бенефициара, юридический и фактический адреса
(в случае установления бенефициара в момент предоставления
муниципальной гарантии)
по возврату основного долга по планируемым к привлечению кредитным
средствам в целях ______________________________________________________.
(направление (цель) гарантирования)
Сообщаю, что способом обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к
принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в
какой-либо части муниципальной гарантии муниципального округа Тазовский
район Ямало-Ненецкого автономного округа, является<*>
________________________________________________________________________.
(указывается способ предоставляемого обеспечения)
Сообщаю об отсутствии просроченной (неурегулированной)
задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным округом
Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,
штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах _________________________________
________________________________________________________________________,
(полное наименование принципала)
а также о том, что_______________________________________________________
(полное наименование принципала)
не находится в процессе реорганизации или ликвидации и в отношении ______
_________________________________________________________________________
(полное наименование принципала)
не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Документы для получения муниципальной гарантии муниципального
округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии
с перечнем документов для получения муниципальной гарантии
муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного
округа, утвержденным постановлением Администрацией Тазовского района,
"Об утверждении Порядка рассмотрения документов в целях предоставления
муниципальных гарантий муниципального округа Тазовский район
Ямало-Ненецкого автономного округа без проведения конкурсного отбора",
прилагаются.
Руководитель ______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.
МП (при наличии)
_____________________________
<*> Указывается в случае предоставления муниципальной гарантии
муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа
с правом регрессного требования гаранта к принципалу.
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения документов
в целях предоставления муниципальных
гарантий муниципального округа
Тазовский район Ямало-Ненецкого
автономного округа без проведения
конкурсного отбора
Перечень
документов, представляемых принципалом в целях получения муниципальной гарантии муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа без проведения конкурсного отбора
1. Для получения муниципальной гарантии муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа без проведения конкурсного отбора (далее - муниципальная гарантия) принципал представляет следующие документы:
1.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении принципала (поручителя, гаранта), полученную не позднее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии (далее - заявление);
1.2. копии учредительных документов принципала (поручителя, гаранта, бенефициара) со всеми приложениями и изменениями, нотариально заверенные;
1.3. справку о соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении принципала и бенефициара с приложением документов, подтверждающих указанные в справке сведения, оформленные в соответствии с Правилами подтверждения соответствия юридических лиц требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 года N 2378;
1.4. копии свидетельства о постановке на учет принципала (поручителя, гаранта) в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации принципала (поручителя, гаранта);
1.5. документы, подтверждающие полномочия лиц принципала (поручителя, гаранта) на совершение сделок от имени принципала (поручителя, гаранта), нотариально заверенные;
1.6. документы, подтверждающие факт назначения на должность уполномоченных лиц принципала (поручителя, гаранта), подписывающих документы от имени принципала (поручителя, гаранта);
1.7. нотариально заверенные образцы подписей уполномоченных лиц принципала (поручителя, гаранта), подписывающих документы от имени принципала (поручителя, гаранта), и оттиска печати (при наличии печати) принципала (поручителя, гаранта);
1.8. копию письма или кредитного договора либо иного договора бенефициара с принципалом, а в случае его отсутствия - согласованный бенефициаром проект договора, подтверждающие готовность бенефициара предоставить кредитные средства принципалу под муниципальную гарантию;
1.9. документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом принципала решений об одобрении сделки по привлечению кредитных средств, обеспеченных муниципальной гарантией, и (или) о передаче в залог имущества, заверенные нотариально;
1.10. справку налогового органа об исполнении принципалом (поручителем, гарантом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на последнюю отчетную дату;
1.11. справку налогового органа о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах принципала (поручителя), открытых в кредитных организациях на последнюю отчетную дату;
1.12. копии лицензий принципала (поручителя) на осуществление деятельности, если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, нотариально заверенные не позднее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;
1.13. бухгалтерскую отчетность принципала (поручителя):
1.13.1. годовую бухгалтерскую отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - приказ Минфина России), за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет принципала, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения N 3 к приказу Минфина России;
1.13.2. промежуточную бухгалтерскую отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением N 1 к приказу Минфина России, за последний отчетный период, подписанная принципалом и заверенная печатью, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения N 3 к приказу Минфина России;
1.14. справку налогового органа о том, что принципал (поручитель, гарант) не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала (поручителя, гаранта) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
1.15. справку об отсутствии у принципала (поручителя, гаранта) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тазовским районом;
1.16. банковские реквизиты принципала (поручителя, гаранта).
1.17. бизнес-план (финансово-экономическое обоснование) инвестиционного проекта (при предоставлении муниципальной гарантии на поддержку приоритетных инвестиционных проектов);
1.18. при предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в форме залога имущества принципалом также представляются следующие документы:
1.18.1. перечень передаваемого в залог имущества с указанием его стоимости, серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;
1.18.2. выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости на дату, не позднее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;
1.18.3. нотариально заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права принципала на земельный участок (при передаче в залог недвижимого имущества);
1.18.4. документы, подтверждающие согласие арендодателя земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий принципалу объект недвижимости (при передаче в залог недвижимого имущества);
1.18.5. нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности принципала на имущество, передаваемое в залог и отсутствие по нему всякого рода обременения;
1.18.6. отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществленной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", составленного не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи заявления;
1.18.7. документы, подтверждающие страхование объектов недвижимости в пользу Тазовского района.
1.19. при предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в форме поручительства принципалом также представляются следующие документы:
1.19.1. договор поручительства, нотариально заверенный не позднее, чем за 14 календарных дней до даты подачи заявления;
1.19.2. документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом поручителя решения об одобрении сделки по предоставлению поручительства в обеспечение муниципальной гарантии, заверенные нотариально;
1.20. при предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в форме банковской гарантии принципалом также представляются следующие документы:
1.20.1. договор банковской гарантии (банковская гарантия), нотариально заверенный не позднее, чем за 14 календарных дней до даты подачи заявления;
1.20.2. заверенная кредитной организацией копия универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации, выданная кредитной организации;
1.20.3. документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом кредитной организации решения об одобрении сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение муниципальной гарантии;
1.20.4. расчет собственных средств (капитала) ("Базель III") по форме N 0409123 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 08 октября 2018 года N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и предоставления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" по состоянию 01 января текущего финансового года и на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем гаранта или уполномоченным лицом, или заверенная гарантом копия такого расчета;
1.20.5. заверенная кредитной организацией копия информации государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" о включении кредитной организации в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов;
1.20.6. письмо кредитной организации о выполнении кредитной организацией обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления заявке, подписанное руководителем кредитной организации или уполномоченным лицом, с приложением справки территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующей дате подачи заявления;
1.20.7. информация о кредитном рейтинге, присвоенном кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале;
2. Документы, представляемые в виде копий в соответствии с настоящим Перечнем, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально удостоверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью (при наличии печати) соответствующего юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2023 г. N 280-П "Об утверждении Порядка рассмотрения документов в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа без проведения конкурсного отбора"
Опубликование:
официальный сайт Тазовского района (https://tasu.yanao.ru/)
газета "Советское Заполярье" от 5 апреля 2023 г. N 14