Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 июня 2018 г. N Ф08-4054/18 по делу N А53-17200/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Участвуя в конкурсе на право аренды государственного имущества, общество дало обязательство о реализации тепловой энергии в нерегулируемый период по определенной цене, названной выше. С учетом, в том числе, и указанного показателя, общество стало победителем конкурса; данная цена в качестве условия договора включена в договор аренды, подписанный сторонами по результатам конкурса. Суды не обосновали право сторон (войсковой части, обладающей имуществом на праве оперативного управления, и общества, получившего его в аренду) в отступление от условий передачи обществу государственного имущества во владение и пользование произвольно менять данные условия, не проверили соответствие данных действий законодательству о защите конкуренции.

Таким образом, обсуждая вопрос о пропуске годичного срока исковой давности по оспоримой сделке, суды не проверили, не нарушает ли она законодательство о защите конкуренции и не посягает ли на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, что может свидетельствовать о ее ничтожности.

С учетом изложенных обстоятельств несоблюдения обеими сторонами условий конкурса и заключенного по его результатам договора аренды ссылка судов на пункт 5 статьи 166 Кодекса (в отношении ничтожной сделки) и пункт 72 постановления N 25 (в отношении оспоримой сделки) является необоснованной. Как указано выше, суды не исследовали вопрос о соответствии сделки законодательству о защите конкуренции и ее ничтожности в связи с этим. Пункт 5 статьи 166 Кодекса применим в том случае, если поведение одной стороны после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки. Вместе с тем суды не обосновали, что общество не осознавало явное несоответствие соглашения условиям конкурса и договора аренды и было вправе полагаться на действительность соглашения."