В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Башкортостан от 7 ноября 2005 года N 224-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Республики Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг Республики Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", Положением об Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 января 2017 года N 4, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Отделу государственного надзора и правовой работы Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан направить настоящий приказ в установленном законодательством порядке на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления |
С.Н. Кулбахтин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 10 июля 2023 г.
Регистрационный N 20467
Утвержден
приказом Управления
по государственной охране
объектов культурного наследия
Республики Башкортостан
от 7 апреля 2023 года N 82
Административный регламент
предоставления Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, Управление) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления, а также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления, их должностными лицами, порядок взаимодействия Управления с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении или в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) по телефону в Управлении или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" https://frgu.gosuslugi.ru (далее - Федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" https://rgmu.bashkortostan.ru (далее - Региональный реестр);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://okn.bashkortostan.ru (далее - официальный сайт Управления);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Управления.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Управления и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Управления (структурных подразделений Управления);
документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Управления, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Управления, работник многофункционального центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Управления, работник многофункционального центра не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.
1.10. На пункте 1.9 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.11. В залах ожидания Управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в "Личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Управления при обращении заявителя лично, по телефону или посредством электронной почты.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.13. На официальном сайте Управления, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в Федеральном реестре, в Региональном реестре, на ЕПГУ и РПГУ, размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Управления и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Управления, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в сети "Интернет".
1.14. Управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Управления и в соответствующем разделе Регионального реестра.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан.
2.3. В предоставлении государственной услуги в части приема заявления и документов от заявителя (представителя), необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачи результатов предоставления государственной услуги принимает участие многофункциональный центр при наличии Соглашения о взаимодействии, заключенного между Управлением и многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Соглашение о взаимодействии).
При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с Федеральной налоговой службой.
2.4. При предоставлении государственной услуги Управлению запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13 декабря 2021 года N 2089 "Об утверждении формы выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и порядка ее выдачи федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия";
2) уведомление об отсутствии в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации запрашиваемых сведений об объекте культурного наследия по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
3) мотивированный отказ в выдаче выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги составляет 7 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Управление.
2.7. Датой поступления заявления считается:
при личном обращении заявителя (представителя) в Управление - день подачи заявления;
при направлении заявления почтовым отправлением - дата фактического поступления заявления в Управление;
при поступлении заявления в форме электронного документа с использованием пункта 3.4 Административного регламента;
при обращении заявителя (представителя) в многофункциональный центр - день передачи заявления многофункциональным центром в Управление.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в Федеральном реестре, Региональном реестре, на ЕПГУ, РПГУ.
2.9. Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Управления в сети Интернет, а также в соответствующем разделе Федерального реестра, Регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
2.10.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное в адрес Управления по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в Управление, через структурное подразделение многофункционального центра (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" ЕПГУ;
3) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" РПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в "Личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ (в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ);
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Управлении (в случае подачи заявления и документов непосредственно в Управлении, почтовым отправлением, в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ);
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления (в случае подачи заявления и документов непосредственно в Управлении, почтовым отправлением);
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в многофункциональном центре (в случае подачи заявления и документов непосредственно в многофункциональном центре, в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ).
2.10.2. В целях установления личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги при личном обращении, данное лицо предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ либо РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность лица, обращающегося за предоставлением государственной услуги, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.10.3. Заявление, представляемое посредством почтового отправления, должно направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Направление заявления по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления лежит на заявителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. К документам (сведениям), необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе самостоятельно представить относится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ).
Непредставление заявителем выписки из ЕГРЮЛ не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.13. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги подано в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги;
2) неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредъявление документа, удостоверяющего личность; представленный документ утратил силу).
2.15. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ к рассмотрению не принимается, если:
некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного запроса ЕПГУ, РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение электронной формы запроса на ЕПГУ, РПГУ).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является недопущение предоставления запрашиваемых сведений в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.20. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Управлении или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в Управлении в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.24. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Места для парковки, указанные в настоящем абзаце, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели качества и доступности государственной услуги
2.25. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги в Управлении, многофункциональном центре, почтовым отправлением либо в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.26. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.27. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявления и получения результата государственной услуги в многофункциональном центре.
2.28. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
В этом случае заявитель авторизуется на ЕПГУ либо РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация заявления;
рассмотрение заявления;
подготовка результата предоставления государственной услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Описание административных процедур представлено в приложении N 5 к Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
прием и регистрация Управлением запроса;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления либо действий (бездействия) должностных лиц Управления, предоставляющего государственную услугу.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ либо РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ либо на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
3.4. Управление в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса через ЕПГУ, РПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день обеспечивает:
а) прием запроса;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги;
е) формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на ЕПГУ, РПГУ уведомления о приеме заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного уведомления о приеме заявления.
3.5. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Управления, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Управлением для предоставления государственной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, РПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления;
производит действия в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, направленного заявителю в "Личный кабинет" на ЕПГУ либо РПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональный центр или Управление.
3.7. Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявителю направляется следующие виды статусов о ходе ее предоставления:
заявление (запрос) зарегистрировано;
заявление (запрос) возвращено без рассмотрения;
государственная услуга предоставлена;
в предоставлении государственной услуги отказано.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса, содержащее сведения о факте приема запроса и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо отказ в приеме запроса;
б) уведомление о результатах рассмотрения запроса, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги, либо уведомление об отсутствии сведений в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.
3.8. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284.
3.9. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Управления, должностного лица Управления в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (при наличии технической возможности) (далее - постановление Правительства РФ N 1198), и в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников" (далее - постановление Правительства РБ N 483).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого начальником Управления. При проведении плановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Управления.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения полной, достоверной и актуальной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.7. Должностные лица Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения, в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, государственных служащих, многофункционального центра, а также работников многофункционального центра при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
к начальнику Управления - на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица Управления, государственного служащего;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) начальника Управления;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра.
В Управлении, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, ЕПГУ, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, многофункционального центра и его работников, регулируется Федеральным законом N 210-ФЗ, постановлением Правительства РФ N 1198 и постановлением Правительства РБ N 483.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
6.1. Многофункциональный центр осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
Информирование заявителей
6.2. Информирование заявителя многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;
б) при обращении заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.3. Прием заявителей для получения государственных услуг осуществляется работниками многофункционального центра при личном присутствии заявителя (представителя) в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
При обращении за предоставлением двух и более государственных услуг заявителю предлагается получить мультиталон электронной очереди.
В случае, если количество необходимых услуг составляет более четырех, прием осуществляется только по предварительной записи. Талон электронной очереди заявитель получает лично в многофункциональном центре при обращении за предоставлением государственной услуги. Не допускается получение талона электронной очереди для третьих лиц.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заполняет заявление на предоставление государственной услуги в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ);
передает заявителю заявление на проверку правильности его оформления;
в случае отсутствия необходимых документов либо их несоответствия установленным формам и бланкам сообщает о данных фактах заявителю;
в случае отсутствия возможности устранить выявленные недостатки в момент первичного обращения предлагает заявителю посетить многофункциональный центр ещё раз в удобное для заявителя время с полным пакетом документов;
в случае требования заявителя направить неполный пакет документов в Управление, информирует заявителя о возможности получения отказа в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в расписке в приеме документов;
регистрирует представленные заявителем заявление, а также иные документы в АИС МФЦ, если иное не предусмотрено Соглашением о взаимодействии;
выдает расписку (опись), содержащую информацию о заявителе, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной услуги. Дополнительно в расписке указывается способ получения заявителем документов (лично, по почте, в Управлении), а также примерный срок хранения результата государственной услуги в многофункциональном центре (если выбран способ получения результата государственной услуги лично в многофункциональном центре), режим работы и номер телефона единого контакт-центра многофункционального центра. Получение заявителем указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя.
6.4. Работник многофункционального центра не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, подлежащих обязательному представлению заявителем в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
6.5. Представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе заявление и прилагаемые к нему документы переводятся работником многофункционального центра в форму электронного документа и (или) электронных образов документов. Электронные документы и (или) электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью работника многофункционального центра, направляются в Управление с использованием АИС МФЦ и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемой в Управление информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий.
Срок передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме электронного документа и (или) электронных образов документов в Управление не должен превышать один рабочий день.
Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме документов на бумажном носителе в Управление определяются Соглашением о взаимодействии.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
6.6. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги, поданном посредством обращения в многофункциональный центр, указания о выдаче результатов оказания государственной услуги через многофункциональный центр, Управление передает документы в многофункциональный центр для последующей выдачи заявителю способом, согласно заключенному Соглашению о взаимодействии.
Порядок и сроки передачи Управлением таких документов в многофункциональный центр определяются Соглашением о взаимодействии.
6.7. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
определяет статус исполнения заявления заявителя в АИС МФЦ (в случае подачи заявления в многофункциональный центр);
распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным центром.
6.8. В случае подачи заявления в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ и при выборе заявителем получения результата государственной услуги в многофункциональном центре на бумажном носителе работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
с использованием номера заявления на ЕПГУ, РПГУ направляет межведомственный запрос для получения результата государственной услуги в электронной форме;
распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра;
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным центром.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Управлением по
государственной охране объектов
культурного наследия Республики
Башкортостан государственной услуги
"Выдача выписки из единого
государственного реестра объектов
культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов
Российской Федерации"
Форма
В Управление по государственной
охране объектов культурного
наследия Республики Башкортостан
от кого:
____________________________________________
(Для физического лица: Ф.И.О. (при наличии),
наименование документа удостоверяющего
личность серия, номер, дата выдачи, кем
выдан. Для представителя: дополнительно
документ, подтверждающий полномочия
представителя
Для ИП: дополнительно ОГРНИП, ИНН
Для юридического лица: полное наименование,
организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН)
Контактные данные:
____________________________________________
(телефон, адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Прошу Вас выдать выписку из единого государственного реестра
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, содержащую сведения о _____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта культурного наследия, категория
историко-культурного значения, дата создания/возникновения,
сведения о местонахождении).
Результат прошу направить мне (выбрать один из вариантов):
+--+на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного
| |документа посредством почтового отправления по адресу:_______________
+--+____________________________________________________________________;
+--+на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного
| |документа в Управлении;
+--+
+--+на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного
| |документа в многофункциональном центре;
+--+
+--+
| |в форме электронного документа в "Личном кабинете" на ЕПГУ;
+--+
+--+
| |в форме электронного документа в "Личном кабинете" на РПГУ.
+--+
Приложение:
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
______________ _________________ ____________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. (последнее - при наличии))
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие на
обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для
обработки персональных данных в рамках предоставления государственной
услуги. (1)
"____" _______________ 20___г. ________________________________
(подпись заявителя/представителя
заявителя с расшифровкой)
------------------------------
1 Заполняется в случае, если заявитель - физическое лицо
------------------------------
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Управлением по
государственной охране объектов
культурного наследия Республики
Башкортостан государственной услуги
"Выдача выписки из единого
государственного реестра объектов
культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов
Российской Федерации"
Форма
Кому:_________________________
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
от _________________ N____________
Управление по государственной охране объектов культурного наследия
Республики Башкортостан, рассмотрев заявление ___________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии) заявителя (представителя заявителя) -
физического лица/наименование заявителя - юридического лица)
(далее - заявитель) сообщает об отказе в приеме документов по следующим
основаниям:
+--+Запрос о предоставлении государственной услуги подан в орган
| |государственной власти, в полномочия которого не входит
+--+предоставление государственной услуги.
Вы вправе обратиться с заявлением о предоставлении государственной
услуги в ________________________________________________________________
(наименование органа охраны объектов культурного наследия,
_________________________________________________________________________
осуществляющего полномочия по государственной охране объектов культурного
наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года
N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации")
+--+Неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением
| |государственной услуги (непредъявление документа, удостоверяющего
+--+личность; представленный документ утратил силу).
Вы вправе повторно обратиться в Управление с заявлением о
предоставлении государственной услуги после устранения указанных
нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Управление, а также в судебном порядке.
_________________ _______________ ____________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (последнее - при наличии))
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Управлением по
государственной охране объектов
культурного наследия Республики
Башкортостан государственной услуги
"Выдача выписки из единого
государственного реестра объектов
культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов
Российской Федерации"
Форма
Кому:_________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отсутствии в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации запрашиваемых сведений
Управление по государственной охране объектов культурного наследия
Республики Башкортостан, рассмотрев заявление ___________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии) заявителя (представителя заявителя) -
физического лица/наименование заявителя - юридического лица)
(далее - заявитель) о выдаче выписки из единого государственного реестра
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации уведомляет об отсутствии в едином государственном
реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации сведений о:_________________________________
_________________________________________________________________________
_________________ _______________ ____________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (последнее - при наличии))
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Управлением по
государственной охране объектов
культурного наследия Республики
Башкортостан государственной услуги
"Выдача выписки из единого
государственного реестра объектов
культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов
Российской Федерации"
Форма
Кому:_________________________
РЕШЕНИЕ
об отказе в выдаче выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Управление по государственной охране объектов культурного наследия
Республики Башкортостан, рассмотрев заявление
_________________________________________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии) заявителя (представителя заявителя) -
физического лица/наименование заявителя - юридического лица)
(далее - заявитель) о выдаче выписки из единого государственного реестра
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации (далее - реестр) сообщает о том, что предоставление
запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с Федеральным
законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Данное решение об отказе в выдаче выписки из реестра может быть
обжаловано в судебном порядке.
_________________ _______________ ____________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (последнее - при наличии))
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления Управлением по
государственной охране объектов
культурного наследия Республики
Башкортостан государственной услуги
"Выдача выписки из единого
государственного реестра объектов
культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов
Российской Федерации"
Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1. Прием, проверка и регистрация заявления | |||||
Поступление заявления для предоставления государственной услуги в Управление |
Прием и проверка заявления на наличие или отсутствие оснований: для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента |
2 рабочих дня |
Должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию корреспонденции |
Наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента |
Регистрация заявления в ГИС (присвоение номера и датирование) |
В случае выявления оснований для отказа в приеме заявления, направление заявителю решения об отказе в приеме заявления к рассмотрению |
Направленное заявителю решение об отказе в приеме заявления (присвоение номера и проставление даты) по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту: на бумажном носителе при непосредственном обращении в Управление, многофункциональный центр либо почтовым отправлением; |
||||
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента, регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов |
Назначение должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, и передача ему документов |
||||
Направление заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению |
Направленное заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению (присвоение номера и проставление даты) |
||||
2. Рассмотрение заявления | |||||
Поступление зарегистрированного заявления, должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги |
Направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, в случае непредставления документа, предусмотренного пунктом 2.11 Административного регламента |
2 рабочих дня |
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги |
Наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 Административного регламента |
Получение ответа на межведомственный запрос, формирование полного комплекта документов |
Рассмотрение поступивших документов и сведений |
Проект результата предоставления государственной услуги |
||||
3. Подготовка результата предоставления государственной услуги | |||||
Подготовленный проект результата предоставления государственной услуги |
Согласование и принятие решения о предоставлении результата государственной услуги |
2 рабочих дня |
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги |
|
Проект результата предоставления государственной услуги |
Формирование решения о предоставлении результата государственной услуги |
Начальник Управления или иное уполномоченное им лицо |
Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанный начальником Управления или иным уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи |
|||
4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги | |||||
Подписанный начальником Управления результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.5 Административного регламента |
Регистрация результата предоставления государственной услуги |
1 рабочий день |
Должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию корреспонденции |
|
Присвоение регистрационного номера результату предоставления государственной услуги (присвоение номера и проставление даты) |
Направление результата предоставления государственной услуги в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр и выбора заявителем получения результата государственной услуги на бумажном носителе) |
Указание заявителем в запросе способа выдачи (направления) результата |
Выдача результата государственной услуги заявителю в многофункциональном центре (в случае подачи заявления через многофункциональный центр и выбора заявителем получения результата государственной услуги на бумажном носителе) |
|||
Направление (выдача) заявителю результата предоставления государственной услуги |
Выдача (направление) результата государственной услуги заявителю на бумажном носителе (в случае выбора заявителем получения результата в Управлении, почтовым отправлением); |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 7 апреля 2023 г. N 82 "Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 10 июля 2023 г.
Регистрационный N 20467
Вступает в силу с 13 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 12 июля 2023 г. N 202307120001