Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Зубово-Полянского муниципального района
Республики Мордовия
от "17" февраля 2022 г. N 45
Порядок
предоставления компенсации расходов на оплату найма (поднайма) жилого помещения муниципальным служащим Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления средств из бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в целях компенсации расходов на оплату найма (поднайма) жилого помещения (далее - наем жилого помещения) муниципальным служащим Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее - орган местного самоуправления), не имеющим жилого помещения на территории Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия на праве собственности либо ином законном основании.
2. Компенсация расходов на оплату найма жилого помещения (далее - компенсация) предоставляется при одновременном наличии следующих условий:
1) лицо замещает должность муниципальной службы органов местного самоуправления Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее - муниципальный служащий);
2) муниципальный служащий не является собственником жилого помещения, расположенного на территории Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее также - жилое помещение), или членом семьи собственника жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договорам социального найма, найма служебного жилого помещения, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма;
3) муниципальным служащим заключен договор найма жилого помещения в соответствии с главой 35 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - договор найма жилого помещения).
3. В целях получения компенсации муниципальный служащий подает на имя руководителя органа местного самоуправления заявление о предоставлении компенсации по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление), с приложением следующих документов:
1) копии договора найма жилого помещения;
2) декларации о лицах, проживающих совместно с заявителем, по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку;
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
4) копии документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении либо расторжении брака, документ о перемене фамилии, имени, отчества, решение суда о признании членом семьи);
5) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на территории Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия на праве собственности у муниципального служащего и членов его семьи, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) согласие муниципального служащего и всех членов его семьи на обработку персональных данных.
4. Копии документов, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 3 настоящего Порядка, представляются с предъявлением оригиналов, которые после проверки на соответствие им копий документов возвращаются муниципальному служащему.
5. Орган местного самоуправления вправе запрашивать выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на территории Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия на праве собственности у муниципального служащего и членов его семьи, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6. Основаниями для возврата документов являются:
1) несоответствие заявления форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
2) заявление не подписано муниципальным служащим;
3) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
7. Орган местного самоуправления:
1) принимает заявление с приложенными документами;
2) регистрирует заявление в день его поступления;
3) сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, если представленные копии документов не заверены нотариально;
4) выдает муниципальному служащему расписку в приеме заявления и документов, которая содержит фамилию, инициалы специалиста, принявшего заявление и документы, перечень принятых документов с указанием наименования и количества документов, дату приема заявления и его регистрационный номер, подпись специалиста;
5) устанавливает факт наличия либо отсутствия оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, в день регистрации заявления.
8. В случае наличия оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, орган местного самоуправления осуществляет прием и регистрацию заявления. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает письмо о возврате документов, обеспечивает его подписание и регистрацию. Письмо о возврате документов должно быть мотивировано и содержать основание для возврата документов, предусмотренное пунктом 6 настоящего Порядка.
9. Письмо о возврате документов выдается муниципальному служащему лично под роспись либо направляется по почте.
Муниципальный служащий после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, вправе вновь подать заявление и документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
10. В предоставлении компенсации отказывается в случае, если из представленных документов и ответов на межведомственные запросы следует, что у муниципального служащего отсутствуют условия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
11. Орган местного самоуправления в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления и установления факта отсутствия оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка:
1) осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных документах, на их достоверность посредством направления запросов в соответствующие органы, в том числе запрашивает в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на территории Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия на праве собственности у муниципального служащего и членов его семьи, если она не была представлена муниципальным служащим по собственной инициативе;
2) при наличии основания для отказа в предоставлении компенсации, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, подготавливает мотивированное письмо об отказе в предоставлении компенсации, обеспечивает его подписание и регистрацию;
3) при наличии условий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, подготавливает проект правового акта о предоставлении компенсации (далее - правовой акт), обеспечивает его согласование, подписание, регистрацию;
4) обеспечивает исполнение правового акта.
12. Правовой акт должен содержать:
1) фамилию, имя, отчество, должность муниципального служащего, которому предоставляется компенсация;
2) адрес, по которому расположено жилое помещение, являющееся предметом договора найма;
3) размер и период, за который полагается производить выплату компенсации (ежемесячно, ежеквартально либо один раз в полугодие);
4) срок, на который устанавливается компенсация;
5) поручение о выплате компенсации.
13. Копия правового акта о предоставлении компенсации выдается лично под роспись муниципальному служащему либо направляется по почте.
14. Муниципальный служащий, которому установлена компенсация, обязан в течение одного месяца, следующего за периодом, за который полагается компенсация, представлять в орган местного самоуправления копии документов:
- подтверждающих расходы муниципального служащего на оплату найма жилого помещения (квитанции, подтверждающие перечисление денежных средств на банковский счет наймодателя, либо расписки наймодателя о получении причитающейся суммы оплаты найма) (далее - документ об оплате за наем жилого помещения);
- копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на территории Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия на праве собственности у муниципального служащего и членов его семьи, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Копии документов заверяются нотариально либо представляются с предъявлением оригиналов, которые после проверки на соответствие им копий документов возвращаются муниципальному служащему.
15. В случае непредставления муниципальным служащим документов об оплате за наем жилого помещения в срок, установленный пунктом 14 настоящего Порядка, выплата компенсации не производится.
16. Компенсация предоставляется за счет средств районного бюджета.
17. Расчет компенсации осуществляется исходя из следующих нормативов: в размере 33 кв. метров общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника, 42 кв. метров общей площади жилого помещения на семью, состоящую из 2 человек, и 18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, состоящей из 3 и более человек; и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
18. В случае, если размер компенсации, установленный в правовом акте о предоставлении компенсации, превышает расходы муниципального служащего на оплату найма жилого помещения, компенсация расходов муниципального служащего осуществляется в размере фактических расходов, подтвержденных документами об оплате за наем жилого помещения.
19. Расходы, связанные с оплатой найма (поднайма) жилого помещения, превышающие размер компенсации, осуществляются муниципальным служащим самостоятельно.
20. Выплата компенсации производится в течение пятнадцати рабочих дней со дня представления муниципальным служащим в орган местного самоуправления документов об оплате за наем жилого помещения посредством перечисления денежных средств в безналичной форме на банковский счет, указанный муниципальным служащим в заявлении.
21. Компенсация может производится в течение срока договора найма жилого помещения при соблюдении условий, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Начальная дата срока, на который устанавливается компенсация, не может быть установлена ранее даты начала работы, указанной в трудовом договоре с муниципальным служащим. Если с муниципальным служащим заключен срочный трудовой договор, то конечная дата срока, на который устанавливается компенсация, не может быть установлена позднее даты истечения срока действия трудового договора с муниципальным служащим.
22. В случае изменения договора найма жилого помещения в части размера оплаты найма жилого помещения либо срока действия договора найма жилого помещения муниципальный служащий обязан не позднее трех рабочих дней со дня изменения договора найма жилого помещения подать заявление в органа местного самоуправления об изменении компенсации.
Заявление об изменении компенсации оформляется в письменной форме. К указанному заявлению прилагается копия соглашения об изменении договора найма жилого помещения, заверенная нотариально, либо представляется копия с предъявлением оригинала, который после проверки на соответствие ему копии соглашения об изменении договора найма жилого помещения возвращается муниципальному служащему.
Заявление об изменении компенсации регистрируется органом местного самоуправления в день его поступления.
23. Орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления об изменении компенсации подготавливает проект правового акта о внесении изменений в правовой акт о предоставлении компенсации, обеспечивает его согласование, подписание, регистрацию и исполнение.
24. Копия правового акта о внесении изменений в правовой акт о предоставлении компенсации выдается органом местного самоуправления муниципальному служащему лично под роспись либо направляется по почте.
25. Предоставление компенсации прекращается до истечения срока, на который установлена компенсация, при наступлении одного из следующих оснований:
1) прекращения трудового договора с муниципальным служащим;
2) расторжения договора найма жилого помещения;
3) приобретения в собственность муниципальным служащим или членом его семьи жилого помещения либо предоставления муниципальному служащему или члену его семьи жилого помещения по договорам социального найма, найма служебного жилого помещения, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
4) подачи муниципальным служащим заявления о прекращении предоставления компенсации в письменной форме.
26. Муниципальный служащий обязан не позднее трех рабочих дней со дня наступления одного из оснований, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 25 настоящего Порядка, уведомить об этом орган местного самоуправления посредством подачи заявления о прекращении предоставления компенсации по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку. К указанному заявлению, подаваемому при наступлении оснований, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 25 настоящего Порядка, прилагаются копии документов, подтверждающих соответствующие основания.
Копии документов, подтверждающих основания, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 25 настоящего Порядка, заверяются нотариально либо представляются с предъявлением оригиналов, которые после проверки на соответствие им копий документов возвращаются муниципальному служащему.
Заявление о прекращении предоставления компенсации регистрируется органом местного самоуправления в день его поступления.
27. Орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления о прекращении предоставления компенсации подготавливает проект правового акта о прекращении предоставления компенсации, обеспечивает его согласование, подписание, регистрацию и исполнение.
28. Предоставление компенсации прекращается со дня наступления одного из оснований, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 25 настоящего Порядка. По основанию, указанному в подпункте 4 пункта 25 настоящего Порядка, предоставление компенсации прекращается с даты, указанной в заявлении о прекращении предоставления компенсации, а в случае отсутствия такой даты - с даты регистрации указанного заявления.
29. Правовой акт о прекращении компенсации должен содержать:
1) ссылку на правовой акт о предоставлении компенсации;
2) фамилию, имя, отчество, должность муниципального служащего, которому прекращается предоставление компенсации;
3) дату прекращения предоставления компенсации;
4) ссылку на основание прекращения предоставления компенсации, указанное в пункте 24 настоящего Порядка;
5) поручение о перерасчете выплаты компенсации.
30. Копия правового акта о прекращении компенсации выдается органом местного самоуправления муниципальному служащему под роспись либо направляется по почте.
31. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения правового акта о прекращении компенсации:
1) производит перерасчет компенсации;
2) в случае необходимости возврата в районный бюджет денежных средств подготавливает уведомление за подписью руководителя органа местного самоуправления о перечислении муниципальным служащим (бывшим муниципальным служащим) в районный бюджет денежных средств, подлежащих возврату в связи с прекращением предоставления компенсации (далее - уведомление), с указанием их размера, реквизитов банковского счета и срока для перечисления, установленного в пункте 31 настоящего Порядка;
3) выдает лично под роспись (направляет по почте) муниципальному служащему (бывшему муниципальному служащему) уведомление.
32. Муниципальный служащий (бывший муниципальный служащий) обязан в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления перечислить в районный бюджет денежные средства, подлежащие возврату в связи с прекращением предоставления компенсации.
33. Муниципальный служащий (бывший муниципальный служащий) несет ответственность за соблюдение требований, предусмотренных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.