г. Краснодар |
|
04 июля 2018 г. |
Дело N А63-21254/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2018 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Ставропольскому краю Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН 6163071295, ОГРН 1046163010244) - Кузнецовой Т.Е. (доверенность от 07.03.2018), от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Южная нефтяная компания" (ИНН 2302046936, ОГРН 1042300667727) - Минаева О.И. (доверенность от 17.04.2018), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южная нефтяная компания" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.03.2018 (судья Быкодорова Л.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2018 (судьи Параскевова С.А., Белов Д.А., Семёнов М.У.) по делу N А63-21254/2017, установил следующее.
Территориальный отдел (инспекция) государственного надзора по Ставропольскому краю Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - отдел, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Южная нефтяная компания" (далее - общество) к ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за невыполнение предписания.
Решением суда от 06.03.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 14.05.2018, общество привлечено к ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса в виде взыскания 300 тыс. рублей штрафа за невыполнение предписания в части требований технических регламентов.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества вмененного состава правонарушения, отсутствием оснований для признания его малозначительным, соблюдением порядка проведения проверки и срока давности привлечения к ответственности.
В кассационной жалобе и дополнении к ней общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на пропуск судом трехмесячного срока давности привлечения общества к ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса за невыполнение выданного предписания.
В отзыве на кассационную жалобу отдел просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что на основании приказа от 20.10.2017 N 01-30/1148 отдел провел внеплановую выездную проверку общества с целью оценки ранее выданных предписаний от 13.06.2017 N 08-27/16, 08-27/18, 08-27/19 и истечением сроков их исполнения, в ходе которой выявлено невыполнение в установленный срок (до 23.10.2017) пункта 1 предписания от 13.06.2017 N 08-27/19, а именно: дизельное топливо ДТ-Л-К5 не соответствует требованиям безопасности: завышено содержание массовой доли серы (по норме не более 10 мг/кг, фактически установлено 2380 мг/кг), фракционного состава (по норме 95% объемных перегоняется при температуре не выше 360 градусов Цельсия, фактически установлено выше 360 градусов Цельсия) (нарушен пункт 4.4, приложение N 3 Технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 013/2011. Требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 (далее - ТР ТС 013/2011)).
По данному факту отдел выдал обществу повторное предписание от 28.11.2017 N 08-27/50, составил протокол об административном правонарушении от 28.11.2017 N 08-30/06 по части 15 статьи 19.5 Кодекса и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к ответственности.
При рассмотрении дела судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
Частью 15 статьи 19.5 Кодекса установлена административная ответственность за невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации.
Субъектами указанного нарушения в том числе являются изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).
Объективной стороной вмененного обществу правонарушения является неисполнение указанными лицами в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом при проверке соблюдения требований технических регламентов.
Руководствуясь пунктами 4.1, 4.4, приложением N 3 ТР ТС 013/2011, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", судебные инстанции сделали правильный вывод о неисполнении обществом ранее выданного предписания в указанной части, что свидетельствует о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 19.5 Кодекса.
Не оспаривая факт совершения правонарушения, общество в кассационной жалобе приводит доводы о пропуске трехмесячного срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса, который суд проверил и правомерно отклонил как несостоятельный и не основанный на нормах права.
В рассматриваемом случае, как правильно указал суд, объектом посягательства по части 15 статьи 19.5 Кодекса являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.
Сходный правовой подход сформирован в определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2017 N 303-АД16-16011, пункте 17 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения общества к административной ответственности за совершенное им административное правонарушение в данном случае составляет один год, а не три месяца, как ошибочно полагает общество. Принимая во внимание, что срок исполнения предписания, невыполнение которого вменено обществу, установлен до 23.10.2017, срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса, установленный статьей 4.5 Кодекса для данной категории дел, соблюден.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает исчисляться с момента его наступления.
Нарушения процедуры, а также основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса о малозначительности правонарушения судебные инстанции не установили. Административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере санкции части 15 статьи 19.5 Кодекса.
Несогласие общества с толкованием судом норм Кодекса и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что суд допустил существенные нарушения норм права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов е установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.03.2018 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2018 по делу N А63-21254/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает исчисляться с момента его наступления.
Нарушения процедуры, а также основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса о малозначительности правонарушения судебные инстанции не установили. Административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере санкции части 15 статьи 19.5 Кодекса.
Несогласие общества с толкованием судом норм Кодекса и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что суд допустил существенные нарушения норм права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 4 июля 2018 г. N Ф08-5219/18 по делу N А63-21254/2017
Хронология рассмотрения дела:
04.07.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5219/18
14.05.2018 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1310/18
06.03.2018 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-21254/17
01.03.2018 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-21254/17