Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (с изменениями и дополнениями)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлены единые требования к выпускаемым и обращающимся в ТС автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту.

Они не распространяются на топливо, поставляемое по гособоронзаказу, на экспорт за пределы ТС, хранящееся как государственный материальный резерв, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

При реализации топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о марке, а также по требованию покупателя - документ о качестве (паспорт). В последнем, в частности, указываются наименование изготовителя (импортера, продавца), нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие, что топливо отвечает установленным требованиям, сведения о декларации соответствия. Марка автомобильного бензина должна включать буквы АИ, цифровое обозначение октанового числа (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.) и экологический класс (К2, К3, К4 и К5); марка дизельного топлива - ДТ, буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения, и экологический класс. Минимальное октановое число для всех экологических классов автобензина - 80.

В автомобильном бензине не должно быть металлосодержащих присадок (с наличием марганца, свинца и железа). То же самое касается дизельного топлива (исключение - антистатические присадки).

На территории Белоруссии запрещено применять ароматические амины (монометиланилины).

Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки. В топливе для реактивных двигателей не должно быть поверхностно-активных и других химвеществ в количестве, ухудшающем его свойства. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 допускается окрашивать в голубой цвет.

Для всех видов автомобильного бензина установлено единое требование к давлению насыщенных паров: 35-80 кПа в летний период и 35-100 в зимний (согласно Техрегламенту, действующему в России до вступления в силу требований ТС, этот показатель составляет 45-80 и 50-100 соответственно, кроме топлива К2, для которого он не определен). В отношении Белоруссии и Казахстана закреплена допустимая концентрация свинца - не более 5 мг/дм3 (для всех экологических классов), а также метанола - не более 1% (для К3, К4 и К5).

Требования к авиационному бензину изменились только в части максимальной массовой доли серы. Допустимое значение снизилось с 0,05% до 0,03%. Указанный показатель для судового топлива составляет 3,5% - по 31 декабря 2011 г., 2% - по 31 декабря 2012 г., 1,5% - с 1 января 2013 г. и 0,5 - с 1 января 2020 г.

Установлены перечень стандартов, которые могут использоваться на добровольной основе для соблюдения требований техрегламента, а также соответствующие правила и методы исследований (испытаний) и измерений.

Техрегламент применяется с 31 декабря 2012 г. Топливо, выпущенное в обращение до указанной даты, может использоваться до конца 2015 г. Предусмотрены особые ограничения для топлива класса К2, К3 и К4. Документы о подтверждении соответствия, выданные до 31 декабря 2012 г., легальны до окончания срока их действия, но не позднее 30 июня 2014 г., а полученные до 24 октября 2011 г., - до окончания срока их действия.

Решение вступает в силу через 15 дней с даты его официального опубликования, если в течение этого срока стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Техрегламента.


Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"


Настоящее решение вступает в силу через 15 дней со дня его официального опубликования, если в течение этого срока Стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Технического регламента


Технический регламент, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с 31 декабря 2012 г.


Текст решения опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза (http://www.tsouz.ru) 21 октября 2011 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2019 г. N 108

Изменения вступают в силу с 3 января 2020 г.


Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 72

Изменения вступают в силу со 2 августа 2017 г.


Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2015 г. N 84

Изменения вступают в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования названного решения


Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28 апреля 2015 г. N 36

Изменения вступают в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования названного решения


Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2014 г. N 95

Изменения вступают в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43


Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования названного решения