Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением Администрации
Лодейнопольского
муниципального района
от 24.05.2023 N 561
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает правила предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются по результатам отбора на безвозвратной, безвозмездной основе в рамках реализации муниципальной программы "Стимулирование экономической активности Лодейнопольского муниципального района", утвержденной постановлением Администрации Лодейнопольского муниципального района от 30.01.2017 N 1443 (далее - муниципальная программа).
1.3. Главным распорядителем средств субсидий является Администрация Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- отбор - отбор, проводимый главным распорядителем бюджетных средств, указанным в пункте 1.3. настоящего Порядка, при определении получателя субсидии способом, указанным в разделе 2 настоящего Порядка;
- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), за исключением субъектов МСП, указанных в частях 3 и 4 ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
- заявка - комплект документов, направленный для участия в отборе;
- участник отбора - заявитель, направивший заявку на участие в отборе;
- соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющие деятельность на территории Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, состоящие на налоговом учете на территории Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области;
- приоритетные виды деятельности - производственная сфера, социально значимые отрасли (образование, социальное обеспечение населения, здравоохранение, услуги по присмотру за детьми, дошкольное образование, физическая культура, спорт), деятельность в сфере сельского хозяйства, туризма, народных художественных промыслов и ремесел, а также иные приоритетные сферы деятельности, определенные муниципальными программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
- бизнес-инкубатор - подразделение Микрокредитной компании - Лодейнопольский фонд развития бизнеса "Содействие" (далее - Фонд), не обладающее правами отдельного юридического лица, созданное в целях оказания поддержки субъектов МCП путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг, направленных на создание благоприятных условий для развития субъектов МCП, размещенных в помещениях бизнес-инкубатора;
- резидент бизнес-инкубатора (далее - резидент) - субъект МСП, заключивший соглашение с Фондом на предоставление поддержки в рамках деятельности Фонда. При этом максимальный срок размещения резидентов в бизнес-инкубаторе составляет 3 (три) года. Период инкубации начинается с момента подписания соглашения между резидентом и Фондом;
- персональные данные - любая информация, имеющая отношение к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес проживания, семейный статус, информация о наличии имущества, образование, доходы и любая другая информация;
- обработка персональных данных - сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными.
- конкурсная комиссия - комиссия, образованная Администрацией для проведения отбора среди соискателей;
- победитель отбора - участник отбора, признанный по итогам отбора победителем для получения Субсидии;
- получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем отбора, с которым главный распорядитель бюджетных средств, указанный в пункте 1.3. настоящего Порядка, заключил соглашение.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.5. Субсидии предоставляются в целях повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения социальной устойчивости и роста занятости населения за счет развития малого и среднего предпринимательства.
1.6. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются следующие субсидии:
1) субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимися социальными предприятиями, или созданными физическими лицами в возрасте до 35 лет включительно (приложение 1 к настоящему Порядку);
2) субсидии на возмещение части затрат, связанных с заключением договоров аренды помещений (приложение 2 к настоящему Порядку);
3) субсидии на возмещение части затрат, связанных с заключением договоров аренды земли (приложение 3 к настоящему Порядку);
4) субсидии на возмещение части затрат резидентам бизнес-инкубатора на возмещение коммунальных услуг (приложение 4 к настоящему Порядку).
1.7. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей субсидий, осуществляющим деятельность на территории Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, состоящим на налоговом учете на территории Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области:
а) субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход.
Категории получателей для каждой субсидии устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.
1.8. Не допускается повторное предоставление субсидии соискателям по ранее принятым в Лодейнопольском муниципальном районе, и(или) в других органах исполнительной власти, и(или) в бюджетных организациях и возмещенным платежным документам, подтверждающим произведенные затраты по организации и(или) осуществлению бизнеса.
1.9. Результатом предоставления субсидии является:
для субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения конкурса - количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в год предоставления субсидии, которым оказана поддержка; в случае проведения запроса предложений (заявок) - сохранение среднесписочной численности работников получателей субсидии в году получения субсидии на уровне начала года;
для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход - увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг) не менее чем на 10% к аналогичному периоду прошлого года.
Значения показателя устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
1.10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области (решения о внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов о бюджете Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий по результатам отбора. Способы проведения отбора получателей субсидий установлены в пункте 2.4. настоящего Порядка.
2.2. Информация о проведении отбора размещается на официальном сайте Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области (https://администрация-лодейноеполе.рф), на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).
Размещение информационного сообщения организует:
в случае проведения конкурса - секретарь конкурсной комиссии;
в случае проведения запроса предложений (заявок) - сотрудник отдела экономического развития Администрации (далее - отдел Администрации).
Информация о проведении отбора содержит следующие сведения:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Администрации;
- срок проведения отбора;
- дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее:
30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса (в отношении субсидии, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку),
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений (в отношении субсидий, указанных в приложениях 2, 3, 4 к настоящему Порядку);
- результат предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" и (или) иного сайта с информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о проведении отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.7. и 2.3. настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Порядка;
- порядок подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктом 2.9. настоящего Порядка и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
- порядок отзыва заявки участником отбора, порядок возврата заявки участнику отбора, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок участнику отбора, порядок внесения изменений в заявку участником отбора в соответствии с пунктами 2.9. и 2.10. настоящего Порядка;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.5. (в случае проведения конкурса) или пунктом 2.6. (в случае проведения запроса предложений (заявок)) настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений информации о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений в соответствии с пунктом 2.9. настоящего Порядка;
- срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.5. (в случае проведения конкурса) или пунктом 2.6. (в случае проведения запроса предложений (заявок)) настоящего Порядка;
- условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка;
- дата размещения результатов отбора на официальном сайте Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).
2.3. Участник отбора должен соответствовать по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Лодейнопольского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Лодейнопольского муниципального района;
- отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
- размер заработной платы работников участника отбора должен быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе или физическом лице, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", являющихся участниками отбора;
- участники отбора не должны получать средства из бюджета Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком;
- участник отбора не должен быть внесен в реестр недобросовестных поставщиков;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- наличие у соискателя субсидии лицензии в случае осуществления соискателем видов деятельности, требующих обязательного лицензирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Отбор получателей субсидий, указанных в пункте 1.6. настоящего Порядка, осуществляется на конкурентной основе следующими способами:
2.4.1. конкурс - проведение отбора получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий;
2.4.2. запрос предложений - проведение отбора получателей субсидий исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий.
Способ проведения отбора получателей субсидий для каждой субсидии определяется в приложениях к настоящему Порядку.
2.5. Для проведения конкурса Администрация образует конкурсную комиссию по проведению конкурса среди соискателей в целях предоставления субсидии (далее - конкурсная комиссия) на основании постановления Администрации, в состав которой входят лица, замещающие должности муниципальной службы в Администрации, по согласованию - представители Микрокредитной компании - Лодейнопольский фонд развития бизнеса "Содействие", Совета промышленников и предпринимателей Лодейнопольского района, центра занятости населения, обслуживающего территорию Лодейнопольского муниципального района.
Председателем конкурсной комиссии является заместитель главы Администрации по экономике и имущественным отношениям, секретарем - ведущий специалист отдела экономического развития Администрации.
При получении конкурсной заявки секретарь конкурсной комиссии осуществляет проверку представленных участником отбора документов, указанных в п. 2.7. настоящего Порядка, а также соответствие участника отбора условиям предоставления субсидии.
Конкурсные заявки, соответствующие требованиям, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в журнале конкурсных заявок и формирует реестр конкурсных заявок участников отбора.
Секретарь конкурсной комиссии извещает соискателей, соответствующих условиям предоставления субсидии и представивших документы и сведения, удовлетворяющие требованиям Порядка, почтовым отправлением, по электронной почте или по телефону о месте, дате и времени проведения заседания конкурсной комиссии в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Заседание конкурсной комиссии созывается для рассмотрения заявок, представленных одним или более участниками конкурса.
Дату заседания конкурсной комиссии назначает председатель конкурсной комиссии.
Конкурс проводится не позднее 10 рабочих дней после окончания приема конкурсной документации.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Решения принимаются открытым голосованием. Секретарь конкурсной комиссии имеет право голоса. Решение считается принятым, если "за" проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов, голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии обязанности председателя конкурсной комиссии исполняет его заместитель.
Заявки рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления. Заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии участника конкурса.
В случае необходимости конкурсной комиссией принимается решение о представлении соискателем информации и разъяснений к материалам, содержащимся в заявке.
Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией по системе балльных оценок. Каждый член конкурсной комиссии оценивает соискателя, общее количество баллов суммируется.
Конкурсная комиссия проставляет баллы по следующей системе:
- способность к ведению предпринимательской деятельности (опыт работы в выбранной сфере деятельности, профессиональное образование, презентация бизнес-плана на заседании конкурсной комиссии) - от 0 до 100 баллов;
- ведение бизнеса на территориях муниципальных образований Лодейнопольского муниципального района, отнесенных к категории депрессивных - 10 баллов;
- соответствие основного вида деятельности соискателя приоритетным видам деятельности - 50 баллов;
- качество подготовки бизнес-плана - от 0 до 100 баллов;
- привлечение соискателями наемных работников на момент подачи заявки - 50 баллов за каждого работника;
- планируемое создание новых (дополнительных) рабочих мест за счет средств субсидии - 50 баллов за одно рабочее место.
Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы всех членов комиссии, набранные каждым соискателем, заносит данные в протокол и объявляет членам конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса, исходя из количества набранных баллов.
Минимальное количество баллов для признания соискателя победителем конкурса - 200 х кол-во членов комиссии.
Победителем отбора признается участник отбора, соответствующий категориям, установленным пунктом 1.7. настоящего Порядка, и критериям, установленным по каждой субсидии в соответствии с приложениями к настоящему Порядку, а также требованиям, определенным в пункте 2.3. настоящего Порядка, представивший для проведения отбора документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Порядка, по которым отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.10. и 2.11. настоящего Порядка
Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой победителю n, рублей;
- заявленная потребность в средствах победителем n, рублей;
- общая потребность в средствах, заявленная победителями конкурсного отбора, рублей;
- объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области на предоставление субсидии, рублей.
При наличии единственной заявки конкурсная комиссия принимает решение о признании победителем единственного соискателя, соответствующего условиям и критериям конкурсного отбора.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки в случаях, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Порядка, конкурс признается несостоявшимся. Администрация имеет право на повторное проведение конкурса.
В случае если на заседании конкурсной комиссии средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены между победителями конкурсного отбора не в полном объеме, главный распорядитель объявляет новый прием заявок для проведения дополнительного конкурсного отбора.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. Победителям конкурса в течение 5 рабочих дней направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
Информация о результатах отбора и размере предоставляемых субсидий размещается на официальном сайте Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), в срок, не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора.
В течение 30 рабочих дней с даты опубликования на официальном сайте Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области в сети "Интернет" информации о результатах отбора Администрация заключает с победителем отбора соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной Комитетом финансов Администрации (далее - Соглашение).
2.6. Запрос предложений (заявок), рассмотрение заявок, определение победителей отбора осуществляется сотрудником отдела Администрации, который осуществляет проверку представленных участником отбора заявок и принимает решение об отклонении заявки участника отбора, предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Заявки, соответствующие требованиям, сотрудник отдела Администрации регистрирует в журнале заявок.
Сотрудник отдела Администрации осуществляет проверку представленных участником отбора документов и принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней после срока окончания приема заявок.
Победителем отбора признается участник отбора, соответствующий категориям, установленным пунктом 1.7. настоящего Порядка, и критериям, установленным по каждой субсидии в соответствии с приложениями к настоящему Порядку, а также требованиям, определенным в пункте 2.3. настоящего Порядка, представивший для проведения отбора документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Порядка, по которым отсутствуют основания для отказа в приеме конкурсной заявки и отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.10. и 2.11. настоящего Порядка, и с учетом очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии сотрудник отдела Администрации формирует реестр получателей субсидий в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
Информация о результатах отбора и размере предоставляемых субсидий размещается на официальном сайте Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в срок, не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
В течение 5 рабочих дней с даты опубликования на официальном сайте Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области в сети "Интернет" информации о результатах отбора Администрация заключает с победителем отбора Соглашение.
2.7. Для участия в отборе соискатели представляют в Администрацию следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии (оригинал) по форме, согласно приложению 5 к Порядку;
2) копию свидетельства (или уведомления) о постановке на налоговый учет;
3) для юридического лица - копию устава; копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц) и копию документа, подтверждающего полномочия руководителя;
для индивидуального предпринимателя - копию документа, удостоверяющего личность, и копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - копию документа, удостоверяющего личность;
4) копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности (предоставляется в случае осуществления соискателем деятельности, требующей обязательного лицензирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
5) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 6 к Порядку;
6) справки по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
- об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате работникам и о величине минимальной заработной платы, которая должна быть при полном рабочем дне не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
- подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник отбора - индивидуальный предприниматель или физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональных доход", не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональных доход";
- подтверждающие, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- подтверждающие, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе или физическом лице, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- подтверждающие, что у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Лодейнопольского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Лодейнопольского муниципального района;
- подтверждающие, что участник отбора не получает средства из бюджета Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком;
- подтверждающие, что участник отбора отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков;
- подтверждающие, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Документы, дополнительно представляемые для каждой субсидии, указаны в приложениях к настоящему Порядку.
2.8. Администрация при наличии технической возможности через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области запрашивает и получает от органа ФНС России сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидий задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Участник отбора вправе предоставить по собственной инициативе справку об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации из налогового органа, в том числе подписанную электронной подписью.
Секретарь конкурсной комиссии (при проведении конкурса) или сотрудник отдела экономического развития Администрации (при проведении отбора посредством запроса предложений (заявок)) проверяют статус физического лица - налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) с использованием публичного сервиса ФНС России.
2.9. Участник отбора для участия в отборе может подать не более одной заявки по каждому направлению, указанному в пункте 1.6. настоящего Порядка.
Участник отбора вправе отозвать заявку в течение срока приема заявок путем направления в Администрацию соответствующего письма. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в течение срока приема заявки.
Участник отбора несет ответственность за подлинность документов и достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разъяснения положений информации о проведении отбора предоставляются Администрацией в течение срока приема заявки.
2.10. Основаниями для отказа в приеме конкурсной заявки являются:
- несоответствие участника отбора категориям, установленным пунктом 1.7. настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Порядка или представление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность представленной участником отбора информации;
- подача участником отбора заявки после даты и(или) времени, определенных для подачи заявки.
Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки в установленный срок после устранения причин отказа.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным в пункте 2.7. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие участника отбора условиям, установленным в приложениях к настоящему Порядку;
- отсутствие бюджетных ассигнований по направлениям субсидирования, указанным в пункте 1.6. настоящего Порядка, предусматривающих предоставление субсидий по запросу предложений (заявок), на дату подачи предложения (заявки);
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах;
- участник отбора не набрал минимальное количество баллов для признания соискателя победителем конкурса в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, Администрация направляет участникам отбора письменный мотивированный отказ (уведомление) в предоставлении субсидии.
Представленные документы возвращаются участнику отбора по письменному требованию.
Отказ в предоставлении субсидии в текущем финансовом году не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа при условии проведения дополнительного отбора на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Основанием для перечисления средств субсидии является Соглашение, заключенное между победителем отбора и Администрацией.
3.2. В случае проведения конкурса - в течение 30 рабочих дней, в случае проведения запроса предложений (заявок) - в течение 5 рабочих дней с даты опубликования на официальном сайте Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области в сети "Интернет" информации о результатах отбора Администрация заключает с победителем отбора Соглашение.
В случае если победитель отбора в указанный срок не заключает с Администрацией Соглашение, он признается уклонившимся от заключения Соглашения.
3.3. Условиями предоставления всех видов субсидий, установленных в пункте 1.6. настоящего Порядка, являются:
3.3.1. решение о предоставлении субсидии, принятое в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка.
3.3.2. заключение с Администрацией Соглашения в сроки и по форме, установленными в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка.
Дополнительные условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
3.4. Наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размере предоставляемой ему субсидии, а также информация об участниках отбора, Соглашение с которыми были не заключены (с указанием причин не заключения соглашения) размещается на официальном сайте Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в течение 15 дней с даты заключения Соглашения о предоставлении субсидии (отказе от заключения Соглашения о предоставлении субсидии).
3.5. Субсидия перечисляется на расчетные счета, открытые Получателями субсидии в кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии обязан представлять в отдел экономического развития Администрации:
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, определенной для соответствующего вида субсидии типовыми формами соглашений, установленными Комитетом финансов Администрации;
- иные отчеты по запросу (требованию) Администрации.
5. Требования об осуществлении контроля
5.1. Администрацией и органом муниципального финансового контроля Администрации осуществляется контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Администрацией.
5.2. В случае выявления факта предоставления получателем субсидии недостоверных сведений или документов, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в полном объеме в бюджет Лодейнопольского муниципального района.
5.3. В случае установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии получателю субсидии направляется требование о частичном возврате средств субсидии, в объеме пропорциональном объему невыполнения показателя.
В этом случае сумма финансовых средств, подлежащих возврату, рассчитывается по формуле:
,
где
- сумма денежных средств, подлежащих возврату;
- субсидия, перечисленная по Соглашению;
- фактический показатель;
- плановый показатель.
5.4. Администрация или орган муниципального финансового контроля Администрации:
- составляет акт о выявленных нарушениях;
- принимает решение о возврате субсидии;
- направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием суммы, срока возврата, кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизитов счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования.
В случае отказа от добровольного возврата субсидии, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За нарушение срока добровольного возврата суммы Субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10% от суммы Субсидии, подлежащей возврату.
5.5. В случае если установленные значения результатов предоставления субсидий не достигнуты в силу документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), по решению Администрации требование о возврате соответствующих средств не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.