Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки семьям, проживающим в Светлогорском городском округе, при рождении первого ребенка".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, организуется Отделом.
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки семьям, проживающим в Светлогорском городском округе, при рождении первого ребенка" осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" от 15 января 2020 года N 16 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки семьям, проживающим в Светлогорском городском округе, при рождении первого ребенка".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление единовременной выплаты при рождении первого ребенка Заявителю.
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги представляет собой документ (письмо), в котором сообщаются основания отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 10 рабочих дней со дня поступления заявления в Отдел со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 2.5.2.
2.5. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель подает в ГКУКО "МФЦ" или в Отдел заявление по утвержденной форме (приложение N 1 к административному регламенту).
2.5.2. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, адрес регистрации по месту жительства на территории Светлогорского городского округа и адрес фактического места проживания, перечень прилагаемых документов, контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты при наличии).
К заявлению должны быть приложены:
1) документ, подтверждающий личность заявителя и его регистрацию по месту жительства на территории Светлогорского городского округа;
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) документ, подтверждающий личность и место проживания второго родителя, усыновителя (за исключением одинокой матери, опекуна);
4) справку о составе семьи;
5) в случае если один из родителей (усыновителей) не имеет регистрации по месту жительства на территории Светлогорского городского округа - справку о неполучении товаров детских принадлежностей (компенсаций, выплат на их приобретение) по месту регистрации этого родителя (усыновителя).
6) документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства на территории Светлогорского городского округа.
7) для лиц, у которых право на предоставление единовременной социальной выплаты возникло в связи с усыновлением ребенка, - решение суда об усыновлении, вступившее в законную силу;
8) для лиц, заменяющих родителей (опекунов), - выписка из решения органов местного самоуправления об установлении опеки над ребенком.
9) согласие на обработку персональных данных.
При смене фамилии (имени, отчества) заявителя предоставляются документы уточняющего характера (свидетельство о заключении брака и др.).
Документы на предоставление муниципальной услуги могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у Заявителя документа, удостоверяющего личность;
- заявление не поддается прочтению и/или из его содержания невозможно установить, какая именно муниципальная услуга запрашивается;
- наличие в заявлении и/или документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- обращение Заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется Отделом;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия по представлению интересов, в случае подачи заявления представителем Заявителя;
- отсутствие подписи Заявителя в заявлении;
- в заявлении, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись Заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из заявления не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи;
- если заявление и/или документы исполнены карандашом;
- представление Заявителем утративших силу документов.
- представление документов с нарушением требований пункта 2.5.2 и настоящего Регламента;
- истечение срока обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается Заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление документов с нарушением требований пункта 2.5.2 и настоящего административного регламента;
- истечение срока обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- поступление Заявления и пакета документов, не позволяющих установить полномочия лица, обратившегося за получением муниципальной услуги;
- несоблюдение Заявителем требований, указанных в пункте 1.2. настоящего административного регламента;
- лишение родителей родительских прав либо ограничение в родительских правах в отношении данного ребенка;
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- получение товаров детских принадлежностей (компенсаций, выплат на их приобретение) по месту регистрации родителя, не имеющего регистрации по месту жительства в муниципальном образовании "Светлогорский городской округ";
- муниципальная услуга предоставлена ранее.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде предоставляется Заявителям в срок, не превышающий 10 рабочих дней, со дня поступления заявления в Отдел.
2.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Заявление Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в ГКУКО "МФЦ" или Отдел.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги, предоставляемые органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема Заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Помещения ГКУКО "МФЦ", Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание Заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.11.2. Места ожидания приема Заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявлений, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды Заявителей.
2.11.3. Прием Заявителей осуществляется непосредственно в кабинетах у рабочих мест специалистов ГКУКО "МФЦ" или Отдела.
Каждое рабочее место специалиста ГКУКО "МФЦ", ведущего прием Заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема Заявителя.
Специалисты ГКУКО "МФЦ", Отдела осуществляющие прием Заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Кабинеты приема Заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.11.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Администрации и ГКУКО "МФЦ" в местах для ожидания гражданами приема.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.12.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение ГКУКО "МФЦ", в котором осуществляются прием заявления, документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 10 минут);
2) возможность получения Заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону,
- непосредственно у специалиста Отдела;
- непосредственно у специалиста ГКУКО "МФЦ" (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании Администрации (г. Светлогорск, пр. Калининградский, 77 а);
3) возможность выбора Заявителем порядка подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- путем личного обращения в ГКУКО "МФЦ" или Отдел;
- посредством почтовой связи с Отделом;
- посредством электронной почты в Отдел.
4) возможность получения Заявителем примерного бланка заявления:
- у специалиста ГКУКО "МФЦ" или Отдела;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги;
6) в целях надлежащего оказания муниципальной услуги и обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, помещения ГКУКО "МФЦ", Отдела для приема граждан должны максимально соответствовать требованиям комплекса нормативных документов Российской Федерации для обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе:
- вход в здание Администрации оборудуется пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, в т.ч. инвалидов-колясочников;
- помещения для личного приема и ожидания личного приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- в период проведения личного приема в помещении ГКУКО "МФЦ" должна действовать система охраны правопорядка и охраны здоровья ("тревожная кнопка" вызова полиции, телефонная связь с экстренными службами);
- места для ожидания должны быть комфортными для Заявителей и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья), канцелярскими принадлежностями, стендами с информационно-справочными материалами (буклеты, справочники, плакаты).
2.12.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием документов и выдача результата, и мест ожидания приема санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами Отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами, порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц ГКУКО "МФЦ" и Отдела, осуществляющих непосредственное взаимодействие с Заявителями;
7) оказание при необходимости глухонемым инвалидам, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями помощи по передвижению в помещениях и сопровождение. На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
8) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от Заявителей, обратившихся за консультацией.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.1. Специалистом ГКУКО "МФЦ" предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов;
- время приема на консультацию или подачи заявления о предоставления муниципальной услуги с комплектом документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги. Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.13.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается Заявителю специалистом ГКУКО "МФЦ" при приеме заявления с комплектом документов.
2.13.3. Специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- по желанию гражданина, явившегося на консультацию, специалисты Отдела выдают бланк заявления и образец его заполнения.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут. Специалист Отдела при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязан:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста ГКУКО "МФЦ", Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному в заявлении, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.