Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Государственного комитета
энергетики и тарифного регулирования
Республики Хакасия
"Об утверждении Порядка
государственного регулирования тарифов
и Методических указания
по расчету тарифов на транспортные
услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных
путях организациями
промышленного железнодорожного
транспорта и другими
хозяйствующими субъектами
независимо от организационно-правовой формы,
за исключением организаций
федерального железнодорожного
транспорта, на территории
Республики Хакасия
Методические указания
по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Республики Хакасия
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Республики Хакасия (далее - Методические указания) разработаны на основании Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с последующими изменениями), Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с последующими изменениями), приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" (с последующими изменениями), постановления Правительства Республики Хакасия от 23.04.2019 N 175 "Об утверждении Положения о Государственном комитете энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия" (с последующими изменениями).
Методические указания определяют основания установления тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях на территории Республики Хакасия, а также порядок расчета указанных тарифов.
2. Основные термины и определения:
промышленный железнодорожный транспорт - комплекс технических средств и сооружений железнодорожного транспорта необщего пользования, обеспечивающий транспортное обслуживание производственных процессов и предоставление транспортных услуг, а также связь с другими организациями и транспортом общего пользования;
железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания потребителей организациями промышленного железнодорожного транспорта или выполнения работ для собственных нужд;
организация промышленного железнодорожного транспорта - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие на праве собственности или на ином законном основании подъездные железнодорожные пути, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - Организация);
транспортные услуги организаций промышленного железнодорожного транспорта (далее - транспортные услуги) - услуги и работы, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта потребителям на подъездных железнодорожных путях на основании договоров:
услуги по подаче и уборке вагонов (перевозке грузов) - перемещение в (из) пункты назначения и выполнение связанных с этим других технологических операций на путях необщего пользования локомотивами организации промышленного железнодорожного транспорта;
погрузочно-разгрузочные работы - это комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки как вручную, так и при помощи специализированной техники;
услуги по предоставлению в эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (отстой, хранение, пропуск вагонов);
маневровая работа локомотива - работа, не совмещенная во времени с подачей и уборкой вагонов, включает любые виды маневров (в том числе перестановку вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановку вагонов на весы и под дозировку, уборку их после взвешивания и дозировки, резервный пробег локомотива к грузовым фронтам и обратно для выполнения маневровой работы и др.);
формирование маршрутов;
потребители транспортных услуг организаций промышленного железнодорожного транспорта - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, приобретающие по договору транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта;
орган регулирования тарифов - Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия, осуществляющий государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях на территории Республики Хакасия;
базовый период - временной интервал (три квартала, год, полугодие), предшествующий расчетному периоду регулирования;
отчетный период - период (год), предшествующий базовому периоду (году);
расчетный период регулирования - календарный год, на который рассчитываются тарифы;
долгосрочный период регулирования - период продолжительностью не менее 3 лет (годовых периодов регулирования), на который устанавливаются тарифы. Тарифы на долгосрочный период устанавливаются с годовой календарной разбивкой;
регулируемые тарифы на транспортные услуги (далее - тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за оказываемые Организациями транспортные услуги с пользователями транспортных услуг;
необходимая валовая выручка Организации - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых Организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Экономически обоснованные расходы - экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Методическими указаниями, и (или) документами, косвенно подтверждающими производимые Организацией расходы.
Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов - расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, используемую Организацией в процессе осуществления регулируемой деятельности в течение отчетного периода, изменением законодательства Российской Федерации, а также расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, но признанные экономически обоснованными судом.
3. Методические указания разработаны для использования Государственным комитетом энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия, а также организациями промышленного железнодорожного транспорта, другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, и индивидуальными предпринимателями, оказывающими транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях на территории Республики Хакасия, и устанавливают единый порядок расчета тарифов на транспортные услуги, оказываемые вышеназванными хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях на территории Республики Хакасия.
II. Общие положения регулирования тарифов
4. При регулировании тарифов на транспортные услуги органом регулирования тарифов может применяться:
метод экономически обоснованных расходов (затрат);
метод индексации тарифов.
Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов в соответствии с Методическими указаниями с учетом содержащегося в Заявлении предложения Организации.
Для потребителей услуг, в отношении которых органом регулирования тарифов ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, применяется только метод экономически обоснованных расходов (затрат).
5. Основным методом формирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые организацией(-ями), является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы устанавливаются в размере, обеспечивающем получение Организацией необходимой валовой выручки от реализации транспортных услуг.
Расчет тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) осуществляется в соответствии с разделом III настоящих Методических указаний.
6. При использовании метода индексации установление регулируемых тарифов предусматривает расчет тарифов путем индексации установленных тарифов на индекс-дефлятор потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования (далее - Минэкономразвития России).
Установление тарифов с применением метода индексации осуществляется в соответствии с разделом IV настоящих Методических указаний.
Метод индексации не применяется в следующих случаях:
если в отношении Организации (в отношении отдельных видов оказываемых ею транспортных услуг) ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат);
изменение объема оказываемых Организацией транспортных услуг более 20% от учтенного объема в действующем тарифе;
изменение размера расходов, составляющих прибыль, планируемых Организацией на следующий расчетный период регулирования, отраженное в предложении об установлении тарифов.
7. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку Организации, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, отраслевыми положениями (инструкциями, указаниями) по вопросам планирования, учета и калькулирования расходов, связанных с производством и реализацией услуг, с учетом действующих норм и нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат и анализа финансово-хозяйственной деятельности Организации за предшествующие (базовый, отчетный) периоды в соответствии с приложением 18 к Методическим указаниям.
В необходимую валовую выручку Организации включаются планируемые на расчетный период регулирования экономически обоснованные расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль Организации (расходы, связанные с производством и реализацией услуг, и внереализационные расходы), расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), налог на прибыль.
8. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на представляемых Организацией отчетных данных.
9. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности ведения Организациями раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной осуществляемой Организациями деятельности.
В случае если Организация кроме регулируемой деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении тарифов не учитываются.
10. При расчете тарифов для Организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг и не имеющих фактических данных по расходам, связанным с осуществлением регулируемой деятельности, применяются экономически обоснованные и документально подтвержденные такими Организациями планируемые показатели осуществления регулируемой деятельности, с учетом проведения сравнительного анализа с расходами Организаций, осуществляющих аналогичную деятельность в сопоставимых условиях.
11. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке, при наличии информации):
цены (тарифы) на потребляемые Организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;
рыночные цены на потребляемые Организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на территории Республики Хакасия, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;
цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими Организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в сопоставимых условиях;
рыночные цены на потребляемые Организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
данные бухгалтерского учета и статистической отчетности Организации за предшествующие 3 года, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.
При определении фактических значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности Организации за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам осуществления органом регулирования тарифов государственного контроля (надзора).
12. Из необходимой валовой выручки Организации, используемой при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования (при пересмотре установленных тарифов), исключаются расходы, учтенные при установлении действующих тарифов, но фактически не понесенные Организацией, а также экономически необоснованные расходы, выявленные органом регулирования тарифов:
на основании анализа представленной Организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности, а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт несения расходов по этим договорам);
на основании анализа уровня расходов (затрат) в отношении других Организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сопоставимых условиях;
при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении Организации.
12.1. К экономически необоснованным расходам, указанным в пункте 12 Методических указаний, относятся:
расходы, вызванные нерациональным использованием производственных ресурсов, в том числе превышение нормативных показателей (нормативной численности персонала, нормативного расхода топлива, смазочных материалов; нормативного расхода материалов на техническое обслуживание и все виды ремонта; расхода малоценных быстроизнашивающихся предметов);
расходы на материалы, планируемые к приобретению по цене превышающей рыночные или нерегулируемым ценам (на топливо, смазочные материалы, материалы, запасные части и т.д.), с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации;
расходы на работы, услуги, планируемые к выполнению по завышенным ценам и (или) в завышенных объемах;
расходы Организации, вызванные финансированием за счет поступлений от оказания транспортных услуг иной деятельности, не относящейся к этим услугам.
12.2. Расходы на осуществление капитальных вложений, учтенные при установлении действующих тарифов и не произведенные Организацией на момент пересмотра тарифов, подлежат исключению из необходимой валовой выручки, определяемой на очередной расчетный период регулирования.
13. В случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности Организации за отчетный период и (или) результатов осуществления органом регулирования тарифов в отношении Организации государственного контроля (надзора) выявлены понесенные Организацией в связи с осуществлением регулируемой деятельности экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении действующих тарифов, такие расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования, при предоставлении Организацией обосновывающих материалов.
Органом регулирования тарифов при определении необходимой валовой выручки Организации на очередной финансовый год, производится корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности за истекший период, с учетом отклонения фактических значений параметров объемных показателей от планировавшихся значений, учтенных при установлении действующих тарифов.
14. При установлении тарифов из необходимой валовой выручки Организации исключаются экономически необоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства при установлении и применении тарифов, выявленные на основании бухгалтерской и статистической отчетности Организации, а также при осуществлении органом регулирования тарифов государственного контроля (надзора).
III. Формирование тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)
15. При использовании органом регулирования тарифов метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки Организации от реализации каждого вида транспортных услуг и расчетного объема проектируемых услуг на расчетный период регулирования.
Для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) Организации представляют в орган регулирования тарифов натуральные (эксплуатационные) показатели осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденным органом регулирования тарифов Порядком государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта на территории Республики Хакасия.
16. Расчет тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) осуществляется на основании следующих производственно-технических показателей осуществления Организацией регулируемой деятельности:
1) основные технические показатели осуществления Организацией регулируемой деятельности, представляемые на основании технологических схем подъездных железнодорожных путей и технических характеристик локомотивного парка и подъездных железнодорожных путей Организации в соответствии с приложением 1 к Методическим указаниям;
2) грузооборот, включающий объем перевозимого груза для каждого пользователя транспортными услугами, включая собственный объем перевозимого груза Организации, с учетом среднего расстояния перевозки от станции примыкания до мест погрузки (выгрузки), в тыс. т-км, ваг.-км в соответствии с приложением 2 к Методическим указаниям;
3) вагонооборот, включающий количество вагонов, пропущенных по подъездным железнодорожным путям для каждого пользователя транспортными услугами, включая собственные вагоны Организации в соответствии с приложением 3 к Методическим указаниям;
4) протяженность используемых подъездных железнодорожных путей, учитывающая суммарное расстояние по путям, которое эксплуатируется всеми пользователями транспортных услуг, включая организацию - заявителя на оказание транспортных услуг в соответствии с приложением 4 к Методическим указаниям.
17. Натуральные объемные показатели осуществления Организацией регулируемой деятельности учитываются при формировании тарифов на расчетный период регулирования исходя из производственного потенциала Организации, договоров, заявок организаций - заказчиков транспортных услуг и на основе анализа фактических показателей за предшествующие три года в соответствии с приложениями 2 - 4 к Методическим указаниям.
18. При изменении указанных в пунктах 15 - 17 Методических указаний натуральных (эксплуатационных), производственно-технических показателей и объемов оказываемых транспортных услуг (для собственных нужд Организации и для пользователей транспортными услугами) представляется соответствующее обоснование такого изменения.
19. Расходы, связанные с оказанием Организацией транспортных услуг, формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета, налоговым законодательством Российской Федерации и рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов.
20. Прямые расходы, связанные с оказанием Организацией транспортных услуг, включают в себя следующие статьи затрат:
затраты на материалы;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
затраты на топливо и смазочные материалы;
амортизационные отчисления;
затраты на текущее содержание и эксплуатацию, ремонт основных средств и иного имущества;
прочие расходы;
1) затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов, ИССО, СЦБ, связи и энергоснабжения, прочие материалы в соответствии с приложениями 5, 6 к Методическим указаниям.
Расчет затрат на материалы (3м) производится по формуле:
,
где:
- необходимое количество вида материалов, запчастей в пределах действующих нормативов, скорректированное при необходимости на основе данных анализа фактического расхода материалов за отчетный период;
- средняя фактическая цена приобретения Организацией единицы вида материала, сложившаяся в отчетном и предшествующем периодах, не превышающая среднерыночной цены в регионе, без учета индекса изменения цен на расчетный период. Цены материалов подтверждаются счетами-фактурами, прайс-листами, коммерческими предложениями поставщиков, действующими на момент подачи документов с расчетами тарифов.
Расходы на текущее содержание и обслуживание локомотивов, подъездных железнодорожных путей, стрелочных переводов (переездов) и других эксплуатируемых объектов рассчитываются в соответствии с утвержденными планами проведения содержания и обслуживания основных средств Организации, с учетом межремонтных сроков, с учетом отраслевых Инструкций и технической документации;
2) затраты на оплату труда в соответствии с приложением 9 к Методическим указаниям.
В данной статье отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по перевозке грузов по подъездным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных путей: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техническим обслуживанием локомотивов (монтеров пути, дежурных стрелочного поста, приемосдатчиков грузов, прочего производственного персонала).
Затраты на оплату труда определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием, фактической численностью работников и среднемесячным размером заработной.
Среднемесячная заработная плата рассчитывается с учетом дополнительной оплаты труда персонала и доплат по заработной плате (за работу в ночное время, за личный вклад, за вредные условия труда и иные выплаты) в соответствии с нормативно-правовыми документами, действующими на момент расчета тарифа;
3) отчисления на социальные нужды.
Расходы на социальное страхование определяются исходя из расчетных годовых расходов на оплату труда и средней фактической ставки страховых взносов за полный истекший предыдущий год.
Исчисление и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исчисляются исходя из страхового тарифа на основании Федерального закона Российской Федерации от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (с последующими изменениями);
4) затраты на топливо и смазочные материалы в соответствии с приложением 7 к Методическим указаниям.
В статье учитываются затраты на топливо и смазочные материалы, необходимые для работы локомотивов и путевой техники, которые определяются исходя из объема оказываемых транспортных услуг (объема перевезенного груза в год, объема работы локомотивов по сериям локомотивов в год), действующих норм расхода топлива и смазочных материалов и цен на топливо и смазочные материалы.
Расчет затрат на дизельное топливо для работы локомотивов (Зт) осуществляется по каждой серии локомотивов исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива в зависимости от вида работы (поездная, маневровая) и цены топлива, действующей на момент расчета тарифа:
,
где:
- количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
Н - норма расхода дизельного топлива на поездной (маневровой) работе в час, кг/час;
- цена 1 тонны топлива (без НДС), руб./т.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из нормы расхода дизельного масла, принимаемой в размере 3 - 4 процентов от расхода топлива и цены 1 тонны масла, действующей на момент расчета тарифа с учетом индекса изменения цен на период регулирования.
При расчете расходов цены на топливо и горючесмазочные материалы принимаются средневзвешенные цены отчетного периода на определенный вид материала либо средние цены по региону на момент расчета тарифа.
Цены топлива и смазочных материалов подтверждаются документально;
5) амортизационные отчисления определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке в соответствии с приложением 8 к Методическим указаниям.
Расходы на амортизацию основных средств для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Величина амортизации основных средств организации(-ий) учитывается на уровне, определенном исходя из данных бухгалтерского учета на конец года, предшествующего периоду регулирования.
Сроки службы при начислении амортизации по основным средствам, приобретенным после 1 января 2002 года, могут устанавливаться исходя из классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы имущества при условии полного перенесения всей его стоимости на издержки производства и обращения.
В случае, если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки организации(-ий) при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации(-ий) на следующий календарный год.
Метод расчета амортизационных начислений фиксируется в учетной политике Организации.
Тарифные средства, полученные в качестве компенсации амортизации основных средств, являются источником финансирования мероприятий инвестиционной и ремонтной программ организации;
6) затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемых Организацией при оказании транспортных услуг в соответствии с приложением 10 к Методическим указаниям, включают в себя расходы на ремонт подвижного состава (ТР-1, ТР-2, ТР-3, средний, капитальный), железнодорожных путей (капитальный, средний, подъемочный), стрелочных переводов, переездов и иных основных средств, замену стрелочных переводов и переездов, капитальные ремонты иного технического оборудования и объектов основных средств. Затраты формируются в соответствии с утвержденными графиками планово-предупредительных ремонтов на регулируемый период, согласно дефектным ведомостям, актам обследования, сезонным актам осмотров пути, сооружений, земляного полотна, путевых устройств, эксплуатируемого оборудования и локомотивов. Отдельно по мероприятиям составляются сметы, независимо, осуществляются мероприятия собственными силами и (или) сторонними организациями.
В приложении 10 Методических указаний отражается количество локомотивов по сериям, путей и иных основных средств, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта), сметная стоимость ремонта, способ выполнения ремонтных работ.
Необходимость проведения ремонтов локомотивов определяется с учетом Технологии безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта, утвержденной распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.2001 N АН-25-р "Об утверждении нормативно-технических документов", справочно-технической документации, отраслевыми Инструкциями содержания и обслуживания технологического оборудования.
Необходимость проведения ремонтов железнодорожных путей устанавливается исходя из периодичности ремонта путей согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 N 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", отраслевыми нормативно-правовыми актами, техническими условиями, инструкциями, порядками на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту объектов в сфере железнодорожного транспорта, а также внутренними нормативным правовым актам Организации. На схеме подъездных железнодорожных путей указывается номер и длина пути, стрелочные переводы, переезды, подлежащие ремонту.
Затраты на ремонт основных средств подтверждаются сметами ремонтных работ, актами за отчетный период по аналогичным выполненным работам, копиями договоров, коммерческими предложениями предприятий-подрядчиков, коммерческими предложениями поставок технологического оборудования и запасных частей; ценами на технологическое оборудование по результатам проведенных торгов и конкурентных процедур, обеспечивающих целевое эффективное расходование денежных средств.
Планируемые к выполнению в регулируемый период мероприятия с привлечением подрядной организации, такие как: обследование путевого хозяйства, ИССО, обследование локомотивов, ремонт зданий и сооружений производственного характера, проведение проверки и другие, учитываются как расходы того обособленного подразделения, для которого они будут выполнены. Периодичность обследований объектов основных средств должна соответствовать нормативно-правовым актам;
7) прочие расходы в соответствии с приложением 11 к Методическим указаниям и с учетом положений пункта 11 Методических указаний.
В состав прочих расходов включаются затраты в соответствии с положениями бухгалтерского учета Организации, напрямую относимые на транспортные услуги:
- услуги сторонних организаций (услуги ОАО "РЖД", услуги связи, вневедомственной охраны, коммунальные услуги, юридические, информационные, аудиторские и консультационные и иные услуги) учитываются на основании заключенных договоров;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду;
- расходы на служебные командировки, включая оформление виз и уплату сборов;
- расходы на обучение персонала;
- расходы на страхование основных производственных фондов, относящихся к регулируемой деятельности, а также основного промышленного персонала, занятого в осуществлении регулируемой деятельности;
- плата за владение и (или) пользование имуществом, используемым для осуществления регулируемой деятельности, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности. Расходы на аренду определяются регулирующим органом, исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу;
- иные расходы, связанные с производством и реализацией транспортных услуг.
Если имущество, используемое для осуществления регулируемой деятельности, передано Организации на условиях аренды, то размер арендной платы не должен превышать суммы амортизационных отчислений на полное восстановление названного имущества и обязательных к уплате относящихся к арендуемому имуществу налогов (транспортный, на имущество) в расчете на год.
21. К косвенным расходам, связанным с оказанием Организациями транспортных услуг, относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы в соответствии с приложениями 12, 13 к Методическим указаниям.
К общехозяйственным, общепроизводственным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением Организации в целом, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам деятельности.
Расчет косвенных расходов производится по статьям затрат с приложением их экономического обоснования в порядке, предусмотренном пунктом 20 Методических указаний.
Распределение косвенных (общепроизводственных, общехозяйственных) расходов по видам деятельности (грузоперевозки, маневровые работы, погрузочно-разгрузочные работы и иные работы) осуществляется пропорционально доле дохода от услуг по данному виду деятельности в общем объеме всех доходов Организации, пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой Организации.
1) общепроизводственные расходы.
В статье учитываются затраты на содержание аппарата оперативного руководства, прочего общепроизводственного (цехового) персонала, отчисления на социальные нужды, амортизацию основных фондов, содержание зданий, сооружений, инвентаря, охрану труда, затраты на электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, используемые на общепроизводственные (цеховые) нужды.
2) общехозяйственные расходы.
В статье учитываются затраты на оплату труда административно-управленческого персонала предприятия с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением предприятием в целом, содержанием зданий и сооружений общехозяйственного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, прочие расходы, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству.
22. Расчет размера прибыли, учитываемого при установлении тарифов, осуществляется и предоставляется в соответствии с приложениями 14, 16, 17, 18 к Методическим указаниям.
Учитываемая при определении необходимой валовой выручки Организации прибыль включает в себя:
1) расходы на капитальные вложения в расчетном периоде регулирования, которые определяются на основе, утвержденной в установленном порядке, инвестиционной программы (проекта) развития Организации, осуществляющей регулируемую деятельность (далее - инвестиционная программа).
Инвестиционная программа формируется в соответствии с рекомендованной формой, в соответствии с приложением 16 к Методическим указаниям и должна содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений. Формируется с учетом анализа фактического исполнения Организацией указанной программы за предшествующие 3 года, источников покрытия за счет амортизационных отчислений, сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата и иных источников финансирования (в том числе средств бюджетов всех уровней).
Инвестиционная программа должна характеризовать развитие, модернизацию и реконструкцию промышленного железнодорожного транспорта и основываться на среднесрочном (3 - 5 лет) или долгосрочном (свыше 5 лет) инвестиционном плане развития Организации.
2) привлеченные долгосрочные средства, долгосрочные кредитные ресурсы, привлекаемые на реализацию мероприятий вышеуказанных программ (планов) и пополнение оборотных средств Организации, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, с учетом предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации особенностей отнесения к расходам процентов по долговым обязательствам.
Долгосрочные заемные средства - это кредиты и займы, полученные организацией на период более года, срок погашения которых наступает не ранее чем через год.
В случаях неиспользования в регулируемом периоде средств амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов и (или) неосвоения капитальных вложений, необходимая валовая выручка Организации уменьшается на сумму неиспользованных средств амортизационных отчислений и неосвоенных капитальных вложений при очередном регулировании.
В соответствии с пунктом 6 Методических рекомендаций по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, разработанных Министерством транспорта Российской Федерации от 20.12.2001 N АН-104-р и согласованных Министерством экономического развития Российской Федерации, при расчете тарифов на транспортные услуги рекомендуется максимальный уровень рентабельности применять в размерах, не превышающих 35 процентов от уровня необходимой валовой выручки Организации, рассчитанной на регулируемый период.
Прибыль производственного назначения () определяется по формуле:
,
где:
- объем требуемых инвестиций;
А - амортизационные отчисления, в т.ч. сумма неиспользованных амортизационных отчислений в предыдущие периоды регулирования;
К - привлеченные средства, кредитные ресурсы;
- доля возврата кредита или займа, подпадающая под регулируемый период;
- проценты по займам и кредитам.
3) экономически обоснованные расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами;
4) налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством.
23. Расчет тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) производится в соответствии с приложениями 15, 18 к Методическим указаниям.
Расчетный уровень тарифа, оказываемые Организацией, определяется путем деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов и необходимой прибыли Организации) на плановый объем оказываемых транспортных услуг.
Тариф (Т) рассчитывается по формуле:
,
где:
,
,
НВВ - необходимая валовая выручка Организации на расчетный период регулирования для покрытия обоснованных расходов на осуществление регулируемой деятельности в регулируемом периоде, обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных расходов и получение необходимой прибыли, определяемой в соответствии с Методическими указаниями;
Р - расходы по транспортным услугам, тыс. руб.;
ПР - прямые расходы, тыс. руб.;
ОПР - общепроизводственные расходы (цеховые), тыс. руб.;
ОХР - общехозяйственные расходы, тыс. руб.;
Пр - прибыль, тыс. руб.;
Q - объемный показатель оказываемых транспортных услуг по всем потребителям услуг, включая собственный (вагон, тонна, час, сутки, т-км, вагоно-км).
IV. Формирование тарифов методом индексации
24. Расчет тарифов с применением метода индексации осуществляется в соответствии с приложением 15 к Методическим указаниям.
Тарифы рассчитываются путем увеличения учтенных при установлении действующих тарифов расходов по отдельным статьям затрат, за исключением расходов, связанных с начислением амортизации основных средств, и расходов, источником которых является прибыль, на следующие индексы изменения цен (прогнозные показатели, определенные в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период):
1) индекс цен производителей нефтепродуктов (дефлятор) - для индексации расходов на топливо и смазочные материалы;
2) индекс потребительских цен - для индексации расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
3) индекс цен производителей промышленной продукции - для индексации расходов на текущее содержание, эксплуатацию и ремонт основных средств, прочих и накладных расходов.
25. Изменение тарифов при применении метода индексации ограничивается параметрами индекса цен на грузовые железнодорожные перевозки, определенными в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.