Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Мониторинг состояния системы работы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в Республике Дагестан
Мониторинг состояния системы работы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся (далее мониторинг) является составной частью региональной системы оценки качества образования в Республике Дагестан.
Мониторинг представляет из себя комплекс мероприятий, обеспечивающих специально организованное наблюдение за состоянием функционирования и развитием системы сопровождения профессионального самоопределения и профориентации обучающихся.
Мониторинг направлен на получение информации о созданных условиях, обеспечивающих систему работы в муниципальных образованиях, по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, качестве деятельности образовательных организаций по профессиональному самоопределению учащихся.
Цель мониторинга: формирование статистических и аналитических материалов на основе информации о муниципальных системах по профессиональному самоопределению и профориентации обучающихся, определение показателей эффективности их деятельности для принятия решений по достижению качественных результатов.
Задачи мониторинга:
определение качества условий осуществления работы по сопровождению профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
выявление области проблем, влияющих на качество работы и эффективность деятельности системы профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в Республике Дагестан.
подготовка управленческих решений для развития региональной системы профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
обеспечение открытости и доступности объективной информации о работе по профессиональному самоопределению и профориентации в Республике Дагестан для всех категорий пользователей мониторинга.
Основные принципы мониторинга:
системность - логическая последовательность проведения мониторинга;
конструктивность - поиск путей развития региональной системы профессионального самоопределения и профориентации;
единый подход к формированию качественных и количественных результатов;
достоверность, полнота качественных и количественных результатов мониторинга.
Управленческий цикл мониторинга.
Результаты мониторинга являются основанием для анализа полученной информации. Анализ результатов позволяет выявить и охарактеризовать особенности управления качеством работы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с учетом специфики муниципальных образований.
Результаты мониторинга опосредуют адресные предложения по эффективности условий, обеспечивающих систему и качество работы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся. Аналитические материалы по результатам мониторинга, нормативные акты Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Министерство образования) направляются в органы местного самоуправления для принятия управленческих решений.
По итогам управленческих решений и мер, принятых органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, Министерство образования анализирует их эффективность. По итогам анализа формируются новые региональные цели, определяются показатели, проводится мониторинг, анализ результатов, разрабатываются управленческие решения, то есть выстраивается новый управленческий цикл.
Методы сбора и размещения информации в рамках мониторинга.
К основным методам сбора информации при проведении мониторинга относятся запросы в органы местного самоуправления, анкетирование участников образовательных отношений, анализ информации, размещенной на официальных сайтах организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информационная открытость результатов мониторинга достигается через:
размещение аналитических материалов по результатам мониторинга на официальных сайтах Министерства образования, муниципальных образований;
периодическую отчетность органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций и информирование о состоянии развития системы профессионального самоопределения всех заинтересованных сторон.
Информация о результатах оценки системы работы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в муниципальных образованиях используется в целях:
принятия управленческих решений для повышения качества системы работы по сопровождению профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
оказания организационно-методической помощи организациям общего, дополнительного и профессионального образования;
организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.