Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства образования
Министерство образования и науки
Республики Дагестан
от 12.07.2022 г. N 10-02-608/22
Концептуальные подходы
к развитию профессионального самоопределения и профориентации детей и молодежи в Республике Дагестан
Показатели оценки системы работы по профессиональному самоопределению и профориентации, обучающихся в Республике Дагестан
1. Мониторинг по сопровождению профессионального самоопределения
Номер строки |
Наименование показателей |
Показатели (количественные/качественные) |
Индикаторы / баллы |
Источники информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1 |
Муниципальные программы/проекты развития системы профессионального самоопределения и профориентации обучающихся |
наличие муниципальных программ (проектов) по развитию системы профессионального самоопределения и профориентации обучающихся |
наличие программ |
официальные сайты образовательных организаций (далее - ОО), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - ОМС) |
1.2 |
Профессиональная диагностика обучающихся в муниципальных образованиях, расположенных на территории Республики Дагестан (далее - МО) |
организация в МО деятельности по диагностике профессиональной направленности обучающихся |
доля обучающихся 8-9-х классов, прошедших профессиональную диагностику (%); доля обучающихся 10-11-х классов, прошедших профессиональную диагностику (%) |
запрос в МО |
1.3 |
Профильное обучение школьников |
профильная организация функционирования общего образования: профильные школы; профильные классы (1-11-е классы) |
доля профильных школ (%); доля профильных классов (%) |
запрос в МО |
1.4 |
Реализация программ профессионального самоопределения и профориентации обучающихся |
удельный вес ОО, участвующих в реализации программы "Инженерные классы в Республике Дагестан" |
доля ОО (%) |
запрос в МО |
удельный вес ОО, реализующих программы сопровождения профессионального самоопределения и профориентации обучающихся |
доля ОО (%) |
|||
удельный вес образовательных организаций, реализующих программы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся по модели сетевого взаимодействия, |
доля ОО (%) |
|||
в том числе в рамках образовательной области "Технология" |
доля ОО, реализующих образовательную область "Технология" в сетевом формате от всех организаций 00 |
|||
1.5 |
Интеграция общего и дополнительного образования детей |
дошкольные образовательные организации (далее - ДОО), имеющие структуры дополнительного образования детей (ранее - ДОД) |
доля ДОО, имеющие структуры ДОД (%) |
запрос в МО |
|
|
общеобразовательные организации, имеющие ДОД |
доля ОО, имеющих структуры ДОД (%) |
|
общеобразовательные организации, реализующие целостные программы по федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС): |
доля ОО, реализующих целостные программы по ФГОС (%) |
|||
из них: на уровне основного общего образования (уточняющий показатель); |
доля ОО, реализующих целостные программы по ФГОС (%) |
|||
на уровне полного среднего образования (уточняющий показатель); |
доля ОО, реализующих целостные программы по ФГОС (%) |
|||
на уровнях основного и среднего общего образования (уточняющий показатель) |
доля ОО, реализующих целостные программы по ФГОС (%) |
|||
1.6 |
Профориентационные проекты и профессиональные конкурсы * |
Участие обучающихся ОО 8-11-х классов в конкурсах проектов различных уровней |
доля обучающихся 8-11-х классов, принявших участие в конкурсах проектов (%) |
запрос в МО |
обучающиеся, принявшие участие в цикле уроков "ПроеКТОриЯ" |
Динамика участия обучающихся в цикле уроков "ПроеКТОриЯ" (за период учебного года) |
запрос в МО |
||
Обучающиеся, принявшие участие в региональных чемпионатах JuniorSkills |
Динамика участия обучающихся в чемпионате JuniorSkills (за период учебного года) |
Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Дагестан "ГБПОУ РД Технический колледж им. Р.Н.Ашуралиева" |
||
Обучающиеся, принявших участие в региональных чемпионатах WorldSkills |
Динамика участия обучающихся в чемпионате WorldSkills (за период учебного года) |
|||
1.7 |
Профессиональные пробы и профессиональное обучение |
участие обучающихся 8-11-х классов в профессиональных пробах |
Доля обучающихся 8-9-х классов и 10-11-х классов в (%) |
запрос в МО, ЦОПП |
обучающиеся, освоившие программу профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих |
доля обучающихся 9-х и 11-х классов в (%) |
|||
1.8 |
Неформальная организация творческого развития детей |
детские оздоровительные лагеря (далее - ДОЛ), в которых проводятся специальные смены творческого развития детей через проектную и исследовательскую деятельность |
доля ДОЛ от общего количества в Республике Дагестан (%) |
запрос в МО |
1.9 |
Дистанционные форматы Проектной деятельности детей |
программы реализации проектной деятельности детей через дистанционные коммуникации |
Доля программ в общей численности программ ДОД (%) |
запрос в образовательное учреждение Республики Дагестан |
1.10 |
Просветительские мероприятия для родителей/законных представителей, организованных в целях поддержки профессионального самоопределения обучающихся |
Доля мероприятий для родителей (знаковых представителей, организованных в целях поддержки профессионального самоопределения обучающихся |
Доля мероприятий (%) |
Запрос в МО |
1.11 |
Повышение квалификации |
руководящие и педагогические работники ОО, прошедшие повышение квалификации по вопросам профессионального самоопределения и профориентации, обучающихся за последние три года |
доля в общем числе повысивших квалификацию (%) |
запрос в МО, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Дагестан "Дагестанский институт развития образования" |
педагогические работники ПОО, прошедшие повышение квалификации по проблемам сопровождения профессионального и личностного развития, обучающихся за последние три года. |
доля от всех работников, повысивших квалификацию (%) |
------------------------------
* Учитываются те ДОО, которые взаимодействуют с организациями ДОД на договорной основе, либо имеют структуры дополнительного образования, деятельность которых интегрирована с образовательной программой или выходит за ее пределы.
* Учитываются те ОО, которые реализуют дополнительные общеобразовательные программы (далее - ДОП), в штате есть педагоги дополнительного образования.
* Под целостной программой понимается интегрированная программа общего и дополнительного образования, т.е., единая программа учебной и внеучебной деятельность. Внеучебная деятельность предполагает творческую активность детей (проекты, исследования и т.д.) в рамках образовательной области с опорой на метапредметную компетентность.
* Количественное приращение или уменьшение участников, выраженное в процентах в сравнении с предыдущим периодом проведения уроков и конкурсов.
------------------------------
2. Мониторинг по вопросам взаимодействия общеобразовательных организаций с предприятиями, учреждениями
Номер строки |
Наименование показателей |
Показатели (количественные и качественные) |
Индикаторы / баллы |
Источники информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.1. |
Государственно-частное партнерство в организации профориентации детей и молодежи |
количество ОО, имеющих договоры с предприятиями, социальными партнерами, включающие в качестве одного из направлений взаимодействия профориентационную работу |
доля ОО, имеющих договоры (%) |
запрос в МО |
количество ОО ДОД, имеющих договоры/соглашения с предприятиями, социальными партнерами о взаимодействии в рамках реализации ДОП |
доля организаций ДОД, имеющих договоры (%) от всех организаций ОД |
запрос в МО |
||
площадки в МО для организации встреч субъектов профориентации: родителей, обучающихся, работодателей |
наличие площадок (есть/нет) |
запрос в МО |
||
2.2 |
Навигационная система по профориентации |
Региональные платформы востребованных и перспективных профессий по отраслям экономики 10 |
Использование в МО (да/нет) |
Запрос в МО |
Региональный навигатор рынка труда в профориентационной деятельности 11 |
Использование в МО (да/нет) |
|||
Маршруты знакомства обучающихся с производством и возможностями получения профессии 13 |
Наличие разработанных маршрутов (есть/нет) |
------------------------------
* Система мероприятий (регулярных тематических встреч) по вопросам профессионального информирования с участием родителей, детей, работодателей, проводимых на базе школы центра/организации ДОД.
------------------------------
3. Мониторинг по проведению ранней профориентации
Номер строки |
Наименование показателей |
Показатели (количественные и качественные) |
Индикаторы / баллы |
Источники информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.1 |
Проект "Билет в будущее" |
общеобразовательные организации, принявшие участие в проекте "Билет в будущее" (далее - проект) |
доля ОО, участвующих в проекте (%) |
запрос в МО |
обучающиеся 6-10-х классов, принявшие участие в проекте |
доля детей, участвовавшие в проекте (%) |
|||
3.2 |
Дополнительное образование детей |
образовательные программы дополнительного образования в МО для детей от 5 до 8 лет |
доля детей от 5 до 8 лет, получающих дополнительное образование |
запрос в МО |
3.3 |
Методическое обеспечение 11 |
базы сценарных занятий, мероприятий по профориентационной тематике для детей ДОО и обучающихся 1 - 4-х классов ОО |
доля муниципальных образований, имеющих методические базы (%) |
запрос в МО |
------------------------------
* Наличие в МО информационной базы об экономической структуре Республики Дагестан, ведущих профессиях, перспективах развития отраслей экономики и профессиях будущего для широкого использования в профориентационной и образовательной деятельности.
* Наличие в МО информационной базы профессиональных потребностей региональной экономики.
* Муниципальная база тематических маршрутов посещения различных производств, ориентированная на различные возрастные группы детей; информационная база о региональных возможностях получения профессии.
* Наличие в МО (да/нет) централизованного накопления и распространения сценарных материалов по профориентации детей от 5 до 10 лет.
------------------------------
4. Мониторинг по сопровождению профессионального самоопределения и организации профориентации, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Номер строки |
Наименование показателей |
Показатели (количественные и качественные) |
Индикаторы/баллы |
Источники информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.1 |
Инфраструктура функционирования и развития инклюзивного образования |
организации ОО, реализующие профориентационные программы для обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в том числе с использованием дистанционного образования; учащиеся с инвалидностью и с ОВЗ, обучающиеся по профориентационным программам и программам дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционного образования |
доля ОО, реализующие профориентационные программы для обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ от всех ОО (%). |
запрос в МО |
4.2 |
Профессиональные пробы для детей с ОВЗ |
количество детей с инвалидностью и ОВЗ, прошедших профессиональную пробу в образовательных организациях или на производстве |
доля детей с ОВЗ в возрасте 14-18 лет, принявших участие в профессиональные пробах |
запрос в МО |
4.3 |
Мероприятия по профориентации детей и молодежи с инвалидностью и с ОВЗ |
мероприятия по профессиональному мастерству для детей и молодежи с ОВЗ муниципального и регионального уровня |
доля детей и молодежи с ОВЗ, принявши х участие в мероприятиях по профессиональному мастерству, от общего количества детей с ОВЗ |
запрос в МО |
4.4 |
Повышение квалификации |
руководящие и педагогические работники ОО, прошедшие повышение квалификации по вопросам профессионального самоопределения и профориентации, обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью за последние три года |
динамика охвата повышением квалификации педагогических работников для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью * |
запрос в МО |
Мониторинг по выявлению предпочтений, обучающихся в области профессиональной ориентации
Номер сроки |
Наименование показателей |
Показатели (количественные и качественные) |
Индикаторы / баллы |
Источники информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.1 |
Отраслевая профессиональная ориентация выпускников школ |
структура выборов предметов ЕГЭ выпускниками школ с точки зрения приоритетных потребностей экономики Республики Дагестан |
доля в (%) выпускников, выбравших предметы ЕГЭ для поступления на технические специальности (математика, физика, химия, информатика) |
запрос в МО |
5.2 |
Готовность выпускников ОО к профессиональному выбору 16 |
охват выпускников ОО процедурой выявления уровня готовности к профессиональному выбору |
распределение выпускников в % соотношении по уровнях готовности к профессиональному выбору |
запрос в ТО |
выпускники ОО, имеющие портфолио по выбранному профессиональному направлению |
доля выпускников с портфолио по выбранному профессиональному направлению от общей численности выпускников (%) |
|||
5.3. |
Профилизация общего образования |
профильное обучение обучающихся 10-11-х классов |
доля обучающихся 10-11-х классов, охваченных профильным обучением (%) |
запрос в МО |
------------------------------
* МО подают информацию о выпускниках выбравших набор предметов ЕГО для поступления в вузы на технические специальности в процентах от общего количества выпускников.
* Выявляется через специальное анкетирование выпускников 9-х и 11-х классов.
------------------------------
5. Мониторинг по взаимодействию общеобразовательных организаций с профессиональными образовательными организациями, в том числе высшего образования
Номер строки |
Наименование показателей |
Показатели (количественные и качественные) |
Индикаторы / баллы |
Источники информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.1 |
Партнерство организаций ОО с профессиональными образовательными организациями, в том числе высшего образования |
организации ОО, имеющие договоры/соглашения о сотрудничестве с профессиональными образовательными организациями, в том числе высшего образования, в рамках профориентации детей и молодежи |
доля организаций ОО в (%) |
запрос в МО |
6.2 |
Адресная подготовка специалистов в профессиональных образовательных организациях, в том числе высшего образования * |
выпускники организаций ОО, поступающие в профессиональные образовательные организации, в том числе высшего образования по целевому направлению |
динамика поступления выпускников в профессиональные образовательные организации, в том числе высшего образования, по целевому направлению |
запрос в МО |
6.3 |
Участие организаций ОО в мероприятиях-презентациях профессиональных образовательных организаций, в том числе высшего образования |
количество учащихся 9-х и 11-к классов, принявших участие в мероприятиях профессиональных образовательных организаций, в том числе высшего образования, в различных форматах |
доля от общего числа обучающихся: 9 классы; 11 классы |
запрос в МО |
------------------------------
* количественное приращение или уменьшение в процентах в сравнении с предыдущим периодом.
------------------------------
6. Мониторинг по учету выявления потребностей рынка труда
Номер строки |
Наименование показателей |
Показатели (количественные и качественные) |
Индикаторы / баллы |
Источники информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7.1 |
Взаимодействие с производствами региональной экономики |
Профессиональные образовательные организации, имеющие договорные отношения с производствами в рамках деловой подготовки кадров |
доля программ профессиональной подготовки в профессиональных образовательных организациях, в том числе высшего образования, реализуемых на основе договорных отношений с производством (%) |
запрос в ЦОПП |
7.2 |
Профориентационное взаимодействие |
организации ОО, взаимодействующие с производством в рамках проекта "Уральская инженерная школа" |
доля организаций ОО от всех организаций ОО, реализующих программу "Инженерные классы в Республике Дагестан" |
запрос в МО |
базовые площадки в МО по профориентации с учетом потребностей ведущих отраслей экономики Республики Дагестан * |
наличие (есть/нет) |
|||
7.3 |
Конкурсные мероприятия |
проектно-конкурсные мероприятия, проводимые субъектами социально-экономического сектора * |
динамика в годовом цикле. Динамика охвата детей в годовом цикле. |
запрос в МО |
обучающиеся профессиональных образовательных организаций, сдавшие демонстрационный экзамен по методике WoildSkills |
доля от общего количества выпускников Профессиональных образовательных организаций (%) |
запрос в ЦОПП |
||
7.4 |
Опережающая профессиональная ориентация |
дети, охваченные деятельностью, соответствующей приоритетным направление технологического развития в детских технопарках "Кванториум", центрах цифрового образования "IТ-куб" |
динамика охвата детей Республики Дагестан в годовом цикле |
запрос в МО |
Баллы по позициям показателей мониторинга предназначены для построения диаграммы, которая визуально отражает состояние региональной системы по профессиональному самоопределению, профессиональной ориентации обучающихся и позволяет выделить приоритет ее последующего развития.
Балльная модель результатов мониторинга позволяет визуально в графическом варианте отражать различную информацию. Примером могут служить отдельные графики или диаграммы по направлениям мониторинга; графики или диаграммы состояния систем по сопровождению профессионального самоопределения в сельских МО, крупных или малых городах; выделять проблемные зоны по отдельным показателям и т.д.
К балльной таблице результатов мониторинга и лепестковой диаграмме составляется аналитическая записка.
------------------------------
* Под базовыми площадками понимается специально организованное субъектами (субъектов) экономики пространство для профориентационной деятельности с обучающимися ОО в МО.
* Мероприятия не ниже регионального уровня, проводимые в форме конкурсов проектов по инициативе и за счет средств того или иного субъекта социокультурной инфраструктуры региона. Позитивная динамика - увеличение на соответствующее количество; негативная - уменьшение или отсутствие динамики.
* Учитывается количественное приращение или уменьшение в процентах в сравнении с предыдущим периодом.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.