Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в собственности Таврического муниципального района Омской области, а также государственной собственности до разграничения, на торах".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области (далее - Управление). Административные процедуры, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выполняются непосредственно ответственным специалистом.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
- Управлением Росреестра по Омской области;
- Федеральной налоговой службой;
- Ресурсоснабжающими организациями (для получения информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- Специализированными организациями, выполняющими оценочные работы (для проведения работ по оценке земельного участка);
- Специализированными организациями, уполномоченными на проведение торгов:
- Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, при согласовании схемы расположения земельного участка,
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги ответственным специалистам, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением двадцать второй сессии четвертого созыва Совета Таврического муниципального района Омской области двадцать второй сессии четвертого созыва от 23.06.2011 года N 164 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Таврического муниципального района Омской области".
2.2.4. Муниципальная услуга не предоставляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю распоряжения Управления имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка (в случае если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка);
2) выдача решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
3) решение о проведении аукциона;
4) решение об отказе в проведении аукциона;
5) договор купли-продажи, договор аренды земельного участка;
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в распоряжении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.3.2. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.3.3. Для каждого варианта предоставления муниципальной услуги результат муниципальной услуги направляется заявителю одним из следующих способов:
1) посредством почтового отправления;
2) на электронную почту заявителя;
3) лично в Управлении;
4) в личный кабинет заявителя в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ВПГУ).
2.3.4. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более тридцати дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в Управление, для принятия одного из решений (осуществления действий), указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.3.1. настоящего Административного регламента. В случае направления схемы в орган исполнительной власти субъекта Российской федерации, уполномоченный в области лесных отношений, для согласования, срок рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка может быть продлен не более чем до 45 дней со дня поступления такого заявления;
2.4.2. Принятие решений, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2.3.1. настоящего Административного регламента, в случае отсутствия необходимости образования земельного участка, в соответствии с разрешенным использованием, осуществляется в срок не более чем 60 календарных дней после регистрации поступившего заявления.
В случае представления заявления через бюджетное учреждение Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента (при их наличии), в Управление.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Администрации Таврического муниципального района Омской области www.tavrich.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт), а также на ЕГПУ.
2.5.2. Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении от заявителя в Управление заявления, документов, удостоверяющих личность, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, одним из способов, установленных пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента.
2.6.1.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) самостоятельно представляет в Управление заявление (далее - заявление), рекомендуемая форма которого представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ИНГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы, направляемые в форме электронных документов с использованием сети "Интернет", должны соответствовать требованиям приказа Минэкономразвития России от 14 января 2015 года N 7.
2.6.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
2) доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае направления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка);
2) Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на образование земельных участков; в случае, если исходный земельный участок предоставлен третьим лицам, требуется представить согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на образование земельных участков (в случае направления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка);
3) Согласие залогодержателей исходных земельных участков, в случае, если права собственности на такой земельный участок обременены залогом, требуется представить согласие залогодержателей исходных земельных участков (в случае направления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка);
4) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
5) Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
6) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
7) Согласование или отказ в согласовании схемы расположения земельного участка от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений (в случае направления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка);
8) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае направления заявления посредством ВГПУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 8 пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента, Управление запрашивает посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Иные документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.4. Для получения муниципальной услуги после публикации сообщения о проведении аукциона заявителю необходимо предоставить следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов, удостоверяющих личность заявителя в случае, если заявителем является иностранный граждан;
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка;
5) для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.
2.6.5. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном Управлением распоряжении о предоставлении земельного участка, заявитель представляет в Управление заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в распоряжении Управления о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, а также документы, свидетельствующие о наличии допущенных опечаток и ошибок и содержащие правильные данные.
2.6.6 Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Управление одним из следующих способов:
1) в ходе личного обращения заявителя;
2) посредством почтового отправления;
3) в электронной форме с использованием ЕПГУ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Для каждого варианта предоставления муниципальной услуги основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) запрос о предоставлении услуги подан в орган местного самоуправления в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основание для приостановления предоставления результата муниципальной услуги, предусмотренной подпунктами 1, 2 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента:
если на момент поступления в Управление заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении находится представленная рапсе другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Управление принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной подпунктами 1, 2 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента:
1) в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка не соответствует по форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в Приказом Росреестра от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе":
2) в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) в соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации разработка схемы расположения земельного участка проведена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) в соответствии с подпунктом 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) в соответствии с подпунктом 5 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации;
7) получен отказ в согласовании схемы расположения земельного участка от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений;
8) с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не обладает правами на исходный земельный участок.
2.8.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной подпунктами 3, 4 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают' использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размешенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.