С целью повышения уровня благоустройства территорий Новоазовского района, создания современных, комфортных условий для жизни, отдыха и культурной деятельности жителей муниципального образования, в том числе для маломобильных групп населения, обеспечения санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 04 октября 2022 года N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (с изменениями), руководствуясь Положением об администрации Новоазовского района от 22 февраля 2023 года N 064 (в новой редакции).
Распоряжаюсь:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Новоазовского района "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Новоазовского района на 2023 год" (прилагается).
2. Отделу организационной работы администрации района (Помещенко) опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте администрации Новоазовского района.
3. Координацию работы по выполнению распоряжения возложить на заместителя главы администрации района Духина Н.Г., контроль оставляю за собой.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации района |
В.А. Овчаров |
УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением главы
администрации района
от 07.07.2023 N 347
Муниципальная программа
муниципального образования Новоазовского района "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Новоазовского района на 2023 год"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Новоазовского района "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Новоазовского района на 2023 год"
Наименование Программы |
Формирование комфортной городской среды Донецкой Народной Республики на 2023 год |
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 101 "О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)"; Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
Ответственные разработчики Программы |
Администрация Новоазовского района |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: Повышение уровня благоустройства территорий Донецкой Народной Республики. Повышение современных, комфортных условий для жизни, отдыха и культурной деятельности жителей муниципального образования, в том числе для маломобильных групп населения. Обеспечение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования. Задачи Программы: Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории. Обеспечение надлежащего содержания территории муниципального образования и объектов благоустройства. Повышение качества территорий муниципального образования за счёт сохранения, создания, установки, реконструкции и ремонта объектов благоустройства. Улучшение санитарной обстановки на территории муниципального образования. Содержание, ремонт и охрана территорий и объектов зелёных насаждений на территории муниципального образования. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
Количество благоустроенных общественных территорий, охваченных национальным проектом "Формирование комфортной городской среды" |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации программы: 2023 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
Формирование комфортной городской среды общественных территорий по адресу: придомовая территория "Квартал 23" в г. Новоазовске (ул. Ленина, д. 2, ул. Энгельса, д. 79, и ул. Энгельса, д. 81) |
Объемы и источники финансирования |
Объём финансирования Программы - 50 000,00 тыс. руб. Источник финансирования: федеральный бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение уровня благоустройства территорий Донецкой Народной Республики. Повышение современных, комфортных условий для жизни, отдыха и культурной деятельности жителей муниципального образования, в том числе для маломобильных групп населения. Обеспечение санитарного и эстетического состояния территории Донецкой Народной Республики. |
Система организации контроля за реализацией Программы |
Контролирующие органы: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики
Комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и властью. Современный горожанин воспринимает территорию двора как общественное пространство и ожидает от него безопасности и комфорта, функциональности и эстетики. Сегодня важно, как обустроены дворовые территории, насколько качественно осуществляется содержание, уборка территории и утилизация мусора.
Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности для проживания, работы и проведения свободного времени для жителей Донецкой Народной Республики.
Объекты благоустройства обеспечивают эстетическую привлекательность, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности населения муниципального образования.
В существующем жилищном фонде на территории Донецкой Народной Республики объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Практически не производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых деревьев, не осуществлялась высадка деревьев и кустарников.
В большинстве дворов отсутствует освещение дворовых территорий многоквартирных домов, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, в некоторых случаях даже на зеленой зоне.
Для здорового образа жизни и физического развития детей, их занятости установка детских игровых площадок является обязательным элементом благоустройства дворовых территорий.
В связи с вышесказанным очень важным является создание комфортной, эстетической и удобной среды проживания для всех групп жителей Донецкой Народной Республики, в том числе маломобильных групп населения. Необходимо создать на небольших территориях дворов комфортные условия для проживания и отдыха, занятий спортом. Увеличивая площади и количество зелёных насаждений на территории Донецкой Народной Республики, ухаживая за деревьями, кустарниками и цветами значительно улучшится экологическая обстановка.
Учитывая состояние внутридворовых территорий в настоящее время, одной из приоритетных задач муниципальных образований является осуществление благоустройства территории с максимально возможным перечнем работ, учитывая потребности жителей.
Раздел 2. Цель и задачи Программы
Формирование современной городской среды является приоритетным направлением развития в Российской Федерации.
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Донецкой Народной Республики:
повышение современных, комфортных условий для жизни, отдыха и культурной деятельности жителей Донецкой Народной Республики, в том числе для маломобильных групп населения;
обеспечение санитарного и эстетического состояния территории Донецкой Народной Республики, улучшение санитарной обстановки;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории;
повышение качества территорий Донецкой Народной Республики за счёт сохранения, создания, установки, реконструкции и ремонта объектов благоустройства.
Раздел 3. Сроки реализации Программы
Программа разработана на 2023 год. Выполнение этапов не предусматривается.
Раздел 4. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
Целевые индикаторы (показатели), описанные в приложении, отражают степень достижения целей Программы.
Раздел 5. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия государственной программы описаны в приложении.
Раздел 6. Перечень основных мероприятий Программы
Формирование комфортной городской среды дворовых территорий по адресу: придомовая территория "Квартал 23" в г. Новоазовске (ул. Ленина, д. 2, ул. Энгельса, д. 79, и ул. Энгельса, д. 81).
Раздел 7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусматривает выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых и общественных территорий Донецкой Народной Республики.
Разработчиком и исполнителем-координатором Программы является администрация Новоазовского района.
Исполнитель-координатор Программы управляет реализацией Программы, координирует деятельность исполнителей по подготовке и реализации мероприятий Программы, вносит предложения по уточнению и корректировке Программы, организует ведение отчётности по реализации программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование о проведенной работе и ее результатах.
Исполнитель-координатор и исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы в своей части. Исполнители Программы выполняют мероприятия Программы в установленные сроки и в рамках выделенного бюджетного финансирования.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы является федеральный и республиканский бюджеты.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Российской Федерации на соответствующий год.
Объём финансирования Программы - 50 000,00 тысяч рублей.
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию Программы планируется в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В ходе реализации Программы могут вноситься изменения и дополнения.
Раздел 9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы возможно возникновение следующих рисков:
отсутствие средств федерального бюджета для финансирования проектов по благоустройству;
бюджетные риски, связанные с дефицитом республиканского и местных бюджетов и возможностью невыполнения обязательств по софинансированию мероприятий муниципальных программ;
несоблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований соглашений на получение субсидий из федерального бюджета на благоустройство, заключенных с министерством, реализация в неполном объеме муниципальных программ благоустройства;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
иные риски, которые могут препятствовать выполнению Программы.
В рамках мер по предотвращению рисков планируется реализация ряда мероприятий:
предоставление органам местного самоуправления муниципальных образований субсидий из федерального и республиканского бюджетов на благоустройство;
формирование графика реализации соглашений на получение субсидий из федерального бюджета на благоустройство с максимально конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами;
установление в соглашениях на получение субсидий из федерального бюджета на благоустройство ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований за нарушение условий таких соглашений.
Раздел 10. Ожидаемые конечные результаты Программы
Оценка результативности Программы позволяет сформулировать следующие основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
повышение обеспеченности территорий Донецкой Народной Республики объектами благоустройства;
повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Донецкой Народной Республики.
По Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период её реализации целевых индикаторов и показателей Программы, а также мероприятий в установленные сроки.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения её реализации.
Приложение
к муниципальной программе муниципального
образования Новоазовского района
"Формирование современной городской
среды в муниципальном образовании
Новоазовского района на 2023 год" (разделы 4, 5)
Перечень
мероприятий муниципальной программы муниципального образования Новоазовского района "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Новоазовского района на 2023 год"
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы достижения цели, выполнения задач (показатели результативности мероприятий) |
Исполнитель |
Примечание |
||||
всего |
в том числе: |
|||||||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
наименование |
единица измерения |
плановое значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ГАРАНТ: |
9 |
10 |
1 |
Благоустройство дворовых и общественных территорий |
2023 |
50000,0 |
50000,0 |
|
Количество благоустроенных дворовых и общественных территорий |
шт. |
1 |
Администрация Новоазовского района |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации Новоазовского района Донецкой Народной Республики от 7 июля 2023 г. N 347 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Новоазовского района "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Новоазовского района на 2023 год"
Вступает в силу с 19 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Новоазовского района ДНР (novoaz-rajon.ru) 18 июля 2023 г.