Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению министерства
имущественных и земельных отношений,
финансового оздоровления предприятий,
организаций Ростовской области
от 17.07.2023 N 13
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области, проходящих государственную гражданскую службу в министерстве имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, и урегулированию конфликта интересов
1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области, проходящих государственную гражданскую службу в министерстве имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) действует на постоянной основе.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами и иными правовыми актами Ростовской области, настоящим Порядком, а также Методическими рекомендациями по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах, одобренными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, инструктивно-методическими материалами, издаваемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ростовской области в министерстве имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее - гражданская служба, минимущество Ростовской области соответственно) (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Ростовской области), а также в отношении работников подведомственных минимуществу Ростовской области учреждений (далее - руководитель учреждения).
4. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и иные члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Состав комиссии утверждается постановлением минимущества Ростовской области.
В состав комиссии входят:
4.1. Заместитель министра имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области - председатель комиссии; заместитель министра имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области - заместитель председателя комиссии; ведущий специалист отдела кадровой работы минимущества Ростовской области, ответственный за работу по противодействию коррупции (секретарь комиссии); начальник отдела кадровой работы минимущества Ростовской области; гражданские служащие управления правовой работы минимущества Ростовской области; гражданские служащие других структурных подразделений минимущества Ростовской области.
4.2. Представитель управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области.
4.3. Представитель Ведомства по управлению государственной гражданской службой Ростовской области.
4.4. Представитель научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
4.5. Представитель Общественного совета при минимуществе Ростовской области.
5. Лица, указанные в подпунктах 4.2 - 4.5 пункта 4 настоящего Порядка, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области, Ведомством по управлению государственной гражданской службой Ростовской области, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, с Общественным советом при минимуществе Ростовской области, на основании запроса министра имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее - министр). Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. При этом на основании соответствующего запроса в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области представляются копии материалов, выносимых на заседание комиссии.
6. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в минимуществе Ростовской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
7.1. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии 2 гражданских служащих, замещающих в минимуществе Ростовской области должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
7.2. Другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в минимуществе Ростовской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Министр не может принимать участие в заседании комиссии, за исключением случаев, когда министр участвует в заседании комиссии по основаниям, указанным в подпункте 7.1 пункта 7 настоящего Порядка.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в минимуществе Ростовской области, недопустимо.
Член комиссии вправе принимать участие в заседании комиссии в случае, если с момента его начала он постоянно присутствовал на заседании комиссии.
11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
11.1. Представление министром в соответствии с Порядком проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ростовской области, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 26.09.2013 N 610 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Ростовской области, должностей государственной гражданской службы Ростовской области, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к должностному (служебному) поведению" (далее - Порядок проверки), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Порядка проверки.
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
11.2. Поступившее ведущему специалисту отдела кадровой работы минимущества Ростовской области, ответственному за работу по противодействию коррупции:
обращение гражданина, замещавшего в минимуществе Ростовской области должность гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - гражданин), утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 220 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего, руководителя учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего, руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
11.3. Представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим, руководителем учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в минимуществе Ростовской области мер по предупреждению коррупции.
11.4. Представление Губернатором Ростовской области или уполномоченным им должностным лицом материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ).
11.5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействий коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в минимущество Ростовской области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в минимуществе Ростовской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в минимуществе Ростовской области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
11.6. Представление министром в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Ростовской области, и лицами, замещающими эти должности, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 17.05.2013 N 291 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Ростовской области, и лицами, замещающими эти должности" (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Положения о проверке.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Обращение, указанном в абзаце втором подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, подается гражданином ведущему специалисту отдела кадровой работы минимущества Ростовской области, ответственному за работу по противодействию коррупции. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Ведущим специалистом отдела кадровой работы минимущества Ростовской области, ответственным за работу по противодействию коррупции, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
14. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, может быть подано государственным гражданским служащим, который планирует свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
15. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, рассматривается ведущим специалистом отдела кадровой работы минимущества Ростовской области, ответственным за работу по противодействию коррупции, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
16. Уведомление, указанное в подпункте 11.5 пункта 11 настоящего Порядка, рассматривается ведущим специалистом отдела кадровой работы минимущества Ростовской области, ответственным за работу по противодействию коррупции, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
17. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения или уведомлений, указанных в абзаце втором и пятом подпункта 11.2, подпункте 11.5 пункта 11 настоящего Порядка, ведущий специалист отдела кадровой работы минимущества Ростовской области, ответственный за работу по противодействию коррупции, имеет право проводить собеседование с гражданином (гражданским служащим, руководителем учреждения), представившим обращение (уведомление), получать от него письменные пояснения, а министр (или один из заместителей министра по поручению министра) могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 60 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
18. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 13, 15, 16 настоящего Порядка, должны содержать:
информацию, изложенную в обращении, или уведомлениях указанных в абзаце втором и пятом подпункта 11.2 пункта 11 и подпункте 11.5 пункта 11 настоящего Порядка;
информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения или уведомлений указанных в абзаце втором и пятом подпункта 11.2 пункта 11 и подпункте 11.5 пункта 11 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 27, 30, 33 настоящего Порядка или иного решения.
19. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии; планирует работу комиссии; утверждает повестку дня заседания комиссии; дает поручения членам комиссии; определяет дату, время и место проведения заседания комиссии; подписывает протоколы заседаний комиссии; осуществляет иные полномочия в целях реализации задач, возложенных на комиссию.
Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
19.1. В 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта.
Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем и четвертом подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте 11.5 пункта 11 настоящего Порядка, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
19.2. Организует ознакомление гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей ведущему специалисту отдела кадровой работы минимущества Ростовской области, ответственному за работу по противодействию коррупции, и с результатами ее проверки.
19.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
20. Секретарь комиссии осуществляет регистрацию документов, являющихся основанием для проведения заседания комиссии; организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии; формирует проект повестки дня заседания комиссии; информирует гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, членов комиссии и других лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания комиссии; ведет протоколы заседания комиссии; направляет выписки из протоколов заседаний комиссии; выполняет иные функции, связанные с обеспечением деятельности комиссии.
21. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий, руководитель учреждения или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 11.2 пункта 11 настоящего Порядка.
22. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего, руководителя учреждения или гражданина в случае:
22.1. Если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении гражданского служащего, гражданина лично присутствовать на заседании комиссии.
22.2. Если гражданский служащий, руководитель учреждения, гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
23. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, руководителя учреждения, гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
24. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
25.1. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Порядка проверки, являются достоверными и полными.
25.2. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Порядка проверки, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
26.1. Установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
26.2. Установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
27.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
27.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
28.1. Признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
28.2. Признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему, руководителю учреждения принять меры по представлению указанных сведений.
28.3. Признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
29.1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными.
29.2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 5 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
30.1. Признать, что при исполнении гражданским служащим, руководителем учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.
30.2. Признать, что при исполнении гражданским служащим, руководителем учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему, руководителю учреждения и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
30.3. Признать, что гражданский служащий, руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 11.3 пункта 11 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 11.4 пункта 11 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
32.1. Признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ), являются достоверными и полными.
32.2. Признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) рекомендовать Губернатору Ростовской области или иному уполномоченному им должностному лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами, направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 11.5 пункта 11 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
33.1. Дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
33.2. Установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 11.6 пункта 11 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
34.1. Установить, что сведения, представленные руководителем учреждения в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными.
34.2. Установить, что сведения, представленные руководителем учреждения в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 11.1, 11.2, 11.4 - 11.6 пункта 11 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 25 - 30 и 32 - 34 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
36. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов минимущества Ростовской области, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.
37. Решения комиссии по вопросам, указанным в подпунктах 11.2, 11.3, 11.5 пункта 11 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае принятия решений комиссией открытым голосованием председательствующий на заседании комиссии голосует последним.
38. Решения комиссии по вопросам, указанным в подпунктах 11.1, 11.4, 11.6 пункта 11 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с использованием бюллетеней для тайного голосования, оформленных согласно приложению к настоящему Порядку (далее - бюллетень для тайного голосования), если на заседании комиссии любым ее членом на голосование будет вынесено предложение - рекомендовать министру применить к гражданскому служащему (руководителю учреждения) меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия. В остальных случаях голосование проводится по правилам, установленным пунктом 37 настоящего Порядка.
Член комиссии вправе указать в бюллетене для тайного голосования краткую мотивировку принятого им решения.
В случае, если после проведенного тайного голосования по вопросу, указанному в абзаце втором настоящего пункта, комиссией установлено, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Порядка проверки, частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" или руководителем учреждения в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке являются недостоверными и (или) неполными, гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, но не рекомендовано применять меру ответственности, комиссия проводит открытое голосование, на котором ставится вопрос - рекомендовать министру применить к гражданскому служащему (руководителю учреждения) иную конкретную меру ответственности, предложенную на заседании комиссии любым ее членом, или иное мотивированное решение при наличии достаточных для этого оснований. При этом председательствующий на заседании комиссии голосует последним.
39. Секретарем комиссии перед проведением тайного голосования по вопросу, указанному в пункте 38 настоящего Порядка, каждому члену комиссии выдается один бюллетень для тайного голосования.
Рассадка членов комиссии осуществляется секретарем комиссии таким образом, чтобы обеспечивать тайну голосования при принятии ими решения. Секретарем комиссии может быть выделено отдельное место для голосования, позволяющее обеспечить его тайну. При этом членам комиссии предоставляются идентичные письменные принадлежности для заполнения бюллетеня для тайного голосования.
Если член комиссии при заполнении бюллетеня для тайного голосования совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень для тайного голосования взамен испорченного. Испорченный бюллетень для тайного голосования перечеркивается секретарем комиссии в присутствии всех членов комиссии, при этом в протоколе заседания комиссии делается отметка о членах комиссии, получивших новый бюллетень для тайного голосования.
Заполненный членом комиссии бюллетень для тайного голосования передается секретарю комиссии в сложенном виде или в конверте, который может предоставляться вместе с письменными принадлежностями члену комиссии.
Недействительными считаются бюллетени для тайного голосования, по которым невозможно определить волеизъявление члена комиссии. Недействительные бюллетени для тайного голосования не учитываются при подсчете голосов.
Бюллетени для тайного голосования, в том числе испорченные и недействительные, являются неотъемлемой частью протокола заседания комиссии.
40. Подсчет голосов по итогам тайного голосования осуществляется секретарем комиссии сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых извещаются члены комиссии. Секретарь комиссии осуществляет подсчет голосов открыто в присутствии всех членов комиссии.
41. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
42. В протоколе заседания комиссии указываются:
42.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
42.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
42.3. Предъявляемые к гражданскому служащему, руководителю учреждения претензии, материалы, на которых они основываются.
42.4. Содержание пояснений гражданского служащего, руководителя учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий.
42.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.
42.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в минимущество Ростовской области.
42.7. Другие сведения.
42.8. Результаты голосования.
42.9. Решение и обоснование его принятия (в случае открытого голосования в решении указываются члены комиссии, голосовавшие за принятие решения или против него либо воздержавшиеся от принятия решения).
43. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, руководитель учреждения.
44. Протокол заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется министру, а его копия или выписка из него, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью минимущества Ростовской области, - гражданскому служащему, руководителю учреждения, в отношении которого рассматривался вопрос, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
45. Копия протокола заседания комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью минимущества Ростовской области, в 7-дневный срок со дня заседания направляется в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области.
46. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем (ней) рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему, руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Информация о принятом решении оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, руководителя учреждения информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему, руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим, руководителем учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
49. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью минимущества Ростовской области, приобщается к личному делу гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
50. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью минимущества Ростовской области, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется ведущим специалистом отдела кадровой работы минимущества Ростовской области, ответственным за работу по противодействию коррупции.
<< Назад |
Приложение. >> Бюллетень для тайного голосования |
|
Содержание Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.