Постановление коллегии Федерального агентства воздушного транспорта от 30 мая 2023 г. N 1-КОЛ
Политические, экономические, санкционные вызовы 2022 года сильно отразились на различных отраслях транспортной системы Российской Федерации и гражданская авиация не стала исключением.
Отрасль только начала оправляться от коронавирусных ограничений, которые привели к значительному снижению пассажиропотока в 2020 и 2021 годах, показывая устойчивый рост пассажиропотока, как на внутренних, так и международных линиях, как появились новые вызовы, обуславливающие коренной перелом в ее развитии.
С февраля 2022 года рядом иностранных государств были введены ограничения на выполнение полетов гражданских воздушных судов, эксплуатирующихся российскими авиаперевозчиками и/или зарегистрированных в Российской Федерации. Наряду с этим иностранными партнерами были приняты меры по санкционному воздействию на промышленный комплекс Российской Федерации, с целью снизить наше экономическое развитие и конкурентоспособность на мировом рынке.
Своевременно принятые Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и Правительством Российской Федерации меры по поддержке авиационной отрасли, выразившиеся в предоставлении авиакомпаниям в 2022 году беспрецедентной государственной поддержки на возмещение части операционных расходов, связанных с выполнением внутренних воздушных перевозок, а также на возмещение стоимости авиабилетов по отмененным в связи с закрытием части воздушного пространства Российской Федерации и внешним санкционным воздействием рейсам, позволили избежать существенного падения авиационных перевозок на внутренних воздушных линиях.
Общая сумма государственной поддержки предприятиям и организациям Гражданской авиации, направленная на нивелирование влияния санкционных ограничений и поддержку воздушных перевозок, составила в 2022 году 174,2 млрд рублей.
Результат, которого достигли российские авиакомпании в условиях санкционного давления, весьма впечатляет.
Количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями по итогам 2022 года, составило 95,21 млн человек (снижение на 14,21% к 2021 году). На внутренних воздушных линиях было перевезено 77,73 млн пассажиров (снижение на 11,17% к 2021 году). И это в условиях ограничения на полёты в 11 аэропортов юга и центральной части Российской Федерации (в пяти из них пассажиропоток в 2021 году превысил 1 млн пассажиров).
Авиакомпании интенсивно наращивали полёты внутри Российской Федерации, с сохранением тарифов на уровне прошлого года с формированием новых полётных предложений для пассажиров.
Этому способствовала реализация программ субсидирования воздушных перевозок. Совокупный объем финансирования трех программ из средств федерального бюджета в 2022 году составил 27,2 млрд рублей (в 2021 году на эти же цели было выделено 21,2 млрд рублей), полеты осуществлялись по 598 маршрутам, перевезено 4,8 млн пассажиров. В том числе перевозки осуществлялись по 159 маршрутам дальневосточного федерального округа, по итогам года перевезено более 2 млн пассажиров на сумму 20,9 млрд рублей.
В результате в большинстве региональных аэропортов пассажиропоток относительно 2021 года показал положительную динамику.
За 2022 год в российских аэропортах обслужено 185,4 млн пассажиров, что на 9% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (204,8 млн пассажиров), когда аэропорты Юга и Центральной части Российской Федерации функционировали полный год (без учета аэропортов Юга и Центральной части Российской Федерации падение пассажирооборота составило 0,3%). Существенное снижение пассажиропотока отмечено только в крупных международных аэропортах, таких как аэропорты Московского авиационного узла и аэропорт г. Санкт-Петербурга, и связано, в первую очередь, с закрытием международного авиасообщения с недружественными странами.
Удалось сохранить и международное авиасообщение. Прямое авиасообщение осуществляется с 34 иностранными государствами (Азербайджан, Алжир, Афганистан, Армения, Бахрейн, Беларусь, Венесуэла, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Казахстан, Катар, Китай, Киргизия, Куба, Кувейт, Лаос, Мальдивы, Монголия, ОАЭ, Оман, Сейшельские о-ва, Сербия, Сирия, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Шри-Ланка и Эфиопия). Полеты в Российскую Федерацию выполняют 53 иностранные авиакомпании из 27 стран. Российские перевозчики выполняют полеты в 22 государства, из них 14 авиакомпаний выполняют международные пассажирские рейсы.
Выполнение полетов иностранными авиакомпаниями осуществляется на основании предоставленных Федеральным агентством воздушного транспорта разрешений в рамках соответствующих полномочий. В 2022 году было выдано 423 разрешения на посадку и 513 разрешений на транзит.
В 2022 году были успешно реализованы планы по авиатранспортному обеспечению значимых мероприятий, проходивших на территории Российской Федерации, а также за ее пределами.
В рамках летней оздоровительной программы через аэропорты Российской Федерации перевезено 184 905 детей.
Также в 2022 году российскими авиакомпаниями было перевезено более 6 200 гостей и участников VI летних Международных спортивных игр "Дети Азии", проходивших в июле-августе в г. Владивостоке.
После длительного перерыва в связи с пандемией СОVID-19 Федеральным агентством воздушного транспорта совместно с Хадж-миссией России была возобновлена работа по перевозке российских паломников на Хадж 2022. Всего регулярными и чартерными рейсами в 2022 году было перевезено более 12 000 российских паломников в Саудовскую Аравию. Россия стала единственной страной в мире, которая смогла в постпандемийный период освоить выделенную квоту на прибытие паломников в Саудовскую Аравию на 100%.
По итогам 2022 года отмечаются наилучшие показатели по безопасности полетов при выполнении регулярных перевозок на самолетах гражданской авиации Российской Федерации, характеризующиеся отсутствием авиационных происшествий с человеческими жертвами (катастроф) при выполнении перевозок пассажиров (в 2022 году произошла только 1 авария).
На сегодня Российская Федерация находится в общемировом "тренде" безопасности полетов, то есть не демонстрирует опасных тенденций в этой области.
Работа по обеспечению уровня безопасности полетов введется системно и находится на постоянном контроле Росавиации. В 2022 году в Российской Федерации проведено 22 поисково-спасательные операции (работы). Из них:
- по воздушным судам гражданской авиации - 12;
- по воздушным судам государственной авиации - 2;
- по спасанию людей на море - 8.
Спасено - 97 человек.
В 2022 году Росавиацией было успешно организовано поисково-спасательное обеспечение двух запусков транспортных пилотируемых кораблей "Союз МС" и двух посадок спускаемых аппаратов транспортных пилотируемых кораблей "Союз МС", а также трех запусков транспортных грузовых кораблей "Прогресс МС".
Авиационными властями недружественных стран были в одностороннем порядке приостановлены или аннулированы сертификаты летной годности воздушных судов, имевших регистрацию в реестрах этих стран.
В создавшейся ситуации в сфере гражданской авиации были приняты меры по импортозамещению технологий и продукции, поддержанию и развитию внутренних перевозок, а также сглаживанию санкционного воздействия на отрасль.
В рамках проведенной Федеральным агентством воздушного транспорта работы в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации за период с 1 марта 2022 г. по 31 декабря 2022 г. переведено 647 воздушных судов иностранного производства 30 авиакомпаний и 3 собственников воздушных судов.
Перерегистрация воздушных судов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2022 г. N 411 "Об особенностях государственной регистрации предназначенных для выполнения полетов гражданских воздушных судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и особенностей государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними".
Одновременно ведется работа по исключению указанных воздушных судов из иностранных реестров. 181 воздушное судно иностранного производства уже исключено из реестров гражданских воздушных судов иностранных государств за счет постоянного взаимодействия и работы с иностранными администрациями, в том числе в результате их выкупа российскими авиакомпаниями, либо по договоренности с лизингодателями.
В целях обеспечения бесперебойной деятельности авиатранспортного комплекса принят Федеральный закон от 14 марта 2022 г. N 56-ФЗ, внесший изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации (ст. 35) в части передачи Федеральному агентству воздушного транспорта полномочий по разработке и утверждению требований к летной годности и к охране окружающей среды для пилотируемой и беспилотной авиационной техники (Норм летной годности).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ст. 35" имеется в виду "ст. 36"
Центральным аппаратом Федерального агентства воздушного транспорта и межрегиональными территориальными управлениями воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" и требованиями федеральных авиационных правил организована и проведена оценка летной годности 561 воздушного судна иностранного производства и выдано 559 сертификатов летной годности.
Применение данных антисанкционных мер позволило российским авиаперевозчикам осуществлять перевозки пассажиров и грузов на законных основаниях в соответствии с международными требованиями и российским законодательством.
С учетом общего курса на импортонезависимость в 2022 году Федеральным агентством воздушного транспорта велись работы по сертификации новых типов отечественных самолетов МС-21, RRJ-95NEW-100, Ил-114-300, ТВРС-44 "Ладога", ЛМС-901 "Байкал", а также модификаций вертолетов: Ансат, Ми-171А2, Ка-32А11М и Ка-226Т "Альпинист". Данные работы будут продолжены в 2023 году.
В 2022 году завершился важнейший этап, связанный с импортозамещением в российском авиапроме: Федеральное агентство воздушного транспорта выдало АО "Корпорация "Иркут" одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, которые связаны с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композиционных материалов отечественного производства. Получение данных одобрений - это еще одно достижение отечественного авиастроения, в том числе это победа над санкциями. Все испытательные проверки самолета проведены в соответствии с российскими и международными стандартами.
В 2022 году иностранные разработчики авиационной техники в нарушение основополагающих принципов ИКАО отказались от поддержки и сопровождения собственной продукции.
В целях защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения летной годности и безопасности эксплуатации иностранных воздушных судов Федеральным агентством воздушного транспорта в 2022 году одобрено 16 отечественных предприятий в качестве разработчиков модификаций иностранной авиационной техники и ее компонентов в соответствии с федеральными авиационными правилами.
Данные организации получили право проводить модификации иностранных воздушных судов, направленные на поддержание летной годности в соответствии с установленной международной практикой.
Ожидается дальнейшее увеличение количества отечественных разработчиков модификаций, а также наращивание компетенций уже одобренных организаций.
В 2022 году оформлено 39 разрешений на ввод в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры. После завершения реконструкции введены в эксплуатацию взлетно-посадочные полосы в аэропортах Великий Устюг, Оренбург, Певек, Оха. Завершена реконструкция аэропорта Бегишево, построены аэровокзальные комплексы в аэропортах Владикавказ, Новый Уренгой и Домодедово (Т-2).
В 2022 году начата реализация региональной концессии по строительству нового аэровокзала в аэропорту г. Грозного. Параллельно Министерством транспорта Российской Федерации и ФКУ "Ространсмодернизация" ведется строительство новой взлетно-посадочной полосы в этом аэропорту.
По состоянию на 01 января 2023 г. в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации включено 225 аэродромов, из них 92 образуют национальную опорную аэродромную сеть. Территориальными органами Федерального агентства воздушного транспорта учтено 2515 посадочных площадок.
В 2022 году Федеральным агентством воздушного транспорта и ее# территориальными органами оформлены сертификаты соответствия 28 аэродромов (из них 8 международных и 6 категорированных) с выдачей сертификата соответствия аэродрома, включая 4 сертификата соответствия для вновь введенных в эксплуатацию ВПП.
В 2022 году были проведены работы по сертификации светосигнального оборудования фирм: ООО "ЗСТО", ООО "Новатор 21", ООО "Авиа-светотехника". По итогам проведенной работы было оформлено 9 сертификатов соответствия на светосигнальное оборудование.
С целью обеспечения бесперебойной работы аэропортов операторами аэродромов были созданы неснижаемые запасы:
- противообледенительной жидкости для обработки ВС, гарантирующие возможность работы аэропорта в условиях интенсивного выпадения осадков;
- химических реагентов для удаления обледенения с искусственных покрытий аэродромов, гарантирующие возможность работы аэропорта в условиях интенсивного выпадения осадков и льдообразования в течение десяти суток;
- других материально-технических ресурсов для оперативного устранения возможных аварий и неисправностей на объектах.
Федеральным агентством воздушного транспорта осуществлялся постоянный мониторинг наличия в аэропортах материалов для эксплуатационного содержания аэродромов, ежемесячный мониторинг завоза авиатоплива в аэропорты, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также ежедневный контроль за запасами авиационных ГСМ в аэропортах Московского авиационного узла, а территориальными органами Федерального агентства воздушного транспорта - в аэропортах на подконтрольной им территории.
Завоз авиакеросина в период навигации 2022 года в аэропорты Крайнего Севера и приравненных к ним местностей составил 159 143 т при плане 158 331 т (99,5%).
В рамках подготовки аэропортов к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам Федеральным агентством воздушного транспорта и его территориальными органами осуществлялся контроль за наличием и исправностью резервных источников электропитания объектов, состоянием просек воздушных линий централизованного электроснабжения аэродромов (аэропортов), что положительно сказалось на бесперебойном обеспечении электроэнергией аэропортовых комплексов; в 2022 году были проведены семинары по применению противогололедных реагентов на аэродромах гражданской авиации и по орнитологическому обеспечению полетов, что дало положительные эффекты при эксплуатации аэродромов.
В сложившихся условиях Федеральным агентством воздушного транспорта в 2022 году определены основные параметры аэродромной сети и сети посадочных площадок новых территорий и подготовлены предложения по развитию инфраструктуры воздушного транспорта.
За 2022 год в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств поступило 1482 сообщения об угрозах совершения актов незаконного вмешательства, что в 9 раз больше по сравнению с 2021 годом. На основании решений Оперативных штабов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Минтранса России уровень безопасности на объектах воздушного транспорта, расположенных в Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областях, Краснодарском крае, Республике Крым и г. Севастополе, в аэропорту Магнитогорск повышен до 2-го уровня, в аэропортах Московского авиационного узла и Пулково (Санкт-Петербург) до 3-го наивысшего уровня безопасности.
В соответствии с установками Национального антитеррористического комитета в Росавиации, территориальных управлениях и подведомственных организациях реализован комплекс дополнительных мер, направленный на усиление безопасности объектов (территорий), в том числе их физической защиты и уровня готовности персонала к действиям при угрозе совершения террористических актов.
Одной из ключевых целей Росавиации на 2023 год остается обеспечение стабильного и безопасного функционирования системы воздушного транспорта, в том числе защиты от актов незаконного вмешательства.
Коллегия Федерального агентства воздушного транспорта постановляет:
1. Принять к сведению и руководству информацию о деятельности Федерального агентства воздушного транспорта в 2022 году.
2. В 2023 году в целях обеспечения стабильного и безопасного функционирования системы воздушного транспорта сосредоточить основные усилия Федерального агентства воздушного транспорта на следующих направлениях деятельности:
2.1. Выполнение утвержденного Плана показателей деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2023 год.
2.2. Предложения по механизмам господдержки предприятий гражданской авиации, наиболее пострадавших от введенных санкций, включая: аэропорты юга и центральной части России; авиакомпании, участвующие в международном авиасообщении; ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" - основного провайдера аэронавигационных услуг.
Ответственный исполнитель: Андрианова Н.В.; Ядров Д.В.; Потешкин В.В.; Иванова Е.Э.; Аверкиев А.А.; Кудлаева Е.Н.; Косинов Л.Ю.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.3. Реализация Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.
Ответственный исполнитель: Ядров Д.В.; Андрианова Н.В.; Иванова Е.Э.; Косинов Л.Ю.; Аверкиев А.А.; Кудлаева Е.Н.
Срок исполнения: в соответствии с планом реализации стратегии.
2.4. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятий в целях повышения устойчивости и надежности их работы.
Ответственный исполнитель: Андрианова Н.В.; Иванова Е.Э.; Кудлаева Е.Н.
Срок исполнения: постоянно.
2.5. В условиях продолжающихся санкций, в обстановке нарастания внешних вызовов и угроз принять все необходимые и исчерпывающие меры, направленные на обеспечение коммерческой деятельности российских авиакомпаний и защиту российского рынка авиаперевозок.
Ответственный исполнитель: Потешкин В.В.; Андрианова Н.В.; Косинов Л.Ю.; Иванова Е.Э.; Кудлаева Е.Н.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.6. Содействие повышению доступности и качества перевозок для населения, с акцентом на развитие внутреннего туризма, путем реализации программ субсидирования региональных перевозок.
Ответственный исполнитель: Потешкин В.В.; Андрианова Н.В.; Косинов Л.Ю.; Кудлаева Е.Н.; Иванова Е.Э.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.7. Обеспечение реализации мероприятий "дорожной карты" по достижению запланированных значений показателей доступности объектов и услуг в сфере воздушного транспорта для пассажиров с ограниченными возможностями.
Ответственный исполнитель: Андрианова Н.В.; Аверкиев А.А.; Иванова Е.Э.
Срок исполнения: в соответствии со сроками, установленными "дорожной картой".
2.8. Оказание во взаимодействии с региональными властями необходимой поддержки выполнения авиаперевозок пассажиров на социально значимых маршрутах.
Ответственный исполнитель: Потешкин В.В.; Андрианова Н.B.; Косинов Л.Ю.; Кудлаева Е.Н.; Иванова Е.Э.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.9. Продолжение содействия развитию авиатранспортной инфраструктуры в целях освоения Арктики и Дальнего Востока.
Ответственный исполнитель: Ядров Д.В.; Андрианова Н.В.; Аверкиев А.А.; Иванова Е.Э.; Войтовский Э.А.; Кудлаева Е.Н.; Мартыненко С.И.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.10. Обеспечение в условиях продолжающихся санкций в приоритетном порядке сертификации гражданской авиационной техники, разработка и изготовление которой осуществляются в интересах импортозамещения. Обеспечить ускоренный темп наращивания собственных компетенций ФАУ "Авиационный регистр Российской Федерации" для исключения привлечения центров компетенции при взаимодействии с разработчиками АТ при проведении оценок и оформления заключений.
Ответственный исполнитель: Добряков А.А.; Кириллова Н.Б.; Елистратов А.В.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.11. Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию национальной системы сертификации авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей, функционированию Авиационного регистра Российской Федерации и исполнению функций по обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, беспилотных авиационных систем, а также их разработчиков и изготовителей, средств радиотехнического обеспечения полетов и светосигнального оборудования, с выдачей соответствующих документов.
Ответственный исполнитель: Добряков А.А.; Ядров Д.В.; Кириллова Н.Б.; Войтовский Э.А., Аверкиев А.А.; Пасько А.А.; Елистратов А.В.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.12. Проведение работы по переводу воздушных судов иностранного производства в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.
Ответственный исполнитель: Бывалина К.Д.
Срок исполнения: в течение 2023 г.
2.13. Обеспечение контроля за выполнением особо важных и специальных рейсов (полетов) в строгом соответствии с Положением "Об организации и обеспечении выполнения особо важных и специальных рейсов (полетов) воздушных судов и контроле за их осуществлением", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2011 N 537/14.
Ответственный исполнитель: Бахарев Г.О.; Петров В.Е.; Говин В.Н.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.14. Обеспечение мобилизационной подготовки в строгом соответствии с нормативными правовыми документами Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации.
Ответственный исполнитель: Бахарев Г.О.; Петров В.Е.; Кириченко И.В.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.15. Обеспечение гражданской обороны и защиты работников Росавиации от чрезвычайных ситуаций в строгом соответствии с нормативными правовыми документами.
Ответственный исполнитель: Бахарев Г.О.; Петров В.Е.; Кириченко И.В.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.16. Обеспечение режима секретности в центральном аппарате Росавиации, МТУ Росавиации и подведомственных предприятиях.
Ответственный исполнитель: Гриднев М.Н.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.17. Обеспечение функционирования ведомственной сети специальной документальной связи в центральном аппарате Росавиации, МТУ Росавиации и авиапредприятиях.
Ответственный исполнитель: Бахарев Г.О.; Колубков В.В.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.18. Предоставление государственных услуг в сфере транспортной и авиационной безопасности, в том числе с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг.
Ответственный исполнитель: Бахарев Г.О.; Власова Н.А.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.19. Организация и выполнение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости объектов (территорий), находящихся в ведении Росавиации, его территориальных органах и подведомственных организациях, а также реализация дополнительных мер, направленных на усиление безопасности объектов (территорий) в соответствии с установками Национального антитеррористического комитета.
Ответственный исполнитель: Бахарев Г.О.; Власова Н.А., Кочерова Т.А.; Кудлаева Е.Н.; МТУ Росавиации; подведомственные организации Росавиации.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.20. Выполнение комплексного плана мероприятий по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в Федеральном агентстве воздушного транспорта, его территориальных органах и подведомственных организациях.
Ответственный исполнитель: Бахарев Г.О.; Нелюбин С.В.; Власова Н.А.; Пасько А.А.; Кудлаева Е.Н.; Кочерова Т.А.; МТУ Росавиации; подведомственные организации Росавиации; ВУЗы ГА.
Срок исполнения: согласно плану-графику.
2.21. Организация оперативного обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти информацией, необходимой для решения задач по противодействию терроризму на объектах Единой системы организации воздушного движения.
Ответственный исполнитель: Ядров Д.В.; Бахарев Г.О.; Кочерова Т.А.; Кудлаева Е.Н.; Власова Н.А.; МТУ Росавиации; подведомственные организации Росавиации
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.22. Обеспечение выполнения приказа Росавиации от 25.12.2019 N 1414-П "Об утверждении Положения об оперативных органах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и типовых структурных схем оперативных органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Ядров Д.В.; Мартыненко С.И.; Нелюбин С.В.; Бобылев Д.В.; Начальники оперативных органов ЕС ОрВД.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.23. Организация мероприятий по переходу на электронный AIP России.
Ответственный исполнитель: Ядров Д.В.; Мартыненко С.И.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.24. Дальнейшее совершенствование единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации.
Ответственный исполнитель: Ядров Д.В.; Лукьянов А.Н.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.25. Совершенствование существующей системы подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации в образовательных организациях ГА на основании анализа и выводов специалистов по безопасности полетов воздушных судов, а также с целью дальнейшей интеграции их в авиапредприятия отрасли в структуре Федерального агентства воздушного транспорта.
Ответственный исполнитель: Ядров Д.В.; Нелюбин С.В.; Израилев B.C.; Мартыненко С.И.
Срок исполнения: 31 декабря 2023 г.
2.26. Обратиться в Министерство образования и науки по вопросу восстановления на базе СПбГУ ГА Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки 25.00.00 "Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники".
Ответственный исполнитель: Ядров Д.В., Нелюбин С.В.
Срок исполнения: 31 декабря 2023 г.
2.27. Продолжение работы по разработке и утверждению федеральных государственных образовательных стандартов с квалификацией "Коммерческий пилот", учитывающих отраслевую специфику и соответствующих требованиям образовательного и воздушного законодательств.
Ответственный исполнитель: Израилев B.C.; Нелюбин С.В.
Срок исполнения: 31 декабря 2023 г.
2.28. Реализация планов работы Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта, Экспертного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта, направленных на стабильное развитие гражданской авиации.
Ответственный исполнитель: Ядров Д.В.; Кочерова Т.А.; Израилев B.C.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.29. Дальнейшее внедрение механизмов открытости в рамках Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти путем создания на официальном сайте информационных сервисов, обеспечивающих проведение интерактивных опросов и обсуждений актуальных тем и инициатив, а также расширения взаимодействия и активного представления информации о деятельности Росавиации в различных медиаресурсах.
Ответственный исполнитель: Ядров Д.В.; Михеева Е.А.; Кочерова Т.А.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
2.30. Оказание приоритетного внимания сохранению культурно-профессионального наследия гражданской авиации, укреплению и развитию авиационных традиций, патриотическому воспитанию.
Ответственный исполнитель: Нелюбин С.В.; Израилев B.C.; Михеева Е.А.
Срок исполнения: в течение 2023 года.
3. Одобрить доклад "Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2022 году, основных задачах на 2023 год и среднесрочную перспективу".
4. Одобрить прилагаемый План основных мероприятий Федерального агентства воздушного транспорта на 2023 год.
5. Контроль за выполнением постановления коллегии Федерального агентства воздушного транспорта возложить на руководителя Росавиации А.В. Нерадько.
Руководитель Федерального агентства |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление коллегии Федерального агентства воздушного транспорта от 30 мая 2023 г. N 1-КОЛ
Опубликование:
-