Главным распорядителям средств
бюджета Ставропольского края
Территориальному фонду обязательного
медицинского страхования
Ставропольского края
Министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края) в целях подготовки проекта бюджета Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - краевой бюджет) и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджет ТФОМС СК) сообщает.
В связи с переводом государственных программ Ставропольского края (далее - государственные программы) с 2024 года на новую систему управления с учетом подходов и принципов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее - постановление N 786), возникает необходимость применения новых подходов к формированию целевых статей расходов.
Начиная с 2024 года распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ по кодам целевых статей расходов будет осуществляться по структурным элементам государственных программ (региональным проектам, ведомственным проектам, комплексам процессных мероприятий), сформированным с учетом подходов и принципов, предусмотренных постановлением N 786, Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 06 февраля 2023 г. N 3493-ПК/Д19и, Министерства финансов Российской Федерации N 26-02-06/9321).
Обязательным при разработке и реализации государственных программ края является выделение в структуре государственных программ:
проектов (проектная часть), направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 19 марта 2019 г. N 112-п "Об организации проектной деятельности в Ставропольском крае";
процессных мероприятий (процессная часть), реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
В связи с этим в структуре кодов целевых статей расходов должны быть обособлены проектная и процессная части.
В проектную часть в качестве структурных элементов государственной программы включаются региональные и ведомственные проекты, в рамках реализации которых предусматриваются следующие направления деятельности исполнительных органов Ставропольского края:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (муниципальной собственности);
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из краевого бюджета местным бюджетам;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
е) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
ж) создание и развитие информационных систем;
з) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
и) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
В процессную часть (комплексы процессных мероприятий) рекомендуется включать следующие направления деятельности исполнительных органов:
а) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;
б) предоставление субвенций из краевого бюджета местным бюджетам;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
г) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга Ставропольского края;
з) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
и) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
к) иные направления деятельности.
Формируются следующие типы региональных проектов:
а) региональный проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта, подразумевает создание отдельного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, входящему в национальный проект;
б) иной региональный проект.
В рамках проектной части могут реализовываться следующие типы проектов:
а) региональный проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей федерального проекта и (или) выполнение мероприятий (результатов) федерального проекта (далее - региональный проект, направленный на достижение федерального проекта), - формируется в соответствии с заключенным между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта соглашением о реализации на территории края регионального проекта. Не требуют дополнительных действий в рамках перевода государственных программ на новую систему управления;
б) региональный проект, не направленный на реализацию федерального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей, определенных стратегией социально-экономического развития Ставропольского края, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, поручениями Губернатора Ставропольского края, и (или) показателей государственной программы;
в) ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти Ставропольского края, государственного органа Ставропольского края, образованного Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края.
Формирование ведомственного проекта, как правило, может осуществляться в случае, если реализация мероприятий (результатов) не направлена на достижение показателей и результатов структурного элемента государственной программы и имеет отличную от регионального проекта процедуру утверждения.
Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов, организаций, соответствующих положениям (уставам, законам) о таких исполнительных органах, организаций.
Структура кода целевой статьи расходов краевого бюджета (бюджета ТФОМС СК) с учетом новых подходов будет включать следующие составные части (таблица 1):
Таблица 1
Целевая статья | |||||||||
Программная (непрограммная) статья |
Направление расходов |
||||||||
Программное (непрограммное) направление деятельности |
Тип структурного элемента (элемент непрограммного направления деятельности) |
Структурный элемент |
|||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1) код программного (непрограммного) направления деятельности (8 - 9 разряды кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования бюджетных ассигнований по государственным программам, непрограммным направлениям деятельности государственных органов, непрограммным направлениям деятельности органа управления ТФОМС СК ("01 Развитие здравоохранения", 02 "Развитие образования" "03 Развитие сферы труда и занятости населения" и т.д.);
2) код типа структурного элемента (элемента непрограммного направления деятельности) (10 разряд кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования бюджетных ассигнований по типам структурных элементов государственных программ ("1" - региональные проекты, "2" - ведомственные проекты, "4" - комплексы процессных мероприятий), а также элементам непрограммных направлений деятельности;
3) код структурного элемента (11 - 12 разряды кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования бюджетных ассигнований по региональным проектам, ведомственным проектам, комплексам процессных мероприятий, например:
N 1 "Региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", 01 Региональный проект "Развитие инфраструктуры здравоохранения", 01 Ведомственный проект "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины", 01 "Комплекс процессных мероприятий "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями") <1>;
4) код направления расходов (13 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования бюджетных ассигнований по соответствующему направлению (цели) расходования средств, а также по соответствующему мероприятию (результату) реализации регионального проекта, ведомственного проекта.
Увязка направлений расходов со структурными элементами государственной программы устанавливается по следующей структуре кода целевой статьи:
XX 0 00 00000 |
Государственная программа Ставропольского края; |
XX X 00 00000 |
Тип структурного элемента государственной программы Ставропольского края; |
XX X XX 00000 |
Региональный проект, ведомственный проект, комплекс процессных мероприятий в рамках государственной программы Ставропольского края; |
XX X XX XXXXX |
Направление расходов на реализацию регионального проекта, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий в рамках государственной программы Ставропольского края. |
Увязка направлений расходов с непрограммными направлениями деятельности государственных органов Ставропольского края (отдельных государственных учреждений) устанавливается по следующей структуре кода целевой статьи расходов:
XX <2> 0 00 00000 |
Непрограммное направление деятельности; |
XX X 00 00000 |
Элемент непрограммного направления деятельности; |
XX X 00 XXXXX |
Направления реализации непрограммных расходов. |
Достижение целей и показателей, решение задач государственной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственных программ.
Мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы.
В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета краевому бюджету (далее - финансовое соглашение).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии краевому бюджету в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом по достижению показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы не должно:
а) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
б) содержать значение и период достижения;
в) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
г) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
д) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, субвенции и др.).
Мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Формирование мероприятий (результатов) процессной части государственной (муниципальной) программы может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
Например:
1) результаты в региональных проектах:
01 1 01 00000 "Региональный проект "Обеспечение расширенного неонатального скрининга"
результат - 01 1 01 R3850 "Проведение массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания (расширенный неонатальный скрининг)";
01 1 N 1 00000 Региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи
результат - 01 1 N 1 55540 "Обеспечение закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи";
2) результат в ведомственном проекте:
01 2 01 00000 Ведомственный проект "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины"
результат - 01 2 01 20100 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение Ставропольского края";
3) результаты, направления (цели) расходования средств в комплексах процессных мероприятий <3>:
а) 01 4 01 00000 Комплекс процессных мероприятий "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями":
результат - 01 4 01 11010 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений";
результат - 01 4 01 R2020 "Реализация мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями".
Обеспечение реализации государственных функций и полномочий государственных органов (обеспечение деятельности государственных органов, выплаты по оплате труда работников государственных органов, обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих, обеспечение гарантий лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Ставропольского края и иные аналогичные расходы, связанные с управленческими функциями) отражаются в комплексах процессных мероприятий государственных программ:
XX 4 XX 00000 "Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственных функций и полномочий (указывается наименование исполнительного органа в государственной программе)" с увязкой кодов направлений расходов:
XX 4 XX 10010 Обеспечение функций государственных органов;
XX 4 XX 10020 Выплаты по оплате труда работников государственных органов;
XX 4 XX 10030 Обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих;
XX 4 XX 10050 Обеспечение гарантий лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Ставропольского края;
другие аналогичные расходы.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений, в том числе осуществляемые за счет субсидий, в рамках текущей деятельности в комплексах процессных мероприятий отражаются по направлению расходов 11010 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений".
В случае если расходы государственных учреждений направляются на достижение результатов региональных и (или) ведомственных проектов - присваиваются коды направлений расходов, содержащие значения 65000 - 65990.
С учетом изложенного, а также в целях своевременной подготовки проекта краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов и проекта бюджета ТФОМС СК на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, минфин края просит обеспечить представление ответственным исполнителем государственной программы сопоставительной таблицы целевых статей классификации расходов краевого бюджета и бюджета ТФОМС СК на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов к целевым статьям, применяемым в 2023 году (далее - сопоставительная таблица), в соответствии с уточненной структурой государственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему письму.
Сопоставительная таблица должна содержать информацию по каждой целевой статье расходов, действующей в бюджетном цикле 2023 - 2025 годов в рамках реализации государственной программы. Актуальный справочник целевых статей расходов на 2023 - 2025 годы размещен на официальном сайте минфина края (http://www.mfsk.ru) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация", разделе "Методкабинет (Справочники)".
Примеры заполнения сопоставительной таблицы приведены в приложении 2 к настоящему письму.
После рассмотрения сопоставительной таблицы минфином края будут присвоены новые коды целевых статей расходов на бюджетный цикл 2024 - 2026 годы. Ответственные исполнители государственных программ доводят до соисполнителей коды целевых статей расходов, присвоенных на бюджетный цикл 2024 - 2026 годы. В случае необходимости присвоения новых кодов целевых статей расходов главным распорядителям бюджетных средств, являющимся соисполнителями государственных программ, необходимо в обязательном порядке согласовать типы структурных элементов с ответственным исполнителем государственной программы.
Рассмотрение сопоставительной таблицы будет осуществляться в минфине края с участием ответственных исполнителей государственных программ и отраслевых специалистов минфина края в соответствии с графиком согласно приложению 3 к настоящему письму.
Одновременно сообщаем, что в случае возникновения вопросов, связанных с переводом на новую систему управления государственных программ, следует обращаться за консультацией к специалистам:
в министерстве экономического развития Ставропольского края: Гребнева Светлана Николаевна (94-01-33), Юдичева Галина Николаевна (56-68-52);
в минфине края: Голембовская Галина Анатольевна, Бунтакова Наталья Константиновна (74-85-19), Беланова Елена Васильевна - по вопросам формирования кодов целевых статей расходов (74-84-89);
в управлении по обеспечению проектной деятельности аппарата Правительства Ставропольского края: Карагезов Никос Иосифович (35-51-81), Мажарова Евгения Дмитриевна (23-33-04).
Приложение: на 11 л. в 1 экз.
___________________
<1> Присваивается "сквозная" нумерация в пределах кода типа структурного элемента государственной программы (за исключением региональных проектов, направленных на достижение федерального проекта).
<2> Коды непрограммных направлений содержат в первом знаке цифры: 7X, 8X, 9X.
<3> Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента.
Первый заместитель министра финансов Ставропольского края |
И.В. Маркасьян |
Приложение 3 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства финансов Ставропольского края от 5 июня 2023 г. N 02-01-09-09/3392 "О подходах к формированию новой структуры кодов целевых статей расходов"
Опубликование:
- на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края (http://www.mfsk.ru)