г. Краснодар |
|
19 сентября 2018 г. |
Дело N А32-6570/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Герасименко А.Н. и Гиданкиной А.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - администрации Адлерского внутригородского района города Сочи, заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813), третьего лица - Чуклай Михаила Юрьевича, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу администрации Адлерского внутригородского района города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 мая 2018 года (судья Дуб С.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 июля 2018 года (судьи Сурмалян Г.А., Соловьева М.В., Смотрова Н.Н.) по делу N А32-6570/2018, установил следующее.
Администрация Адлерского внутригородского района города Сочи (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) с заявлением о признании недействительным решения от 17 ноября 2017 года N 301/2017 о нарушении аукционной комиссией части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), выразившееся в нарушении сроков публикации извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена на территории Адлерского района города Сочи Краснодарского края.
Решением суда от 18 мая 2018 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 17 июля 2018 года, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что в действиях администрации Адлерского внутригородского района города Сочи установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Закона 135-ФЗ.
В кассационной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, управление не доказало, что действия заказчика приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в связи с чем, вынесенный ненормативный правовой акт подлежит признанию недействительным.
Отзыв на жалобу в суд не поступил.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управлением рассмотрено обращение Чуклая М.Ю. на действия администрации при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена на территории Адлерского района г. Сочи Краснодарского края.
Управлением установлено, что извещение о проведении конкурса, утвержденное Главой администрации Адлерского внутригородского района города Сочи Петровым С.И. 13 марта 2017 года, опубликовано на официальном сайте администрации города Сочи 16 марта 2017 года. При этом дата вскрытия конвертов с заявками участников конкурса - 4 апреля 2017 года.
В связи с тем, что от даты опубликования извещения о проведении конкурса до даты вскрытия конвертов с заявками участников конкурса прошел срок, меньший (19 дней), чем срок, предусмотренный Положением об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, утвержденный постановлением администрации города Сочи от 30 декабря 2013 года N 2967 (не менее 20 дней), подлежащий обязательному применению при проведении соответствующих конкурсов 20 июля 2017 года издан приказ N 241 о возбуждении дела N 301/2017.
По результатам рассмотрения дела комиссией управления вынесено решение от 2 ноября 2017 года N 301/2017, которым в действиях администрации признан факт нарушения части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, выразившегося в нарушении сроков публикации извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена на территории Адлерского района города Сочи Краснодарского края.
Не согласившись с указанным решением, администрация обратилась в суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 8 Закона N 44-ФЗ определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом согласно части 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В силу части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ наряду с установленными частью 1 названной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
На основании части 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения НТО согласно Федеральному закону от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
В соответствии с Законом N 381-ФЗ администрацией утверждено постановление от 11 мая 2016 года N 1151 "Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (далее - Схема). Утвержденная Схема размещения определяет место размещения НТО, его площадь, тип и специализацию.
Постановлением администрации города Сочи от 30 декабря 2013 года N 2967 утверждено Положение об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена.
Согласно пункту 14 утвержденного Положения, извещение о проведении Конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации
нарушения части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Довод подателя жалобы о том, что нарушение срока публикации не привело к нарушению прав третьих лиц обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судами. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 мая 2018 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 июля 2018 года по делу N А32-6570/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Мацко |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 сентября 2018 г. N Ф08-7832/18 по делу N А32-6570/2018