Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 23 июня 2023 г. N 873
Программа
проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии муниципального образования "Город Снежинск" к отопительному периоду
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии муниципального образования "Город Снежинск" к отопительному периоду (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ статья 6 п. 4 "О теплоснабжении" Приказ Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 N 103 "Правила оценки готовности к отопительному периоду" (с изменениями и дополнениями) Редакция от 17.01.2023 N 5, Редакция от 04.04.2023 N 217 |
Заказчик разработки Программы |
Администрация Снежинского городского округа |
Координатор Программы |
Заместитель главы Снежинского городского округа |
Основной разработчик Программы |
МКУ "УГХ СГО", Отдел строительства и инженерной инфраструктуры |
Цели и задачи Программы
|
- содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатация в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда; - своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонта, модернизации и реконструкции тепловых энергоустановок; - поддержание исправного состояния, экономичная и безопасная эксплуатация тепловых энергоустановок; - соблюдение требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих взаимоотношения производителей и потребителей тепловой энергии и теплоносителя; - предотвращение использования технологий и методов работы, оказывающих отрицательное влияние на людей и окружающую среду; - учет и анализ нарушений в работе тепловых энергоустановок, несчастных случаев и принятие мер по предупреждению аварийности и травматизма; |
|
- беспрепятственный доступ к энергоустановкам представителей органов государственного надзора с целью проверки их технического состояния, безопасной эксплуатации и рационального использования энергоресурсов; - выполнение предписаний органов государственного надзора в установленные сроки |
Сроки реализации Программы |
Ежегодно |
Исполнители Программы |
Исполнителями мероприятий Программы являются: - АО "Трансэнерго"; - МКП "Энергетик"; - ООО "Дом"; - ООО "Метод"; - ООО "Движение"; - ООО "Свой дом"; - ООО УК "Самоцвет"; - ООО "Альтернатива Снежинск"; - потребители централизованной тепловой энергии муниципального образования "Город Снежинск" |
Объем и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются: - средства местного бюджета (далее - МБ); - внебюджетные источники (далее - ВИ) Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств и внебюджетных источников и ежегодно уточняется, исходя из возможностей местного бюджета и внебюджетных источников |
Показатели эффективности (индикативные показатели) |
- потери тепловой энергии в сети системы теплоснабжения (10,5%); - удельный расход электроэнергии в системе теплоснабжения (23,97 кВт час / Гкал); - количество аварий и повреждений в системе теплоснабжения (0,16 шт /км) |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Практическая реализация мероприятий Программы позволит: - повысить качество и надежность теплоснабжения, оказываемого потребителям; - повысить эффективность использования систем теплоснабжения; - обеспечить тепловой энергией новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства; - снизить вероятность появления аварийных ситуаций; - улучшить уровень экологического состояния Снежинского городского округа |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Координатор |
I. Введение
Программа разработана на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказа Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", Устава муниципального образования "Город Снежинск".
Программа определяет основные направления проведения оценки готовности муниципального образования "Город Снежинск", теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.
Проверка муниципального образования "Город Снежинск" осуществляется Уральским управлением Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Проверка теплоснабжающих организаций города и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется администрацией муниципального образования "Город Снежинск".
К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию, теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - потребители тепловой энергии).
В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящей Программы лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным и жилым домом и приобретающих тепловую энергию и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду.
II. Порядок проведения проверки
Проверка осуществляется постоянно действующей комиссией, назначенной постановлением администрации Снежинского городского округа (далее - комиссия).
Работа комиссии осуществляется в соответствии с Программой, утверждаемой главой Снежинского городского округа.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по форме согласно приложению 1 к Программе.
Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по форме согласно приложению 2 к Программе и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду.
III. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих организаций
3.1. В целях оценки готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду постоянно действующей комиссией должны быть проверены в отношении данных организаций следующие мероприятия:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для
производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов (при их наличии);
15) выполнение графиков проведения противоаварийных тренировок.
3.2. Готовность теплоснабжающей организации к работе в отопительный период удостоверяется соответствующим актом проверки готовности теплоснабжающей организации по форме согласно приложению 3 к Программе с приложением необходимых документов.
IV. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии
4.1. Готовность жилищного фонда к работе в отопительный период удостоверяется соответствующим актом проверки готовности компаний, управляющих жилищным фондом, по форме согласно приложению 4 к Программе с приложением необходимых документов.
4.2. При оценке готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду постоянно действующей комиссией должны быть проверены следующие мероприятия:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) наличие актов о проверке состояния дымовых и вентиляционных каналов перед отопительным периодом у потребителей тепловой энергии, являющихся лицами, осуществляющими в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом.
4.3. Готовность потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период удостоверяется соответствующим актом проверки готовности по форме согласно приложению 1 к Программе с приложением необходимых документов, в том числе по формам согласно приложениям 5 и 6 к Программе, представляемым обслуживающими организациями.
V. Требования по готовности к отопительному периоду для муниципального образования
В целях оценки готовности муниципального образования к отопительному периоду постоянно действующей комиссией должны быть проверены:
1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;
2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;
3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;
3 1) наличие сведений в схемах теплоснабжения поселений, городских округов и городов федерального значения о мероприятиях по установке (приобретению) резервного оборудования, организации совместной работы нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть, резервированию тепловых сетей смежных районов поселения, городского округа, города федерального значения, если их необходимость установлениях в результате оценки надежности теплоснабжения в порядке, определенном требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1242; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2023, 11 января, N 0001202301110001) (далее - требования к схемам теплоснабжения).
Если в результате оценки надежности теплоснабжения, проведенной в порядке, установленном требованиями к схемам теплоснабжения, выявлено отсутствие необходимости в мероприятиях по установке резервного оборудования, организации совместной работы нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть, резервированию тепловых сетей смежных районов поселения, городского округа, города федерального значения, то оценка готовности муниципальных образований к отопительному периоду по подпункту 3 1не производится;
4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.