Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Инсарского муниципального района от 30 июня 2023 г. N 257
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2023 г.
Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 04.02.2021 г. N 35
Порядок
предоставления мер социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных образовательных организациях Инсарского муниципального района Республики Мордовия, в том числе в случае обучения по медицинским показаниям на дому
30 июня 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных образовательных организациях Инсарского муниципального района Республики Мордовия, в том числе в случае обучения по медицинским показаниям на дому.
1.2. Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных образовательных организациях Инсарского муниципального района Республики Мордовия, в том числе в случае обучения по медицинским показаниям на дому осуществляется за счет средств бюджета Инсарского муниципального района в виде субсидии на иные цели (далее - субсидия).
2. Организация предоставления мер социальной поддержки
2.1. Меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных образовательных организациях Инсарского муниципального района Республики Мордовия, в том числе в случае обучения по медицинским показаниям на дому устанавливаются на период с 1 сентября по 31 декабря и с 1 января по 31 мая текущего учебного года.
2.2. Меры социальной поддержки не предоставляются в каникулярный период, в дни отсутствия в образовательной организации.
2.3. Предоставление бесплатного питания в виде сухого пайка (продуктового набора) детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, получающим образование в муниципальных образовательных организациях Инсарского муниципального района в случае обучения по медицинским показаниям на дому осуществляется в дни проведения учебных занятий до конца учебного года, но не более чем на срок действия заключения психолого-медико-педагогической комиссии о наличии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, либо документа, подтверждающего факт установления инвалидности.
2.4. Сухой паек (продуктовый набор) выдается единовременно в последний учебный день отчетного месяца родителям (законным представителям) при предъявлении паспорта или иных документов, удостоверяющих личность заявителя (законного представителя) в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Основания для прекращения мер предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в связи с прекращением образовательных отношений, утраты права на получение бесплатного двухразового питания.
2.6. В случае утраты права на получение бесплатного двухразового питания родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ уведомляют в письменной форме образовательную организацию об изменении обстоятельств, влияющих на получение бесплатного двухразового питания, в срок до 5 рабочих дней со дня возникновения таких обстоятельств.
2.7. Предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ прекращается со дня принятия распорядительного акта образовательной организации о прекращении предоставления бесплатного двухразового питания по основаниям, перечисленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Обучающимся с ОВЗ, обучение которых организовано образовательными организациями на дому, бесплатное двухразовое питание заменяется денежной компенсацией за учебные дни на основании заявления о замене бесплатного двухразового питания обучающемуся с ОВЗ, обучение которого организовано образовательной организацией на дому, денежной компенсацией по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление о денежной компенсации).
Денежная компенсация обучающимся с ОВЗ, принятым на обучение в образовательную организацию с начала учебного года или приобретающим право на денежную компенсацию с начала учебного года, предоставляется с 1 сентября учебного года.
Денежная компенсация обучающимся с ОВЗ, принятым на обучение в образовательную организацию в течение учебного года или приобретающим право на денежную компенсацию в течение учебного года, предоставляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления о денежной компенсации.
2.9. На основании распорядительного акта образовательной организации денежная компенсация ежемесячно перечисляется образовательной организацией на счет обучающегося с ОВЗ или его родителя (законного представителя), указанного в заявлении о денежной компенсации, не позднее 10-го числа следующего месяца.
2.10. Организация обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ на дому осуществляется образовательной организацией в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.
2.11. Образовательная организация ведет ежедневный учет количества фактически полученного бесплатного двухразового питания в соответствии с численностью обучающихся с ОВЗ.
2.12. Бесплатное двухразовое питание предоставляется обучающимся с ОВЗ в дни их фактического обучения (участия в теоретических и практических занятиях).
2.13. Размер денежной компенсации определяется образовательной организацией самостоятельно исходя из стоимости предоставления бесплатного двухразового питания в учебный день и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных образовательной организации на эти цели.
3. Порядок предоставления мер социальной поддержки
3.1. Для предоставления мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в муниципальных образовательных организациях Инсарского муниципального района Республики Мордовия родители (законные представители) в общеобразовательную организацию предоставляют следующие документы:
1) заявление одного из родителей (законных представителей) обучающегося по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) копию свидетельства о рождении ребенка или паспорта;
3) копию паспорта или иных документов, удостоверяющих личность заявителя (законного представителя) в соответствии с действующим законодательством;
4) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о наличии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
3.2. Для предоставления мер социальной поддержки детям-инвалидам, обучающимся в муниципальных образовательных организациях Инсарского муниципального района Республики Мордовия родители (законные представители) в общеобразовательную организацию предоставляют следующие документы:
1) заявление одного из родителей (законных представителей) обучающегося по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) копию свидетельства о рождении ребенка или паспорта;
3) копию паспорта или иных документов, удостоверяющих личность заявителя (законного представителя) в соответствии с действующим законодательством;
4) документ, подтверждающий факт установления инвалидности.
3.3. Для предоставления бесплатного двухразового питания или продуктовых наборов лицам с ОВЗ лицо с ОВЗ, обладающее полной дееспособностью (в том числе лица прошедшие процедуру эмансипации или заключившие брак в возрасте до 18 лет), самостоятельно либо родитель (законный представитель) лица с ОВЗ (в отношении лица с ОВЗ, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или в отношении лица с ОВЗ, в отношении которого есть решение суда о признании указанного лица недееспособным (ограниченно дееспособным) (далее - заявитель) до 1 сентября текущего года либо в течение учебного года по мере необходимости подает на имя руководителя муниципальной образовательной организации заявление о предоставлении бесплатного двухразового питания или продуктовых наборов по форме, утвержденной приказом руководителя образовательной организации. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копию свидетельства о рождении ребенка или паспорта;
2) копию паспорта или иных документов, удостоверяющих личность заявителя (законного представителя) в соответствии с действующим законодательством;
3) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о наличии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, либо документ, подтверждающий факт установления инвалидности.
Данное заявление подается на срок действия заключения психолого-медико-педагогической комиссии";
3.4. Руководитель муниципальной общеобразовательной организации:
1) издает приказ об обеспечении бесплатным питанием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных образовательных организациях Инсарского муниципального района, в том числе в случае обучения по медицинским показаниям на дому, указанных в разделе 3 настоящего Порядка;
2) формирует списки по обеспечению бесплатным питанием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных образовательных организациях Инсарского муниципального района, в том числе в случае обучения по медицинским показаниям на дому.
3.5. Администрация муниципального общеобразовательного учреждения ежемесячно, в срок не позднее 4-го числа текущего месяца предоставляет в управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района заявку на получение субсидии для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных образовательных организациях Инсарского муниципального района Республики Мордовия, в том числе в случае обучения по медицинским показаниям на дому.
3.6. Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района ежемесячно, в срок не позднее 5 числа текущего месяца направляет в Финансовое управление администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия сводную заявку в разрезе каждого общеобразовательного учреждения на получение субсидии на текущий месяц по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.7. Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района ежеквартально, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Финансовое управление администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия отчет об использовании субсидии за отчетный квартал по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
3.8. Неиспользованная или использованная не по целевому назначению субсидия подлежит возврату в бюджет Инсарского муниципального района.
3.9. Органы, предоставляющие меру социальной поддержки обеспечивают предоставление информации о предоставлении указанной меры социальной поддержки установленным категориям граждан посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее ЕГИССО), в порядке и объеме, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными операторами ЕГИССО.
Информация о мерах социальной поддержки может быть получена посредством использования ЕГИССО в порядке и объеме, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными операторами ЕГИССО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.